Про фазы газораспределения, 2109 [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Про фазы газораспределения, 2109 Автор: CodeBegemotОткуда: Минск, РБ СообщениеДобавлено: 10 Июля 2009 01:20
Не могу завести 2109.
Похоже, что-то с фазами газораспределения: никак не могу словить, где двигатель хватает. Максимум - хлопки в карбюратор.
Дело в том, что метки не совпадают ни на грамм:
Если коленвал можно выставить в ВМТ (отвёртку вставляю вместо свечи - чувствую - поршень вверху), то выемка на маховике где-то градусов за 45, надо подкручивать и подкручивать (поршень за это время успевает опуститься сантиметров на 5 вниз). Метки на шкиве распредвала нет в принципе (кто-то что-то царапал... но много раз, и не поймёшь, что к чему)

В связи с этим вопросы:
1. Можно ли подогнать работу распределителя зажигания под текущее состояние?
2. Если нет, можно ли выставить метки, не разбирая половины двигателя?
3. Сборка двигателя допускает разночтения в этом вопросе? Т.е. возможно ли так скрутить двигло, чтобы метки были выставлены неправильно? Можно ли неправильно поставить паз, в который вставляются усики распределителя зажигания?

Машину мне подогнали неделю назад, ни истории, ни кто что с ней делал - не знаю ничего. Состояние - убитое. Такое ощущение, что она стояла в гараже пару лет. Пацаны, которые её делали, так и не смогли её завести. У меня после чистки карбюратора вроде бы хватало... но там стоял убитый ремень ГРМ, и он, похоже, проскальзывал.

Кстати, ещё один вопрос:
4. Как надеть этот долбаный ремень? В мурзилке - всё просто. На деле же - он какой-то маленький. Я и старый-то с трудом снял, а надеть новый - проблема мирового масштаба. Я-то его натянул... но усилий было затрачено - ну слишком дофига.

#2:  Автор: thrashОткуда: Lebedyan 48 СообщениеДобавлено: 10 Июля 2009 01:37
Сдаётся что дивжка с нестандартными шестернями. Может предыдущий хозяин был ацким гонщеГом?
Вот бы фотки глянуть

#3:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 10 Июля 2009 09:00
Поставить нормальную зводскую шестерню распредвала с нормальной меткой (предварительно убедившись что внутри стоит нормальный зводской распредвал, а не тюнинх какой-нибудь).. На старой шестерне никаких болтиков нету лишних? Т.е. она точно не разрезная?

Поставить поршень четвертого цилиндра строгго в ВМТ, ну пусть даже отверткой, сделать в таком положении новую метку на маховике, надеть ремень ГРМ, совместить метки. Вобщем то все. supercool

#4: Re: Про фазы газораспределения, 2109 Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 10 Июля 2009 09:02
CodeBegemot писал(а):

Как надеть этот долбаный ремень? В мурзилке - всё просто. На деле же - он какой-то маленький. Я и старый-то с трудом снял, а надеть новый - проблема мирового масштаба. Я-то его натянул... но усилий было затрачено - ну слишком дофига.

Нормальные ремни (БРТ) с нормальными роликами (Вологда) одеваются без проблем. А кетайские поделки (Гэйтс, Финвале и прочая хня) - как повезет. supercool

#5:  Автор: ALEX_69Откуда: Рассказово Тамбовской СообщениеДобавлено: 10 Июля 2009 09:23
CodeBegemot
1. Нет
2. Да
3. Если маховик перевернули при сборке то можно метку не найти в ВМТ 1-4 цилиндров, на этот случай есть метка на шкиву генератора, или отвёртку в руки как Kirill111 советовал, на зуб по коленвалу можно обмануться но тяжеловато. А кстати что за выемку ты ищешь на маховике? Метка - обычная риска типа следа от зубила на абсолютно ровном участке маховика.
Паз под трамблёр можно поставить неправильно лишь сломав распредвал Smile , или он должен быть уродом с рождения.
4. Легко там всё, при снятом шкиве и отпущенном натяжном, видимо чего-то недочитал.

#6:  Автор: CodeBegemotОткуда: Минск, РБ СообщениеДобавлено: 10 Июля 2009 12:27
Вот и я думал, что что-то недочитал.
Ещё читал... потом ещё читал... Но он всё равно короткий, и всё тут (чей ремень - не посмотрел. Но он в коробке, на которой ни слова по-русски: английский, испанский, ещё какие-то языки... Но покупал я его в магазине , что при фирменном СТО АвтоВАЗа)

А на маховике - натурально выемка, сантиметра 3 длиной, и миллиметров 5 глубиной. В какой-то мурзилке я такую видел. (Риски от зубила не нашел) а с другой стороны - какой-то нарост типа болтика "на 7" вкрученного (но и этот под ВМТ не подходит, тоже поршень где-то посередине цилиндра в этот момент стоит)

На шестернях ничего левого я не заметил: обычные шестерни. И распредвал - как в каталоге запчастей. Может быть, они прокладок понаставили?..

Как я понял, надо попробовать следующее:
Снять ремень
Выставить первый цилиндр в ВМТ
Поставить распредвал, чтобы на первом цилиндре кулачки смотрели вверх (?), поставить риску на шкиве распредвала.

#7:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 10 Июля 2009 12:35
CodeBegemot писал(а):

А на маховике - натурально выемка, сантиметра 3 длиной, и миллиметров 5 глубиной. В какой-то мурзилке я такую видел. (Риски от зубила не нашел) а с другой стороны - какой-то нарост типа болтика "на 7" вкрученного (но и этот под ВМТ не подходит, тоже поршень где-то посередине цилиндра в этот момент стоит)

Это все не метки, это хня, она на всех маховиках есть. Настоящая метка - едва видная полосочка поперечная, как будто зубилом накерненная, и она не в выемке находится а на плоскости. supercool

#8:  Автор: ALEX_69Откуда: Рассказово Тамбовской СообщениеДобавлено: 10 Июля 2009 14:49
Kirill111 писал(а):

она на всех маховиках есть.


Это под большим вопросом Smile , регулярно попадаются чистые, парочка троечка за год.
CodeBegemot писал(а):

поставить риску на шкиве распредвала.


А на нём что, тоже метки нет?

#9:  Автор: CodeBegemotОткуда: Минск, РБ СообщениеДобавлено: 10 Июля 2009 18:37
Заводской - нету (может, просто шкив поставили не той стороной....).
Кто-то гвоздём чирикал. Я на неё пробовал выставлять, но чего-то у меня всё равно не заработало. Ща пойду ещё попробую. =)

#10:  Автор: CodeBegemotОткуда: Минск, РБ СообщениеДобавлено: 13 Июля 2009 14:54
В общем, я их нашел.
На маховике метка оказалась на другой стороне. Не сказал бы, что это "след от зубила". Скорее, так... проволокой поцарапали. :) Нашел её, когда начал проворачивать маховик, отдирая поверхность отвёрткой.

Метка на шкиве тоже отыскалась. Заметил её только когда выставил распредвал по 1-му цилиндру - выщербина на внешнем крае, рядом с зубьями. У меня с той стороны шкив покоцан сильно, на общем фоне сливается с царапинами.

Ремень - действительно оказался Gates. Удивительно для фирменного СТО.

Всё выставил, поменял свечи - даже завелась. 1 раз: пока держал педать - рычала (ей-ей, как трактор), только отпустил и побежал регулировать - сдохла. И всё, больше не хрюкнула. + у меня ещё аккумулятор сел окончательно, поэтому продолжать реанимацию я не стал.

Уже хорошо.
Всем спасибо.

#11:  Автор: epatazhОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 13 Июля 2009 15:03
ты уверен что эти кулибины не разбирали трамблер и не поставили на нем шкив наоборот. ошиблись на 180 гр.

или сам трамблер поставили не правильно.

а может провода на трамблере перепутали?

машина то при этом заводится будет, только будет работать как трактор и ее колбасить будет на ХХ




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU