не включается вентилятор радиатора!( где копать? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: не включается вентилятор радиатора!( где копать? Автор: Ветер в голове СообщениеДобавлено: 12 Июля 2009 21:19
Доброго времени суток, уважаемые!
значит трабла такова - поехал по полевой дороге и через пять км закипел(... приехал домой стал рыть тему...
Авто: 99! 2004г. контоллер Бош 1.5.4.N.
Скинул провод с ДТОЖ, вентилятор заработал!.. Решил, что сдох ДТОЖ, купил и поставил новый, результат - ноль!(.. тосол реально начинает закипать, вентилятор не включается.. предположил, что купил сдохший ДТОЖ нарыл в сети таблицу зависимости сопротивления от температуры, вооружился хорошим мультиметром. стал мерять сопротивление - все в норме!. предположил, что что-то не так с проводами что идут к ДТОЖ от мозгов нашел распиновку разьема, померял сопротивление проводов - 0.6ОМ, т.е. реально незначительное, если учесть что датчик при 120 градусах дает сопротивление в 170 примерно ОМ..
на этом идеи у меня - кончились!(((... вроде все нормально, а не пашет система!... где рыть дальше не подскажете?

#2:  Автор: ТЕВОткуда: Заречный (Пенза) СообщениеДобавлено: 12 Июля 2009 21:32
какая стоит в прошивке температура включения? Если сток (~105гр), то здесь виновата крышка расширительного бочка (система негерметична)
#3:  Автор: Ветер в голове СообщениеДобавлено: 12 Июля 2009 21:35
думал над этим.. крышки менял.. к сожалению не все так просто..
а температура сток!(.. к сожалению БК не обзавелся еще а прошивку поменять на этом боше.. сложно

#4:  Автор: ТЕВОткуда: Заречный (Пенза) СообщениеДобавлено: 12 Июля 2009 21:36
Ветер в голове писал(а):

думал над этим.. крышки менял.. к сожалению не все так просто..


надо не только менять крышку, но и проверять давление на новой

#5:  Автор: Ветер в голове СообщениеДобавлено: 12 Июля 2009 21:37
можно конечно заморочится и приделать к бачку насос с манометром, чтоб крышку проверить.. но, шипит, шипит из под нее когда открываешь... да и давление тот клапан должен держать 1.1 кг. кажется..
#6: Re: не включается вентилятор радиатора!( где копать? Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 12 Июля 2009 21:43
Ветер в голове писал(а):

Доброго времени суток, уважаемые!
значит трабла такова - поехал по полевой дороге и через пять км закипел(... приехал домой стал рыть тему...
Авто: 99! 2004г. контоллер Бош 1.5.4.N.
Скинул провод с ДТОЖ, вентилятор заработал!.. Решил, что сдох ДТОЖ, купил и поставил новый, результат - ноль!(.. тосол реально начинает закипать, вентилятор не включается.. предположил, что купил сдохший ДТОЖ нарыл в сети таблицу зависимости сопротивления от температуры, вооружился хорошим мультиметром. стал мерять сопротивление - все в норме!. предположил, что что-то не так с проводами что идут к ДТОЖ от мозгов нашел распиновку разьема, померял сопротивление проводов - 0.6ОМ, т.е. реально незначительное, если учесть что датчик при 120 градусах дает сопротивление в 170 примерно ОМ..
на этом идеи у меня - кончились!(((... вроде все нормально, а не пашет система!... где рыть дальше не подскажете?


...а термостат нормально работает ?

#7:  Автор: Ветер в голове СообщениеДобавлено: 12 Июля 2009 21:44
ну.. когда по трассе едешь, даже в такую жару, стрелка на 90 стоит... конечно приборочный показометр весьма примерно все показывает.. но.. она всегда там стояла.. температура начинает повышаться. когда где-нить медленно едешь.. т.е. термос исправен, ИМХО..
#8:  Автор: Тазовод093Откуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 12 Июля 2009 21:46
А при чем тут термос, если вентилятор не включается??? nea
Посмотри реле вентилятора - в салоне по перчаточным ящиком, вроде левое...

#9:  Автор: Ветер в голове СообщениеДобавлено: 12 Июля 2009 21:48
Тазовод093 писал(а):

А при чем тут термос, если вентилятор не включается??? nea
Посмотри реле вентилятора - в салоне по перчаточным ящиком, вроде левое...


а чего его смотреть, если при скинутом с ДТОЖ разъеме, мозги штатно, через реле включают вентилятор? по любому получается, что реле рабочее, как и цепь управления от мозга до реле

#10:  Автор: J_rockiNОткуда: Химки, МО СообщениеДобавлено: 12 Июля 2009 22:00
У меня было подобное: был плохой контакт в разъеме ДТОЖ. Из-за этого цифры на БК скакали как сумасшедшие. Особенно, когда температура была больше 100. А т.к. у меня вент включается на 107, то из-за скачков мозги просто не успевали отследить показания ДТОЖ и не включали вент. Менял разъем датчика, немного подоглул контакты, пока работает.
#11:  Автор: Ветер в голове СообщениеДобавлено: 12 Июля 2009 23:03
J_rockiN писал(а):

У меня было подобное: был плохой контакт в разъеме ДТОЖ. Из-за этого цифры на БК скакали как сумасшедшие. Особенно, когда температура была больше 100. А т.к. у меня вент включается на 107, то из-за скачков мозги просто не успевали отследить показания ДТОЖ и не включали вент. Менял разъем датчика, немного подоглул контакты, пока работает.


думал я об этом.. потому пролез разъем.. да и сопротивление мерял с раъема ЭБУ, там все стабильно было..

#12:  Автор: J_rockiNОткуда: Химки, МО СообщениеДобавлено: 12 Июля 2009 23:39
Значит мозг сломался. Ну а что еще может быть?.. Если он только на аварийный режим реагирует.
Тебе бы БК конечно надыбыть, посмотреть цыферки...

#13:  Автор: Ветер в голове СообщениеДобавлено: 12 Июля 2009 23:42
J_rockiN писал(а):

Значит мозг сломался. Ну а что еще может быть?.. Если он только на аварийный режим реагирует.
Тебе бы БК конечно надыбыть, посмотреть цыферки...


вот!.. к этому и склоняюсь... уже приискивать БК начал..
плюс к этому, нужно будет кнопочку принудительного включения вентилятора сбацать... тока вот не до конца еще сообразил, как это сделать.. хочется обойтись малой кровью и минимум переделок..

#14:  Автор: J_rockiNОткуда: Химки, МО СообщениеДобавлено: 13 Июля 2009 00:32
Ветер в голове
Вот мой вариант.
http://autolada.ru/viewtopic.php?p=1955117&highlight=#1955117

Ветер в голове писал(а):

вот!.. к этому и склоняюсь... уже приискивать БК начал..


А стрельнуть на 5 минут неу кого?... А вообще Мультик Х15 неплохой.

#15:  Автор: Ветер в голове СообщениеДобавлено: 13 Июля 2009 00:53
J_rockiN писал(а):

Ветер в голове
Вот мой вариант.
http://autolada.ru/viewtopic.php?p=1955117&highlight=#1955117

Ветер в голове писал(а):

вот!.. к этому и склоняюсь... уже приискивать БК начал..


А стрельнуть на 5 минут неу кого?... А вообще Мультик Х15 неплохой.


ну, собственно, я хочу Х114 покупать.. у меня ж ВП счас ищу путный инет-магазин..
схема конечно изящная, но слишком навороченная).. на две недели такую делать - лениво!.. тупо поставлю тумблер на катушку реле вентилятора.. осталось тока понять, ЭБУ этим реле управляет подавая на него массу или плюс?

#16:  Автор: J_rockiNОткуда: Химки, МО СообщениеДобавлено: 13 Июля 2009 14:41
Реле вроде как минусом управляется. Не уверен, но мне кажется, тебе нужно будет диод поставить, чтобы минус с тумблера на мозг не пришел....
#17:  Автор: Ветер в голове СообщениеДобавлено: 13 Июля 2009 14:44
J_rockiN писал(а):

Реле вроде как минусом управляется. Не уверен, но мне кажется, тебе нужно будет диод поставить, чтобы минус с тумблера на мозг не пришел....


хм... правильная мысль!.. не знаю, будет ли чего мозгу от этого минуса, но лучше поставить!..
кстати, а ставить-то его нужно в разрыв провода который от мозга к катушке реле идет?

#18:  Автор: J_rockiNОткуда: Химки, МО СообщениеДобавлено: 13 Июля 2009 14:49
Ветер в голове писал(а):

кстати, а ставить-то его нужно в разрыв провода который от мозга к катушке реле идет?


Да. Вернее между местом соединения штатного провода и провода от тумблера, и мозгом.

#19:  Автор: Ветер в голове СообщениеДобавлено: 13 Июля 2009 15:22
J_rockiN писал(а):

Ветер в голове писал(а):

кстати, а ставить-то его нужно в разрыв провода который от мозга к катушке реле идет?


Да. Вернее между местом соединения штатного провода и провода от тумблера, и мозгом.


угу.. понял!
спасибо за помощь!!!
я так понимаю, что катушка реле не много тока жрет, т.е. можно поставить довольно хлипенький тумблерок..?

#20:  Автор: J_rockiNОткуда: Химки, МО СообщениеДобавлено: 13 Июля 2009 15:45
Ага.
#21:  Автор: ПоршеньковскийОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 13 Июля 2009 16:01
J_rockiN писал(а):

Значит мозг сломался. Ну а что еще может быть?.. Если он только на аварийный режим реагирует.
Тебе бы БК конечно надыбыть, посмотреть цыферки...


У меня, если скинуть минус АКБ раньше чем иммо встал на охрану, то потом когда нужно вент. уже не включается.

#22:  Автор: Ветер в голове СообщениеДобавлено: 13 Июля 2009 16:54
Поршеньковский писал(а):

J_rockiN писал(а):

Значит мозг сломался. Ну а что еще может быть?.. Если он только на аварийный режим реагирует.
Тебе бы БК конечно надыбыть, посмотреть цыферки...


У меня, если скинуть минус АКБ раньше чем иммо встал на охрану, то потом когда нужно вент. уже не включается.


ну.. я иммо не активировал... а вообще-то минус с АКБ снимал минут на десять.. думал, может глюк какой... непомогло(

#23:  Автор: Rom_SHОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 13 Июля 2009 17:39
Зачем кнопку мостырить. Купи БК на нем есть функция принудительного вкл. вентилятора. Например не дорогой и функциональный Comfort X15/
И забудь о кнопке.

#24:  Автор: Ветер в голове СообщениеДобавлено: 13 Июля 2009 18:30
Rom_SH писал(а):

Зачем кнопку мостырить. Купи БК на нем есть функция принудительного вкл. вентилятора. Например не дорогой и функциональный Comfort X15/
И забудь о кнопке.


все верно, все логично и даже не спорю...но - есть нюанс! в нашей глуши БК сразу не найдешь, нужно будет в инет-магазинах заказывать!.. а я в воскресенье в отпуск на машине стартую... так-то по трассе она температуру ровно держит.. ну а на всякий случай - пробки и т.д. - кнопку!

#25:  Автор: GSVNNОткуда: 52RU СообщениеДобавлено: 13 Июля 2009 18:40
[quote="Ветер в голове"]

Провод от разъёма ЭБУ до реле вентилятора не оборван случаем?




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU