Дальний свет в полнакала (33% мощности ламп)+ФОТО [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Дальний свет в полнакала (33% мощности ламп)+ФОТО Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 13 Июля 2009 13:19
По действующим правилам вне населённых пунктов требуется ездить с включенными фарами. От себя добавлю что и в городе это очень полезно - меньше слепые чудаки подрезают и пешеходы не так самоотверженно бросаются под колёса.

Видели на современных джипах лексус, бмв, мерс - с пуском двигателя лампы дальнего света зажигаются в полнакала? Считаю это правильным и удобным - хорошо идентифицирует авто на дороге, т.к. дальний светит в горизонт, а не в землю как ближний, при этом дальний свет в полнакала не слепит так как интенсивность ниже чем в полный накал.

В минувшие выходные реализовал у себя такую схему - дальний свет в полнакала (дополнение выделено синим):



- здесь штатная схема включения дальнего света дополнена режимом последовательного включения двух ламп дальнего света, т.е. в этом режиме каждая лампа светит в полнакала.

Реле использовал пятиконтактное, расположил в непосредственной близости от фары. Проводок из фары вытянул через её вентиляцию.
Кнопка управления режимом "дневной свет" в салоне (ток небольшой - можно и без реле), питание через предохранитель 5А к плюсу после замка зажигания (красно-синий провод по схеме) так чтобы функция работала при пуске двигателя.

Работает так:
Днём нажал кнопочку и забыл.
Тускло горят фары дальнего света, но этого вполне достаточно чтоб машину было видно за полкилометра.
Режим мигания дальним сохраняется.
Ночью на приборке тускло светит значок дальнего света - напоминалка (днём его практически не видно), кнопочку выключаю, функция отключается.
Ещё раз уточняю для всех: Все штатные функции фар сохраняются. supercool

ДОПОЛНЕНО:
Описание (для фары БОШ):
1) Купить реле 5-ти контактное и колодку к нему.
2) Протянуть провод из салона к правой фаре (рядом с существующей проводкой). Провод взять лучше в двойной изоляции (для надёжности). Подключить провод к выводу реле №87а (он также может быть обозначен на реле как №88).
3) С тыльной стороны фары открыть крышку модуля дальнего света (ту что ближе к радиатору). Из двух проводов идущих к разъёму лампы найти провод массы (обычно он коричневый или чёрный).
Вытянуть его насколько возможно и разрезать посередине вытянутого участка (чтоб было удобно работать с обеими концами). Тот конец что идёт из недр фары изолировать. Ко второму концу идущему к лампе дальнего света припаять кусок провода заранее просунутый через вентиляцию фары. Вентиляция находится на тыльной стороне фары в верхнем углу - рядом с поворотником. Протягивать провод лучше снаружи фары (а не пытаться вытолкнуть изнутри), снять крышку модуля ближнего света и помочь пинцетом. Аккуратно проложить провод внутри блок-фары так чтобы он ничему не мешал и не касался цоколей ламп. Итак - этот провод новая масса лампы дальнего света.
Подключить его конец к контакту №30 5-ти-контактного реле.
4) Подключить вывод №85 реле к зелёному проводу в разъёме фары (дальний свет).
5) Соединить между собой выводы №86 и 87 колодки реле и подключить их к массе. Лучше всего кинуть отдельный провод с круглой клеммой на шпильку лонжерона, куда сходятся массы фар, поворотников и туманок.

Соединения производил скруткой+пайкой, изоляцию - термоусадочной трубкой и изолентой.

У себя в салоне провод подключил в ЧЯ к разъёму куда раньше были подключены туманки, т.е. использовал оставшиеся кнопку, реле и предохранитель от цепи противотуманных фар.

Можно сделать отдельный выключатель в удобном месте.
Ток небольшой, поэтому реле в салоне не обязательно, справится выключатель на ток 3А. В продаже их много, формы и цвета разные, берите с индикацией.
Питание брать с +12В после замка зажигания (красно-синий провод) тогда дневной свет будет выключаться вместе с выключением зажигания.
Предохранитель не просто желателен, а обязателен! Можете купить гнездо предохранителя на проводе и использовать его.

Добавил фотки
дальний вполнакала с габаритами:

- справа 14-я с ближним



дальний вполнакала с ближним светом:



снято было в сентябре, вечером.

UPD: про 33% мощности

Последний раз редактировалось: !Lnur (13 Марта 2015 22:31), всего редактировалось 9 раз(а)

#2:  Автор: Ujeen 30RUSОткуда: Астрахань СообщениеДобавлено: 13 Июля 2009 14:35
А кнопку какую и куда поставил ?
#3:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 13 Июля 2009 15:08
Ujeen 30RUS, пока использовал штатную проводку ПТФ (их пока нет) временно... Но как говорится - нет ничего более постоянного чем временное... ROFL
Ток там меньше 3А так что если использовать кнопку на 3А то можно обойтись без реле. Такую кнопку (+ с подсветкой) найти в магазине радиодеталей не проблема. Good

#4:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 13 Июля 2009 16:16
!Lnur, ты меня опередил Smile
Мы с Романом Тороповым как раз обсуждали варианты подключения Smile
Только у меня немного сложнее требования Smile
Автоматические включение при заводке (импульс гены)
Автоматические выключение дневного света при включении габарит (ближнего и так далее естественно ) Smile

#5:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 13 Июля 2009 16:34
Glan, ну это уже изыски, сути это мало меняет... Wink

Автовыключение при включении габаритов я бы не стал делать, вот при включении ближнего да. В принципе реализовать не проблема.
Но мне это не нужно - ездил практически всегда с габаритами (и с фарами) - у меня ещё к габаритам принудительная вытяжка через багажник привязана (два вентилятора дуют из багажника в бампер) - тоже временно кинул когда-то их на габариты, устраивает, так и оставил. supercool

Для реализации автовключения по гене достаточно добавить реле в чёрном ящике, можно и не по гене, а по маслу (цепь контроля давления масла). Wink

#6:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 13 Июля 2009 16:37
!Lnur
это все ясно Smile
на американцах кстати свет гаснет еше при постановке на ручник.


Займусь как приедут модули Hella

#7:  Автор: Кот МатроскинОткуда: г.Кемерово СообщениеДобавлено: 14 Июля 2009 04:30
интересно, но сам предпочитаю туманки Smile
#8:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 14 Июля 2009 08:04
Кот Матроскин писал(а):

интересно, но сам предпочитаю туманки Smile


Сам раньше ездил с туманками, но:
1) В туманках труднее чем в головных фарах менять лампы.
2) Автомобиль с туманками поднимающийся на небольшой холм видно позже чем такой-же автомобиль с горящими фарами головного света - так происходит из-за высоты установки фар. Часто бывает что уже отчётливо видишь силуэт машины, и только потом вспыхивает свет туманок.
И это в хорошую погоду, а в условиях плохой видимости как?

#9:  Автор: PerpetumОткуда: Курчатов, Казахстан СообщениеДобавлено: 14 Июля 2009 08:19
!Lnur
Идея правильная, ближний свет не логично использовать для того, чтобы тебя обнаруживали днем, ведь он как раз минимизирует свет, попадающий в глаза встречных, то есть 90% энергии летит впустую на асфальт, а дальний как раз то, что нужно.

А что дает принудительная вытяжка?

#10:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 14 Июля 2009 08:31
Perpetum, принудительная вытяжка - это вентиляция через багажник - чтобы окна не потели в межсезонье, где вместо клапанов стоят вентиляторы. Делалось ещё тогда когда найти в продаже штатные вентиляционные клапана для багажника было невозможно. Сначала поставил самодельные клапана - показалось неэффективно. Вентиляторы понравились значительно больше. Smile
#11:  Автор: PerpetumОткуда: Курчатов, Казахстан СообщениеДобавлено: 14 Июля 2009 09:23
!Lnur
А почему на габариты запитано?

#12:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 14 Июля 2009 09:30
Perpetum, лень было провод тянуть... Embarassed
#13:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 14 Июля 2009 09:43
Glan писал(а):

Автоматические включение при заводке (импульс гены)


Зачем такие извращения, когда можно инвертировать сигнал с лампочки "давление масла" или лампочки "заряд" на приборке ...

А если ты имеешь ввиду сигнал D с генератора, на приборке, тода да, прально.

Последний раз редактировалось: Роман Торопов © (15 Июля 2009 08:02), всего редактировалось 1 раз

#14:  Автор: Кот МатроскинОткуда: г.Кемерово СообщениеДобавлено: 14 Июля 2009 09:45
Роман Торопов © писал(а):

инвертировать сигнал с лампочки "давление масла" или лампочки "заряд" на приборке ...



а почему инвертировать?

#15:  Автор: MatveiОткуда: пригород СообщениеДобавлено: 14 Июля 2009 14:39
Я конечно не претендую на истину, но когда у меня в габаритах (а они в отделении дальнего света) стояли лампы 10W, то ночью и они казались слишком яркими, а 20 вт в дальнем будет ИМХО уже именно слепить, а му#@%ов (мое имхо других слов найти не может) с отдельно включенным дальняком, закидывал бы монтировками.
PS это все высказал ксенонщик.
PPS Лично я не видел ни одной иномарки с ДАЛЬНИМ в полнакала. Сколько знаю иномарок, имеющих функцию ЕВРОСВЕТ, у всех загорается БЛИЖНИЙ по импульсу генератора.
Еще раз скажу, что это мое имхо.

#16:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 14 Июля 2009 14:48
Matvei писал(а):

Лично я не видел ни одной иномарки с ДАЛЬНИМ в полнакала. Сколько знаю иномарок, имеющих функцию ЕВРОСВЕТ,


Лексусы

#17:  Автор: MatveiОткуда: пригород СообщениеДобавлено: 14 Июля 2009 14:57
Glan
америкосы???
если нет, то как в линзе по внешнему виду днем на мимопроезжающем лехусе определить БЛИЖНИЙ это или ДАЛЬНИЙ В ПОЛНАКАЛА???
Эт я не дерзю, а просто интересуюсь.

#18:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 14 Июля 2009 15:06
Matvei писал(а):

америкосы???


330
не америкосы. У америкоса вообще ближний всегда включен за исключением постановки на ручник
Matvei писал(а):

если нет, то как в линзе по внешнему виду днем на мимопроезжающем лехусе определить БЛИЖНИЙ это или ДАЛЬНИЙ В ПОЛНАКАЛА???


причем тут линза? там мультифокал

#19:  Автор: MatveiОткуда: пригород СообщениеДобавлено: 14 Июля 2009 15:17
У меня на автомате происходит ручное включение ближнего света, ИМХО оптимальный вариант для шибко забывчивых - замыкать реле БС проводом с генератора. Видимости, опять же ИМХО, и на БС днем ПРЕДОСТАТОЧНО
#20:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 14 Июля 2009 15:26
умные головы считают что БС днем ниачем. ибо светит в землю. Дальний светит в глаза.
Плюс уменьшение энергопотребления с 110ватт до 55... Кто катает вечно с ближним - каждый полный бак вы в среднем заливаете по 0.5-1 литр больше чем могли бы

#21:  Автор: TrokovОткуда: Великий Новгород СообщениеДобавлено: 14 Июля 2009 15:30
А что на это скажет ГИБДД? Ведь они не будут разбираться ближний, дальний, дневной... Нарушение правил пользования светотехникой и привет...
#22:  Автор: MatveiОткуда: пригород СообщениеДобавлено: 14 Июля 2009 15:31
Glan писал(а):

Дальний светит в глаза


эт точно подмечено, если светит заметно, значит слепит, если не слепит, значит незаметно.
ну про имхо упоминать не буду.

#23:  Автор: creepjacklamerОткуда: КАЗАНь СообщениеДобавлено: 14 Июля 2009 15:31
опять тут все для "шаращих". когда уже появится человек который для тупых переводить будет pst
#24:  Автор: MatveiОткуда: пригород СообщениеДобавлено: 14 Июля 2009 15:35
creepjacklamer
ээээ, а по конкретней вопрос сформулируй, плиз, может ответ поконкретней будет.

#25:  Автор: creepjacklamerОткуда: КАЗАНь СообщениеДобавлено: 14 Июля 2009 15:40
Matvei
я имел ввиду рассказать так:

это провдок сюда, этот сюда pst я только так понимаю)))) да и многие тут наверное.

если не сложно конечно))))))))




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 14
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU