Дальний свет в полнакала (33% мощности ламп)+ФОТО [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#276:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 22 Ноября 2013 18:19
Неправильно.

При включении дальнего последовательно цепь выстраивается так что +12 подаётся на массу одной лампы (естественно отсоединённой от бортовой массы), ток течет через спираль лампы и попадает на штатный плюсовой вывод лампы (на который в данный момент не подаётся напряжение дальнего света), с плюсового вывода лампы ток течет по штатным цепям дальнего света на плюсовой вывод другой лампы, и далее через спираль на массу.

В киржачах и на лампах Н4 массы БС и ДС объединены конструктивно, поэтому если попытаться сделать дальний в полнакала как на первой схеме в данной теме, то гореть будут обе спирали (и ДС и БС), а чтобы БС не горел надо просто РАЗОМКНУТЬ эту цепь отдельной релюшкой.

#277:  Автор: Bolt12rus СообщениеДобавлено: 22 Ноября 2013 19:36
!Lnur по первому сообщению:
Работает так:
Днём нажал кнопочку и забыл.
Тускло горят фары дальнего света, но этого вполне достаточно чтоб машину было видно за полкилометра.
Режим мигания дальним сохраняется.
Ночью на приборке тускло светит значок дальнего света - напоминалка (днём его практически не видно), кнопочку выключаю, функция отключается.
Ещё раз уточняю для всех: Все штатные функции фар сохраняются.

Вот смотри. кнопочка "ДХО"на панели нажата. Весь день ездим не паримся. Вечером стемнело-надо включить ближний. Кнопочку ДХО надо отключать? Или просто включаем свет (ближний например) не трогая кнопочку?

Добавлено спустя 26 минут 7 секунд:

С твоей схемой разобрался. Понял что кнопочку отключать не надо-всё само будет работать.
Теперь по фарам киржачь или Н4. Ты говоришь надо разорвать цепь ближнего света. Это то легко. 85 и 86 -питание с кнопки дхо и масса. 30-провод ближнего света на правую фару, 87А-на лампу ближнего света в правой фаре. Правильно?
Только теперь ведь надо сделать чтоб ближний включался от штатной кнопки. С этим у меня пока засада. Думаю Pardon

Добавлено спустя 12 минут 25 секунд:

Чтоб ближний включался со штатной кнопки я понимаю так что нужно цепь управления второй релюшкой (которая размыкает ближний) тоже размыкать пятиконтактной релюшкой. Сигнал будем брать с провода ближн. света в фаре.
Это получается будет уже три реле у фары и ещё одно в салоне (хочу сигнал на включение ДХО брать с лампочки генератора в панели, причем через кнопку с подсветкой).

Блин, а точно будет работать, я не перемудрил? ROFL

#278:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2013 23:57
Чтоб сохранить штатное включение ближнего света нужно управлять дополнительным реле, разрывающим цепь штатно соединяющую лампы ближнего света, не от кнопки ДХО, а от самого ближнего света.

Т.е.:
БС включен, контакты реле замкнуты, обе лампы горят в полный накал;
БС выключен, контакты реле разомкнуты.

Наверно проще нарисовать чем объяснить схему на пальцах. Pardon

#279:  Автор: Bolt12rus СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2013 19:42
Если время будет-нарисуй. Думаю не один я такое хочу. Пока сделал только чтоб ближний включался с генератора. Также сделал запуск мотора с кнопки на панели на месте иммобилайзера. Кнопка от домофона/светофора. Подключил её к замку зажигания, а под капотом повесил газовское силовое реле на 70А разгрузив таким образом штатную проводку. Один управляющий вывод вместо массы посадил на клемму Д генератора таким образом получил блокировку стартера при заведенном двигателе.
#280:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2013 20:50
Молодец! Только на клемме Д никогда не будет нуля. Хватает ли напруги для срабатывания силового 70А реле?
#281:  Автор: Bolt12rus СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2013 21:20
Старый штатный провод на втягивающее- это плюс катушки реле, минус катушки реле это клемма Д+ генератора. Как оно так работает не знаю. Но работает. Подсказал друг-автоэлектрик. Говорит делает так тем кто жалуется на стартер в морозы, типа помогает (потери меньше). На девятке у меня это сделано уже 5 лет назад и всё хорошо, правда там не доп. реле а штатное так подключено. Вот я и дальн. свет хочу так хитрожопо подключить один раз и забыть про него.
Кстати спрашивал его на счет дальнего последовательно. Он немного подумал, сказал что сделать можно всё но он делать не хочет т.к холодно, схему попросил нарисовать-хрен он её нарисовал, сказал что будет ненадежно всё это и типа лучше не делай.

#282:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2013 21:29
Ненадёжно - это когда НЕ работает уже несколько лет, и не только у меня. Wink
#283:  Автор: Bolt12rus СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2013 21:48
Да не, с бошем одно реле-тут вопросов нет. А на кирчаж или на девятке я пока примеров в сети не встречал кто бы отписался. ТЕХНИК ведь так и не написал сделал ли он и сколько уже ездит.
Давай ещё раз по схеме. Первое реле ставлю как у тебя из первого поста. Второе ставлю так чтоб цепь ближнего была постоянно разомкнута-это силовые на 30 и 87, на катушку управление с провода БС той же фары. Так?

#284:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2013 21:58
Да, первое реле как на первой схеме, два диода дополнительно к этой схеме к обмотке этого реле: один от штатного провода ДС (вместо прямого соединения), другой от провода БС (как я писал давно уже) для автоматического отключения ДХО при включении БС или ДС.

А вот между точкой подключения одного из диодов на БС и лампой БС нужно сделать разрыв и поставить реле (контакты 30-87). Обмотку этого реле на БС и массу.

ЗЫ: Прелесть схемы в том что с ней даже в фару лезть не придётся, всё монтируется снаружи и ставится в разрыв фарного жгута (можно сделать коробочку с мама-папа) и уже не важно, киржач или бош.

ЗЗЫ: Провод габарита надо будет тоже разорвать и поставить диод в направлении источник тока --|>|-- лампа

#285:  Автор: Bolt12rus СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2013 22:40
Завтра попробую нарисовать. На второй фаре провод габарита разрывать? И диоды там наверное уже помощнее надо чем на катушку реле?
#286:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2013 22:59
Диод на габариты только на ту фару над которой экспериментируем (на которой масса релюшкой рвётся).
Мощность лампы 4W, т.е. 0,33А при 12В, диод соответствующий.

#287: Re: Дальний свет в полнакала (33% мощности ламп)+ФОТО Автор: <<Андрюха>>Откуда: Ивановская обл. г. Вичуга СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2013 09:56


Дай ссылку или много много фток как делал в зеркалах повторитель, или это покупные зеркала уже со встроеными повторителями?

Последний раз редактировалось: <<Андрюха>> (26 Ноября 2013 10:56), всего редактировалось 1 раз

#288:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2013 10:39
!Lnur писал(а):

Диод на габариты только на ту фару над которой экспериментируем (на которой масса релюшкой рвётся).

Может тогда ближний (левый от правого) тоже диодом рвать? Какой-нить шоттковской сборочкой, типа как в выпрямителях комповских блоков питания?

#289:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2013 10:41
<<Андрюха>>
Повторители самодельные, но когда их делал ничего не снимал и тему с процессом изготовления не создавал. Pardon

1. Снял и разобрал зеркало (отщёлкнул зеркальный элемент, ключ на 17 рулит).
2. Оценил место, разметил отверстия от центрального "столба" к краю корпуса, насверлил отверстия.
3. Светодиоды поставил суперяркие, круглые, 5мм, матовым стеклом, 9 шт. (вроде, точно не помню и машина далеко), на клей.
Но если бы делал заново, поставил бы больше светодиодов в 2-3 ряда.
4. Соединил последовательно-параллельно. Запитал через стабилизатор 7810 (10В) и небольшой резистор. Цель - стабильность характеристик светодиодов при изменении напряжений бортовой сети (12,6...15В). На входе стабилизатора диод для защиты от переполюсовки.
5. Обратную сторону светодиодов с проводниками залил герметиком. Стабилизатор прикрутил рядом.
6. Провод с разъемом (чтобы можно было зеркало снимать) вывел в дверь.
7. Запитал от габаритов (всегда горят вместе), и от поворотников (начинают мигать в противофазу поворотникам).

ЗЫ: Зачем весь пост скопировал-то? подчисти цитату.

Добавлено спустя 5 минут 1 секунду:

Сохатый писал(а):

Может тогда ближний (левый от правого) тоже диодом рвать? Какой-нить шоттковской сборочкой, типа как в выпрямителях комповских блоков питания?


Диод вместо реле? Можно, но я бы не стал, там даже 0,4В дадут заметную разницу в освещении.

#290:  Автор: <<Андрюха>>Откуда: Ивановская обл. г. Вичуга СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2013 11:03
у тебя в один ряд? я думал на эту тему уже, предполагаю что если 3-мм диоды в три ряда в шахматном порядке нормально будет, и подцепить через сопротивления в 680ом или килоом хз, особо не шарю! но вот боюсь что если подцепить к повторителю на крыле то диоды не на полную будут гореть, хотя приборку паял нормально саетит! ppc
#291:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2013 11:16
Резистор(ы) надо подбирать. Сначала изучи вопрос.

Как ты к повторителю на крыле цеплять-то будешь?
Цеплять надо к ЧЯ.

#292:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2013 11:39
!Lnur писал(а):

Диод вместо реле? Можно, но я бы не стал, там даже 0,4В дадут заметную разницу в освещении.

Не, я говорю про реализацию с лампами Н4. Чтобы не городить сопли внутри фары и не ковырять лишних дыр в корпусе фар, делаем так: релюшкой отрываем массу фары от кузова и даем туда плюс, но так как масса у нас одна и у БС и у ДС и у габаритов, то они тоже начинают тлеть 1/2 накала. Чтоб этого не было, ты предлагаешь в провод габаритной лампочки врезать лиод, а левый БС от дправого БС рвать еще одной релюшкой, а я вот думаю, может лучше диодом? Сильно ли будет видна разница в яркости БС при разнице напряжения на лампах в 0,4-0,6 вольта при его штатной работе (то есть когда на лампы подается 13-14 В) ? Ну даже если будет, можно врезать по диодной сборке (благо дело не дефицит ни разу) в провод ближнего света каждой фары. Да, потеряем чуток яркость ламп, но будет одинаково зато.

#293:  Автор: <<Андрюха>>Откуда: Ивановская обл. г. Вичуга СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2013 11:39
Pardon ну я не знаю как они (резизисторы) называются, пришол в радиомагаз, говорю вот так и так, надо сделать что бы 3-х вольтовые диоды горели от 12в и при этом всё что бы было норм, он спросил чё я хочу делать, я ему ответил и объяснил чё к чему, он меня понял и дал то что надо
#294:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2013 12:00
Сохатый писал(а):

Не, я говорю про реализацию с лампами Н4.


Я тоже не конкретизирую, это касается и Н4 и киржачей и даже боша-если нет желания лезть внутрь фары (кстати лезть в бош не надо, всё делается через его окна, и отверстий лишних тоже нет)

Сохатый писал(а):

релюшкой отрываем массу фары от кузова и даем туда плюс, но так как масса у нас одна и у БС и у ДС и у габаритов, то они тоже начинают тлеть 1/2 накала. Чтоб этого не было, ты предлагаешь в провод габаритной лампочки врезать лиод, а левый БС от правого БС рвать еще одной релюшкой, а я вот думаю, может лучше диодом? Сильно ли будет видна разница в яркости БС при разнице напряжения на лампах в 0,4-0,6 вольта при его штатной работе (то есть когда на лампы подается 13-14 В).


Ещё раз ответ:
!Lnur писал(а):

Диод вместо реле? Можно, но я бы не стал, там даже 0,4В дадут заметную разницу в освещении.



Сохатый писал(а):

Ну даже если будет, можно врезать по диодной сборке (благо дело не дефицит ни разу) в провод ближнего света каждой фары. Да, потеряем чуток яркость ламп, но будет одинаково зато.


Ага, когда вокруг идёт борьба за хорошее освещение, давай уменьшим яркость киржачёвых свечек. Good

Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:

<<Андрюха>> писал(а):

Pardon ну я не знаю как они (резизисторы) называются, пришол в радиомагаз, говорю вот так и так, надо сделать что бы 3-х вольтовые диоды горели от 12в и при этом всё что бы было норм, он спросил чё я хочу делать, я ему ответил и объяснил чё к чему, он меня понял и дал то что надо


Т.е. у тебя будет столько же резисторов сколько светодиодов. Ну если сможешь всё затолкать внутрь, делай так, тоже вариант.

#295:  Автор: <<Андрюха>>Откуда: Ивановская обл. г. Вичуга СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2013 12:05
так ониже маленькие, а места там ого го, лан расковыряю как нибудь на досеге посмотрю как поступить Smile

Добавлено спустя 8 минут 58 секунд:

На моторчиче спидометра всё убралось, так я там размахнулся не по детски pst


getImage_10.jpeg
Описание:
Размер файла: 48,34 KB
Просмотрено: 345 раз(а)

getImage_10.jpeg
getImage_11.jpeg
Описание:
Размер файла: 46,61 KB
Просмотрено: 317 раз(а)

getImage_11.jpeg

#296:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2013 12:19
!Lnur, пожалуй, ты прав. Диод еще можно было бы поставить при условии, что напряжение бортсети в районе 14,5 вольт, но у большинства этого нет. Да и до фар нередко менее 13 доходит, так что да - реле лучше. Drinks or Beer
#297:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2013 12:29
Сохатый
Я уже писал здесь где-то: лучше сделать вообще 2 отдельные релюшки БС возле фар, питающие каждая свою лампу, так хоть можно поднять напряжение на лампах.

#298:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2013 13:01
!Lnur
Ну это уж ловля блох прям какая-то. Достаточно исправного генератора (с нормальным РН нового образца), хорошего контакта на шпильке B+ генератора, хорошей массе на кузове и двигателе, чистых плотно сидящих клемм (можно пропаять при желании) в колодках ЧЯ и фар. ИМХО достаточно. Бесконечно поднимать напряжение на лампах невозможно. Выше, чем на B+ всё равно оно не станет.
Просто, видимо конструкция киржачевых фар не очень удачная, и врядли это можно исправить просто увеличением яркости ламп. Там, видимо, в другом основная причина.

#299:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2013 13:31
Обычно, даже при том что всё с проводкой нормально, напряжение на лампах существенно меньше чем на В+.
Причина - конструктивные недостатки.

Проведи тест:
1) Заведи, прогрей, включи БС, замерь напряжение на лампах и на В+, разницу запиши.
2) Включи больше нагрузки, дальний подогревы/печку, опять замерь напряжение на лампах и на В+, разница существенно вырастет.

Напряжение на лампах на 1..1,5В ниже - это уже не айс, а ведь бывает хуже!

#300:  Автор: Bolt12rus СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2013 14:21
Правильно, нет?
http://www.pixic.ru/i/T05082u980Z7r6v0.jpg




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 12 из 14
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU