Маршрутный компьютер БК-12 от "Микролайн" [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Маршрутный компьютер БК-12 от "Микролайн" Автор: Romano СообщениеДобавлено: 30 Августа 2003 20:22
Собственно, сабж. Вот ссылка на сайт производителя:

http://www.microline.ru/bk12%20possibilities.htm

Почитал тут про него... Что сказать, на бумаге (экране) все просто сказочно. А кто-нибудь реально его юзал? Траблы, особенности, удобство в работе?

У меня сейчас стоит АМК-211000. В общем-то, я доволен. Но, конечно, по степени удобства и интуитивности в работе до БК-12 ему еще очень далеко. Стоит ли сменить его на сабж?

#2:  Автор: ГошаОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 30 Августа 2003 22:37
ИМХО стоит, вот только вид у него не такой благородный как на картинке (грубовато выполнена лицевая панель, хотя может только мне такой достался)
#3:  Автор: Romano СообщениеДобавлено: 31 Августа 2003 00:53
Хорошо, спасибо. Главное - чтобы без глюков. А то я как вижу "интуитивно понятный интерфейс", сразу возникают аналогии с Windows... Smile
#4:  Автор: yurk СообщениеДобавлено: 31 Августа 2003 19:42
Господа моя 103 не оборудована маршрутным компом(, для меня любитля компьютеров это просто Confused есть ли технология позволяющая поставить сабж, взамен часиков.
#5:  Автор: Romano СообщениеДобавлено: 31 Августа 2003 21:59
yurk писал(а):

Господа моя 103 не оборудована маршрутным компом(, для меня любитля компьютеров это просто Confused есть ли технология позволяющая поставить сабж, взамен часиков.



Никакой технологии. Все элементарно просто делается самостоятельно после покупки МК. В руководстве пользователя (паспорте) к нему детально расписывается порядок установки. Для автомобиля с ЭСУД (а у вас именно такая) установка МК и вовсе проста как два гвоздя.

В продаже имеются разные версии маршрутных компов. Те, которые имеют форм-фактор "под кнопку" (маленькие), лучше не ставить - они не очень удобны в работе. Советую устанавливать те модели, которые выполнены под форм-фактор "часы". То есть устанавливаются вместо часов. Время показывать МК тоже умеют. :)

Из вариантов покупки я пока знаю следующие:

Штат 4 или 5.
Штат Спорт (для любителей засекать время разгона до 100 км/ч Very Happy )
АМК-211000 курского завода "Счетмаш" (является "штатным" ВАЗовским МК, именно про него идет речь в руководстве по эксплуатации а/м)
БК-12 фирмы "Микролайн".

Мой выбор пока пал на АМК-211000. Пока доволен, но вот БК-12, как я уже замечал, более дружелюбен к водителю.

Да, кстати, замечание. Если автомобиль укомплектован контроллером ЭСУД BOSCH MP7.0, то следует знать - не все МК способны считывать с него показания. Два последних из вышеприведенного списка - умеют. Насчет "Штатов" - не знаю.

#6:  Автор: Пупкин, ИванОткуда: BRD СообщениеДобавлено: 01 Сентября 2003 00:23
Romano писал(а):

Да, кстати, замечание. Если автомобиль укомплектован контроллером ЭСУД BOSCH MP7.0, то следует знать - не все МК способны считывать с него показания. Два последних из вышеприведенного списка - умеют. Насчет "Штатов" - не знаю.



БК-12 по пламенным заверениям разработчиков (пару месяцев назад с ними переписывался) с контроллером БОШ МП7.0 НЕСОВМЕСТИМ, и более того - "поддержка не планируется", с их же слов. Будьте внимательны Very Happy

#7:  Автор: sovt -21103Откуда: spb СообщениеДобавлено: 01 Сентября 2003 09:36
никаких глюков не замечено
юзаю с того года

#8:  Автор: D_enisОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 01 Сентября 2003 09:38
Пупкин, Иван писал(а):

Romano писал(а):

Да, кстати, замечание. Если автомобиль укомплектован контроллером ЭСУД BOSCH MP7.0, то следует знать - не все МК способны считывать с него показания. Два последних из вышеприведенного списка - умеют. Насчет "Штатов" - не знаю.



БК-12 по пламенным заверениям разработчиков (пару месяцев назад с ними переписывался) с контроллером БОШ МП7.0 НЕСОВМЕСТИМ, и более того - "поддержка не планируется", с их же слов. Будьте внимательны Very Happy


Вот здесь для BOSCH МП7 есть комп. и я юзаю их МК-5110 отзывы тока супер http://stat.technova.ru/

#9:  Автор: inodeОткуда: Moscow-Belgorod СообщениеДобавлено: 01 Сентября 2003 13:48
Бегут часы вперед на несколько минут в неделю, коррекция стоит на максимуме (-31) списался с производителями, надо напаять два кондёра по 100 пФ на часовой кварц, пока не сделал - руки не доходят.

Недавно ввел в меню "расходы"->"ввести новые"->"аксессуары" первую сумму 1050 руб., а комп в отчетах говорит "394 руб. 64 коп."

Указатель уровня топлива не калибровал. Работает он у меня так: включаю зажигание - говорит - в баке 39 л (безотносительно к реальному уровню топлива). Через 15-30 с уровнень топлива начинает уменьшаться со скоростью 1-2 л/с и иногда останавливается близко к реальному числу, иногда - к отфонарному. Попытки корректировать показания выглядят прикольно. Приехал сухой на заправку, влил на 200 рублей 95 (это 17-18л), захожу в корректировку бака (там 39 л), уменьшаю до 18л, нажимаю "ввод" - неа, 39л. Начинаю устанавливать другие уровни, комп соглашается на 24л например. Продолжаю уменьшать - 23 - съел, 22 - съел, 21 -- снова 39. Правда, на момент установки БК у меня стоял глючный ДУТ - при полном баке показывал 1/2, а лампочка загоралась на 20 - может он по нему откалибровался и теперь надо ему полный сброс или калибровку.

Неотключаемая мелодия при начале движения заколебала.

И самый главный недостаток.
У меня достаточно большой опыт общения с всеразличными мобильниками/КПК/переводчиками и всякой прочей menu-driven электроникой. У всех них кнопки стрелок указывает пункт меню, на который пользователь желает перейти. А у БК-12 кнопка указывает направление прокрутки меню, т.е., нажав кнопку :arrow: мы прокрутим меню по часовой стрелке и окажемся на пункте слева от текущего. IMHO, неинтуитивно.

Яркость подсветки уменьшается при включении указателей поворотов. Конечно, это недостаток бортовой сети машины, но предполагая тяжелейшие условия работы устройства (бортовая сеть автомобиля с нестабильным напрядением и мощными помехами), производитель мог бы и посерьезнее внутренний источник питания реализовать.

А вообще - девайс стоит своих денег. У меня стоял маленький в форме кнопки аварийки штат с трехсегментным LED-дисплеем - это чума какая-то - помнить что "P" это мгновенный расход, а "4" - это частота коленвала. Инструкция от БК-12 нужна только на момент инсталляции, потом её можно положить в упаковочную коробку и на антресоль Smile

#10:  Автор: larОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 01 Сентября 2003 14:00
А кто пробовал МК Навигатор? Ссылка http://www.autoelectro.ru/
#11:  Автор: sincereОткуда: Ереван СообщениеДобавлено: 01 Сентября 2003 14:40
У меня контроллер BOSH 2112-1411020-40 . Поставил МК-10. Все нормально работает.
#12:  Автор: Denn21102 СообщениеДобавлено: 01 Сентября 2003 14:55
Я вот пользуюсь MULTITRONICS E10 COMFORT - вешь.
Стоит около 1500 руб. - по моему лучшее что можно купить за эти деньги.
Правда расход топлива считает неверно, корректировка не помогает, но может это у только меня? Кто нибудь еще использует? 8)

#13: Кнопеньки маловатеньки... Автор: Romano СообщениеДобавлено: 02 Сентября 2003 01:58
Кхм... Что у Штата, что у Навигатора просто беда с эргономикой, как я вижу по фоткам. У первого - всего две масюсенькие кнопочки, у второго - их больше, но они, опять-таки, мегамелкие... Sad Быки&Коровы-12 и АвтоМотоКомп-211000, на мой взгляд, удобнее... Впрочем, это щупать-трогать надо, чтобы уверенно об этом говорить.
#14: Re: Кнопеньки маловатеньки... Автор: D_enisОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 02 Сентября 2003 08:55
Romano писал(а):

Кхм... Что у Штата, что у Навигатора просто беда с эргономикой, как я вижу по фоткам. У первого - всего две масюсенькие кнопочки, у второго - их больше, но они, опять-таки, мегамелкие... Sad Быки&Коровы-12 и АвтоМотоКомп-211000, на мой взгляд, удобнее... Впрочем, это щупать-трогать надо, чтобы уверенно об этом говорить.



а зачем больше то кнопок, они нужны что бы по меню ходить, больше не зачем

#15:  Автор: yurk СообщениеДобавлено: 02 Сентября 2003 19:48
так что, есть кто, у кого безглючно работает? у меня прям вопрос возникает уже Ставить ли? и где глянуть какой контроллер стоит а то вдруг бошЪ
#16:  Автор: inodeОткуда: Moscow-Belgorod СообщениеДобавлено: 04 Сентября 2003 16:02
разобрал я его (БК-12) вчера.

Что могу сказать, потрясен. Проектировали и делают его грамотные люди.
3 платы (клавиатура/подсветка, LCD и сам комп) собраны в пакет резьбовыми шпильками вместе с двумя половинками корпуса - все очень прочно и надежно. Между собой платы соединены разъемами - никаких соплей. Единственные провода - от колодки на задней стенке корпуса к плате компа. Рассыпуха вся импортная, для печатного монтажа. Сердце - атмеловский микроконтроллер. Плата LCD вместе с дисплеем судя по всему импортная в сборе, с двумя разведенными прямо на плате микрушками под компаундом. Пайки качественные, платы покрыты лаком после монтажа. Промышленное изготовление явно.

так, JFYI...

#17:  Автор: Romano СообщениеДобавлено: 05 Сентября 2003 00:01
inode писал(а):

разобрал я его (БК-12) вчера.

Что могу сказать, потрясен. Проектировали и делают его грамотные люди.
3 платы (клавиатура/подсветка, LCD и сам комп) собраны в пакет резьбовыми шпильками вместе с двумя половинками корпуса - все очень прочно и надежно. Между собой платы соединены разъемами - никаких соплей. Единственные провода - от колодки на задней стенке корпуса к плате компа. Рассыпуха вся импортная, для печатного монтажа. Сердце - атмеловский микроконтроллер. Плата LCD вместе с дисплеем судя по всему импортная в сборе, с двумя разведенными прямо на плате микрушками под компаундом. Пайки качественные, платы покрыты лаком после монтажа. Промышленное изготовление явно.

так, JFYI...



Дык не абы что, а на конвейер ВАЗа поставляется. А вообще... Почему бы автомобильным журналистам не провести тест существующих на сегодня МК? Или хотя бы обзор. Было бы очень актуально.

#18:  Автор: D_enisОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 05 Сентября 2003 11:00
Да был обзор в "АВТО-МИРе" помоему в начале августа

Romano писал(а):

inode писал(а):

разобрал я его (БК-12) вчера.

Что могу сказать, потрясен. Проектировали и делают его грамотные люди.
3 платы (клавиатура/подсветка, LCD и сам комп) собраны в пакет резьбовыми шпильками вместе с двумя половинками корпуса - все очень прочно и надежно. Между собой платы соединены разъемами - никаких соплей. Единственные провода - от колодки на задней стенке корпуса к плате компа. Рассыпуха вся импортная, для печатного монтажа. Сердце - атмеловский микроконтроллер. Плата LCD вместе с дисплеем судя по всему импортная в сборе, с двумя разведенными прямо на плате микрушками под компаундом. Пайки качественные, платы покрыты лаком после монтажа. Промышленное изготовление явно.

так, JFYI...



Дык не абы что, а на конвейер ВАЗа поставляется. А вообще... Почему бы автомобильным журналистам не провести тест существующих на сегодня МК? Или хотя бы обзор. Было бы очень актуально.


#19:  Автор: }{удожни|{Откуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2003 10:19
inode писал(а):

разобрал я его (БК-12) вчера.

Что могу сказать, потрясен. Проектировали и делают его грамотные люди.
3 платы (клавиатура/подсветка, LCD и сам комп) собраны в пакет резьбовыми шпильками вместе с двумя половинками корпуса - все очень прочно и надежно. Между собой платы соединены разъемами - никаких соплей. Единственные провода - от колодки на задней стенке корпуса к плате компа. Рассыпуха вся импортная, для печатного монтажа. Сердце - атмеловский микроконтроллер. Плата LCD вместе с дисплеем судя по всему импортная в сборе, с двумя разведенными прямо на плате микрушками под компаундом. Пайки качественные, платы покрыты лаком после монтажа. Промышленное изготовление явно.

так, JFYI...


раз ты уже вскрывал, может глянешь, на чем у них сделан интерфейс с К-лайн ? Купил сей девайс почтой в Микролайне, подключил, а пишет К-лайн то "есть" то "нет", соответсвенно ни каких тебе диагностик, ошибок, сброса СЕ... провод к К-лайн протянут, контакт надежный.. Диагоностика с ПК с самодельным адаптером (MC33199 + MAX232) проблемм не возникает всегда работает стабильно.. такое впечатление, что либо внутри не пропаяно, либо согласование уровней к +12 не фонтан.. а может экранированным проводом протянуть? сам по себе девайс прикольный (еслиб работал). только корпус на первый взгляд как бы поюзаный есть царапинки и вообще на ЖК индикатор обычно пленку клеют которую отдирая имеешь девственный экран, тут ее нет.. такое впечатление, что мне достался экземпляр из гарантийного ремонта

#20:  Автор: MNFОткуда: Moscow СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2003 11:04
D_enis писал(а):

Да был обзор в "АВТО-МИРе" помоему в начале августа



Где, где... Ссылочку можно pray:

#21:  Автор: inodeОткуда: Moscow-Belgorod СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2003 12:39
}{удожни|{ писал(а):


раз ты уже вскрывал, может глянешь, на чем у них сделан интерфейс с К-лайн ? Купил сей девайс почтой в Микролайне, подключил, а пишет К-лайн то "есть" то "нет", соответсвенно ни каких тебе диагностик, ошибок, сброса СЕ... провод к К-лайн протянут, контакт надежный.. Диагоностика с ПК с самодельным адаптером (MC33199 + MAX232) проблемм не возникает всегда работает стабильно.. такое впечатление, что либо внутри не пропаяно, либо согласование уровней к +12 не фонтан.. а может экранированным проводом протянуть? сам по себе девайс прикольный (еслиб работал). только корпус на первый взгляд как бы поюзаный есть царапинки и вообще на ЖК индикатор обычно пленку клеют которую отдирая имеешь девственный экран, тут ее нет.. такое впечатление, что мне достался экземпляр из гарантийного ремонта



К сожалению - напаял кондесаторов, собрал, установил на место и наслаждаюсь - часы идут правильно почти, осталось коррекцией подогнать. На чем сделан - не обратил внимания... На выходных если получится - буду ставить ДВТ, посмотрю, заодно и светофильтр прилажу какой-нибудь на ЖКИ - как я писал уже - он не закрыт вообще ничем. Насчет то есть-то нет - я обратил внимание уже, что питание в разъеме МК хреновое - скачет в такт включения ламп указателя поворотов, да и при взмахах счеток стеклоочистителя тоже - попробуй что ли хоть времянкой кинуть поближе к АКБ, и на колечко ферритовое можно намотать ближе к БК несколько витков - не повредит. K-Line наверное тоже неплохо бы в экране пустить - генератор, МЗ, свечи весьма те еще источники импульсных помех, а к-лайн - слаботочка. Если провод штатный пользовал - укороти до минимума.

Похолодало и обнаружился недостаток ЖКИ в автомобиле - с утра когда все холодное. на него жалко смотреть - горизонтальные полосы, тормозит нещадно... что еще в морозы с ним будет...

#22:  Автор: D_enisОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2003 12:53
Обращаюсь може кто подскажет.
Пользовался Штатом-5110 только отличные отзывы, но приключилось беда: При движении по двору слетела "-" клемма с аккумулятора не работало ничего после присоединении клеммы обратно МК показывает только часы и не входит в режим диагностики. Подскажите что может быть ???????? Если бы сгорел сам МК то не показывал бы ничего как я думаю, а тут все показывает, но не диагностирует.

2 MNF
Я электронной версии не видел, т.к. читал в реале сам журнал.


inode писал(а):

}{удожни|{ писал(а):


раз ты уже вскрывал, может глянешь, на чем у них сделан интерфейс с К-лайн ? Купил сей девайс почтой в Микролайне, подключил, а пишет К-лайн то "есть" то "нет", соответсвенно ни каких тебе диагностик, ошибок, сброса СЕ... провод к К-лайн протянут, контакт надежный.. Диагоностика с ПК с самодельным адаптером (MC33199 + MAX232) проблемм не возникает всегда работает стабильно.. такое впечатление, что либо внутри не пропаяно, либо согласование уровней к +12 не фонтан.. а может экранированным проводом протянуть? сам по себе девайс прикольный (еслиб работал). только корпус на первый взгляд как бы поюзаный есть царапинки и вообще на ЖК индикатор обычно пленку клеют которую отдирая имеешь девственный экран, тут ее нет.. такое впечатление, что мне достался экземпляр из гарантийного ремонта



К сожалению - напаял кондесаторов, собрал, установил на место и наслаждаюсь - часы идут правильно почти, осталось коррекцией подогнать. На чем сделан - не обратил внимания... На выходных если получится - буду ставить ДВТ, посмотрю, заодно и светофильтр прилажу какой-нибудь на ЖКИ - как я писал уже - он не закрыт вообще ничем. Насчет то есть-то нет - я обратил внимание уже, что питание в разъеме МК хреновое - скачет в такт включения ламп указателя поворотов, да и при взмахах счеток стеклоочистителя тоже - попробуй что ли хоть времянкой кинуть поближе к АКБ, и на колечко ферритовое можно намотать ближе к БК несколько витков - не повредит. K-Line наверное тоже неплохо бы в экране пустить - генератор, МЗ, свечи весьма те еще источники импульсных помех, а к-лайн - слаботочка. Если провод штатный пользовал - укороти до минимума.

Похолодало и обнаружился недостаток ЖКИ в автомобиле - с утра когда все холодное. на него жалко смотреть - горизонтальные полосы, тормозит нещадно... что еще в морозы с ним будет...


#23:  Автор: inodeОткуда: Moscow-Belgorod СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2003 12:59
D_enis писал(а):

Обращаюсь може кто подскажет.
Пользовался Штатом-5110 только отличные отзывы, но приключилось беда: При движении по двору слетела "-" клемма с аккумулятора не работало ничего после присоединении клеммы обратно МК показывает только часы и не входит в режим диагностики. Подскажите что может быть ???????? Если бы сгорел сам МК то не показывал бы ничего как я думаю, а тут все показывает, но не диагностирует.Похолодало и обнаружился недостаток ЖКИ в автомобиле - с утра когда все холодное. на него жалко смотреть - горизонтальные полосы, тормозит нещадно... что еще в морозы с ним будет...



вариантов много - либо снесло крышу контроллеру или штату от бросков питания - можно попытаться вылечить длительным обесточиванием (контроллеру точно поможет, про штат не знаю - вдруг у него батарейка внутри есть?) либо до похуже - выгорание интерфейса K-Line у контроллера или штата, это другим штатом проверить можно.

#24:  Автор: Володя_2129Откуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 13 Сентября 2003 10:16
[
Указатель уровня топлива не калибровал. Работает он у меня так: включаю зажигание - говорит - в баке 39 л (безотносительно к реальному уровню топлива). Через 15-30 с уровнень топлива начинает уменьшаться со скоростью 1-2 л/с и иногда останавливается близко к реальному числу, иногда - к отфонарному. Попытки корректировать показания выглядят прикольно. Приехал сухой на заправку, влил на 200 рублей 95 (это 17-18л), захожу в корректировку бака (там 39 л), уменьшаю до 18л, нажимаю "ввод" - неа, 39л. Начинаю устанавливать другие уровни, комп соглашается на 24л например. Продолжаю уменьшать - 23 - съел, 22 - съел, 21 -- снова 39. Правда, на момент установки БК у меня стоял глючный ДУТ - при полном баке показывал 1/2, а лампочка загоралась на 20 - может он по нему откалибровался и теперь надо ему полный сброс или калибровку.

В меню натройки , (Атомобиль),хотя у меня панель VDO поставил Владимирская-стал показывать количество топлива более- менее. Проявляется следующий глюк -примерно два раза в неделю обнуляет все предварительные настройки- а недавно загнулся напрочь-высвечивается бледно зеленый экран и небольшой штришок внизу- отработал з месяца.

#25:  Автор: inodeОткуда: Moscow-Belgorod СообщениеДобавлено: 13 Сентября 2003 12:56
Володя_2129 писал(а):

В меню натройки , (Атомобиль),хотя у меня панель VDO поставил Владимирская-стал показывать количество топлива более- менее. Проявляется следующий глюк -примерно два раза в неделю обнуляет все предварительные настройки- а недавно загнулся напрочь-высвечивается бледно зеленый экран и небольшой штришок внизу- отработал з месяца.



хм, у меня владимирская и в настройкаъ поставил владимирскую
попробую VDO




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 4
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU