AND 21093 писал(а):Релюху черную квадратную привинченную к кузову около карба (я решил что это и есть реле ХХ) еле снял, там один контахт просто зарос зеленой окисью,
Узел управления ЭПХХ - не релюха - электронная схемка там, не сложная. Коробочка пластмассовая около коммутатора, двумя винтами крепится. А возле карба - реле стартера, ты не его проверил?Grig писал(а):AND 21093 писал(а):Релюху черную квадратную привинченную к кузову около карба (я решил что это и есть реле ХХ) еле снял, там один контахт просто зарос зеленой окисью,
Узел управления ЭПХХ - не релюха - электронная схемка там, не сложная. Коробочка пластмассовая около коммутатора, двумя винтами крепится. А возле карба - реле стартера, ты не его проверил?
Похоже что перепутал, я ж грю что лох в электрике. А как всетаки проверить работоспособность. Че не работает-то?[quote="Grig"]AND 21093 писал(а):А как всетаки проверить работоспособность. /quote]
Я как-то пытался починить схему ЭППХ, разобрал коробочку - а там одна бескорпусная микросхема. Что ж делать, купил за 50р другую, та же песня.
В итоге оказался виноват сам соленоид, западала игла.
Ладна, попробую еще подуть.Pepelatz2114 писал(а):Даем газу - лампочка должна потухнуть (на выходе схемы управления) Опускаем газ - должна загораться (при оборотах хх). Вроде так, но у меня чисто теорехтически, знания почерпнуты на другом карбовом аппарате.
Точно. Предел срабатывания 1900-2100 оборотов, по-моему.
Еще при заведенном двигателе, если снять клемму с эл.магнита, машина ДОЛЖНА заглохнуть.Pepelatz2114 писал(а):Схему принуд. холостого хода проверяем так. Отключаем её нафиг от клапана. На выход маломощную лампочку (от подсветки кнопок, маленькая) или тестер. На клапан ЭПХХ подаем 12 В и забываем про него. Заводимся. Если хх есть - клапан может быть исправен (открыли мы его). Даем газу - лампочка должна потухнуть (на выходе схемы управления) Опускаем газ - должна загораться (при оборотах хх). Вроде так, но у меня чисто теорехтически, знания почерпнуты на другом карбовом аппарате.
Вот спасибо, Pepelatz. Коротко и ясно (для такого электрика как я). Седня же проверю.grey1 писал(а):Скорее всего клапан и блок управления ни при чем (если у клапана чистый жиклер).
Причина может быть в относительно большом куске грязи,попавшей в канал ХХ, обычными методами типа продувки боротся с этим невозможно.
Существует простой и очень эффективный метод очитски канала ХХ-нужно завести двигатель и поддерживая рукой за сектор установить
обороты около 2000,затем другой рукой вывернуть клапан ХХ из карбюратора и дать поработать с вывернутым клапаном двигателю примерно 20-30 сек-засор будет надежно устранен.
И это обязательно попробую. Всем сенькс. А то уже 2 день с подсосом катаюсь.Pepelatz2114 писал(а):Схему принуд. холостого хода проверяем так. Отключаем её нафиг от клапана. На выход маломощную лампочку (от подсветки кнопок, маленькая) или тестер. На клапан ЭПХХ подаем 12 В и забываем про него. Заводимся. Если хх есть - клапан может быть исправен (открыли мы его). Даем газу - лампочка должна потухнуть (на выходе схемы управления) Опускаем газ - должна загораться (при оборотах хх). Вроде так, но у меня чисто теорехтически, знания почерпнуты на другом карбовом аппарате.
Все так, но лампочка должна потухнуть если выполняются два условия, т.е обороты более 2200 и замкнутый концевик карбюратора (торможение двигателем), т.о. концевик принудительно на массу. В принципе этого достаточно чтобы проверить блок управления.downito писал(а):Да, конечно, концевик(провод к нему) обязательно нужно посадить на массу принудительно- без этого ни фига не получится
Другое дело- блок управления ЭПХХ просто время от времени сам может глючить- то есть ХХ, то его нет.Ох и поимел он меня в свое время
Наоборот, чтобы выявить глюкавость ЭПХХ, и чтобы он Вас не поимел, нужно разъем с концевика дроссельной заслонки расцепиить. Тогда ЭПХХ будет всегда выдавать на клапан 12 в. А глюкавость его выржается в том, что он поздно включает клапан при сбросе газа, и можно запросто оказаться с заглушенным двигателем в самое неподходящее для этого время.
Многие устав бороться с этой системой ломают иглу клапана, а ведь так просто нейтрализуется экономайзер! Достаточно скинуть этот разъем, кроме того и дизелинга не будет при выключении двигателя.Цитата:Многие устав бороться с этой системой ломают иглу клапана, а ведь так просто нейтрализуется экономайзер! Достаточно скинуть этот разъем, кроме того и дизелинга не будет при выключении двигателя.
Вариантов конечно масса, можно взять 12В (с катушки или коммутатора) на клапан и он будет открыватся при включении зажигания. Можно просто скинуть разъем и отрегулировать хх дроссельной заслонкой. Можно ввернуть заглушку, вместо клапана и отрегулировать хх еёйным винтом. Но это все отключает экономайзер, не наш метод 8-) .Pepelatz2114 писал(а):Народ верно говорит, проверь концевик на секторе газа. То что ты выставил подсосом, ты открыл дроссельную заслонку и концевик разомкнулся. Соотвественно схема управления не выдает сигнал на ЭПХХ. Подсос надо заткнуть, а обороты повышать педалью газа (тросик подергать). Прочитай внимательно, что Anatol_2115 написал.
Я наверно не совсем понимаю схему работы девайса. Рассказую пошагово че делал. Подсосом установил обороты чтобы не заглохла машина. Соединил проводом клапан и клемму АКБ, убрал подсос полностью, машина не заглохла. Ровно работала на ХХ. Сделал то же самое, но скоммутировав реле и клапан (как оно и должно работать в штатном варианте) - глохнет как только я убираю подсос. Причем при последующем скидовании и одевании клеммы (не выключая зажигания после того как заглохла) с клапана никаких щелчков ваще пока не выключишь зажигание и не включишь снова.AND 21093 писал(а):Pepelatz2114 писал(а):Народ верно говорит, проверь концевик на секторе газа. То что ты выставил подсосом, ты открыл дроссельную заслонку и концевик разомкнулся. Соотвественно схема управления не выдает сигнал на ЭПХХ. Подсос надо заткнуть, а обороты повышать педалью газа (тросик подергать). Прочитай внимательно, что Anatol_2115 написал.
Я наверно не совсем понимаю схему работы девайса. Рассказую пошагово че делал. Подсосом установил обороты чтобы не заглохла машина. Соединил проводом клапан и клемму АКБ, убрал подсос полностью, машина не заглохла. Ровно работала на ХХ. Сделал то же самое, но скоммутировав реле и клапан (как оно и должно работать в штатном варианте) - глохнет как только я убираю подсос. Причем при последующем скидовании и одевании клеммы (не выключая зажигания после того как заглохла) с клапана никаких щелчков ваще пока не выключишь зажигание и не включишь снова.
Пошоже издох блок управления ЭПХХ, надоть идти в магазин. Я помню развлекался и ставил на 8-ку блок от москвича, у него порог срабатывания 1500 об. (8-й 2000 - 2200 об.), типа экономит больше и стоит дешевле, но там пришлось еще доп. схему гародить и эта хрень до сих пор работает (2 года). Сорри отвлекся.AND 21093 писал(а):Мдя, Господа! Вчера купил ЭПХХ за 55р, еще раз убедился что со старым глохнет, установка нового заняла 1 минуту (без перерыва на пиво ) и.....ну просто не машина, а швейцарские часы, обороты встали как вкопаные. Правда беда в том что релюхи хватило на пол часа, не больше. Седня до города не доехал и заглох. Вобчем опять я на подсосе. так вот вопросы:
1. есть ли какие ЭПХХ для самар (чтобы ничего не перепаивать, впаивать, выпаивать. Лох я в этом.) не Калужского производства?
2. Какова статистика подыхания сего девайса (гарантия 2 недели, менять пока не повезет?)?
3. Может ли причина скоропостижной смерти ЭПХХ крыться не в качестве ЭПХХ, а в неполадках машины???
Блок управления достаточно простое устройство, т.е врядли какие то другие неполадки. А насчет блоков, там да из 10 нормально работают примерно 2. Насчет производителей не знаю, я уже 3 года не занимался этим (как купил инжекторное ведро). А на Ниве у меня стоит еще с завода, вроде работает (тьфу, тьфу).AND 21093 писал(а):
3. Может ли причина скоропостижной смерти ЭПХХ крыться не в качестве ЭПХХ, а в неполадках машины???
Два варианта: бракованая коробушка (чек взял?); ну и второй - повышеное потребление тока в исполнительной цепи (ну там межвитковое в эл.магните, плохая изоляция и т.п.).Pepelatz2114 писал(а):Кто-то говорил, (покопайся, может найдешь), что клапан ЭПХХ нужно выбирать по сопротивлению обмотки. Тестер в руки и в магазин. Вот только сопротивление не помню Инжекторные мы...
А может кто подскажет как проверить клапан, а то ведь неудобно как-то, разорю магазин нахрен. Тестер под рукой есть.