Срочный консилиум по пропавшему ХХ. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Срочный консилиум по пропавшему ХХ. Автор: AND 2114Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 01 Сентября 2003 11:28
Ни с того ни с сего пропал, впервые за последние 4 месяца при движении в пробке, без подсоса не работает ваще. Как найти причину: Клапан, реле или еще че (карб)? Выкручивал сам клапан, продувал, прочищал. Релюху черную квадратную привинченную к кузову около карба (я решил что это и есть реле ХХ) еле снял, там один контахт просто зарос зеленой окисью, почистил и поставил на место - без изменений. При снятии клеммы с клапана щелкает, как еще проверить работоспособность реле и клапана (можить какие контакты перемкнуть 8-) )... Вобчем поможите не шарящему в электрике. А то даже стыдно такую машину продавать, да еще с этой погодой опять стопари глючат, опять лезть чистить.
#2: Re: Срочный консилиум по пропавшему ХХ. Автор: GrigОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 01 Сентября 2003 11:34
AND 21093 писал(а):
Релюху черную квадратную привинченную к кузову около карба (я решил что это и есть реле ХХ) еле снял, там один контахт просто зарос зеленой окисью,

Узел управления ЭПХХ - не релюха - электронная схемка там, не сложная. Коробочка пластмассовая около коммутатора, двумя винтами крепится. А возле карба - реле стартера, ты не его проверил?

#3: Re: Срочный консилиум по пропавшему ХХ. Автор: AND 2114Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 01 Сентября 2003 11:48
Grig писал(а):
AND 21093 писал(а):
Релюху черную квадратную привинченную к кузову около карба (я решил что это и есть реле ХХ) еле снял, там один контахт просто зарос зеленой окисью,

Узел управления ЭПХХ - не релюха - электронная схемка там, не сложная. Коробочка пластмассовая около коммутатора, двумя винтами крепится. А возле карба - реле стартера, ты не его проверил?


Похоже что перепутал, я ж грю что лох в электрике. А как всетаки проверить работоспособность. Че не работает-то?

#4:  Автор: AND 2114Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 01 Сентября 2003 12:30
Точно, рядом с коммутатором обнаружил релюху. Кто-нить подскажет как проверить всю эту байду, а то проверка методом замены на новое бъет по карману.
#5: Re: Срочный консилиум по пропавшему ХХ. Автор: GrigОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 01 Сентября 2003 12:35
[quote="AND 21093"]А как всетаки проверить работоспособность. /quote]
Я как-то пытался починить схему ЭППХ, разобрал коробочку - а там одна бескорпусная микросхема. Что ж делать, купил за 50р другую, та же песня.
В итоге оказался виноват сам соленоид, западала игла.

#6: Re: Срочный консилиум по пропавшему ХХ. Автор: AND 2114Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 01 Сентября 2003 12:52
[quote="Grig"]
AND 21093 писал(а):
А как всетаки проверить работоспособность. /quote]
Я как-то пытался починить схему ЭППХ, разобрал коробочку - а там одна бескорпусная микросхема. Что ж делать, купил за 50р другую, та же песня.
В итоге оказался виноват сам соленоид, западала игла.


Ладна, попробую еще подуть.

#7:  Автор: PepelatzОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 01 Сентября 2003 13:13
Схему принуд. холостого хода проверяем так. Отключаем её нафиг от клапана. На выход маломощную лампочку (от подсветки кнопок, маленькая) или тестер. На клапан ЭПХХ подаем 12 В и забываем про него. Заводимся. Если хх есть - клапан может быть исправен (открыли мы его). Даем газу - лампочка должна потухнуть (на выходе схемы управления) Опускаем газ - должна загораться (при оборотах хх). Вроде так, но у меня чисто теорехтически, знания почерпнуты на другом карбовом аппарате.
#8:  Автор: GrigОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 01 Сентября 2003 13:18
Pepelatz2114 писал(а):
Даем газу - лампочка должна потухнуть (на выходе схемы управления) Опускаем газ - должна загораться (при оборотах хх). Вроде так, но у меня чисто теорехтически, знания почерпнуты на другом карбовом аппарате.

Точно. Предел срабатывания 1900-2100 оборотов, по-моему.
Еще при заведенном двигателе, если снять клемму с эл.магнита, машина ДОЛЖНА заглохнуть.

#9:  Автор: AND 2114Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 01 Сентября 2003 13:29
Pepelatz2114 писал(а):
Схему принуд. холостого хода проверяем так. Отключаем её нафиг от клапана. На выход маломощную лампочку (от подсветки кнопок, маленькая) или тестер. На клапан ЭПХХ подаем 12 В и забываем про него. Заводимся. Если хх есть - клапан может быть исправен (открыли мы его). Даем газу - лампочка должна потухнуть (на выходе схемы управления) Опускаем газ - должна загораться (при оборотах хх). Вроде так, но у меня чисто теорехтически, знания почерпнуты на другом карбовом аппарате.


Вот спасибо, Pepelatz. Коротко и ясно (для такого электрика как я). Седня же проверю.

#10:  Автор: grey1Откуда: Вятка СообщениеДобавлено: 01 Сентября 2003 14:19
Скорее всего клапан и блок управления ни при чем (если у клапана чистый жиклер).
Причина может быть в относительно большом куске грязи,попавшей в канал ХХ, обычными методами типа продувки боротся с этим невозможно.
Существует простой и очень эффективный метод очитски канала ХХ-нужно завести двигатель и поддерживая рукой за сектор установить
обороты около 2000,затем другой рукой вывернуть клапан ХХ из карбюратора и дать поработать с вывернутым клапаном двигателю примерно 20-30 сек-засор будет надежно устранен.

#11:  Автор: AND 2114Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 01 Сентября 2003 14:38
grey1 писал(а):
Скорее всего клапан и блок управления ни при чем (если у клапана чистый жиклер).
Причина может быть в относительно большом куске грязи,попавшей в канал ХХ, обычными методами типа продувки боротся с этим невозможно.
Существует простой и очень эффективный метод очитски канала ХХ-нужно завести двигатель и поддерживая рукой за сектор установить
обороты около 2000,затем другой рукой вывернуть клапан ХХ из карбюратора и дать поработать с вывернутым клапаном двигателю примерно 20-30 сек-засор будет надежно устранен.


И это обязательно попробую. Всем сенькс. А то уже 2 день с подсосом катаюсь.

#12:  Автор: Anatol_2115Откуда: Россия, г.Пенза СообщениеДобавлено: 01 Сентября 2003 14:45
Pepelatz2114 писал(а):
Схему принуд. холостого хода проверяем так. Отключаем её нафиг от клапана. На выход маломощную лампочку (от подсветки кнопок, маленькая) или тестер. На клапан ЭПХХ подаем 12 В и забываем про него. Заводимся. Если хх есть - клапан может быть исправен (открыли мы его). Даем газу - лампочка должна потухнуть (на выходе схемы управления) Опускаем газ - должна загораться (при оборотах хх). Вроде так, но у меня чисто теорехтически, знания почерпнуты на другом карбовом аппарате.

Все так, но лампочка должна потухнуть если выполняются два условия, т.е обороты более 2200 и замкнутый концевик карбюратора (торможение двигателем), т.о. концевик принудительно на массу. В принципе этого достаточно чтобы проверить блок управления.

#13:  Автор: DownitoОткуда: Зауралье СообщениеДобавлено: 02 Сентября 2003 10:59
Да, конечно, концевик(провод к нему) обязательно нужно посадить на массу принудительно- без этого ни фига не получится Smile
Другое дело- блок управления ЭПХХ просто время от времени сам может глючить- то есть ХХ, то его нет.Ох и поимел он меня в свое время

#14:  Автор: AND 2114Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 02 Сентября 2003 11:32
Проверил клапан посадив его на +12 на ХХ с замкнутым концевиком - работает как часы, знать релюха приказала долго... Тока она не просто не работает, а как-то глючит. Выставив обороты около 2000 на подсосе - работает ровно, отключаю клапан - начинается прыгание оборотов. Вобщем реле наверно че-то выдает, да только не тогда когда нужно и не в том объеме. Получается менять надо? Вобщем поменяю - посмотрю, вроде не так дорого.
#15:  Автор: PepelatzОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 02 Сентября 2003 11:41
Народ верно говорит, проверь концевик на секторе газа. То что ты выставил подсосом, ты открыл дроссельную заслонку и концевик разомкнулся. Соотвественно схема управления не выдает сигнал на ЭПХХ. Подсос надо заткнуть, а обороты повышать педалью газа (тросик подергать). Прочитай внимательно, что Anatol_2115 написал.
#16:  Автор: AlexVicОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 02 Сентября 2003 11:58
downito писал(а):
Да, конечно, концевик(провод к нему) обязательно нужно посадить на массу принудительно- без этого ни фига не получится Smile
Другое дело- блок управления ЭПХХ просто время от времени сам может глючить- то есть ХХ, то его нет.Ох и поимел он меня в свое время


Наоборот, чтобы выявить глюкавость ЭПХХ, и чтобы он Вас не поимел, нужно разъем с концевика дроссельной заслонки расцепиить. Тогда ЭПХХ будет всегда выдавать на клапан 12 в. А глюкавость его выржается в том, что он поздно включает клапан при сбросе газа, и можно запросто оказаться с заглушенным двигателем в самое неподходящее для этого время. Laughing
Многие устав бороться с этой системой ломают иглу клапана, а ведь так просто нейтрализуется экономайзер! Достаточно скинуть этот разъем, кроме того и дизелинга не будет при выключении двигателя.

#17:  Автор: Anatol_2115Откуда: Россия, г.Пенза СообщениеДобавлено: 02 Сентября 2003 12:30
Цитата:
Многие устав бороться с этой системой ломают иглу клапана, а ведь так просто нейтрализуется экономайзер! Достаточно скинуть этот разъем, кроме того и дизелинга не будет при выключении двигателя.

Вариантов конечно масса, можно взять 12В (с катушки или коммутатора) на клапан и он будет открыватся при включении зажигания. Можно просто скинуть разъем и отрегулировать хх дроссельной заслонкой. Можно ввернуть заглушку, вместо клапана и отрегулировать хх еёйным винтом. Но это все отключает экономайзер, не наш метод 8-) .

#18:  Автор: AND 2114Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 02 Сентября 2003 12:31
Pepelatz2114 писал(а):
Народ верно говорит, проверь концевик на секторе газа. То что ты выставил подсосом, ты открыл дроссельную заслонку и концевик разомкнулся. Соотвественно схема управления не выдает сигнал на ЭПХХ. Подсос надо заткнуть, а обороты повышать педалью газа (тросик подергать). Прочитай внимательно, что Anatol_2115 написал.


Я наверно не совсем понимаю схему работы девайса. Рассказую пошагово че делал. Подсосом установил обороты чтобы не заглохла машина. Соединил проводом клапан и клемму АКБ, убрал подсос полностью, машина не заглохла. Ровно работала на ХХ. Сделал то же самое, но скоммутировав реле и клапан (как оно и должно работать в штатном варианте) - глохнет как только я убираю подсос. Причем при последующем скидовании и одевании клеммы (не выключая зажигания после того как заглохла) с клапана никаких щелчков ваще пока не выключишь зажигание и не включишь снова.

#19:  Автор: Anatol_2115Откуда: Россия, г.Пенза СообщениеДобавлено: 02 Сентября 2003 12:40
AND 21093 писал(а):
Pepelatz2114 писал(а):
Народ верно говорит, проверь концевик на секторе газа. То что ты выставил подсосом, ты открыл дроссельную заслонку и концевик разомкнулся. Соотвественно схема управления не выдает сигнал на ЭПХХ. Подсос надо заткнуть, а обороты повышать педалью газа (тросик подергать). Прочитай внимательно, что Anatol_2115 написал.


Я наверно не совсем понимаю схему работы девайса. Рассказую пошагово че делал. Подсосом установил обороты чтобы не заглохла машина. Соединил проводом клапан и клемму АКБ, убрал подсос полностью, машина не заглохла. Ровно работала на ХХ. Сделал то же самое, но скоммутировав реле и клапан (как оно и должно работать в штатном варианте) - глохнет как только я убираю подсос. Причем при последующем скидовании и одевании клеммы (не выключая зажигания после того как заглохла) с клапана никаких щелчков ваще пока не выключишь зажигание и не включишь снова.


Пошоже издох блок управления ЭПХХ, надоть идти в магазин. Я помню развлекался и ставил на 8-ку блок от москвича, у него порог срабатывания 1500 об. (8-й 2000 - 2200 об.), типа экономит больше Smile и стоит дешевле, но там пришлось еще доп. схему гародить и эта хрень до сих пор работает (2 года). Сорри отвлекся.

#20:  Автор: AND 2114Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 03 Сентября 2003 09:23
Мдя, Господа! Вчера купил ЭПХХ за 55р, еще раз убедился что со старым глохнет, установка нового заняла 1 минуту (без перерыва на пиво Very Happy ) и.....ну просто не машина, а швейцарские часы, обороты встали как вкопаные. Правда беда в том что релюхи хватило на пол часа, не больше. Седня до города не доехал и заглох. Вобчем опять я на подсосе. так вот вопросы:
1. есть ли какие ЭПХХ для самар (чтобы ничего не перепаивать, впаивать, выпаивать. Лох я в этом.) не Калужского производства?
2. Какова статистика подыхания сего девайса (гарантия 2 недели, менять пока не повезет?)?
3. Может ли причина скоропостижной смерти ЭПХХ крыться не в качестве ЭПХХ, а в неполадках машины???

#21:  Автор: Anatol_2115Откуда: Россия, г.Пенза СообщениеДобавлено: 03 Сентября 2003 10:15
AND 21093 писал(а):
Мдя, Господа! Вчера купил ЭПХХ за 55р, еще раз убедился что со старым глохнет, установка нового заняла 1 минуту (без перерыва на пиво Very Happy ) и.....ну просто не машина, а швейцарские часы, обороты встали как вкопаные. Правда беда в том что релюхи хватило на пол часа, не больше. Седня до города не доехал и заглох. Вобчем опять я на подсосе. так вот вопросы:
1. есть ли какие ЭПХХ для самар (чтобы ничего не перепаивать, впаивать, выпаивать. Лох я в этом.) не Калужского производства?
2. Какова статистика подыхания сего девайса (гарантия 2 недели, менять пока не повезет?)?
3. Может ли причина скоропостижной смерти ЭПХХ крыться не в качестве ЭПХХ, а в неполадках машины???

Блок управления достаточно простое устройство, т.е врядли какие то другие неполадки. А насчет блоков, там да из 10 нормально работают примерно 2. Насчет производителей не знаю, я уже 3 года не занимался этим (как купил инжекторное ведро). А на Ниве у меня стоит еще с завода, вроде работает (тьфу, тьфу).

#22:  Автор: EL84Откуда: Cибирь СообщениеДобавлено: 03 Сентября 2003 10:17
AND 21093 писал(а):

3. Может ли причина скоропостижной смерти ЭПХХ крыться не в качестве ЭПХХ, а в неполадках машины???

Два варианта: бракованая коробушка (чек взял?); ну и второй - повышеное потребление тока в исполнительной цепи (ну там межвитковое в эл.магните, плохая изоляция и т.п.).

#23:  Автор: PepelatzОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 03 Сентября 2003 10:24
Кто-то говорил, (покопайся, может найдешь), что клапан ЭПХХ нужно выбирать по сопротивлению обмотки. Тестер в руки и в магазин. Вот только сопротивление не помню Sad Инжекторные мы...
#24:  Автор: AND 2114Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 03 Сентября 2003 11:41
Чек взял, гарантия аж 2 недели, поменяю. Клапан остался старый, он блин работает нормально вроде. Седня вечером поставлю следующее калужское чудо, так глядишь и наткнусь. Щас проверял поломатый ЭПХХ - он ваще ничего не выдает на клапан. Старый хоть выдавал +12 на заглушенном двигателе при включенном зажигании.
#25:  Автор: AND 2114Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 03 Сентября 2003 11:49
Pepelatz2114 писал(а):
Кто-то говорил, (покопайся, может найдешь), что клапан ЭПХХ нужно выбирать по сопротивлению обмотки. Тестер в руки и в магазин. Вот только сопротивление не помню Sad Инжекторные мы...


А может кто подскажет как проверить клапан, а то ведь неудобно как-то, разорю магазин нахрен. Тестер под рукой есть.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU