По электрике 2109 [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: По электрике 2109 Автор: CodeBegemotОткуда: Минск, РБ СообщениеДобавлено: 07 Августа 2009 00:33
Добрый день всем.

ВАЗ 2109. 92 г.в. Сейчас перебираю провода. От старого хозяина остался полный бардак.

Есть несколько вопросов:
1. От генератора от контакта 61 у меня отходит 2 провода (спаренные красно-черные). Но по схеме - 1, он должен идти на монтажный блок (так и идёт). А куда должен идти второй? Или это просто левый провод поставили?

2. Как красиво заизолировать провода? Старый хозяин, видимо, ставил магнитолу...а, может, ещё что... но он разрезал изоляцию и впаивал туда провода. Сверху заклеивал изолентой. Смотрится это - убого. Кроме того, за давностью лет пластиковая изолента стала отклеиваться, оставляя на проводах разводы от клея, а матерчатая - высохла и уже рассыпается. Всю эту хрень я убрал... но вот вопрос: можно ли придумать что-нибудь кроме изоленты, чтобы это не выглядело по-колхозному? Клеем залить каким-нибудь резиновым?.. или что-нибудь ещё?

3. Как выглядят и куда крепятся электродвигатели омывателя стёкол на старых "девятках"?
В "мурзилке" двигатель стоит прямо на бачке, и ещё два - на держателе прикручены к корпусу. У меня же к бачку ничего не крепилось изначально, а двигатель - только один, и он прикручен к корпусу без всяких держателей. И проводов болтается ещё на 2 электродвигателя.

Заранее благодарю.

#2:  Автор: Andrey115Откуда: 43 RUS СообщениеДобавлено: 07 Августа 2009 00:59
to 1 не помню, надо смотреть, но у меня 2001 гв, хотя вряд ли там большие различия
to 2 заизолировать провода термоусадочной трубкой, они цветные - какой понравится, зажигалкой аккуратно их нагреешь и все, я так делал.
to 3 там 2 провода скорей всего на клапаны. 1 клапан обмыва лобового, 2-ой заднего стекла.

#3:  Автор: VvZvVОткуда: Москва, Митино СообщениеДобавлено: 07 Августа 2009 01:18
Насколько я помню, по схеме тоже на монтажный блок два провода идти должно.
Насчет пайки на проводах - радуйся, что не скрутили тупо. Rolling Eyes Я тоже везде пайкой соединяю. А теперь что уж там делать - или провод весь менять или снова изолентой заматывать. Термоусадку на провод из жгута хрен натянешь, да и клеммы на концах, к тому же не дадут. Если медная жила цела, изолентой хорошей замотай и не парься. Хорошая, это например, Matequs - проверено.
Моторчики омывателей разные бывают - раньше вроде за шланг цеплялись, теперь-в дырку вставляются, через год-два всегда начинают течь. Да и неудобно бывает если подмерз, хрен снимешь, снимать тоже неудобно - особенно зимой - половину незамерзайки выльешь нахрен. Хочу себе жигулевский (или москвичевский , не помню) на зиму приколхозить. У них мотор сверху на крышке сидит, но по высоте, боюсь не пройдет.

#4:  Автор: DocRОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 07 Августа 2009 01:59
1. 61 должен быть один. Второй скорей туда просто прилепили, может от колодки диагностики.
2. +1 термоусадка
3. На бачке нового образца моторкик установлен непосредственно на него, а клапана на пластмассовом держателе рядом. Были бачки старого образца - моторчик установлен был радом с клапанами на держателе.

#5:  Автор: VvZvVОткуда: Москва, Митино СообщениеДобавлено: 07 Августа 2009 02:32
DocR писал(а):

1. 61 должен быть один.


Да, обшибся.. Pardon с 61-го действительно один провод, он на приборку идет к контрольной лампе генератора. Правда, на старых машинах вольтметр был в приборке, мож там по другому че.. Хотя вроде тоже один провод.

#6:  Автор: CodeBegemotОткуда: Минск, РБ СообщениеДобавлено: 07 Августа 2009 12:16
VvZvV писал(а):

Насчет пайки на проводах - радуйся, что не скрутили тупо. Я тоже везде пайкой соединяю. А теперь что уж там делать - или провод весь менять или снова изолентой заматывать.



Вообще-то там радоваться нечему.
Например, вместо того, чтобы поменять зеленую плату в задних фонарях (она ж тоненькая, контакты, к которым подключается колодка, хлипенькая), эти дятлы разрезали жилы, впаяли в них куски проводки по 20 см, а второй конец припаяли наглухо к плате. (При том, что плата эта у нас стоит 3$). Мне такое художество не очень нравится, поэтому я всё это выдирал. Пока поставил изоленту.
А в приборке - там вообще жуть: провода удлинняли кусками, просто разрезали посередине, вставки вкручивали, потом изолентой... в одном месте, я так и не понял, зачем, к выключателю подкапотной лампы подвели провод питания, две массы, всё это прикрутили к какому-то резистору, и сверху заизолировали. Всё это художество у них, похоже, не единожды горело, т.к. поплавленных колодок - более чем достаточно, а в монтажном блоке осталось только 3 (!!!) предохранителя на 8 ампер. Всё остальное заменили на 16.

Когда я всё это разбирал, у меня были вот примерно такие глаза: wwow

Цитата:

3. На бачке нового образца моторкик установлен непосредственно на него, а клапана на пластмассовом держателе рядом. Были бачки старого образца - моторчик установлен был радом с клапанами на держателе.


Вот-вот, интересен именно бачок старого образца. Может быть, где-нибудь есть фотки, как всё это дело выглядело?
Или, может, проще просто купить новый бачок, да и не мучаться?

#7:  Автор: DocRОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 07 Августа 2009 12:46
Может то диод к выкл. подкапотной лампы припаян - тогда на сигналку.
Я бы с бачком не заморачивался и новый купил

#8:  Автор: sobakak СообщениеДобавлено: 07 Августа 2009 15:08
на старых моедлях стоял один насос и клапана перепускные,
щас смысла нет городить огород. проще купить носос омывателся и вставить в бачок

#9:  Автор: salyakОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 07 Августа 2009 16:16
не понимаю чем изолента не нравится?отклеивается- значит пора поменять ее... видимо говенная была...а она у тебя на виду вся?зачем проводку напоказ выставлять? мне вот пофигу чем она замотана, лишь бы изоляция была надежной а какого цвета и насколько колхозно выглядит-не имеет значения всеравно она убрана и закреплена тщательно...на скорость,как говорится,не влияет!
#10:  Автор: CodeBegemotОткуда: Минск, РБ СообщениеДобавлено: 08 Августа 2009 00:20
salyak писал(а):

на скорость,как говорится,не влияет!


Ну да, на скорость не влияет...

На скорость в салоне вообще мало что влияет, а всё равно: и потолок переклеют, и торпеду обтянут, и ручки отхромируют. Не в том дело, что скорость. Скорее, в том, чтобы ощущение от машины было хорошее. Не знаю, как кому, а у меня какой-то внутренний червячок капает на мозг: "под панелью сделано убого!!! Ты ездишь и не видишь, но оно всё равно убого!". У меня вторая такая, 2105: всё добротно, почти нигде ничего не стучит и не хрюкает... но я ЗНАЮ, где у неё ржавчина. я ЗНАЮ, что нужно чуть-чуть подправить подсос (заедает. Летом пофигу, а зимой - будет уже существенно). я ЗНАЮ, что у меня не горят 2 лампы на приборной панели... Я ещё много чего про неё знаю, что надо править, да всё то руки не доходят, то лень, то ещё что...
Вот поэтому и хочу сделать так, чтобы не капали мне на мозги мои тараканы. Сразу.

Ну или, как минимум, чтобы те, кто будет юзать эту машину после меня, не называли предыдущего хозяина дятлом. ;)

Сорри за оффтоп.

#11:  Автор: CodeBegemotОткуда: Минск, РБ СообщениеДобавлено: 26 Августа 2009 16:55
Есть ещё несколько вопросов:

4. Как работает датчик ВМТ?
Как я понимаю, в первых "Самарах" он использовлся только при диагностике...
На схеме есть такой предмет, как "Диагностическая колодка", и стоит она у меня почему-то под капотом (кубик пластмассовый с крышкой. В кубике - отверстия с контактами. Как я понимаю, туда вставляются датчики измерительных устройств). От неё идут 3 черных провода к датчику ВМТ (сверху и чуть сзади картера сцепления). Вот эти 3 провода у меня перерублены. Сам датчик я достал, посмотрел... обычная резинка со штырём внутри. Могло ли в нём что-нибудь сломаться? Есть ли смысл покупать новый, или достаточно скрепить провода, и он будет работать?

5. Можно ли чем-нибудь заменить пыльники на датчиках двигателя?
Такие длинные и круглые.
Нигде не могу купить. Только с проводами продаются. А старые уже растрескались до невозможности.

6. Сколько на обычной "Самаре" стоит звуковых сигналов?
У меня почему-то 2... А на схеме - один. и провод к звуковым сигналам 1. (в него вкручен второй провод, идущий ко второму сигналу). Правда, штатного кронштейна у меня как такового нет: чуваки взяли полоску металла, и прикрутили сигналы к ней.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU