Vasilch писал(а):
Понятно почему у тебя спидометр в пенели показывает скорость а БК нет. Разедини жгут проводов от ДС включи зажигание и измерь напряжение между средним контактом и массой авто если 12В то этот провод замкнут с плюсом АКБ
напряжение 12В
Vasilch писал(а):
если нет несколько раз за секунду прикоснуться проводом соединенным с массой к среднему контакту жгута проводов наблюдая скорость на БК если БК показывает больше 0 км.
скорость на БК растет
Vasilch писал(а):
измерить напряжение между крайними контактами оно должно быть равно напряжению бортсети, 12В.
Напряжение 12ВVasilch писал(а):Значит не работает ДС. Чтобы точно убедится сними датчик с КПП, подключи его к системе и наблюдая за скоростью на БК покрути привод ДС, исправный ДС должен давать сигнал о скорости.
К системе, это в смысле только жгут проводов соединить?s@m@r@ писал(а):К системе, это в смысле только жгут проводов соединить?
даVasilch писал(а):напряжение между средним контактом и массой авто если 12В то этот провод замкнут с плюсом АКБ
s@m@r@ писал(а):напряжение 12В
Проверить еще раз с отсоединенной колодкой жгута от ЭБУ. Норма 0В.Роман-77
а как дела обстоят со входом тросика в комбинацию приборов?
Роман-77 писал(а): вопрос про механический спидометр - я так понимаю скорость он показывает аналоговым отклонением стрелки с ДС
механический спидомерт крутит трос
Роман-77 писал(а):Как тогда информация о пробеге (километраже) попадает в ЭБУ или БК?
никак, туда попадает только скорость с датчика скоростиVasilch писал(а):
Понятно почему у тебя спидометр в пенели показывает скорость а БК нет
потомучто не электронный и спидометр берёт инфу с механического троса, а эбу не кажет на БК потомучто скорее всего ставит не тот ДС, 2 страницы трёпа а никто не упоминул что они есть разных видов, отличаются по кол-ву выдаваемых импульсов. обычно на самом ДС выбита инфа, а т.к. внешне они одинаковы, то народ меняет (типа как ьзаведомо исправный) не на тот что надо
в догонку....
Датчик скорости автомобиля
Датчик скорости автомобиля (ДСА) предназначен для определения ЭСУД скорости движения автомобиля. Сигнал от ДСА подается также на маршрутный компьютер и электронный спидометр. Принцип работы ДСА основан на использовании эффекта Холла. При вращении ведущих колес ДСА выдает 6 импульсов напряжения на метр движения автомобиля. На основе частоты следования импульсов контроллер определяет скорость движения автомобиля.
ДСА установлен на коробке перемены передач со стороны выпуск-ного коллектора двигателя.
Выходным сигналом, регистрируемым с помощью мультиметра, являются импульсы напряжения. От контроллера на ДСА поступает постоянное опорное напряжение (около 12 В). В виде импульсов, получаемых при срабатывании ДСА, сигнал затем поступает на кон-троллер.
С помощью МТ-4 может быть определен, рассчитываемый контроллером по показаниям ДСА параметр JSPEED – скорость автомобиля, км/ч.
Характерными признаками неисправности ДСА может быть сле-дующее:
1) неустойчивая работа двигателя при движении автомобиля – при резком сбросе нагрузки (выключение передачи) двигатель останавливается;
2) ухудшение динамики автомобиля при открытии дроссельной заслонки;
3) неверные показания скорости автомобиля электронным спидометром или маршрутным компьютером.
Отображаемым кодом ошибки является:
P0501 – неверный сигнал ДСА. Ошибка фиксируется, если в течение 3 секунд частота вращения коленчатого вала выше 2500 об/мин, двигатель работает в режиме частичных нагрузок или мощностного обогащения, сигнал скорости автомобиля соответствует 3 км/ч и менее.
кликабельно
Диагностика ДСА
Выключить зажигание, отсоединить колодку жгута от ДСА. Вклю-чить зажигание. Несколько раз за секунду прикоснуться к контакту «2» колодки жгута перемычкой (рис. 7), один конец которой соединен с массой.
Возможно следующее:
а) скорость автомобиля (JSPEED), контролируемая по МТ-4, равна нулю.
Измерить напряжение между контактом «2» колодки жгута и массой. Если напряжение в пределах 9-12 В – неисправен контроллер, иначе – обрыв или замыкание на массу проводов 17С, 18С, или неисправен котроллер;
б) скорость автомобиля (JSPEED) не равна нулю.
Измерить напряжение между контактом «1» колодки жгута и массой. Если напряжение равно нулю – обрыв проводов 55РЧ и 82РЧ.
Измерить напряжение между контактом «3» колодки жгута и источником питания. Если напряжение равно нулю – обрыв проводов 12К и 68К, иначе – ДСА неисправен.Роман-77 писал(а):это все было написано я так понимаю про механический датчик?
Про 6-импульсный. Х.З., как еще ответить. Они только количеством импульсов отличаются друг от друга. А так, насколько я понимаю, там и механическая, и электрическая часть присутствует.Роман-77 писал(а):я имел ввиду датчик для механического спидометра
Ты это специально? Роман-77 писал(а):кончно специально, твои количество импульсов мне вообще ни фига ни о чем не говорит, тут весь трендежь на трех страницах крутится об одном и том же, но только к концу темы выясняется что народ о разных датчиках трендит.
поэтому я и и задаю идиотский контрольный вопрос в голову
Датчики все внешне одинаковые, отличаются только количеством импульсов. У меня стоит 6-импульсный, какой у тебя - не знаю. Думаю, надо снять и посмотреть, все-равно его, скорее всего, менять придется. Что для механического, что для электронного спидометра датчики идут одинаковые, сверху каждого датчика прикручена заглушка. Если спидометр механический, то эту заглушку откручиваешь и вместо нее прикручиваешь тросик спидометра, соответственно, если спидометр электронный, заглушку не трогаешь, только подсоединяешь разъем, который идет на датчик. Как-то так, объяснил, как смог Роман-77 инфа по сигналу скорости на переднеприводных инжекторных авто.
В КПП на коробке дифференциала имеется ведущая шестерня привода ДС, которая вращает ведомую шестерню. Ведомая шестерня имеет валик, который выводится наружу КПП. На этот валик накручивается ДС. Про ДС уже DiOs писал(а):объяснил, как смог
Далее трос приводит во вращение механический спидометр. С разема ДС сигнал о скорости по жгуту проводов поступает в ЭБУ и БК. ЭБУ считывает этот сигнал и использует в управлении работой двигателя, БК - отображения мгновенной (реальной) скорости, среднюю скорость за поезку, максимальную скорость и т.п. (в зависимости от модели). БК может брать сигнал о скорости напрямую с ДС или через К-линию в зависимости от настроек, но некоторые БК не поддерживают считывание сигнала о скорости с ДС.
Эсли возникают неполадки в цепи ДС, в память ЭБУ заносится код ошибки-=Worm=- писал(а):P0501 – неверный сигнал ДСА.
и т.д. Эсли ошибки нет, инфа о скорости поступает в ЭБУ. Но
Роман-77 писал(а):я смотрел его вроде как из него только тросик к спидометру только выходит, никаких проводов от него не идет ни в панель ни в ЭБУ.
Роман-77 не там смотрел или вполне возможно если он у авто не первый хозяин. Прежний хозяин мог выкинуть ДС и перешить ЭБУ так чтобы он не использовал сигнал с ДС, а тросик спидометра напрямую прикрутить к приводу. Таким образом спидометр работал до недавнего времени.Роман-77 писал(а):Спидометр у меня умер месяца три назад на 92-й тыще, но и перед своей смертью и щас он трещал и трещит потихоньку. Меняли тросик - результата нет.
Треск в спидометре означает, что он накрылся "медным тазом" и его надо менять.
Пока наверно все. Много непоняток в вопросах Роман-77 непонятно на что и как отвечать.Роман-77 писал(а):Скорее всего просто тупо не работает спидометр.
профиль заполни, что за приборка ? VDO ? Если тест сделать стрелка ложиться?Vasilch писал(а):Как можно его тестировать?
тада никак.