Обгрев заднего стекла (отвалилась клемма) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Обгрев заднего стекла (отвалилась клемма) Автор: petrs СообщениеДобавлено: 10 Августа 2009 12:37
Доброго времени суток всем! Зима еще не скоро, но все же исправлять данный сабж надо уже сейчас Smile В сервисе сказали меняй все стекло, т.к. приклеить эту клемму обратно нереально, по-моему, это бред! Как же изначально приклеивают...

Собственно фото проблемы:




Марка стекла:


#2:  Автор: $@#Y@ СообщениеДобавлено: 10 Августа 2009 12:47
токопроводящий клей пока только приходит на ум...
#3:  Автор: petrs СообщениеДобавлено: 10 Августа 2009 12:59
$@#Y@ писал(а):

токопроводящий клей пока только приходит на ум...



У меня это тоже пришло на ум, но какой именно?

#4:  Автор: Anders83 СообщениеДобавлено: 10 Августа 2009 13:21
Клей продаётся специальный, для обогрева стёкол. Но сам его не пробовал...
#5:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 10 Августа 2009 15:02
красивое стекло придётся снять и поставить заводской БОР, как непечально cry
#6:  Автор: ХодокОткуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 10 Августа 2009 15:54
По цвету как медь на оторваных площадках, можно попробовать припаять, только паять низкотемпературным припоем типа сплава Розе и флюс взять для лужения типа ТТ или какой нибудь вмеру активный.
#7:  Автор: petrs СообщениеДобавлено: 10 Августа 2009 16:09
Ходок, спасибо! Подкину идею ребятам на сервисе.
#8:  Автор: AlecoОткуда: Курчатов Курская обл. СообщениеДобавлено: 10 Августа 2009 19:38
кроме пайки у меня тож не чё на ум не приходит, так что думаю можно спакойно припаять Wink
#9:  Автор: Ramirezz СообщениеДобавлено: 10 Августа 2009 19:50
$@#Y@ писал(а):

токопроводящий клей


Видел в продаже от High-Gear вроде.

#10:  Автор: FlymanОткуда: Canada, Toronto СообщениеДобавлено: 10 Августа 2009 20:00
$@#Y@ писал(а):

токопроводящий клей пока только приходит на ум...


К сожалению под именем токопроводящий клей всегда скрывается токопроводящий лак. Pardon Меркетинговый ход однако! Razz Хороший клей не может быть токопроводящим по опредилению (вопрсы адгезии и поверхностного натяжения) По сему остается только "Розе" или "Вуда" но какой то из них помоему токсичен (Википедия рулит) покупается на радиорынке.

#11:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 10 Августа 2009 20:26
Темка была, может поможет supercool
-Ремонт обогрева стекла.Отчет.-

А чего-то по ссылочке не то открывается, видать форум падал и и нфа потерялась. Процитирую Mixa_Sm@rt

Цитата:

Собрался на днях тонировать машину и заметил что одна нитка обогрева заднего стекла (третья снизу) не работает.Решился сделать,основательно подготовился к этому вопросу
Для начала,немного инфы которую я нарыл в инете:
Надо найти место обрыва:
1-й способ:
- на запотевшем стекле включаете обогpев и в месте pазpыва стекло быстpо отпотевает пятном, пpи этом вся нить с pазpывом не отпотевает.

2-й способ:
- для обнаружения разрыва проводника обогревателя заднего стекла включите зажигание и включите обогреватель заднего стекла.
- соедините один щуп вольтметра с массой автомобиля, а второй щуп оберните фольгой и перемещайте фольгу по проводнику обогревателя.
- соедините щуп вольтметра в центре каждого проводника обогревателя заднего стекла. Если вольтметр показывает напряжение около 5 В, значит, проводник обогревателя исправен. Если вольтметр показывает напряжение 0 В или 12 В, значит имеется разрыв проводника обогревателя.
- для обнаружения места разрыва проводника обогревателя подсоедините один щуп вольтметра к положительной клемме обогревателя, а второй щуп перемещайте по проводнику обогревателя со стороны отрицательной клеммы обогревателя. Точка, в которой напряжение, показываемое вольтметром, упадет с нескольких вольт до нуля и является местом разрыва проводника обогревателя.

3-й способ:
- омметр,в режиме кило,а лучше мего. Один щуп цепляется к одному выводу обогревателя, второй щуп к другому выводу обогревателя. Взять кусок смоченной ваты в дистиллированной воде и вести им по ниткам обогревателя, следить за показаниями кило, мегаомметра в месте обрыва стрелка дёрнется.
- омметр лучше использовать аналоговый (со стрелкой).
- работает в случае, если обрыв в одном месте!

Непосредственно ремонт нитей:

Во всех перечисленных ниже способах предварительно надо очистить токопроводящую полоску от лака (лучше - согнутой стальной проволочкой, скрепкой) до появления металлического блеска и обезжирить.

1-й способ (токопроводящая паста):
- восстановить разорванный проводник обогревателя заднего стекла можно с применением токопроводящей пасты.
- перед началом ремонта выключите обогрев заднего стекла и дайте время для остывания стекла.
- соблюдая осторожность, зачистите проводник обогревателя и промойте его спиртом.
- воспользуйтесь липкой лентой для отметки ремонтируемого участка.
- нанесите электропроводную пасту примерно на 20 мм с каждого конца поврежденного проводника.
- после сушки электропроводящей пасты в течение 24 часов можно пользоваться обогревателем заднего стекла. Можно высушить при высокой температуре, тогда пользоваться обогревом можно раньше.

2-й способ (электролитическое покрытие):
- из pеактивов нужен сульфат меди - более известный как медный купоpос (пpименяется в pастениеводстве и стpоительстве), и сеpная кислота - вполне подойдет электpолит из аккамулятоpа.
- из инстpумента - отpезок медной (желательно именно медной - не латунной. Вполне подойдут несколько отpезков медного пpовода сложенных в пучек) тpубки или пpутка диаметpом 6-10 мм и полоска ткани шиpиной 20-30 мм и длиной пpимеpно полметpа.
- на конец пpутка следует намотать полоску ткани на половину ее шиpины - должно получится нечто вpоде кисточки. Свеpху надо наложить бандаж из нитки, чтобы ткань не pазмоталась.
- пpиготовление электpолита - не путать с электpолитом аккамулятора - тоже не пpедставляет сложности. В пол-стакана воды насыпается паpу чайных ложек медного купоpоса, и pазмешивается до pаствоpения, не pаствоpилось полностью - не стpашно, не обpащайте внимания. В полученный p-p надо добавить 0,2-0,3% пpоцента концентpиpованной сеpной кислоты или 0,5-1% электpолита для аккумулятоpа - это пpимеpно половина чайной ложки электpолита на эти полстакана.
- собственно пpоцесс. Обе клеммы стекла подсоединяются к "массе" (если стекло установлено в автомобиле и на нем цела хотя бы одна гpеющая нить - ничего делать не надо), а к тpубке с тpяпкой подсоединяется "плюс" аккумулятоpа. Мочим положительный электpод в pаствоpе и начинаем активно и непpеpывно натиpать место обpыва нити в течении 3-5 минут. Чеpез pаствоp пpоходит ток, котоpый пеpеносит ионы меди с электpода на гpеющую нить. Пpи небольшом повpеждении нити pазpыв полностью затягивается медью, пpи больших pазpывах омедненные участки следует облудить непеpегpетым паяльником и пpипаять пеpемычку из тонкого пpовода. Огpаничивать ток не тpебуется, т.к. чеpез несколько секунд анод пассивиpуется и огpаничивает пpотекающий ток. Не следует забывать, что pаствоp содеpжит сеpную кислоту!

3-й способ (краска со стружкой):
- взять медно-латунный бpусок (подойдет и графит) и мелким напильником начал делать стpужку.
- кpаска (можно кpасная, под цвет нитей) смешивается со стpужкой, пpопоpция пpимеpно 50/50. Должна получится тестообpазная смесь.
- включается обогpев и наноситься краска на нить, пpедваpительно сделав тpафаpет из изоленты или скотча. В процессе нанесения краски появлялось шипение из места контакта, потом оно пpопало, но нить гpелась.
- все сделано. Буквально чеpез минуту состав застывает.

4-й способ (магнит и клей):
- приготовить очень мелкие железные опилки, небольшой по размерам магнит (от динамика) и прозрачный клей (типа БФ-2) или нитролак.
- приложить магнит с внешней стороны над местом обрыва, затем со стороны проводника присыпать опилки, тихонько шевеля магнитом добиться электрического контакта в месте разрыва (это будет заметно по нагреванию полоски - если конечно разрыв в одном месте, в противном случае понадобится большее количество магнитов).
- нанести маленькой белечьей кисточкой каплю клея на опилки и дать высохнуть клею (лаку).
- затем убрать магнит и лезвием удалить излишки опилок. Можно повторно нанести ещe один слой клея (лака).
- хватает на несколько лет.

5-й способ (специальные клеи):
- специальные клеи для восстановления нитей обогрева, есть и российского производства
- отзывы противоречивые, кому-то нравиться, кому-то нет
- инструкция по применению прилагается к клею
- рекомендуется добавлять в клей немного йода. В таком случае клей получается красного цвета и по цвету совпадает с остальными нитями

6-й способ (пропайка):
- места повреждений можно спаять мягким низкооловянистым припоем ПОС-18 или ПОСС-4-6, используя в качестве флюса хлористый цинк. Если поврежден длинный участок - лучше припаять тонкую медную или серебряную жилку от провода.

7-й способ (опилки и клей):
- серебряные опилки (например, сточенный надфилем сплав с контакта негодного силового реле) надо насыпать в сгиб листка бумаги, туда же добавить каплю нитроклея. Быстро скатать кончиком ножа цилиндрик длиной 2...3 и диаметром 1 мм и наложить его на место повреждения. Затем - раздавить, чтобы плотно сжать опилки, и удалить лишнее.

Для реализации этой идеи использовал 2ой метод - электролитическое покрытие.
Вот здесь был разрыв:





Цитата:

он был виден невооруженным глазом но на всякий случай я прозвонил это место тестером...
Затем изготовил приспособление с помощью которого будут наносится ионы меди:





Цитата:

делается оно очень просто...взял 3 медных жилы от медного провода 2,5мм сечения,спаял их вместе,надел на них термоусадочную трубку,зачистил медь,намотал тряпку шириной где то 3 см,закрепил все это стяжками....с другой стороны припаял втычной контакт чтоб можно было подключать это устройство вместо обогрева.
Далее резвел медный купорос,благо были старые запасы и шприцом взял немного кислоты с аккума....(Медный купорос можно купить в магазине где продают удобрения).Получилась вот такая жидкость:





Цитата:

Далее все по инструкции....опустил электрод в стакан,отключил плюсовой провод от обогрева стекла,подключил к нему самодельный электрод,включил зажигание и кнопку обогрева - таким образом "+" появился на электроде...На полосках обогрева знак "-".Просто поводил по тому месту где был разрыв и увидел как образовывается налет из меди...Отмечу что такой способ наиболее эффективен для мелких царапин...Я для надежности еще и пропаял это место,благо после такой процедуры омеднения паяется все на ура!
В итоге все получилось и все работает!
Фух!Как много букв написал!


#12:  Автор: petrs СообщениеДобавлено: 11 Августа 2009 08:46
Спасибо, всем кто откликнулся, теперь буду искать человека, который сможеть припаять.

P.S. Если все получиться оформлю отчет ))




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU