Компрессор в гараж [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> ГАРАЖ |

#76: Компрессор в гараж Автор: x-softОткуда: 52 RUS СообщениеДобавлено: 11 Августа 2009 15:01
Сабж
Давайте поговорим о компрессорах в гаражж .. для всяких шалостей от накачки колес до пневмоинструмента (гайковерт,пескоструй,краскопульт)

Так вот из за высоких цен на китайские нормальные компрессоры. hehe захотелось самому сколхозить, электродвигатель у меня есть, голову хочу переделать от зил 130 (http://icark.narod.ru/autotech/compess.html)
он давольно таки надежный.
тока вот проблемма где найти рессивер на колесиках на 100л Sad
может барыжит кто ?
и вообще давайте поговорим о том что труиться в ваших гаражах (я про компрессоры)

#77: кто нибудь самопалил компрессор ? Автор: shubin81Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2010 11:54
возникла идея - ибо в грузовиках есть же нагнетатель готовый - найти с разбора такой, пару рессиверов присобачить электродвигатель и вперед !!!
кто то делал так ? - единственно - не силен в устройстве грузовиков - возможно там компрессор уже в блоке цилиндров отлит - хз....хотя по идее отдельно должен агрегатироватся...

#78:  Автор: sergikОткуда: Мурманск СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2010 12:07
Идет отдельно попробывать замутить можно
#79:  Автор: shubin81Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2010 12:11
sergik
там вроде как больше заморок то нету - осушитель имхо выкинуть можно - остается привод подколхозить. ну и за так живой компрессор найти...

#80:  Автор: ALEX_69Откуда: Рассказово Тамбовской СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2010 22:56
Вот и опять о компрессорах, можно было и в старых темах пообщаться. Smile
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=245433

#81: Гаражный компрессор на базе комперссора ЗИЛ.. Автор: Андрей666Откуда: Тверь СообщениеДобавлено: 14 Апреля 2010 11:09
Кто нибудь самостоятельно делал данный девайс? поделитесь опытом, как сделать систему смазки и охлаждения??
#82:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 15 Апреля 2010 08:19
Систему смазки я делал так: к штуцеру, куда должно подаваться масло под давлением, присоединена трубка и выведена на уровень головки. К трубке подсоединена емкость (примерно 300-400 мл., заполненная маслом на половину), разумеется, трубка закреплена в нижней части, для подачи масла самотеком. От сливного штуцера компрессора, трубка идет к вышеназванной емкости и крепится в верхней части. Плюс к тому в емкости имеется вентиляционное отверстие.
Принцип работы: при работе компрессора масло самотеком попадает в коленвал, откуда под действием центробежной силы собственно и выбрасывается, смазывая вкладыши и всю внутренность, после чего масло стекает к сливной магистрали. Поскольку при работе компрессора, часть воздуха попадает в «картер», там создается избыточное давление, которое и выталкивает «отработанное» масло обратно в верхнюю емкость. Имеем круговорот масла в компрессоре, плюс все это позволяет маслу охлаждаться.
Для системы охлаждения, просто ставим выше головки маленький радиатор (типа от печки) или гнутую медную трубку и заполняем тосолом (или водой), желательно предусмотреть маленький расширительный бачок. При нагреве, жидкость за счет конвекции «бегает» по системе, тем самым охлаждая. При очень длительной работе, можно на радиатор поставить вентилятор. Еще вариант для улучшения циркуляции жидкости, применить маленький насос, например от стиральной машины (центробежник), приспособив его, скажем к шкиву компрессора.

#83:  Автор: Андрей666Откуда: Тверь СообщениеДобавлено: 15 Апреля 2010 10:37
я пару дней сам читал форумы и общался с корешком--КТН по машинам и механизмам. идея возникла нижеследующая-сделать систему смазкит и охлаждения принудиттельной, те работающей под давлением. для этого предполагается использовать насосы типа НШ-насео шестереночный, которые стоят на многой технике. их плюс в том, что они в отдельном корпусе.
Итак, система смазки (генплан). Используя электродвигатель с 2-мя шкивами один шкив будет задействован непосредственно на компрессор, второй на систему смазки. от НШ по трубке масло будет подаватся в клапан, оттуда непосредственно в коленвал,оттуда через трубки в масляный фильтр, предположительно от ГАЗ 24, в емкость для масла и снова в насос.
Система охлаждения (генплан, моя редакция)- к шкиву квала компрессора через гайку крепится вентилятор от печки ВАЗ, напротив него стоит на раме опять же радиатор с печки от ваза.с выхода радиатора жидкость по трубке, (из которой есть выпуск в расширительный бачек(опять же ВАЗ),полается в насос по трубкам.
есть еще идея поставить автоматику от импортных компрессоров, а в качестве рессивера основного использовать опять же ЗИЛовский, в качестве дополнительных--пару газовых балонов, стояших отдельно(для простоты перевозки и удобства эксплуатации.

#84:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 15 Апреля 2010 12:19
Мой вариант был собран из подручных средств, буквально за пол часа, очень надо было. После чего со временем был несколько облагорожен и вместо «соплей», собран более аккуратно, плюс влагоотделитеь и т.п.
Вариант с принудительной смазкой тоже применялся. Насос был с зиловского гура, помпа жигулевская. Но этот вариант был сделан, для практически круглосуточной работы.

#85:  Автор: g8o8r8Откуда: Лен. обл. СообщениеДобавлено: 15 Апреля 2010 18:44
,,насосы типа НШ-насео шестереночный, которые стоят на многой технике. их плюс в том, что они в отдельном корпусе,, - Когда делал ток же пытался применить эту схему - отказался. Причина - насос отбирает большой процент мощности от эл. мотора. Не смотря на предохр клапан на насосе который ослаблял до максимума.
Итог - на крышку шатунного вкладыша наварил черпак по ходу вращения, напртив отверстия в крышке и вкладыше. Эту схему слизал, дай бог памяти, с старой двух целиндровой четырёхтактной жески, применяющиеся на ж.д. или где то ещё. А подающее отверстие заглушил. Работает много лет. Мотор трёх фазный 1.2 квт. 800 об.
В прошлом году решил переделать привод на одно фазный из соображений использования где нужно, а не где есть три фазы и очень хочу облегчить конструкцию. Ресивер сделаю только отдельно подключаемый. Заборы красить он не нужен. А вес ........

#86:  Автор: Андрей666Откуда: Тверь СообщениеДобавлено: 15 Апреля 2010 23:42
у меня идея применить двигатель 2.2 кВт, 220/380 V с постановкой 2-х НШ.думаю такой мощности хватит, ну и не менее 2 тыс об мин, с регулировкой шкивами, чтобы на компрессор приходилось 1.5-1.8 тыс оборотов. при таком раскладе должно хватить. двигло планируется 2-х валовое, те на один шкив компрессор и в качестве натяжника НШ на охлаждение, на втором валу НШ смазки. сегодня прикрепил радиатор от жиговской печки, и от жиги же расширительный бачек. вал компрессора с той стороны где шкив будет вращать вентилятор от печки, опять же жига, гайку с валом уже отдал точить. осталось дело за двигателем и НШ. и еше надо искать где то колбу масляного фильтра от ГАЗ 2410..
#87:  Автор: Андрей666Откуда: Тверь СообщениеДобавлено: 16 Апреля 2010 10:43
я начал процесс сборки. смотрите тему Компрессор на база ЗИЛа.. ща делаю. буду отписыватся по мере делания. процесс начат..
#88:  Автор: shubin81Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 16 Апреля 2010 12:44
заморок много что то...думал обойтись без смазки и охлаждения...да и хз где достать компрессор ненужный. пока как то неполучается. хочется под пневмопистолет колеса овинчивать. давление там нужно хорошее - соотв мотор нужен мощный + компрессор производительный
#89:  Автор: g8o8r8Откуда: Лен. обл. СообщениеДобавлено: 16 Апреля 2010 18:54
На воде НШ вообще очень не долго живут - проверено не однократно. Они просто перестают качать. Причина - у них один единственный сальник - на валу и нет подшипников. Только точность изготовления - вот залог их работы. Небольшой износ и всё. Они предназ только под масло, ну мах саляра. На бензине и то будут проблемы очень скоро. Вещь хорошая но в нужном месте.
#90:  Автор: Андрей666Откуда: Тверь СообщениеДобавлено: 16 Апреля 2010 23:06
хорошо, тогда придумаем еще что нибудь для прокачки именно воды, я уже думал об этом. возможно ведь применение какого нибудь небольшого электрического например насоса, или что то по типу жиговской помпы. но в своем корпусе. конечно если бы найти чтонить электрическое, да еще с питанием на 220 в было бы очень неплохо.
что касаемо системы смазки-пришла в голову мысль задействовать в маслолпроводах фильтр масла например от ГАЗ 2410, о чем я уже писал, но стоимость нового велика, в районе 1000 руб колба стоит. буду искать б/ушную..

#91:  Автор: Андрей666Откуда: Тверь СообщениеДобавлено: 16 Апреля 2010 23:08
а на дороге в случае прокола где пневмопистолет найдешь?? нам закрутили однажды колеса так, что мы плин 2 балонных ключа сломали!!!
#92:  Автор: g8o8r8Откуда: Лен. обл. СообщениеДобавлено: 17 Апреля 2010 00:40
,,по типу жиговской помпы,, - т.е. центробежник. Всё верно, тем более что центробежник можно сколхозить из консервной банки и будет прекрасно качать (пока банка не сгниёт) и нагрузка на валу минимальна.
,,если бы найти чтонить электрическое,, - были в своё время 12 вольт насос для мойки авто, сейчас что то не вижу, - готовое решение. Лёгкий, меньше чем с кулак - пользуюсь по назначению с сов времён.
От стиралки - выкинутую найти не сложно - ещё вариант.

,,фильтр масла например от ГАЗ 2410,, - ,,касаемо системы смазки,, - это, не понял, масло в системе смазки фильтровать или как маслоотделитель в воздух? Если в масляную систему на... он нужен. Вот в воздух .......... не гоняясь за блеском тоже на.... Купил недавно фирменный за 800р - смущает:
- кран для слива - пластик да ещё и травит не хило. Не пойму специально это предусмотрено или брак?
- фильтрующий элемент - пресовка, какой то спец материал с латунной составляющей. Что то кажется минутная радость.

#93:  Автор: Андрей666Откуда: Тверь СообщениеДобавлено: 17 Апреля 2010 02:20
я хотел применить его именно к системе смазки, как фильтр. как не крути, в ЗИЛах масло от движка же идет, значит фильтр необходим для очистки масла от металлических и иных частец. к тому же приколхозить его не трудно. что касаемо выпуска избыточного воздуха при работе компрессора-предколагаю применение бачка томозной жидкости или сцепления классики.этого должно хватить.на воду буду искать электронасос, потому как запитать его при любом вольтаже-12 или 220--не вопрос, посмотрю что есть в продаже. прилепил сбоку к компрессору радиатор от печки уже, на него будет дуть печной вентилятор, закрепленный на валу коленвала компрессора. гайку уже отдал точить, на которую вентилятор будет одет, там все просто, и направление вращения как раз совпадают. предполагаю насос НШ пустить как натяжник к компрессору-двигателю. пока его не нашел еще. и буду от волги фильтр все таки искать масляный бу, колбу эту рублей за 100, а так никаких денег не напасешься.
#94:  Автор: shubin81Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Апреля 2010 10:40
усилие надо было по мануалу в сервисе сказать поставить да и все. а то еще можно ступичным рычагом протянуть - там 10 балонников поломаешь
#95:  Автор: Андрей666Откуда: Тверь СообщениеДобавлено: 17 Апреля 2010 11:49
а кто у нас на таких сервисах в основном то работает??наши друзья и братья с кавказа..им до пи..спины, короче.. крутят как есть. корешку с маленьким усилием на 04 затянули..и че?? меняли оба тормозных диска.раскатали всю резьбу в щепу... я сейчас собираю компрессор на базе ЗИЛа, в моей теме посмотри..вот им же и можно будет гайки крутить..к сожалению фотика нет..тока описание ..
#96:  Автор: D_K_Откуда: Курск СообщениеДобавлено: 21 Апреля 2010 16:23
Есть компрессор от ГАЗ-66. По параметрам номинал 2000об, мощность 1,2кВт (я так понимаю это та мощность привода который его должен вращать чтобы он докачал до макс давления? ). Сеть однофазная. Соответственно при подключении трехфазного движка через конденсатор - теряем 50% мощности (ну плюс минус - округлим до 50% с запасом).
Если беру двиг на 3000 об и шкивы с передаточным 1,5 чтобы получить номинал на компрессоре - мощность движка (1,2 /1,5)*2=1,6кВт. Т.е. в принципе трехфазный 1,5кВт нормально потянет или лучше с запасом искать на 2,2 кВт? Просто запаса мощи не хочется, т.к. растет размеры батареи конденсаторов. Правильный ход мыслей по подбору движка?

#97:  Автор: g8o8r8Откуда: Лен. обл. СообщениеДобавлено: 21 Апреля 2010 20:05
У меня такой же, от ГАЗ 66. Качает хорошо. Писал в паралельной теме.
Пытался запустить его от одной фазы матором 1,2квт 800об с паредаточным примерно 1 к 5 - безполезно. Чух - чух - это не работа. Меньшим передаточным вообще не крутил. В коденсатарах проблем нет - бесполезно. Другого движка не имел.
Протянул три фазы до гаража и проблемы кончились. Этим же движком предаточное 1 к 1 - прекрасно крутит. Все станки в гараже переключил на три фазы: наждак, сверлильный, токарный. Сейчас компресор разобран с целью значительно облегчить и питать от одной фазы мотором от паркетки 18000об 1 квт через редуктор от киловатной дрели и ремённую передачу 1 к 1.5. Фотки в ,,сделай сам,, но закончить - нет времени. Получиться должно.

#98:  Автор: shubin81Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 23 Апреля 2010 08:39
нарыл ссылку

http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.php?f=2&t=8600&st=0&sk=t&sd=a&sid=c966cef87e3a77cd8964a32fa4045423

или вот

http://versta.3bb.ru/viewtopic.php?id=548

насколько я понял из описалова и фоток компрессор от зила раза в два мощнее чем от газа; по опыту - газовского66 достаточно для подключения пистолета чтоб колеса откручивать на легковушках ?

вот это от зил130 - внушительный агрегат. я думал он меньше Pardon

#99:  Автор: x-softОткуда: 52 RUS СообщениеДобавлено: 23 Апреля 2010 10:26
shubin81 писал(а):

вот это от зил130 - внушительный агрегат. я думал он меньше


вес его 20кг примерно Smile))
у меня такой стоит .. тока с картером (типа поддон+ламы крепления)
всё никак не собирусь делать .... в планах вообще 2 таких компрессора крутить .. получить так сказать двойную производительность.

примеры готовых работ



#100:  Автор: shubin81Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 23 Апреля 2010 10:31
x-soft
и какое давление он делает ?

#101:  Автор: x-softОткуда: 52 RUS СообщениеДобавлено: 23 Апреля 2010 10:51
shubin81
в зависимости от состояния поршневой и мощности эл двигателя Smile
8-10атм исправный компрессор накачивает легко, некоторые маньяки до 25атм накачивали .. но такой давляк нафиг не нужен и на ресурсе скажеться.




AUTOLADA.RU -> ГАРАЖ |
Страница 4 из 11
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU