Задачка для любителей анализа и поиска сбоев работы системы [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Задачка для любителей анализа и поиска сбоев работы системы Автор: Женя.1981Откуда: Подмосковье СообщениеДобавлено: 12 Августа 2009 23:04
Информация для анализа причин: Показания Б.К.подтверждаются прослушиванием работы двигателя,который реально набирает обороты сам и это отчётливо слышно и видно!!!)
После запуска двигателя,обороты в норме,а все значения на Б,К. это минимальные "мои значения"
По мере нагрева двиг-ля начинается лёгкое плавание оборотов 840-900,начинается с плавания значения дроссеоьной заслонки(0-1%,0-2% и все ост.знач идут пропорционально вверх) Дойдя до 95 гр.вкл.вент.охл. и обороты и все остальные значения становятся в норме. Как только вентилятор перестаёт работать дроссель,обороты и все значения поднимаются до максимальных в моих значениях И плавают уже от 1000-1400(все знч. соответственно). Опять Включается вентилятор и опять всё в норме на время работы вентилятора!!!
Датчик ДПДЗ новый и выставлен на минимум оборотов на холостом!! ХХ - куплен 3 мес назад. Дроссельный узел чищен,заслонка выставлена на минимальную щёлочку,подсоса воздуха нет - брызгал карбовой чисткой по всем стыкам и шлангам) обороты не набирались.
Если знаете первопричины этой цепочки отклонений,буду рад выслушать и вместе порешить эту задачку... Smile


Табличные значения -------------------------мои значения
M1.5.4 = ИТЕЛМА 5.1
UACC В-------- 13 - 14,6 --------------------------------норма
TWAT град. С---90 - 104 ---------------------------норма
THR % ----------- 0 --------------------- ------------0 - 3 %
FREQ об/мин------840 - 880 ------------------- ----------840-1400
INJ мсек -----------1,9 - 2,3 ---------------------- -----------2,3- 3
AIR кг/час---------- 9,4 - 9,9 --------------------------------9,4 - 13
UOZ гр. П.К.В------13 - 20 ----------------------не понял,что это
FSM шаг------------32 - 50 ---------------------------------42 - 65
QT л/час -----------0,6 - 0,9 ------------------- -----------0,9 - 1,5

#2:  Автор: goon103Откуда: Псков СообщениеДобавлено: 13 Августа 2009 08:33
Самое интересное во всем этом - это увеличение открытия ДЗ (0-3% ). Можно предположить, что ДПДЗ плохой попался, но тогда почему увеличиваются показания ДМРВ? Может быть тросик газа немного перетянут (попробуйте сделать хотя бы с небольшим провисом).
А с чего все это началось?

Вообще похоже на глюки ЭБУ.

#3:  Автор: FlymanОткуда: Canada, Toronto СообщениеДобавлено: 13 Августа 2009 10:33
А если скинуть разьем ДПДЗ ? Что будет при включении вентилятора?
Меняется ли напряжение между массой ЭБУ (на самом ЭБУ) и массовым проводом возле ДПДЗ? В общем подозрение на массу, она общая для ДПДЗ и ДМРВ. А что будет если массу вентилятора перенести непосредственно на клемму АКБ? А что будет если принудительно замкнуть контакты реле вентилятора не дожидаясь команды мозгов?

#4:  Автор: FlymanОткуда: Canada, Toronto СообщениеДобавлено: 13 Августа 2009 10:44
И в догонку... Ачто будет если +12 на реле вентилятора взять не с +ЭБУ, а кинуть отдельным проводом с АКБ?
#5:  Автор: DidJОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Августа 2009 12:31
Женя.1981 писал(а):

Датчик ДПДЗ новый


Новый не значит исправный. По всем симптомам виновник - он.

Постыпает сигнал об отрытии, начинает лить, обороты вверх, расход воздуха и топлива вверх. Всё логично. Попробуй поставить заведомо рабочий с другой машины.

И ещё совет. Если покупаешь деталь, то очень желательно, чтобы она была в коробочке.

#6:  Автор: Женя.1981Откуда: Подмосковье СообщениеДобавлено: 13 Августа 2009 12:51
DidJ писал(а):

Женя.1981 писал(а):

Датчик ДПДЗ новый


Новый не значит исправный. По всем симптомам виновник - он.
И ещё совет. Если покупаешь деталь, то очень желательно, чтобы она была в коробочке.


Датчик калужский и в коробочке был )))

Цитата:

если скинуть разьем ДПДЗ ? Что будет при включении вентилятора?
Меняется ли напряжение между массой ЭБУ (на самом ЭБУ) и массовым проводом возле ДПДЗ? В общем подозрение на массу, она общая для ДПДЗ и ДМРВ. А что будет если массу вентилятора перенести непосредственно на клемму АКБ? А что будет если принудительно замкнуть контакты реле вентилятора не дожидаясь команды мозгов?


Не пробовал,скину сегодня ДПДЗ и отпишусь. Началось всё год назад,умирания ДС,давания прикуривать через провода и поломки ДПДЗ (менял из 3 раза за год)

#7:  Автор: FlymanОткуда: Canada, Toronto СообщениеДобавлено: 13 Августа 2009 13:01
Женя.1981 еще вопрос, а если включить зажигание и не заводить двигатель, а тупо сидеть ждать то плавания значения дроссельной заслонки наблюдается?
А вот тут схема для проверки ДПДЗ http://chiptuner.ru/download/docs/audiotester.zip

#8: Re: Задачка для любителей анализа и поиска сбоев работы сист Автор: NikNikols СообщениеДобавлено: 13 Августа 2009 14:25
Женя.1981 писал(а):

Датчик ДПДЗ новый и выставлен на минимум оборотов на холостом!! ХХ - куплен 3 мес назад. Дроссельный узел чищен,заслонка выставлена на минимальную щёлочку,подсоса воздуха нет - брызгал карбовой чисткой по всем стыкам и шлангам) обороты не набирались.


В списке выполненных работ нет зачистки протяжки масс.

#9:  Автор: Женя.1981Откуда: Подмосковье СообщениеДобавлено: 13 Августа 2009 15:45
Цитата:

В списке выполненных работ нет зачистки протяжки масс


Чем это может помочь делу? и какие массы чистить первыми?
Цитата:

еще вопрос, а если включить зажигание и не заводить двигатель, а тупо сидеть ждать то плавания значения дроссельной заслонки наблюдается?


Сделал так,до первого нажатия на педаль % дросселя 0 и не шевелится,после первого нажатия на педаль начинает изменяться от 0 - 1 % чаще 1 стоит значение 1%. Тросик газа не перетянут,даже слегка провисает. Пружина заслонки отгибает её сильно и до конца(рег.болта)[/quote]

#10:  Автор: FlymanОткуда: Canada, Toronto СообщениеДобавлено: 13 Августа 2009 16:19
Женя.1981 писал(а):

Сделал так,до первого нажатия на педаль %......


А если замерит напряжение на клеммах ДПДЗ (+5в и массу) и с него около 0.8в они меняются до и после отпускания педали? Мерить относительно массы ЭБУ и относительно кузова.

#11:  Автор: Женя.1981Откуда: Подмосковье СообщениеДобавлено: 13 Августа 2009 21:39
Flyman писал(а):

Женя.1981 писал(а):

Сделал так,до первого нажатия на педаль %......


А если замерит напряжение на клеммах ДПДЗ (+5в и массу) и с него около 0.8в они меняются до и после отпускания педали? Мерить относительно массы ЭБУ и относительно кузова.


Не силён в прозванивании(( Суть в том,как я понял,что датчик неверно показывает состояние заслонки? и это первопричина всех отклонений,которые являются естесственным изменением при изменении оборотов,так я понимаю?

#12:  Автор: FlymanОткуда: Canada, Toronto СообщениеДобавлено: 14 Августа 2009 10:16
Женя.1981 писал(а):

Суть в том,как я понял,что датчик неверно показывает состояние заслонки?


Я бы выразился по другому ЭБУ неверно определяет положение заслонки. А вот почему? По тому что датчик выдает неверное (несоответствующее) напряжение или из-за косяков в проводке до ЭБУ доходит не верный сигнал...? Вот что нужно определить. К тому же у тебя неисправность устойчивая, а это 90% успеха

#13:  Автор: Женя.1981Откуда: Подмосковье СообщениеДобавлено: 14 Августа 2009 10:48
Flyman писал(а):


Я бы выразился по другому ЭБУ неверно определяет положение заслонки. А вот почему? По тому что датчик выдает неверное (несоответствующее) напряжение или из-за косяков в проводке до ЭБУ доходит не верный сигнал...? Вот что нужно определить. К тому же у тебя неисправность устойчивая, а это 90% успеха



Что мне надо сделать? Прозвонить сигнал ДПДЗ до ЭБУ и напряжение на датчике? Сигнал как звонить знаю,а вот ост.не очень. Про зачистку масс кто то писал ещё..

#14:  Автор: FlymanОткуда: Canada, Toronto СообщениеДобавлено: 14 Августа 2009 13:11

Вот схема с цветом проводов... №15 это ДПДЗ
А - +5в
B - масса
C - сигнал
ну хочу напряжение на С проводе и на проводе А при 0% дросселя в зависимости от температуры, вкл/выкл вентилятора и что при этом показывает БК. И понажимать на педаль.
И проверь массы ЭБУ, два коричневых провода на болтах где должен был быть трамблер.

#15:  Автор: Женя.1981Откуда: Подмосковье СообщениеДобавлено: 14 Августа 2009 14:47
Цитата:

ну хочу напряжение на С проводе и на проводе А при 0% дросселя в зависимости от температуры, вкл/выкл вентилятора и что при этом показывает БК. И понажимать на педаль.


Поясни понятнее плиз. Pardon

#16:  Автор: FlymanОткуда: Canada, Toronto СообщениеДобавлено: 14 Августа 2009 15:55
Втыкаеш иголочки в провод B и C ДПДЗ. смотриш на показания прибора.
предположим он показывает 0.82в. а ЭБУ показавает 0%. Понажимал на педаль - тестер стал показывать скажем 0.9в а ЭБУ стал показавать 2% значит ДПДЗ не вернулся в 0 или он козлит. Или другой вариант Понажимал на педаль - тестер остался показываеть 0.82в а ЭБУ стал показавать 2% - это ж#@а ЭБУ эбет. То есть нужно найти не несоответствие логике. Так же стоит проконтролировать опорное напряжение на проводе А, может оно гуляет, тогда ДПДЗ точно не причем.

#17:  Автор: Женя.1981Откуда: Подмосковье СообщениеДобавлено: 14 Августа 2009 20:07
Всё таки вентилятор влияет на работу системы - это что может значить. Он не напряжение меняет,а обороты вниз.
Сегодня поймал момент рабрты на 840-850 оборотах в течении 5 ти минут!!! Вот какие показания Б.К. были холостых:

До вкл. вентилятора---------------во время работы вентилятора
Обороты--------- 840-850------------------840-850
Угол. Др.засл. -----0-1 %-------------------0-1%
Время впрыска----2.8-2.9-------------------2.8
Расход л\ч---------1.1-----------------------0.9-1
Воздух ------------9.4-10.1 кг--------------9.4
шаг хх ----------- 45-47--------------------42-43

Во время работы вентилятора все значения немного,но меньше - даже расход!! Почему он так влияет,бывает разница в показаниях больше,но с ним всегда почти норма!! Без него всё выше нормы. Все мои значения либо выше нормы,либо самый предел нормы.

#18:  Автор: *leha*Откуда: syzran-samara СообщениеДобавлено: 15 Августа 2009 02:19
Женя.1981 писал(а):

Угол. Др.засл. -----0-1 %-------------------0-1%


ноль должно быть. тросик газа ослабь. подтяни массы. дрейф 0...1% это уже неисправность. впрыск попарник смотрю. воздух чуть больше, но тут клопы, ну в норме. доейф дпдз не в норме. массы тяни

#19:  Автор: Женя.1981Откуда: Подмосковье СообщениеДобавлено: 15 Августа 2009 09:46
*leha* писал(а):

Женя.1981 писал(а):

Угол. Др.засл. -----0-1 %-------------------0-1%


ноль должно быть. тросик газа ослабь. подтяни массы. дрейф 0...1% это уже неисправность. впрыск попарник смотрю. воздух чуть больше, но тут клопы, ну в норме. доейф дпдз не в норме. массы тяни


Тросик слекга провисает!! Сегодня буду чистить массы(какие и где фиг знает правда)но буду искать. Буду прозванивать ДПДЗю И бить кувалдой по этой кучи металла под названием ваз 2115 lol1 lol1 lol1 lol1

#20:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 18 Августа 2009 01:37
Женя.1981 писал(а):

Сегодня буду чистить массы(какие и где фиг знает правда)но буду искать


http://www.chiptuner.ru/content/ground/

#21:  Автор: FAR_21140Откуда: Иваново СообщениеДобавлено: 18 Августа 2009 09:30
Массы не токо чистить, но доп. провод кинуть на ЭБУ, у меня так же вылечилось.
#22:  Автор: Женя.1981Откуда: Подмосковье СообщениеДобавлено: 18 Августа 2009 17:41
FAR_21140 писал(а):

Массы не токо чистить, но доп. провод кинуть на ЭБУ, у меня так же вылечилось.


Что вылечилось?? Что за провод на ЭБУ от куда,можно по подробнее....? Smile

#23:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 18 Августа 2009 18:51
Женя.1981 писал(а):

Что за провод на ЭБУ от куда,можно по подробнее....?


яж тебе ссылку дал.там две части про массы,всё разжёвано.

#24:  Автор: Женя.1981Откуда: Подмосковье СообщениеДобавлено: 18 Августа 2009 19:00
rg-45 писал(а):

Женя.1981 писал(а):

Что за провод на ЭБУ от куда,можно по подробнее....?


яж тебе ссылку дал.там две части про массы,всё разжёвано.



Ну так там про массы заводские речь идёт,а про отдельную для Эбу я не видел!!! Спасибо за инфу,на выходных буду чистить массы!! А массу от реле вентилятора тоже может отвести на железо? А то вентилятор полюбому влияет на работу и показатели,правда в лучшую сторону)))

#25:  Автор: FlymanОткуда: Canada, Toronto СообщениеДобавлено: 18 Августа 2009 21:45
Женя.1981 писал(а):

А массу от реле вентилятора тоже может отвести на железо?


А те чо пишу:
Flyman писал(а):

Что будет при включении вентилятора?

Меняется ли напряжение между массой ЭБУ (на самом ЭБУ) и массовым проводом возле ДПДЗ? В общем подозрение на массу, она общая для ДПДЗ и ДМРВ. А что будет если массу вентилятора перенести непосредственно на клемму АКБ? А что будет если принудительно замкнуть контакты реле вентилятора не дожидаясь команды мозгов?


Flyman писал(а):

И в догонку... Ачто будет если +12 на реле вентилятора взять не с +ЭБУ, а кинуть отдельным проводом с АКБ?


Женя.1981 давай че-то делай или будем че-то решать Drinks or Beer




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU