Простые правила авторемонта [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> ГАРАЖ |

#1: Простые правила авторемонта Автор: Sany_OmskОткуда: оWCк СообщениеДобавлено: 14 Августа 2009 11:57
Простые правила авторемонта


Если вы никогда не занимались самостоятельным ремонтом автомобиля, но планируете попробовать, вам стоит принять во внимание несколько неочевидных, но проверенных жизнью примет.

1. Ключи всегда теряются. Почему-то наиболее подвержены этому рожковые на 13 – не знаю, с чем это связано, возможно, с «нехорошим» числом 13. Поэтому всех ключей нужно иметь по две штуки, а рожковых на 13 – не менее трех. Кроме того, гайка с контргайкой одного размера поставят владельца единичного ключа в неудобное положение.

2. Если вы сидите в яме, и вам срочно понадобился ключ, то он непременно окажется снаружи, где-нибудь на капоте.

3. В любой машине непременно есть хотя бы одна гайка (болт), к которой не подлезть рожковым ключом и не надеть торцевую головку. Как ее ухитрились закрутить на заводе – великая тайна. В отечественном автомобиле таких гаек больше, чем любых других. Скажем, в «классике» это нижний болт стартера, или несколько болтиков масляного картера – те, которые прямо над поперечной балкой, или… Да мало ли их там!

4. Гайку из пункта 3 все равно можно открутить. Не спрашивайте меня, как – но упорный человек, которому некуда отступать, непременно найдет способ. (А нижний болт стартера, раз открутив, не прикручивайте обратно – ну его нахер, стартер и на двух оставшихся прекрасно держится).

5. При разборке практически любого узла непременно найдется минимум одна гайка (болт), которая откажется откручиваться, что с ней ни делай. Сорвутся грани гайки, провернется шпилька, обломится прикипевший болт… Это вовсе не значит, что вы какой-то особенно криворукий – так устроен мир.

6. Исходя из пункта 5, совершенно необходимо иметь запас разнообразного крепежа, чтобы заменить поврежденный. У опытных автомехаников такой запас накапливается сам собой, а начинающему придется бежать в ближайший автомагазин за одной несчастной гаечкой.

7. Ближайший автомагазин будет закрыт.

8. После того, как вы сбегали в неближайший магазин за одной гаечкой, непременно испортите еще одну. Так что не спешите в магазин – сначала разберите все до конца и подсчитайте потери.

9. Раз уж вам пришлось тащиться черте куда в магазин, то берите гаек с запасом – стоят они копейки, а в следующий раз пригодятся.

10. Собирая отремонтированный узел, не спешите затягивать самые труднодоступные гайки, сначала убедитесь, что узел после переборки работоспособен. Так будет легче разбирать все обратно, когда вы убедитесь, что что-то проебали. Скажем, при замене сцепления на «Ниве» не закручивайте верхний болт коробки, к которому приходится подбираться конструкцией из двух удлинителей с карданчиками – тогда вам не так обидно будет увидеть на краю ямы забытый выжимной подшипник.

11. Если узел «не сходит», не спешите браться за монтировку и кувалду – скорее всего, вы не заметили какой-то маленький, но вредный болтик.

12. Без монтировки и кувалды все-таки не обойтись, особенно в случае отечественного автомобиля.

13. Самым трудным этапом работы окажется вовсе не тот, который вы ожидали.

14. Дешевый инструмент наделает таких бед, что вы навеки заречетесь экономить на этом деньги. Так что лучше даже не пробуйте. Скажем, китайский ключ с прослабленным зевом обязательно срежет грани на гайке именно в том месте, куда не просунешь болгарку или гайкорез.

15. В гараже матерятся даже самые выдержанные и интеллигентные люди. Без этих заклинаний вы просто ничего не открутите, проверено.hehe

16. Поэтому не берите в гараж женщин и детей, даже если вам необходим помощник для пустяковой операции, вроде прокачки тормозов. Совсем ни к чему так сильно расширять их лексикон. Да и пописать за приоткрытой воротиной как-то проще в однополой компании.

17. Готовясь к ремонту, постарайтесь предусмотреть все операции, и все, что вы можете поломать в процессе. Скажем, при ерундовой замене рабочего цилиндра тормозов непременно понадобится трубочный затяжной ключ, и очень высока вероятность перелома трубки. И то и другое стоит копейки, но, если вы об этом не подумали заранее, то непременно убедитесь в том, что… см. п. 7.

18. Оптимальное число ремонтников – два. Множество операций невозможно выполнить в одиночку, а три человека будут только мешать друг другу. Главное при этом – начинать пить ПОСЛЕ окончательной сборки, а не до. Исключение – зимний ремонт в неотапливаемом гараже.drrink

19. Не собирайте инструмент, пока не убедитесь в полной работоспособности починенного узла. Плохая примета… no_no

20. Если у вас есть «тяжелый» инструмент для исправления собственных ошибок – болгарка, сварка, дрель, экстракторы, самозажимные клещи, зубило и гайкорез, - то есть вероятность, что они не понадобятся. Если их нет – понадобятся непременно. Smile

21. Нужный съемник непременно окажется потерянным, хотя вы «точно знаете, что он вот тут лежал…». Если вы, плюнув, купите новый, то пропажа моментально найдется. Скажем, стяжек для пружин у меня уже три комплекта…

22. Давать «попользоваться» свой инструмент – вернейший способ его лишиться. Изобретайте заранее убедительные отговорки, чтобы не ссориться с соседями по гаражам. Например, один мой знакомый переделал весь электроинструмент под экзотические трехконтактные розетки, и применить его где-то, кроме его гаража, стало очень затруднительно…

23. Меняя масло, обязательно обольешься горячей отработкой, а пробку упустишь в сливную емкость. Не расстраивайтесь – это неотъемлемая часть технологического процесса. Smile

24. Рассчитывая «быстренько исправить несложную поломку» вы непременно обнаружите пару-тройку серьезных неисправностей, о которых и не подозревали. Скажем, невинная замена тормозных колодок может выявить:

а) Текущий рабочий цилиндр.
б) Критический износ барабана или диска.
в) Люфт в ступичном подшипнике.
г) Люфт в рулевой тяге.
д) Течь сальника полуоси.
е) Повреждение пыльника привода.
ж) Растянутый трос ручника.
з) …да мало ли еще что…
Поэтому:

25. Любой ремонт всегда выходит дольше, тяжелее и дороже, чем вы рассчитывали. Впрочем, это не только авторемонта касается…

#2:  Автор: Ржавый гвоздьОткуда: 42RUSS СообщениеДобавлено: 14 Августа 2009 12:34
К пункту 2: Ключ непременно навернётся в тёмную яму, как только вы из неё за ним вылезете. Выискавая ключ, перевернёте емкость с отработкой.
А в остальном зачет!!!!Smile

#3:  Автор: -A l e x-Откуда: 44RUS СообщениеДобавлено: 14 Августа 2009 12:46
+1 Good эти правила работают отлично
#4:  Автор: WhiZОткуда: Москва, нагатино СообщениеДобавлено: 14 Августа 2009 14:54
зачет, блин, всё так и есть lol1 rlzz
#5:  Автор: J_rockiNОткуда: Химки, МО СообщениеДобавлено: 14 Августа 2009 15:09
Да, все верно! С п. 5 каждый раз сталкиваюсь. hehe
#6:  Автор: ProteusОткуда: Мир СообщениеДобавлено: 14 Августа 2009 15:38
В июле все правила у меня отработали на 100% hehe hehe hehe
#7:  Автор: Eugen[kgn] СообщениеДобавлено: 14 Августа 2009 17:12
bboyan

Но правда. Smile

#8:  Автор: SAОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 14 Августа 2009 18:01
+1
к п.1про ключ на 13. Подтягивая ручник или меняя задние колодки
все вспоминал про второй ключ. Сподобился купить лет через 9.

#9:  Автор: sergocompaneckyОткуда: Ukraine, Vinnitsa СообщениеДобавлено: 18 Сентября 2009 13:28
п.19 +1000

Все остальные пункты - тоже супер.

И из личного опыта кроме вышеперечисленного:

даже если у вас 3 ключа на 13 и понадобится второй, то два обязательно куда-нибудь заденутся, про остальные размеры - заденется второй...
Когда в ящике(чемодане, сумке) с ключами нужно найти ключ на 19, вам будут попадатся исключительно ключи на 17.
Когда в том-же ящике вы ищете ключ на 10, которых там штук 10, то вам обязательно будет все время попадатся ключ на 11, который у вас вообще один.

#10:  Автор: shubin81Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 18 Сентября 2009 16:28
новичек который планирует поменять, прокачать тормоза, поменять тормознуху, невинный задний тормозной цилиндр в самаре - непременно столкнется с двумя проблемами - прокачные штуцера напроч закисли и без специальных клещей их неоткрутишь. если задний цилиндр иногда проще выкинуть и поставить новый, то на передних тормозах проще просто открутить шланги тормозные и через них прокачать - но тут поджидает вторая проблема - рожковый ключ на 15 как правило отсутствует в арсенале и продолжительное общение с отсосом петровичем пососаловым обеспечено
#11:  Автор: макс331Откуда: Московская обл СообщениеДобавлено: 18 Сентября 2009 17:12
+ много. Просто супер!!! hehe hehe hehe
#12:  Автор: kolyn74Откуда: Челябинская область Г Верхний Уфалей СообщениеДобавлено: 18 Сентября 2009 18:32
Все пункты верные, но много пунктов уже поборол :5,6,7,10.11;
Осталось побороть основное;
1 - Постоянно при ремонте после пункта 15 обязательно что нибудь порежешь или стукнешь а если не стукнешь то прищемишь это точно.
2- Никогда не покупать запчасти до начала ремонта, тк гарантировано пойдешь менять в магазин

#13:  Автор: Василий 462 СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2009 21:50
п.23 - Ронял дважды...
#14:  Автор: VedmedMОткуда: Пермский край СообщениеДобавлено: 20 Марта 2013 14:29
Закрепить на всех ветках форума!
#15:  Автор: ДюКЧОткуда: 61 rus СообщениеДобавлено: 21 Марта 2013 22:09
эх вы, салаги! главное правило авторемонта -

меньше знаешь, крепче спишь!!!

#16:  Автор: Доберманыч СообщениеДобавлено: 11 Июня 2017 20:04
Все так и есть ROFL
#17:  Автор: KapellanОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 26 Марта 2018 15:48
Ключ на 13 это самый распростарненый размер в самой распространенной машина на всем постсоветском пространстве.
#18:  Автор: Sunya СообщениеДобавлено: 19 Января 2019 23:46
Ну а как иначе




AUTOLADA.RU -> ГАРАЖ |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU