graff писал(а):круто...
а что это за ботва - реле защиты стартера?
а в штатной комплектации эта штука стоит?
Если нет, то где взять и как поставить?
В изделии под названием ВАЗ2115(2114) это реле почему то не предусмотрено (в 9-ках штатно установлено), в ней 10-й замок зажигания. В магазине с комплектом проводки стоит по моему 200 р. Для установки требуются минимальные познания в автоэлектрике и 30 мин свободного времени. Хотя я сам считаю установку лишней, просто надо быть чуть повнимательнее. Стартер сгорает из-за того что замок не возвращается из положения стартер, но когда ключ в этом положении горит лампочка уровня тормозной жидкости и не заметить её трудно, если только вообще не смотреть на панель.COPOKA писал(а):Изменил тему с "Help! Запах гари и не заводится" на "Замена стартера на 2115".
Вот тут товарищ streloc, сказал что замена будет стоить 150$. Не знаю, может в Москве такие цены. Мне сказали, что будет стоить от 50$ до 100$ примерно.
Может кто менял? Вам во сколько это обошлось?
Вообще-то насколько я помню, стартер стОит около штуки рублей, вот на нее ты и попал.(Кстати по гарантии бесплатно должны поменять) А проводка, по которой стартер управляется сгореть не должна. Втягивающее реле потребляет порядка 15 ампер, а провод там тостючий - он и 30 выдержит. Горела скорее всего обмотка самого стартера.
Реле защиты стартера - это обычное автомобильное реле, обмотка которого управляется напряжением, снимаемым с регулятора напряжения генератора. Как только там появится ток - реле размыкает цепь пуска стартера. Его удобно поставить под приборной панелью. Я себе сделал, еще один его плюс - стартер не перекрутишь при запуске. Автоматика отключения
Реле стартера ранее устанавливалось на девятки, но его предназначение было в разгузке от высокого тока контактов замка зажигания(отчего они и не так часто залипали). В случае же залипания замка стартер точно так же сгорал. На инжекторных девятках насколько я помню штатно такое реле больше тоже не ставят.graff писал(а):А как на инжекторах предусмотрена подобная защита? мож это реле там действительно не нужно?
Или в очередной раз перепроектированный шедевр ТАЗикостроительства?... :ooo:
Да никак не предусмотрено, сделали просто замок с контактной крупой выдерживающим более высокую нагрузку по току. Но это не помешало замку на начальном этапе внедрения унести жизни тысячей стартеров. Особенно на десятках. Цена на него поначалу из-за спроса была в три раза выше, чем на самару. Хотя у моего приятеля сгорел Бош на 99-ой, а какой классный был стартер
Уже больше года идут новые замки зажигания, они вроде так не залипают как старые, но береженого бог бережет. Лучше потратить 20-30 рублей на реле и повозиться 10 мин, чем потом менять стартер.Игорек писал(а):Я так понял, что когда ключ поворачиваешь, даже никаких шелчков нету? Тогда рано лезть в стартер, проверь питание на втягивающем реле в вмомент пуска. Скорее всего где-то контакт обгорел. Кстати, раз был запах гари, может что-то замкнуло, предохранители проверь (стартер и дуделка находятся в одной цепи).
??? На сколько я знаю цепь стартера вообще без предохранителей, там же куча ампер.Dmitriy 093 писал(а):Игорек писал(а):Я так понял, что когда ключ поворачиваешь, даже никаких шелчков нету? Тогда рано лезть в стартер, проверь питание на втягивающем реле в вмомент пуска. Скорее всего где-то контакт обгорел. Кстати, раз был запах гари, может что-то замкнуло, предохранители проверь (стартер и дуделка находятся в одной цепи).
??? На сколько я знаю цепь стартера вообще без предохранителей, там же куча ампер.
Конечно я имел ввиду цепь релюхи, которая включает втягивающее реле