АВТОВАЗ - в холдинг. А нам что ждать? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Ветеран ВАЗа отвечает ФОРУМЧАНАМ |

#1: АВТОВАЗ - в холдинг. А нам что ждать? Автор: vazer101Откуда: Togliatti СообщениеДобавлено: 24 Августа 2009 14:06
Акции АВТОВАЗа подскочили на 20% после сообщения о создании холдинга с Камазом и Ярославскими моторами.
Почему такая реакция рынка?
Неужели инвесторы надеются на улучшение ситуации? По опыту прошлых лет могу прогнозировать смену руководства и потерю управляемости как минимум, на год. А вы как думаете?

#2:  Автор: O MichlОткуда: Омск СообщениеДобавлено: 24 Августа 2009 17:32
vazer101 писал(а):

Почему такая реакция рынка?


Рынок ждёт дальнейших финансовых вливаний со стороны
государства . А нам ждать проект С , паркетник , коробку автомат
и чего там ещё пиарили ?

#3:  Автор: Surbet СообщениеДобавлено: 24 Августа 2009 17:39
O Michl
C в 2011, паркетник в 2012, остальное черт знает -)

#4:  Автор: VMОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 25 Августа 2009 08:11
Нам ничего не ждать.
Просто кто то скинет акции, которые стали на 20% дороже и наварится.
И нафиг не надо ничего производить.

#5:  Автор: komatozОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 25 Августа 2009 10:10
новые возможности и горизнты открываются в распиле бабла pst
#6:  Автор: AlexYur555Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 25 Августа 2009 23:51
Все прогнозируемо. Это же рынок.
#7:  Автор: Вячеслав ЛОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 26 Августа 2009 09:29
может быть я и не прав, но все больше склоняюсь к мысли, что для такого трудноуправляемого монстра как АвтоВАЗ, логичнее было бы не дальнейщее укрупнение, а наоборот. Разделение на автономные коммерческие специализированные организации. А в качестве головноего пердприятия - окончательная сборка.

Чтобы там было понятное управление, чтобы быстрее реагировали на изменение ситуации. Что бы могли сами себе зарабатывать прибыль. И чтобы была конкуренция. Чтобы головное сборочное производство ВАЗа мог выбирать, например, с какого предприятия ему выгоднее закупать полуфабрикаты.

Утопия?

#8:  Автор: Rainbuzzz СообщениеДобавлено: 26 Августа 2009 09:50
при чем не просто утопия, а вредная утопия))
Многие позиции были вынесены с территории завода. При этом на некоторые увеличились закупочные цены на значительную сумму за счет транспортных расходов.. Также, если сейчас существует внутренняя заводская закупочная цена (можно сказать копейки), то после передачи за забор ее ( этой цены) хозяевам нового подразделения будет скорее всего маловато.
Плюс ритмичность поставок, ибо в РОссии с ее законами, расстояниями, чиновниками и прочия обычные законы логистики чаще всего не работают...
Порядок на заводе навести возможно при наличии желания. Только вот Каданнинкова устраивал существующий порядок, а московским топам вобще положить на то, что творится на территории... А в целом порядку на ВАЗе могут позавидовать многие российские предприятия. Постоянный пожарный контроль, центральный технический контроль, директорский контроль и тд. На уровне бригад и цехов порядок более-менее. Бардак начинается по мере приближения к верхам, которые просто не имеют желания все упорядочить...

#9:  Автор: NazdarОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 26 Августа 2009 10:02
Более мение порядок на уровне бригады??? Rainbuzzz?

А чтож тогда беспорядок?

Наверно, когда мастера с битами будут ходить и работяг рэкетировать

#10:  Автор: Вячеслав ЛОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 26 Августа 2009 10:07
Возможно, для исторически сложившейся структуры АвтоВАЗа, идея разукрупения - действительно утопия.

Хотя здравый смысл и жизненный опыт подсказывает, что тем крупее организация, тем она инерционнее и хуже опуравляема.


Да и век натуральных хозяйств, когда одном предприятии делалось всё и вся, от швейного и литейного до радиоэлектороного цехов, стремительно проходит.
Как правило, узкоспециализированные предприятия выпускают более качественную и дешевую продукцию.

А лекарство против повышения цен: конкуренция и еще раз конкуренция.

#11:  Автор: SLAVA 932Откуда: г. Пенза СообщениеДобавлено: 26 Августа 2009 10:50
Вячеслав Л писал(а):

А лекарство против повышения цен: конкуренция и еще раз конкуренция.



Да где конкуренты-то в плане комплектующих? Если просто выкинуть этих производителей комплектующих с территории ВАЗа, конкурентов у них не прибавится - в несчастной нашей стране никто не собирается ничего производить, наши олигархи все деньги выкачивают за границу и там вкладывают. Надеятся на то, что к нам придут инопроизводители комплектующих просто смешно - не будут они никогда серьезно вкладываться в инвестиции в производство в нашей стране. В сборку (по цене фильма-блокбастера) еще куда ни шло - и то только благодаря пошлинам Wink , а в производство комплектующих, которые пойдут только на российский рынок - ни за что - объемы не те. А для производства комплектующих на мировой рынок им выгоднее заводы в Китае построить. Закупки тех же комплектующих в Китае для создания конкуренции - тоже не вариант: плавающий курс валюты, и в ценовой категории ВАЗа данные комплектующие из-за своей цены по качеству будут разительно отличатся от комплектующих на тот же "Форд". Так что с простым выведением производителей комплектующих с территории ВАЗа конкуренция не возникнет nea , а закупочная цена возрастет.

#12:  Автор: Rainbuzzz СообщениеДобавлено: 26 Августа 2009 11:15
Вячеслав Л писал(а):

Да и век натуральных хозяйств, когда одном предприятии делалось всё и вся, от швейного и литейного до радиоэлектороного цехов, стремительно проходит.


Только не в России в настоящее время. Произволу чиновников пожет сопротивляться только крупное предприятие. Его сложнее сожрать ( хотя москвичи и показали, что способны потопить и ВАЗ). Опять же отношения между поставщиками у нас в стране сложная штука. Взять хотя бы конфронтацию ВАЗа и группы СОК.
Укрупненность ВАЗа- это защитный кокон, пока в стране действуют существующие дикие порядки чиновничьего-рейдерского капитализма.

Последний раз редактировалось: Rainbuzzz (26 Августа 2009 11:17), всего редактировалось 1 раз

#13:  Автор: Вячеслав ЛОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 26 Августа 2009 11:17
Вот тому руководителю, кто создат реальную конкуренцию в поставках комплекующих для АвтоВАЗа надо будет памятник ставить.

Расскажу смешную историю про конкуренцию в рамках одного предприятия во времена СССР.
Я работал тогда на радиоэлектронном производстве настройциком РЭА.
84-87 года
Оплата строго сдельная, скока сделаешь, столько в зарплату и получишь.
У нас практиковали такую фишку: "сталкивать лбами" участки и цеха, когда надо было срочно освоить объему выпуска.
А именно поручали выпуск одной и той-же продукции двум цехам. Блин! А мы же все на "сделке", т.е тот цех, кторый быстрее другого привезет со склада и запустит утром в работу полуфабрикаты, оставляет другой цех без работы, так прихватывает и его норму комплектующих.
На следующий день конкурирущий цех прислал своих рабочих на склад за полчаса до начала раб дня и выгреб и свою и нашу долю. Таким образом рабочие того цеха в тот день заработалив 2 раза больше.
Счас смешно вспоминать, но внутризаводская "конкурентная борьба" продолжалась месяца два, доходила до мордобойства.
Зато выпуск наращивался быстрее. И в конце концов все возвращалась на круги своя. То есть, это фронт работ оставлся только за одним цехом.
Сдельная оплата страшная сила Smile

#14:  Автор: SLAVA 932Откуда: г. Пенза СообщениеДобавлено: 26 Августа 2009 11:24
Вячеслав Л писал(а):

Вот тому руководителю, кто создат реальную конкуренцию в поставках комплекующих для АвтоВАЗа надо будет памятник ставить.



Если государство этим не озаботится, типа как в Китае СП с иностранцами, 51% у правительства, или своих олигархов напрячь, запретив вывоз капиталов за рубеж. Но ИМХО, при нынешней власти это нереально. Их лозунг - все бабло за рубеж!

#15:  Автор: КонструкторОткуда: Балаково СообщениеДобавлено: 26 Августа 2009 12:14
Без национализации Кремля России не обойтись. Капиталисты обнаглели на всех предприятиях, страх потеряли. Они у власти, хватают сверхприбыли, а коллективы лапу сосут, либо начинают гибнуть, как на СШГЭС. Отсюда и все беды. Кризис им - отец родной.
#16:  Автор: Вячеслав ЛОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 26 Августа 2009 12:51
Добавлю еще один из недостатков гигантомании.
Чем крупнее организации тем больше возможностей для создания теплых денежных местечек, чтобы пристроить сынков и дочек чиновников.

#17:  Автор: Rainbuzzz СообщениеДобавлено: 26 Августа 2009 12:57
В общем то да. Но есть нюанс, если человек на справляется то при нормальной организации этого сыночка попросят с должности. Нач вазовского отдела пристроил своего сына начальником цеха. Но тот просто элемнтарно не потянул. Сына перевели куда-то за забор, на должность, где он не вредит производству... Реальная история.
Хотя конечно да. Smile

#18:  Автор: Вячеслав ЛОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 26 Августа 2009 13:10
Вот-вот, представил на минуту, а сколько-же можно будет создать в будущем автохолдинге новых департаментов, секций, отделов кадров, бухгалтерий и т.д. и т.п.

Блин! Райские местечки!

Главное никому там ничего не надо будет делать, просто складывать разными способами цифры и делить. Выдавать время от времени бумажные отчеты, писать бизнес-планы.

Последний раз редактировалось: Вячеслав Л (26 Августа 2009 13:14), всего редактировалось 1 раз

#19:  Автор: Ipn69 СообщениеДобавлено: 26 Августа 2009 13:11
Если я правильно понимаю то вазу выделили всего 25 млрд рублей а этому монстру понадобится все 100 млрд.
#20:  Автор: Rainbuzzz СообщениеДобавлено: 26 Августа 2009 13:15
монстры те кто прожрал все это и загнал завод в долги. Операционная прибыль завода в плюсах. Завод это прибыльное предприятие. А вот управленческие расходы выросли в разы. Плюс выброс денег топами в сторону РЕНО, МАГНЫ и ТРОЙКА- ДИАЛОГ... ну и всякие другие шалости менеджмента.
#21:  Автор: Ipn69 СообщениеДобавлено: 26 Августа 2009 13:35
Rainbuzz : в России есть два извечных вопроса - кто виноват и что делать. Что делать узнал сегодня - грабить автовладельцев. На drom.ru в новостях появилась информация об увеличении транспортного налога и акцизов на топливо. То есть автовладельцы опять крайние - эти деньги пойдут в бюджет а из бюджета часть этих денег пойдет холдингу в виде беспроцентного кредита. У меня своя фирма и я тоже хочу получить, как ваз беспроцентный кредит , почему мне не дают. Я , в отличие от ваза, его точно верну .
#22:  Автор: VMОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 26 Августа 2009 13:44
Rainbuzzz писал(а):

при чем не просто утопия, а вредная утопия))


Таким образом развален был например Аэрофлот образца СССР.
Теперь в гражданской авиации до фига а/к и у каждой свой штат управления, маркетинг и т.п. шушера. И все направлено на экономическую эффективность. Разнарядка для КВС - ни грамма керосина лишнего не сжигаем! То чем это заканчивается можете посмотреть набрав в гугле "RA-85185".

Я вот так думаю что все-таки все зло в больших деньгах.
Но! Какпитализм очень плохой строй, только лучшего пока ничего не изобрели. (с) не помню кто сказал.

#23:  Автор: Rainbuzzz СообщениеДобавлено: 26 Августа 2009 13:47
Вы дадите деньги в долг ( без процентов) человеку, которго давно знаете и не дадите незнакомцу. Гос-во давно знает ВАЗ и, скажем так, не знает вас. Хотя помощь мелкому и среднему бизнесу, который давно работает и неплохо себя зарекомендовал- это по хорошему должно, конечно, быть... Pardon
#24:  Автор: Ipn69 СообщениеДобавлено: 26 Августа 2009 14:05
Rainbuzz : я никогда не дам денег в долг человеку на погашение его долгов. И любой нормальный человек не даст денег в долг человеку который плохо платит по своим долгам и взятыми деньгами будет рассчитываться по своим предыдущим долгам. Все просто. Если человек не платит другим по своим долгам значит не будет платить и мне. А к холдингу росавто это имеет прямое отношение - четыре неблагополучных предприятия будут тянуть из бюджета в четыре раза больше денег.
#25:  Автор: Вячеслав ЛОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 26 Августа 2009 14:08
VM писал(а):

Rainbuzzz писал(а):

при чем не просто утопия, а вредная утопия))


Таким образом развален был например Аэрофлот образца СССР.
Теперь в гражданской авиации до фига а/к и у каждой свой штат управления, маркетинг и т.п. шушера. .



К сожалению в нашей многовековой традиции всегда крайности. То у нас одна партия, то пятьсот. Тоу нас игровые автоматы в каждой дервеньке и на каждом перекрестке, то полный запрет. То у нас один монстр Аэрофлот, то куча мелких аэрофлотиков.

Тем не менее, должна быть хоть минимальная конкуренция.
Даже взять поставшиков комплектующих для АвтоВАЗ. Что было бы если б ЭУР выпускал только один монополист? Удалось ли избавиться от его детских болезней?




AUTOLADA.RU -> Ветеран ВАЗа отвечает ФОРУМЧАНАМ |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU