Дворники не лАжаЦЦа. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Дворники не лАжаЦЦа. Автор: ДимaОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 10 Сентября 2003 12:07
Конечно сразу полез снимать моторчик, смотреть контакты "концевика". Там всё отлично. Все контакты чистые, пайка проводов и резисторов качественная. Пластина, на которую набегает эксцентрик, не гнутая и видно, что контакт она прижимает надёжно. Реле стоит нового образца, с дополнительной тоненькой ножкой. Хотя эл. схему не видел, но догадываюсь, что дело скорее всего (по логике) в контактах моторчика или их цепи (внутри движка).
В любом режиме (даже в самом медленном) дворники ложаться и ждут следущего цикла, но если выключение пришлось на момент взмаха, то останавливаются где их выключишь.?
Опять моторчик снимать? На что там пристальнее взглянуть?

#2:  Автор: PepelatzОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 10 Сентября 2003 12:10
У меня книжка со схемой в машине. После обеда принесу, покумекаем... Сам не разбирал ышшо. Но, судя по расположению механизма, скорее всего что-то там закисло...
ЗЫ А в гарантийку чего не едеш-ш-шь? Smile

#3:  Автор: x100xx63rusОткуда: Самарская область СообщениеДобавлено: 10 Сентября 2003 12:16
У меня что-то было аналогичное...
В 1-ом положении рукоятки включения дворники не ложились на место, во 2-ом и 3-ем все работало замечательно. Менял релюхи, безполезно. Пришлось купить новый эл.двигатель (цена около 450 руб). + 100 руб. за работу. Сейчас все работает как часы в Кремле, на Спассской башне...

#4:  Автор: ДимaОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 10 Сентября 2003 12:46
x100xx63rus писал(а):

У меня что-то было аналогичное...
В 1-ом положении рукоятки включения дворники не ложились на место, во 2-ом и 3-ем все работало замечательно. Менял релюхи, безполезно. Пришлось купить новый эл.двигатель (цена около 450 руб). + 100 руб. за работу. Сейчас все работает как часы в Кремле, на Спассской башне...



Дык значит я в "моторчике" не зря сумлюваюсь? Но там три проводка, два резистора и два контакта. Из-за этих трёх сосен 450 рэ выкидывать... Сам-то движок нульсон ещё.

А нащщёт гарантийки - шютка хорошая! Wink

#5:  Автор: ИгорекОткуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 10 Сентября 2003 13:00
Ronin писал(а):

x100xx63rus писал(а):

У меня что-то было аналогичное...
В 1-ом положении рукоятки включения дворники не ложились на место, во 2-ом и 3-ем все работало замечательно. Менял релюхи, безполезно. Пришлось купить новый эл.двигатель (цена около 450 руб). + 100 руб. за работу. Сейчас все работает как часы в Кремле, на Спассской башне...



Дык значит я в "моторчике" не зря сумлюваюсь? Но там три проводка, два резистора и два контакта. Из-за этих трёх сосен 450 рэ выкидывать... Сам-то движок нульсон ещё.

А нащщёт гарантийки - шютка хорошая! Wink


Вся проблема в контактах на шестерне редуктора.

#6:  Автор: x100xx63rusОткуда: Самарская область СообщениеДобавлено: 10 Сентября 2003 13:07
Ronin писал(а):

x100xx63rus писал(а):

У меня что-то было аналогичное...
В 1-ом положении рукоятки включения дворники не ложились на место, во 2-ом и 3-ем все работало замечательно. Менял релюхи, безполезно. Пришлось купить новый эл.двигатель (цена около 450 руб). + 100 руб. за работу. Сейчас все работает как часы в Кремле, на Спассской башне...



Дык значит я в "моторчике" не зря сумлюваюсь? Но там три проводка, два резистора и два контакта. Из-за этих трёх сосен 450 рэ выкидывать... Сам-то движок нульсон ещё.

А нащщёт гарантийки - шютка хорошая! Wink



Сколько раз я уже "трахался" с этими разными поломками - и сейчас пришел к выводу - лучше сразу в сервис, к опытным спецам. Один раз заплати деньги (хоть и жалко их отдавать за всякую херню) - зато спокойней на душе будет...

#7:  Автор: ДимaОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 10 Сентября 2003 14:19
x100xx63rus писал(а):

сейчас пришел к выводу - лучше сразу в сервис, к опытным спецам.


Абсолютно согласен. Но бывает просто интересно самому разобраться, если, тем?более, действительно пустяковый случай и есть возможность подробно его описать (а не "что-то там свистит справа").

Снял, разобрал-посмотрел, поставил на место за тридцать минут. Купить новый и проделать тоже без "разобрал-посмотрел" - двадцать минут.

На самой шестерне контактов не видел!
На оси шестерни видел эксцентрик, который отводит-сводит пластину с контактами и тем самым замыкает одну - размыкает другую цепь. Принцип таков, что пока эксцентрик, прижимая пластину с контактом, замыкает цепь питания двигателя - дворник "едет", в независимости от положения выключателя на руле. И пока вал моторчика полный оборот не сделает (эксцентрик не сбежит с пластины и контакты не разомкнуться) питание не пропадёт и дворники лягут.
Если исходить из того, что в модуле "мотор-редуктор-концевик" всё исправно, то ?

Есть ли ещё участки цепи, задействованные в работе, после выключения дворников водителем?


А тут ситуация такая, что ВИЗУАЛЬНО всё блестит и светится, пайка качественная и всё такое?

#8:  Автор: PepelatzОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 10 Сентября 2003 14:48
Посмотрел на схему (если надо, качай http://www.pampadur.pisem.net/Zubilo/1.jpg и http://www.pampadur.pisem.net/Zubilo/2.jpg).
Там провод идет со второй ноги разъема на X11/15 и перемычка в ЧЯ на Х3/19. Есть еще провод с первой ноги на на X11/16 и перемычка в ЧЯ на Х3/20. Эти провода потом идут к переключателю. Какой из них от конечника? Теоретически к отказу могло привести закисание указанных клемм в черном ящике (блок предохранителей). Прозвони тестером аккуратно. Кстати, извини дам совет. На щуп тестера надень иголку, она прокалывает окисел, а так же можно искать провод, прокалывая изоляцию.
Далее, при включении двигателя отследит тестером срабатывание конечника. Если ты его видишь - проблема в проводке, блоке управления.
Удачи!
ЗЫ и не забудь отчитаться, что же это было.]

Поправка... У Hotbox сервер падал и они мои файлы потерли, сцуки.
Если схема всё-таки нужна, напиши, вышлю(два файла по 1.5 метра).

#9:  Автор: ДимaОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 10 Сентября 2003 15:08
Pepelatz2114 писал(а):

Поправка... У Hotbox сервер падал и они мои файлы потерли, сцуки.
Если схема всё-таки нужна, напиши, вышлю(два файла по 1.5 метра).



Действительно сцуки...

Спасибо большое, я сегодня себе букварь куплю по электрике.
Поковыряюсь в выходные (не долго :grin: ) и саапщу.

#10:  Автор: ДимaОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 15 Сентября 2003 16:51
Случилось самое ужасное. Дворники заработали. Когда они терь сломаются, в минус 20 что ли... Самое время с ними будет возиться.
Видать действительно, придётся менять модуль мотор-редуктор... :-(

#11:  Автор: Андрей ОхтинскийОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 15 Сентября 2003 17:30
А себе супра-пупра скорость переделал. Вот. Ибо раздражало меня медленное поползновение на медленной скорости в одночном/медленном/омывательном режимах. Теперь оно все бегает в быстром режиме - гораздо эффективнее чистит. делов всего-то два проводка в колодке местами перекинуть. Оч. советую.
#12:  Автор: ДимaОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 15 Сентября 2003 17:47
Андрей Охтинский писал(а):

А себе супра-пупра скорость переделал. Вот. Ибо раздражало меня медленное поползновение на медленной скорости в одночном/медленном/омывательном режимах. Теперь оно все бегает в быстром режиме - гораздо эффективнее чистит. делов всего-то два проводка в колодке местами перекинуть. Оч. советую.



Я так понимаю из цепи выключается резистор. А зачем там два резистора (вроде как)? Можно поподробнее плиз, какие контакты? Или хотя б в какой колодке (под капотом или в переключателе).

Хотя на остановку дворников в положенном месте это не вроде как не отражается... :-(

#13:  Автор: Андрей ОхтинскийОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 15 Сентября 2003 17:59
Ronin писал(а):

Я так понимаю из цепи выключается резистор. А зачем там два резистора (вроде как)? Можно поподробнее плиз, какие контакты? Или хотя б в какой колодке (под капотом или в переключателе).



Применительно к 21093 - снимаются кожухи рулевой колодки пластиковые - верхний и нижний, вытаскивается подрулевой переключатель, далее меняются местами (именно меняются местами!) контакты 53 и 53b (кажется так, если не ошибаюсь). Все. Теперь оно бегает по скоростям наоборот - в этом вся и фишка: последнее дальнее положение выключателя - самое медленное. У меня контакты намертво прикипели, посему я провода разрезал, переплел и сделал скрутки. Но это уже детали.

Ronin писал(а):

Хотя на остановку дворников в положенном месте это не вроде как не отражается... :-(



Ясен пень не отражаетцца :-D Это я так... музыкой навеяло, тему лень создавать ради такого пустячка...

#14:  Автор: ДимaОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 16 Сентября 2003 10:02
Андрей Охтинский писал(а):

Теперь оно все бегает в быстром режиме.


Значится так:
1. Все режимы работают на самой большой, третьей скорости (без участия резистора, который стоит в редукторе-моторе).

Андрей Охтинский писал(а):

Теперь оно бегает по скоростям наоборот - в этом вся и фишка: последнее дальнее положение выключателя - самое медленное.



2. Последний режим стал первым, первый - последним.

Правильно понял?

Если да, то перевёртывание режимов можно просто заменить вырезкой резистора. Пауза будет первой, но взмах будет быстрым (как на последнем режиме). Ведь самый цимус в быстроте взмаха...

Последний раз редактировалось: Димa (16 Сентября 2003 10:11), всего редактировалось 1 раз

#15:  Автор: PepelatzОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 16 Сентября 2003 10:07
Нет, у него (Андрея) получилось так:
Первый щелчок (из нейтрального положения) - одиночный взмах на быстрой скорости (щетки движутся со скоростью, как на третьем щелчке стандартно, только один раз)
Второй щелчок - быстро непрерывно (соответствует третьему штатно)
Третий щелчок - медленно непрерывно (второй щелчок штатно).

#16:  Автор: ДимaОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 16 Сентября 2003 10:39
Паняааал.

Купил тут себе букварик. Дык там на фоте концевик имеет другую каунструкцию....
Это типа ВАЗ поставщиков меняет, еканомит значитца. Shocked

Знакомый купил Самару не так давно. Поехал на днях во Внуково и у него накрылся эл. бензонасос. Я успел шесть тысяч намотать, у него на трёх накрылся. Пришлось ему добираться до ближайшего сервиса и менять за нал...

#17:  Автор: ДимaОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 22 Сентября 2003 10:00
Процесс ЛАЖАния дворников накрылся окончательно. Снял ещё раз моторчик?
Попробовал подогнуть пластину с контактами, которая была немножко выгнута ? гнётся легко (?), результат ЛАЖАца, но через раз. Подогнул ножку с контактом, в которую упирается контакт на пластине ? заработало! Правда теперь дворники останавливаются не в самом низу, а где-то сантиметров пять не доходя. Когда их включаешь, они сначала едут эти пять см. вниз, а потом уж делают взмах? Снимать моторчик ещё раз настроения уже не было. Что отметил, на картинке в букваре монтажная площадка, на которую крепятся все эти ножки и резисторы - металлическая, т.е. жёсткая. Здесь же всё собрано на пластмассе. Жаль, не очень хорошо видно (на картинке) старую конструкцию пластины с подвижными контактами ? можно было б сделать окончательный вывод.

#18:  Автор: QwintoОткуда: Rostov СообщениеДобавлено: 08 Сентября 2010 20:55
Подскажите...
С дворниками беда полная, они не просто не ложатся, они вообще не останавливаются, т.е. постоянно работают. Причем это проявляется только в сырую погоду, дождь как сейчас.
Весной была такая лажа, поехал к электрику знакомому, он блок почистил и сказал что там залило его и он весь окислился, типа больше не будет беспокоить... потом уже сухо было лето... Вчера под дождь сильный попал и все хана, работают без остановки при включении зажигания.
Еще одна фигня появилась с этим, начинаю заводить машину и магнитолу "перегружает"-она выключается на пару секунд и после заводки включается, раньше этой херни не было.

Что делать, куда лезть? Может в самом моторчике дело или?

#19:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 08 Сентября 2010 22:39
Qwinto писал(а):

Вчера под дождь сильный попал и все хана, работают без остановки при включении зажигания.


Похоже вода в Блоке предохранителей.Она и замыкает,если в сухую погоду дворники не глючат.Тут или блок разбирать,чистить,возможно пропаивать и обязательно платы его лаком покрыть или менять Блок.Можно было бы предположить,что подрулевой переключатель хандрит,но он от погоды не влияет.
Qwinto писал(а):

начинаю заводить машину и магнитолу "перегружает"-она выключается на пару секунд и после заводки включается,

Магнитолу нужно запитывать с аккумулятора,а не от гнезда прикуривателя.Тогда при пуске она не будет реагировать на плохие контакты в замке зажигания и массовых проводах на кузов.Перезагружаться будет лишь тогда,когда аккумулятор совсем дохлый будет.

#20:  Автор: michael063Откуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 08 Сентября 2010 22:47
Мои дворники вылечело вот это:

#21:  Автор: QwintoОткуда: Rostov СообщениеДобавлено: 09 Сентября 2010 08:07
Спасибо. Ща гляну что там в блоке происходит.
#22:  Автор: Stanley JОткуда: Пермский край СообщениеДобавлено: 09 Сентября 2010 08:30
Глядеть нужно в МБ, там поди лягушки завелись...
#23:  Автор: QwintoОткуда: Rostov СообщениеДобавлено: 10 Сентября 2010 13:05
Спасибо за советы
Заменил релюшку все нормально стало, а в блоке сыро все, почистил, воздухом продул, теперь нормально и с магнитолой все.

Там сверху через панельку вода протекала и прямо на блок, снял ее герметиком обмазал хорошенько и прилепил на место. Теперь не должно по идее беспокоить

#24:  Автор: michael063Откуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 10 Сентября 2010 22:10
Qwinto писал(а):

Спасибо за советы
Заменил релюшку все нормально стало, а в блоке сыро все, почистил, воздухом продул, теперь нормально и с магнитолой все.

Там сверху через панельку вода протекала и прямо на блок, снял ее герметиком обмазал хорошенько и прилепил на место. Теперь не должно по идее беспокоить



я же тебе говорил за релюшкю))))

а куда текла вода? не понял.....на Черный ящик (ЧЯ, там где все релюшки и предохранители)?....или как? какого года машина? и какой ЧЯ в ней?

#25:  Автор: QwintoОткуда: Rostov СообщениеДобавлено: 11 Сентября 2010 14:59
Машина 2000 года
Блок вот такой

Вода протекала прям на него, через планку, даже не знаю как ее назвать, там со временем заводская гидроизоляция прохудилась и все текло на ящик.
Сливные отверстия я периодически прочищаю от листьев и всякой бурды, а тут видимо не доглядел, да и ливень был очень сильный.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU