Снова про датчик детонации [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Снова про датчик детонации Автор: Sao940 СообщениеДобавлено: 31 Августа 2009 08:44
ЭБУ Бош М1.5.4 постоянно выскакивает ошибка "Датчик детонации. Неисправность цепи" и "Датчик детонации низкий уровень сигнала".
При появлении ошибки машина начинает сильно тупить.
Датчик детонации резонансный (одноконтактный).
Вопрос как проверить исправность проводки.
Вычитал, что сигнал с датчика идет на 11 контакт разъема ЭБУ.
Так или нет?
Какое напряжение должно быть на выходе при включении зажигания, при заведенном двигателе? Меняется ли с изменением оборотов?.
У меня при заведенном двигателе напряжение меняется от 0,2 до 0,48В.
Вроде должно быть 5В постоянного напряжения.
На какой частоте датчик должен выдавать сигнал? Как его правильно проверить?

#2:  Автор: 444gthjОткуда: г. Красноярск СообщениеДобавлено: 31 Августа 2009 09:24
'Sao940'
Цитата:

Вычитал, что сигнал с датчика идет на 11 контакт разъема ЭБУ.
Так или нет?

По схеме - так. Проверить - прозвонкой провода, при отсединенном АКБ и разъёмах ДД и ЭБУ.
Цитата:

Какое напряжение должно быть на выходе при включении зажигания, при заведенном двигателе? Меняется ли с изменением оборотов?.

2,5В Меняется в обе стороны в диапазоне 0-5В , в зависимости от режима работы двигателя и состояния ДД
Цитата:

У меня при заведенном двигателе напряжение меняется от 0,2 до 0,48В. Вроде должно быть 5В постоянного напряжения.

В случае обрыва цепи (внутри датчика)напряжение становится 5В, в случае короткого замыкания 0В.
Похоже твоему датчику кирдык.

#3:  Автор: Sao940 СообщениеДобавлено: 31 Августа 2009 09:33
Я измерял напряжение на проводе, снятом с датчика.
На датчике с проводом не мерял, сложно подобраться.
Ка напряжение на проводе, отсоединенном от датчика должно изменяться?
Как можно проверить датчик при покупке в магазине?

#4:  Автор: 444gthjОткуда: г. Красноярск СообщениеДобавлено: 31 Августа 2009 10:01
Sao940 писал(а):

Я измерял напряжение на проводе, снятом с датчика.
На датчике с проводом не мерял, сложно подобраться.
Ка напряжение на проводе, отсоединенном от датчика должно изменяться?
Как можно проверить датчик при покупке в магазине?

По идее на проводе (без подключения к ДД) должно быть 5В, но явно не 0,2 В. Мне не извесно точно, это зависит от того кокое напряжение выдает резистор ЭБУ.
При отсоединенном от датчика проводе напряжение менятся не должно. Но точно не знаю,может какието отклонения и допускаются.
Проверить при покупке в магазине трудно. нужно подсоединять провода 5В , корпус к массе, измеряя при этом получившееся напряжение, и легко постукивать по корпусу, при этом должны быть скачки напряжения. В общем геморой. Да и нет таких возможностей в магазине. Можно лиш проверить сопротивление шунтирующего резистора. Мне оно не известно, попроси у кого нибудь померить на исправном ДД.

#5:  Автор: МаксимSОткуда: г. Николаев, Украина СообщениеДобавлено: 31 Августа 2009 11:40
[quote="444gthj"]
Sao940 писал(а):

Я измерял напряжение на проводе, снятом с датчика.
На датчике с проводом не мерял, сложно подобраться.

Мне не извесно точно, это зависит от того кокое напряжение выдает резистор ЭБУ.
.



Там пьезоэлемент стоит. Ни о каком постоянном напряжении речь вообще не может идти. Нужно осциллографом смотреть, или переменное напряжение мерять, "нанося удары" по датчику!

#6:  Автор: Sao940 СообщениеДобавлено: 31 Августа 2009 17:23
МаксимS - датчик резонансный! Нанося удары по корпусу я скорее всего ничего не увижу (как и получилось).
Сейчас вопрос в том, что я не вижу опорного напряжения 5В, которое должно идти на датчик.

Сегодня снял разъем с ЭБУ, нашел 11 ногу прозвонил на разъем ДД - звонится!, для надежности перерезал провод, кинул другой.
Та же история - при заведенном двигателе напряжение 0.2В и от оборотов поднимается до 0,6В.
Есть мысли? Контроллер или может по цепям датчиков такая ерунда?

#7:  Автор: 444gthjОткуда: г. Красноярск СообщениеДобавлено: 01 Сентября 2009 08:35
'МаксимS'
Цитата:

Там пьезоэлемент стоит. Ни о каком постоянном напряжении речь вообще не может идти. Нужно осциллографом смотреть, или переменное напряжение мерять, "нанося удары" по датчику!


Ты путаеш с широкополосным датчиком (двухконтактным). В нем как раз вырабатывается переменное напряжение при постукивании. Просто можно снять датчик с двигателя, к 2 контактам подсоединить вольтметр и при постукивании наблюдать скачки переменного напряжения.

'Sao940'
Цитата:

МаксимS - датчик резонансный! Нанося удары по корпусу я скорее всего ничего не увижу (как и получилось).


Если просто будеш постукивать конечно ничего не будет. Одноконтактный датчик можно проверять только при подсоединенном постоянном напряжении 5В

Цитата:

Сейчас вопрос в том, что я не вижу опорного напряжения 5В, которое должно идти на датчик.


А вот это уже серьезно, не исключено что ЭБУ неисправен. Кроме указанных ошибок ничего больше не вылезает?

Цитата:

Сегодня снял разъем с ЭБУ, нашел 11 ногу прозвонил на разъем ДД - звонится!, для надежности перерезал провод, кинул другой.
Та же история - при заведенном двигателе напряжение 0.2В и от оборотов поднимается до 0,6В.
Есть мысли? Контроллер или может по цепям датчиков такая ерунда?


Если предположить что ЭБУ должен выдавать эти 0,2 – 0,6 В (во что мне вериться с трудом),
Остается поставить заведомо исправный датчик (попроси у кого нибудь для проверки или купи новый) и посмотреть что будет. Если неисравность останется скорее всего это ЭБУ виноват.

#8:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 01 Сентября 2009 09:21
Уважаемые! Сегодня посмотрел схему кишков М1.5.4: не может там на 11 ноге быть 5 вольт...им там не откуда взяться. Если схема у меня правильная, то там вообще через резюк корпус сидит, а вход на микросхему идет через конденсатор...Так что не надо там 5 вольт искать...
А вот это Вам может пригодиться, речь как раз о М1.5.4
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=45810&start=175
Там в конце 8 страницы Паулюс ответил даме по её проблеме, похоже как у Вас...

#9:  Автор: 444gthjОткуда: г. Красноярск СообщениеДобавлено: 01 Сентября 2009 09:51
'NAUexx'
Цитата:

Уважаемые! Сегодня посмотрел схему кишков М1.5.4: не может там на 11 ноге быть 5 вольт...им там не откуда взяться. Если схема у меня правильная, то там вообще через резюк корпус сидит, а вход на микросхему идет через конденсатор...Так что не надо там 5 вольт искать...


Может поделишся с нами этой схемой.
Какое напряжение по твоему там должно быть?

#10:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 01 Сентября 2009 10:24
444gthj писал(а):

Может поделишся с нами этой схемой.


К сожалению, схема на листе, а сканера нету, мне её знакомый из инета "дёрнул", когда у меня ещё своего не было...Сказал, что то ли с сайта "Паяльник", то ли "Shemnet"...Ща попробую поискать...
Надеюсь, Вы не подумали, что я Вас поучаю? Упаси Боже!
NAUexx писал(а):

Если схема у меня правильная

Я вот гляжу в неё...и сам шибко сомневаюсь, что резюк этот на корпус, а не на +5 вольт...Но так нарисовано, я ничего не придумал!

#11:  Автор: Sao940 СообщениеДобавлено: 01 Сентября 2009 10:36
Вот еще по теме.
Нашел человека с универсалом 99 года. У него тоже резонансный датчик стоит. Померяли напряжение на разъеме - показывает 0,4-0,6В. Т.е. почти как у меня. Чего теперь думать не знаю. Может конечно у него тоже машина неисправна, но СЕ у него не горит.

#12:  Автор: 444gthjОткуда: г. Красноярск СообщениеДобавлено: 01 Сентября 2009 10:43
Sao940 писал(а):

Вот еще по теме.
Нашел человека с универсалом 99 года. У него тоже резонансный датчик стоит. Померяли напряжение на разъеме - показывает 0,4-0,6В. Т.е. почти как у меня. Чего теперь думать не знаю. Может конечно у него тоже машина неисправна, но СЕ у него не горит.

Остается попросить у него сам датчик для проверки на твоей машине. Если не даст проверь сопротивление его датчика и своего. Будут ли различия?

'NAUexx'
Цитата:

Вы не подумали, что я Вас поучаю? Упаси Боже!


Нет конечно!, просто самому интересно.

#13:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 01 Сентября 2009 11:25
Упс! Уважаемые! Похоже я чуть было не ввёл всех в заблуждение...Не пинайте, я не нарочно Pardon
Везде читал и искренне думал, что М1.5.4 можно заменить на Я5.1.1 без доработки в проводке...Отсюда моё заблуждение. На схеме то у меня Я5.1.1! Видимо замена происходит с одновременной заменой резонансного ДД на широкополосный, а там действительно +5 вольт на 11 ноге ЭБУ не нужны...вот их там и нету...
Тогда как быть с этим
Sao940 писал(а):

Нашел человека с универсалом 99 года. У него тоже резонансный датчик стоит. Померяли напряжение на разъеме - показывает 0,4-0,6В. Т.е. почти как у меня.


Кстати, про элементное старение по каналу детонации в М1.5.4 из многих источников уже слышал и читал...Тихо радуюсь, что у меня Январь, а не Бош... Pardon
PS: схем Январей на чиптюнере пруд пруди, а вот Бошей не нашёл cry

#14:  Автор: 444gthjОткуда: г. Красноярск СообщениеДобавлено: 01 Сентября 2009 12:39
'NAUexx'
Цитата:

Везде читал и искренне думал, что М1.5.4 можно заменить на Я5.1.1 без доработки в проводке...Отсюда моё заблуждение. На схеме то у меня Я5.1.1! Видимо замена происходит с одновременной заменой резонансного ДД на широкополосный, а там действительно +5 вольт на 11 ноге ЭБУ не нужны...вот их там и нету...


блоки М 5,4,1 есть с широкополосным датчиком ,(как на Январь 5,1,1). И с резонансным. Инфа с сайта чиптюнер.ру.

#15:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 01 Сентября 2009 13:40
444gthj писал(а):

блоки М 5,4,1 есть с широкополосным датчиком ,(как на Январь 5,1,1). И с резонансным. Инфа с сайта чиптюнер.ру.


По-моему с широкополосным не М1.5.4, а М1.5.4N

#16:  Автор: Sao940 СообщениеДобавлено: 01 Сентября 2009 14:23
т.е. в моем случае получается кирдык контроллеру?
или попробовать перепрошивкой?
дайте ссылку, если есть, на схему и описание контроллера

#17:  Автор: 444gthjОткуда: г. Красноярск СообщениеДобавлено: 01 Сентября 2009 14:35
Цитата:

По-моему с широкополосным не М1.5.4, а М1.5.4N

Цитата с сайта: "Для норм токсичности Евро-2 появляются новые модификации блока M1.5.4 (имеет неофициальный индекс "N", для создания искусственного отличия) 2111-1411020-60 и 2112-1411020-40, удовлетворяющие этим нормам и имеющие в своем составе датчик кислорода, каталитический нейтрализатор и адсорбер. "
Да и есть у меня схемы впрыска 21102 с М1,5,4 в которых разные ДД.
Не могу дать ссылки потому что скопировал их на диск, а откуда не помню.
Может моя информация не верна, не буду ничего утверждать.

Sao940
Цитата:

.е. в моем случае получается кирдык контроллеру?
или попробовать перепрошивкой?
дайте ссылку, если есть, на схему и описание контроллера


Ну для начала нужно проверить с заведомо исправным ДД. а уж потом контроллер перепрошивать.
К сожалению схемы бошевского контроллера у меня нет.Найдеш причину не поленись, напиши и по поводу датчика и про 0,2 В

#18: Re: Снова про датчик детонации Автор: Vit59Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 01 Сентября 2009 16:31
Sao940 писал(а):

ЭБУ Бош М1.5.4 постоянно выскакивает ошибка "Датчик детонации. Неисправность цепи" и "Датчик детонации низкий уровень сигнала".
При появлении ошибки машина начинает сильно тупить.
Датчик детонации резонансный (одноконтактный).
Вопрос как проверить исправность проводки.
Вычитал, что сигнал с датчика идет на 11 контакт разъема ЭБУ.
Так или нет?
Какое напряжение должно быть на выходе при включении зажигания, при заведенном двигателе? Меняется ли с изменением оборотов?.
У меня при заведенном двигателе напряжение меняется от 0,2 до 0,48В.
Вроде должно быть 5В постоянного напряжения.
На какой частоте датчик должен выдавать сигнал? Как его правильно проверить?

bboyan http://2a2.ru/error/error041.html

#19:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 01 Сентября 2009 16:43
444gthj
То же утверждать ничего не буду, но вот пред мной на бумаге от того же друга две схемы систем управления двигателем: на одной в правом нижнем углу напечатано "М1.5.4" и на ней резонансный (аналоговый) ДД; на другой там же "М1.5.4N" и на ней уже широкополосный ДД и ДФ...Есть ещё и третья... "М1.5.4N и Я5.1.1", все то же, только без ДФ...
Из чего для себя сделал вывод, что буква "N" подразумевает не только "искусственные отличия", но всёже и аппаратные, в частности касающиеся канала детонации...Но это моё ИМХО, не настаиваю.
А по проблеме автора, то думаю, что если у него элементное старение, то замена на заведомо исправный ДД не поможет, да и замена прошивки тоже...если только не существует какой-либо прошивки, учитывающей это самое "элементное старение". Ну за этим надо к Паулюсу стучаться, он наверняка знает, как это лечится.
Хотя может тупо вскрыть блок, по дорожкам выйти на микросхему канала детонации и тупо её заменить (если удастся её найти и купить Smile ).

#20:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 01 Сентября 2009 16:53
Vit59
Так там вроде широкополосный рассматривают...да и проводку автор уже всю проверил. Осталась самая малость - найти (вряд ли кто даст) "контрольный блок управления" Wink

#21:  Автор: Sao940 СообщениеДобавлено: 01 Сентября 2009 18:36
Попробовать поездить с исправным датчиком конечно вариант.
Но!!! Ошибка на ХХ загорается что с проводом на датчике, что без него.
Попробую поездить с отключенным проводом. Сильно сомневаюсь что будет разница.
Ошибка достает с прошлого года. Выехал на резвой машине, хлоп, провал, загорелся СЕ и получил тихоходный транспорт. Иногда в дождливую погоду или в снегопад СЕ не загорался и машина ехала нормально. Но в хорошую погоду она всегда тупила и горел СЕ.
Вроде по признакам виноват контроллер. Менять его? Врядли найду такой-же. Другой ставить - проводка, датчики - менять.
Слабая надежда - может сигнал на ДД можно програмно изменить или подать напряжение с другого контакта ЭБУ? Там есть +5 на датчики.
Что посоветуете?

#22:  Автор: 444gthjОткуда: г. Красноярск СообщениеДобавлено: 02 Сентября 2009 09:24
Sao940 писал(а):

Попробовать поездить с исправным датчиком конечно вариант.
Но!!! Ошибка на ХХ загорается что с проводом на датчике, что без него.
Попробую поездить с отключенным проводом.

Так и должно быть на одноконтактном датчике. Там диагностика осуществляется по напряжению получающемуся через проход резисторов. Отсоединил провод, соответственно отсоединил резистор в датчике - изменилось напряжение. Вот и ошибка выскочила.

У меня двухконтактный, здесь маленько иначе. Я отключал провод, на ХХ ошибки нет, стоило проехаться выскакивает ошибка. Хотя может это глюк был.

Цитата:

Вроде по признакам виноват контроллер. Менять его? Врядли найду такой-же. Другой ставить - проводка, датчики - менять.

Если не найдеш можно поставить Январь 5,1,1 с заменой ДД. Если я не ошибаюсь проводку можно будет оставить, только протянуть один дополнительный провод к ДД (масса к ноге 30 ЭБУ, это общая масса ДМРВ, ДТОЖ, ДПДЗ, ДД, ДПКВ)
Цитата:

Слабая надежда - может сигнал на ДД можно програмно изменить или подать напряжение с другого контакта ЭБУ? Там есть +5 на датчики.
Что посоветуете?

Можно попробовать, а что если спалиш контроллер? Вообще зайди на чиптюнер.ру поспрашивай там. Там форум специализированный. Может посоветуют какой нибудь волшебный способ.

#23:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 02 Сентября 2009 09:28
Sao940
С другого контакта ничего не подашь, вход канала детонации - нога №11. Вы правы, с отключённым проводом будет также.
Sao940 писал(а):

Ошибка достает с прошлого года. Выехал на резвой машине, хлоп, провал, загорелся СЕ и получил тихоходный транспорт. Иногда в дождливую погоду или в снегопад СЕ не загорался и машина ехала нормально. Но в хорошую погоду она всегда тупила и горел СЕ.
Вроде по признакам виноват контроллер. Менять его? Врядли найду такой-же. Другой ставить - проводка, датчики - менять.


Я тоже думаю, что ЭБУ надо менять, я бы сменил на Январь. Из проводки нужно будет только поменять провода с разъёмом на ДД, вместо резонансного ДД вкрутить шпильку, а на неё прикрутить широкополосный ДД. Из плюсов от перехода на Январь кроме отсутствия беды с "элементным старением" получите ещё и удобство в перепрошивке ЭБУ, особенно если заранее "вытащить" из разъёма провод с 47 ноги ЭБУ. Можно будет перепрошиваться, не снимая контроллер.
Sao940 писал(а):

Слабая надежда - может сигнал на ДД можно програмно изменить


NAUexx писал(а):

...если только не существует какой-либо прошивки, учитывающей это самое "элементное старение". Ну за этим надо к Паулюсу стучаться, он наверняка знает, как это лечится.


Или
NAUexx писал(а):

Хотя может тупо вскрыть блок, по дорожкам выйти на микросхему канала детонации и тупо её заменить (если удастся её найти и купить ).


Только вот надо ли оно, чтобы со временем возможно получить те же проблемы...Ну если только на продажу авто.

#24:  Автор: Sao940 СообщениеДобавлено: 02 Сентября 2009 10:37
Ну что ж. Буду рассматривать варианты по замене контроллера.
Где почитать поподробнее, киньте ссылку пожалуйста.

#25:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 02 Сентября 2009 10:59
Sao940 писал(а):

Где почитать поподробнее, киньте ссылку пожалуйста.


http://www.chiptuner.ru/faq/Там много всего...
PS: если надумаете переходить на Январь, не забудьте про провод с 47 ноги, очень пользительная вещь. Ну и уж до кучи, вытащите ещё и 52 ногу - это если вдруг надумаете двухрежимную прошивку залить, то эта нога понадобится для переключения "находу" между прошивками...Тоже очень удобно, рекомендую...Всё равно уж в разъём лезть, так почему бы не покорячиться один раз, зато на будущее намного жизнь себе облегчите.
Удачи![/url]




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU