bagzzzmdg писал(а):Я по городу пятую довключался.В итоге 3-х разовое снятие коробки,и замена муфты снхронизатора + шестерни,отучило меня включать пятую на скорости менее ста.
Я тоже самое прошел.И поддерживаю!Robinzon 54 писал(а):больше всего распредвал страдает,масло к нему с самого низа подбирается,обороты падают,а тонну железа все равно катить как то нужно
Распредвал-то как раз никакую тонну железа никуда не катит
Он вообще существо безответственное: его крутят, а он - только на клапаны нажимает. И чем быстрее он на них нажимает, тем быстрее изнашивается. И чихать он хотел, какую нагрузку при этом испытывает ЦПГ и трансмиссия Зависимость тут линейная: чем медленнее он вертится, тем меньше ему требуется смазки и наоборот. Где противоречие? Где статистика, в конце-концов?
Цитата:нагрузка на двигатель и трансмиссию растет,а давление в системе смазки падает из за понизившихся оборотов и в результате мы имеем то что имеем.
Да ничего мы не имеем. Лампа давления масла не горит, значит, давление масла достаточное. Так конструктор предусмотрел. Можно, конечно, считать его идиотом, но это как-то чересчур самонадеянно. Любую литературу по моторам открываем, что мы там видим? В первую очередь мы видим рекомендацию не превышать определенных максимальных оборотов. Это у конструкторов и называется нагрузкой, если кто не в курсе Вторая рекомендация - не допускать падения давления в системе смазки, что контролируется лампочкой. ВСЕ! Остальные эволюции двигателя, попадающие в этот промежуток, являются нормальными эксплуатационными режимами. Не следует, по-моему, считать себя самым умным и обкладывать мотор подушками, чтобы ему было помягче, он сам о себе позаботится.
И чихать конструктора хотели на статические нагрузки, когда поршень сопротивляется расширяющимся газам - до тех пор, пока не возникла детонация. Такая разновидность нагрузки вообще нигде всерьез не рассматривается, железо есть железо.
В стране миллионы тошнил гоняют свои движки на низких оборотах, и что-то их моторы особняком в очереди на капиталку не стоят. Точно так же проезжают свои 150 тысяч, а то и поболе. Пугаете сами себя всякой ерундой.Andreiko писал(а):Лампа давления масла не горит, значит, давление масла достаточное. Так конструктор предусмотрел.
Как то не убедительно.Andreiko писал(а):Это у конструкторов и называется нагрузкой
Для каждого скоростного режима на МКПП подобрана своя шестерня с просчитанным передаточным числом,это тоже конструктора делают,в надежде что потребитель будет правильно выбирать передачи.Andreiko писал(а):Точно так же проезжают свои 150 тысяч, а то и поболе. Пугаете сами себя всякой ерундой.
Ага точно ездят,только к 150 тысячам маслом захлебываются и чадят как камазы,а моя шоха 180 тысяч прошла и от замены до замены 500гр.масла съедала под конец пока не продал и не дымила вообще.Да и не пугаю я не кого это имха моя.Andreiko писал(а):А что еще вы ожидали от гарантийной службы? Особенно в условиях массового брака
Это, я просто привел случай из жизни.
Andreiko писал(а):Распредвал в непосредственном перемещении массы автомобиля никак не участвует
Я такого и не говорил.
Andreiko писал(а):Нагрузка на распредвал зависит только от одной вещи: от оборотов. Разве не так?
Так.
Andreiko писал(а):А если вашей (и гарантийной службы )непонятной логике следовать, то эксплуатация мотора на низких оборотах вообще явление недопустимое
Недопустимое, при значительной нагрузке на двигатель. Например, на прямой передаче, в режиме газ в пол, двигаться в крутую горку на скорости 50 км/ч. КШМ испытывает большую нагрузку, а при малых оборотах, мало и давление масла, следовательно возможен разрыв масляной пленки в парах трения (прежде всего вкладыши) и соответственно повышенный износ.Andreiko писал(а):даже на холостом ходу!
На холостом ходу, тепловой режим двигателя сильно отличается от теплового режима, при работе двигателя под нагрузкой. Соответственно и вязкость масла скажем так, иная.Ludvig писал(а):не лейте масло ниже 15W40
Ниже какой цифры 15 или 40?[quote="Helg-001"]
Цитата:
На холостом ходу, тепловой режим двигателя сильно отличается от теплового режима, при работе двигателя под нагрузкой. Соответственно и вязкость масла скажем так, иная.
Вот именно, на холостом ходу тепловой режим даже жестче, т.к. радиатор гораздо менее эффективен Helg-001 писал(а):Ага, прикольно после ночи при минус 30 и ниже, заводить машину на 15W40…
А если 20W60.... Согласен с Andreiko.
Мой отец тоже считает что "жигулевские движки не любят низких оборотов", но как-то вразумително доказать это пока никто не сумел.
Аццкей Ездун писал(а):Ludvig писал(а):
Залил Chevron 20W60
Такое разве можно в жигули лить?
В жигули можно лить все.
Кстати распредвалы сейчас продаются левые тоже 50/50.Andreiko писал(а):
Распредвал в непосредственном перемещении массы автомобиля никак не участвует
Это как это? Если мы имеем увеличение нагрузки на поршневую группу,шатунную,коленвал со вкладышами и опорным подшипником, то и на ГРМ скорее всего тоже,он то точно связан с распредвалом и получаем нагрузку на распредвал в подшипниках скольжения распредвала и постели,до кучи снизившиеся обороты не только роняют давление масла, но и снижают обороты помпы повышая температуру двигателя.Bellamy писал(а):Интересно...как это на холостом ходу тепловой режим жёстче? Мотор прогревается гораздо быстрее в движении, чем на холостом. Зимой на холостом его вообще долго греть до рабочей температуры. Что-то не сходится ))))
На ХХ он плохо прогревается до рабочей температуры, но если остановиться с уже прогретым двигателем, то карлсон начнет включаться чаще. Пример - почему в пробках больше вероятность закипеть, потому что стоим с заведенным двигателем.
На больших оборотах двигатель лучше греется, но он лучше и охлаждается (ОЖ быстрее по каналам течет, воздух встречный обдувает).Robinzon 54 писал(а):Если мы имеем увеличение нагрузки на поршневую группу,шатунную,коленвал со вкладышами и опорным подшипником, то и на ГРМ скорее всего тоже,он то точно связан с распредвалом и получаем нагрузку на распредвал в подшипниках скольжения распредвала и постели
Не соглашусь. Через цепь никакая дополнительная (сверх обычной) нагрузка не передастся.
Пример из жизни: велосипед. Едем медленно в гору. Ногам (как шатунам) тяжело. Нагрузка повышается на подшипники оси педалей (вкладыши коленвала). А заднему колесу (распредвал) абсолютно все равно - оно просто медленнее крутится.goon103 писал(а):На ХХ он плохо прогревается до рабочей температуры, но если остановиться с уже прогретым двигателем, то карлсон начнет включаться чаще. Пример - почему в пробках больше вероятность закипеть, потому что стоим с заведенным двигателем.
На больших оборотах двигатель лучше греется, но он лучше и охлаждается (ОЖ быстрее по каналам течет, воздух встречный обдувает).
Может я не прав но мне кажется по-другому. Если поездить и остановиться с прогретым мотором, то нарушится тепловой баланс, если в движении потока воздуха и скорости течения ОЖ хватало для поддержания нужной температуры, то во время простоя после остановки не будет потока воздуха через радиатор и скорость циркуляции ОЖ на холостом ходу ниже, а движёк всё ещё разогрет, следовательно температура начинает расти и вентилятор включается чаще, чтобы привести температуру к норме.
Мне кажется что через како-то время всё придёт в норму и вентилятор будет включаться с обычной для ХХ частотой...
А в пробках кипим по той же причине (остановка после движения) + постоянное дёргание на первой передаче при отсутствии потока воздуха через радиатор из-за почти нулевой скорости движения. Вентилятор видимо слишком поздно включается и не успевает охладить.Helg-001 писал(а):У Вас, что машина, работая на холостых сразу перегревается?
Не сразу, но гораздо быстрее, чем если ехать Факт в том, что на ХХ она таки перегревается, а вот если ехать по трассе 90 кмч - нет. Несмотря на то, что мотор молотит сильнее, данный тепловой режим для него предпочтительнее, по банальной причине: мотор лучше охлаждается. А вы пытаетесь тепловой режим рассмотреть отдельно от системы охлаждения - это бессмысленно.
Не зря же условия именно городской эксплуатации считаются жесткими, и масло в таких условиях рекомендуют менять чаще по той же причине: оно в моторе просто варится, пока вы в пробках о абстрактных тепловых режимах рассуждаете.
Цитата:
Да и в тепловом режиме работы двигателя под нагрузкой и на холостом ходу, температура ОЖ, это далеко не главный параметр.
Не знаю, главный это параметр или нет, но то, что это главный ИНДИКАТОР температурного режима - сомнений нет