И снова про карбюратор 2107 [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: И снова про карбюратор 2107 Автор: besand76Откуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 02 Сентября 2009 16:34
Вопрос к тем кто разбирается Smile .
Входные данные:
Система ЭПХХ. Микропереключатель с карба убран. Оранжевый провод питания с него подключен к эл. пневмоклапану. Блок управления не отключен и работает (вроде бы Smile )
Не могу сообразить как у меня при такой конфигурации работает система ПХХ. Вроде все просто и понятно, но тем не менее... cry

Еще один вопрос такой: если заменить жиклер ХХ на эл.магнитный клапан (запитав его с того же оранжевого провода и не отключая блок управления), а экономайзер на регулировочный винт. Типа как на шестерочных. Будет хуже или лучше?
И если поставить и пневмо клапан и эл магнитный клапан одновременно, запитав их от блока управления, что получится в этом случае? Они получается будут дублировать друг друга?

#2:  Автор: PsychogenicОткуда: Лен.область СообщениеДобавлено: 02 Сентября 2009 16:53
besand76 писал(а):

Система ЭПХХ. Микропереключатель с карба убран. Оранжевый провод питания с него подключен к эл. пневмоклапану. Блок управления не отключен и работает


Оранжевый - это где +12 всю дорогу при включенном зажигании? Если так, то клапан работает только на устранение дизелинга и не работает на режиме принудительного ХХ. И блок управления вообще ни на что не влияет.
Конечно, надо бы более подробную схему: что куда подключено и что откуда отключено. Слова "вроде бы" оставляют поле для бесцельных гаданий, лучше бы знать наверняка. Но первые мысли такие.

Еще вопрос - для чего это вообще делалось? Машинка глохла при сбросе газа? Smile

besand76 писал(а):

И если поставить и пневмо клапан и эл магнитный клапан одновременно, запитав их от блока управления, что получится в этом случае?


А в пневмоклапане тогда не будет вообще никакого смысла, если экономайзер заменить на регулировочный винт - подключать-то его некуда будет.

#3:  Автор: besand76Откуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 02 Сентября 2009 17:06
Цитата:

Оранжевый - это где +12 всю дорогу при включенном зажигании?

Этот провод выходит из колодки на блоке управления. Вся система подключений осталась как была, только исключен микрик. провода которые к нему были подключены, теперь один (оранжевый) подключен к пневмоклапану, а второй просто болтается. Все трубки подключены как и полагается.
Цитата:

Слова "вроде бы"

так сказал потому что не знаю работает или нет. Но стрелка эконометра при движении накатом уходит до упора в желтую зону.
Цитата:

Еще вопрос - для чего это вообще делалось? Машинка глохла при сбросе газа?

Делалось не мной, а карбюраторщиком, сказал так вроде лучше. Я потом пробовал назад все восстановить-разницы не заметил, и вообще микрик снял с карба.
Цитата:

А в пневмоклапане тогда не будет вообще никакого смысла, если экономайзер заменить на регулировочный винт - подключать-то его некуда будет

нет экономайзер убирать не нужно. Просто они бы параллельно стояли, и страховали один другого. На случай глюков с одним из них.

#4:  Автор: PsychogenicОткуда: Лен.область СообщениеДобавлено: 02 Сентября 2009 17:21
besand76 писал(а):

Просто они бы параллельно стояли, и страховали один другого. На случай глюков с одним из них.


Боюсь, как раз наоборот: при выходе из строя хотя бы одного ХХ пропадал бы. И неизвестно еще как отнесется транзистор в блоке управления фактически к двойной нагрузке. В общем, не самый удачный вариант.

Ну если я правильно понял, то система ХХ отключается при подъеме оборотов выше 1600 и нажатой педали газа - упрощенно говоря (именно эту ситуацию исключает микрик). Лучше ли это или хуже - не скажу. Сильную экономию бензина не даст, а вот на режиме частичной нагрузки может сказаться не лучшим образом (карб ведь рассчитан на то, что система ХХ подключена когда тапка нажата. Если ее отключить - получаем чуть меньше смеси при малом открытии дросселя, т.е. не совсем то, что должно быть, хотя и не смертельно). Сам так не пробовал, но подозреваю, что улучшений не будет от такой переделки. Честно говоря, большого смысла не вижу Pardon

Может, карбюраторщику было просто лень качественно настроить карб...
А, ну еще вариант - микрик был поломан, они не самые надежные из деталей. А мастеру было лениво заморачиваться с заменой, вот он и сделал как быстрее.

#5:  Автор: besand76Откуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 02 Сентября 2009 21:02
Цитата:

Боюсь, как раз наоборот: при выходе из строя хотя бы одного ХХ пропадал бы. И неизвестно еще как отнесется транзистор в блоке управления фактически к двойной нагрузке. В общем, не самый удачный вариант.

В принципе правильно. Не подумал
Цитата:

Ну если я правильно понял, то система ХХ отключается при подъеме оборотов выше 1600 и нажатой педали газа - упрощенно говоря (именно эту ситуацию исключает микрик). Лучше ли это или хуже - не скажу. Сильную экономию бензина не даст, а вот на режиме частичной нагрузки может сказаться не лучшим образом (карб ведь рассчитан на то, что система ХХ подключена когда тапка нажата. Если ее отключить - получаем чуть меньше смеси при малом открытии дросселя, т.е. не совсем то, что должно быть, хотя и не смертельно). Сам так не пробовал, но подозреваю, что улучшений не будет от такой переделки. Честно говоря, большого смысла не вижу

Я ездил и так и так разницы особой не заметил. Но без этой приблуды понравилось больше. Торможение двигателем никуда не исчезло. На уклоне примерно 20-30 градусов, на третьей спокойно держит 60км/ч. А на ровной дороге если бросить педаль газа аж носом клюет. Стрелка эконометра при этом уходит вправо до упора. Т.е. получается пневмоклапан отключается? На оранжевом проводе точно постоянно 12В? Может все-таки блок управления какую-то роль играет? Он ведь не отключен и считывает количество оборотов. Кстати о калильном зажигании: пару недель назад возникла эта проблема(до этого не было) Уже начал плеваться на изготовителей запчастей и т.д., но решил заменить экономайзер. Купил новый. Когда снял старый понял причину калильки-на клапане экономайзера был не маленький слой нагара. Он и не давал полностью перекрыть канал подачи смеси. Поставил новый экономайзер-как бабка отшептала-ключ повернул-глохнет без лишних дерганий.
Цитата:

А, ну еще вариант - микрик был поломан, они не самые надежные из деталей. А мастеру было лениво заморачиваться с заменой, вот он и сделал как быстрее.

Нет, микрик был исправен, а вот насчет второй части-думаю так и было. Хотя в принципе мне кажется получилось в итоге нормально. На расходе не отразилось. При заправке 14 литров пробег примерно 165-175км, в смешанном цикле (60/40 город/трасса). Так что не понятно как-то нужен этот ПХХ или нет, есть от него толк или наоборот.

#6:  Автор: mdiman21043 СообщениеДобавлено: 03 Сентября 2009 06:43
Чего фигней страдаете?
Открываеш капот, одну руку на клапан, другую на тяги дроссельной заслонки, газку поддал, отпустил рука слушает чего он там вытворяет.
По идее в вашем случае ни чего он делать не должен. И выключает контур ХХ только когда выключается зажигание.

#7:  Автор: PsychogenicОткуда: Лен.область СообщениеДобавлено: 03 Сентября 2009 09:20
besand76 писал(а):

Т.е. получается пневмоклапан отключается? На оранжевом проводе точно постоянно 12В? Может все-таки блок управления какую-то роль играет?


Нет 100% точной проверенной схемы под рукой (схема в книжке, книжка в машине, машина у дома, а я на работе Smile ), но если верить той, что нашел в инете - таки да: оранжевый - это +12В, а управление клапаном от блока - белый с красным. Если на клапан подключен оранжевый, то красный с белым должен просто висеть в воздухе. Так что блок-то обороты учитывает, но ничем не управляет...
besand76 писал(а):

Так что не понятно как-то нужен этот ПХХ или нет, есть от него толк или наоборот


А это кому как больше нравится. У кого нестабильно работает - подключают на постоянку (например, твой вариант), у кого нормально - тот и не парится. Лично мне больше нравится с ним, потому как активно пользую торможение двигателем и расход в принципе радует. Но не думаю, что полностью подключенный и исправный ЭПХХ играет в этом решающую роль Pardon
С другой стороны, можно плавненько подкатывать к светофору на 4-й передаче с отпущенной тапкой чуть ли не на протяжении квартала - и не тратить при этом ни капли бензина Razz

#8:  Автор: besand76Откуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 03 Сентября 2009 11:28
Цитата:

то красный с белым должен просто висеть в воздухе. Так что блок-то обороты учитывает, но ничем не управляет...

там красно-серый на сколько я помню. И он висит никуда не подключенный.
Цитата:

Лично мне больше нравится с ним, потому как активно пользую торможение двигателем и расход в принципе радует.

Smile Аналогично. Только без него. Вот что еще интересно, если у меня, к примеру, эта система не включена в работу, а при торможении двигателем стрелка эконометра уходит до упора вправо, получается разряжения в коллекторе нет и бенз соответственно не сосает? Если это так, то в чем смысл принудительного перекрывания смеси, если ее и так не засасывает? Или я в чем-то ошибаюсь?
Цитата:

Но не думаю, что полностью подключенный и исправный ЭПХХ играет в этом решающую роль

Видимо, это на самом деле так Smile .

#9:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 03 Сентября 2009 11:34
При торможении двигателем при закрытой дроссельной заслонке, во впускном коллекторе ниже заслонки, разряжение максимально и через систему холостого хода, топливо попадает в двигатель, бесцельно сгорая. Система ЭПХХ, исключает это явление, работоспособная система, разумеется.
#10:  Автор: besand76Откуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 03 Сентября 2009 12:10
Helg-001 писал(а):

При торможении двигателем при закрытой дроссельной заслонке, во впускном коллекторе ниже заслонки, разряжение максимально и через систему холостого хода, топливо попадает в двигатель, бесцельно сгорая. Система ЭПХХ, исключает это явление, работоспособная система, разумеется.

Тогда почему стрелка уходит до упора в желтую зону? Должна ведь если максимальное разряжение наоборот в красную?

#11:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 03 Сентября 2009 12:16
Вы немного запутались. Красная зона экономометра, это минимальное разряжение, соответствующее полностью открытой дроссельной заслонке (соответственно максимальное потребление топлива). А вот желтая, соответствует максимальному разряжению при закрытой заслонке.
#12:  Автор: PsychogenicОткуда: Лен.область СообщениеДобавлено: 03 Сентября 2009 14:10
besand76 писал(а):

там красно-серый на сколько я помню. И он висит никуда не подключенный


Ну вот это и есть выход блока управления supercool
Helg-001 писал(а):

Красная зона экономометра, это минимальное разряжение, соответствующее полностью открытой дроссельной заслонке (соответственно максимальное потребление топлива). А вот желтая, соответствует максимальному разряжению при закрытой заслонке.


+1, все верно.

Эконометр тут не показатель. У меня тоже уходит до упора вправо при торможении двигателем с прикрытой воздушной заслонкой, когда ЭПХХ тоже принудительно открыт всю дорогу.

#13:  Автор: besand76Откуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 04 Сентября 2009 12:38
В общем, понятно. Спасибо всем за разъяснения. Smile




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU