проблема с задними тормозами и ручником [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: проблема с задними тормозами и ручником Автор: Женя 21063Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 10 Сентября 2009 11:17
Машина 10-ка 98 года, была куплена в июле...

Сначала была проблема что не тормозили задние тормоза, оказалась что машина приподнята, вылечилось регулировкой колдуна.

Вторая проблема, тугой и плохо держищий ручник. Колодки задние как новые, барабаны по словам старого хозяина менялись 10 тыс км назад.
Снял барабан, оказалось что когда вытягиваешь ручник, то пружинка на тросе ручника которая около колодок, сжимается полностью и уже дальше тянуть некуда, было решено пружинку укоротить. С одной стороны укоротил на 2-3 см. С другой стороны стал укорачивать и увидел что трос заржавел и стал разламываться, решил трос поментять. Купил один трос поставил, стал натягивать ручник, а планка которая тянет тросы встает наперекос. Снял новый трос стал мерить его со старым. Оказалось что сам трос такой же длины а ОПЛЕТКА НА НОВОМ ТРОСЕ КОРОЧЕ НА 2 СМ. Решил купить второй новый трос чтоб были одинаковые. Купил поставил, но из-за того что оплетка на тросах короче, гайку натяжки ручника закрутил на всю а ручник держал плохо и то в самом верхнем положении рычага.
Потом я поменял планки ручника которые раздвигают колодки и под гайку натяжения ручника подложил проставку примерно 5 см длиной. натянул ручник на 4 щелчка. Ручник держит хорошо, но он ооочень тугой и во время движения в одном колесе по-видимому колодки немного трут барабан, потому что после 10-и километровой поездки этот барабан горячий очень.

Что делаю неправильно, куда дальше копать. На 14-ой с ручником воообще проблем нет, рычаг легкий на 2 щелчка настроен, держит хорошо, и на ходу ничего не трет.

Со старым тросом ручника ездил в 3 магазина, мерил его с новыми тросами, все новые тросы такие же как я поставил, т.е. оплетка на 2 см короче.

#2:  Автор: seawarОткуда: Чернигов, UA СообщениеДобавлено: 10 Сентября 2009 11:23
Я в свое время новый трос перед установкой кипятил в отработке.
#3:  Автор: GPGriffinОткуда: Волгоград-Домодедово СообщениеДобавлено: 10 Сентября 2009 11:29
seawar писал(а):

Я в свое время новый трос перед установкой кипятил в отработке.


Буржуям такое наверное даже не снилось.

#4:  Автор: Женя 21063Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 10 Сентября 2009 11:33
seawar писал(а):

Я в свое время новый трос перед установкой кипятил в отработке.


с какой целью???

#5:  Автор: mr1Откуда: Советский Союз СообщениеДобавлено: 10 Сентября 2009 12:10
Женя 21063, ну если проблема в длине оплётки троса, то нарасти её втулками.

seawar писал(а):

Я в свое время новый трос перед установкой кипятил в отработке.


src

#6:  Автор: рашид55Откуда: Омская обл. СообщениеДобавлено: 10 Сентября 2009 19:33
Женек,прокипяти в чистом масле,все будет ОК.Да уж.
#7:  Автор: seawarОткуда: Чернигов, UA СообщениеДобавлено: 10 Сентября 2009 20:46
Женя 21063 писал(а):

seawar писал(а):

Я в свое время новый трос перед установкой кипятил в отработке.


с какой целью???


Чтоб ходил легко. Было это на классике, в 90-е годы.
Период кооперативных запчастей.

#8:  Автор: BorjomyОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 11 Сентября 2009 14:04
Как ручник регулировали-то? В отпущенном состоянии колеса должны легко вращаться. То, что под гайку ручника нужна проставка говорит о том, что собрано неправильно.
Есть еще кроме распорок рычаги на колодках. Они должны быть одинаковыми. При замене тросов, особенно, если один из них закис, надо менять и колодки, которые незаметно, но изношены по-разному.
Лучше поменять колодки и рычаги.
И вообще - ВСЕ тормозные элементы меняются парами.

#9:  Автор: Павел_83Откуда: РМ г.Саранск СообщениеДобавлено: 11 Сентября 2009 16:22
Да простит меня автор темки, дабы не плодить новые темы (возможно баян), прошу помочь советом где копать..

Проблема такая: При нажатии на педаль тормоза примерно на 20-30%, появляется шипение сравнимое с шипением ГУРа.

В ЧЕМ ПРОБЛЕМА, К ЧЕМУ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ, КАК ЛЕЧИТЬ?????????????? Smile

#10:  Автор: dr.barmaley81Откуда: Мурманск СообщениеДобавлено: 11 Сентября 2009 16:58
Павел_83 писал(а):

Да простит меня автор темки, дабы не плодить новые темы (возможно баян), прошу помочь советом где копать..

Проблема такая: При нажатии на педаль тормоза примерно на 20-30%, появляется шипение сравнимое с шипением ГУРа.

В ЧЕМ ПРОБЛЕМА, К ЧЕМУ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ, КАК ЛЕЧИТЬ?????????????? Smile

Замена вакуумного усилителя тормозов.

#11:  Автор: рашид55Откуда: Омская обл. СообщениеДобавлено: 11 Сентября 2009 18:47
проверь народным способом-на заглушеной машине надави на тормоз изаводи авто.педаль должна плавно провалиться.если нет-вакуум на помойку.
#12:  Автор: nikkk84Откуда: Вятка СообщениеДобавлено: 11 Сентября 2009 21:25
Женя 21063
Как колдуна грамотно отрегулировать, без вкручивания манометров в контуры тормозов и прочих научных методов, а то задница проставками задрана ... зад ваааааще не тормозит!!!

#13:  Автор: 444gthjОткуда: г. Красноярск СообщениеДобавлено: 13 Сентября 2009 09:01
nikkk84 писал(а):

Женя 21063
Как колдуна грамотно отрегулировать, без вкручивания манометров в контуры тормозов и прочих научных методов, а то задница проставками задрана ... зад ваааааще не тормозит!!!

http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/15-tormoznaya-sistema.html

#14:  Автор: Илья chaynikОткуда: Нижегородская область СообщениеДобавлено: 19 Января 2010 18:03
Похоже у меня такая же проблема. Задних тормозов вообще нет и ручник совсем не держит! Помогите пожалуйста,кто может. Смогу я сам что-нибудь сделать. Наверное колдуна регулировать или менять,я совсем не знаю как.
#15:  Автор: itwnick СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2011 00:39
Решил заменить тросики ручника, эксплуатируемые 6 лет, на новые!
Причина 1 ( Тросики растянулись, и регулировку выставил на максимум)
Причина 2 ( В некоторых местах тросики заржавели )

Поставил новые, и оказалось что тросики длиннее, чем старые !
Регулировочную шайбу, также закрутил до максимума, и ручник стал держать еще слабее, чем со старыми тросиками!

Как это называется ? И что теперь делать?

#16:  Автор: kotmuОткуда: Замкадье СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2011 01:10
itwnick писал(а):

Как это называется ? И что теперь делать?


Сравнить родные тросы по размерам с новыми. если новые длиннее - это контрафакт. Ручник держит не за счет короткого троса. Я бы вообще родные не менял. 6 лет не срок. Можно промыть в соляре.

Ищи нормальные тросы и занимайся тормозами. Все дело в геометрии комплектухи (размеров). Важна длина распорной планки. Колодки должны упираться в нее.


#17:  Автор: itwnick СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2011 01:55
При замене удивился, что удачно получилось накинуть ушко тросика на рычаг привода стояночного тормоза не снимая последний.

А если умудриться шайбы поставить на наконечник троса в уравнителе, вариант ?

#18:  Автор: zx1 СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2011 13:38
itwnick писал(а):

Регулировочную шайбу, также закрутил до максимума, и ручник стал держать еще слабее, чем со старыми тросиками!

Как это называется ? И что теперь делать?


меняй распорные планки,при покупке проверь расстояние между пазами,должно быть 112 мм,у меня при замене на старых планках было расстояние 106 мм,ручник не держал,тросы тоже новые были,после замены планок тормоза не узнать,ручник отменный,регулировочной длины хватает с избытком,да ещё шайбы подложил под гайки,правда,пришлось новые планки подтачивать возле пазов,по толщине,вероятно,изгиб не такой как у родных,колодки не вставали,зато теперь красота,в магазах есть ещё планки с расстоянием 109 мм,их лучше не брать-шило на мыло поменяешь

#19:  Автор: не Всё-фигняОткуда: Ухта Коми СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2011 19:12
Илья chaynik писал(а):

ручник совсем не держит!



такие же проблемы были на восьмёрке и сейчас на сарайчике...
и колодки новые и троса и планки распорные менял- ни черта не помогало. как оказалось всё дело было в барабанах.
всегда брал чугуневые, думал крепче, износу меньше. а хрена с два cry
как только поставил дюралевые родные- бог услышал молитвы Smile
с колодками НАЧАЛО сейчас могу оттормаживаться ручником.
естественно, всё исправно, новые троса, колодки и т.д. ручник отрегулировал на 3 щелчка, усилий прилагать сейчас не надо, чуть потянул и сразу блок колёс. прикольно на ручнике разворачиваться на месте Smile
а со старыми чугунами ручник дёргал так, что он в конце концов сломался пополам (ручка).


вот такие мля дела supercool

#20:  Автор: тимыч 2111Откуда: уфа СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2011 19:40
Ручник дело такое, иной раз пока не заменишь колодки, барабаны, тросики, не работает, я три раза лазил, пока не плюнул на частичную замену в виде тросиков и колодок, и поменял еще и барабаны и даже пружинки которые прижимают колодки ROFL , к стати барабаны поставил чугунные, сейчас ручник заработал, а тросики длиннее они чем старые были не особо важно,главное чтоб часть которая без оплетки нормальная была. Вымачивать старые мне кажется не очень вариант, все равно может подклинивать, если на затяжку то еще ничего, дернул посильнее и все, а вот на отпускание если, то тут и расход топлива и перегрев колодок и износ их же ну и т.д. У меня так и было.
#21:  Автор: itwnick СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2011 22:21
Очередной раз снял барабаны! и наблюдаю что рычаг привода стояночного тормоза под действием натяжения троса отошел от колодки на очень приличное расстояние(максимальное) и это все с опущенным салонным рычагом ручника.( но при максимальном натяжении тросиков на уравнителе) !
Поставил ремкомплект( все прижины и пластину), все также ! ручник не работает!
Осталось поменять барабаны (((( , но я их только в июне менял вместе с колодками. ( колодки почти как новые выработка 1-1.5 мм)
P.S. Часто использую ручник при разворотах.

#22:  Автор: kotmuОткуда: Замкадье СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2011 23:49
itwnick писал(а):

Осталось поменять барабаны


лучше навари на распорные планки 2-4 мм
~ 114 мм должен быть размер между колодок



при сборке рычаг ручника расположен более "вертикально",
и упирается в распорную планку сразу,
т.е. при затяжке ручника нет лишнего зазора.


#23:  Автор: не Всё-фигняОткуда: Ухта Коми СообщениеДобавлено: 28 Ноября 2011 23:38
тимыч 2111 писал(а):

, к стати барабаны поставил чугунные




во оно как...

у меня наоборот. стояли чугуны - нихрена не тормозили. да и песочка они не любят. стояли такие..




про ручник молчу.... даже тормозов задних толком не было...
всё на колдун грешил, регулировал...

поставил вот это... сток так сказать , и всё изменилось...




:)полный ход ручника - 4 щелчка. одним пальчиком тяну ручник - на 2 щелчке уже чувствуется прихват колодок. на 3- блокировка колёс.

правда перед установкой троса пролил силиконом .

#24:  Автор: kotmuОткуда: Замкадье СообщениеДобавлено: 28 Ноября 2011 23:53
не Всё-фигня писал(а):

у меня наоборот. стояли чугуны - нихрена не тормозили. да и песочка они не любят. стояли такие..


отверстий в них нет, в чугунных. А так у меня стоят - нравятся. Во все виновата тока геометрия. дело не в барабанах, а в размерах.

#25:  Автор: не Всё-фигняОткуда: Ухта Коми СообщениеДобавлено: 29 Ноября 2011 00:01
kotmu писал(а):

отверстий в них нет, в чугунных




неа.... отверстия в них были ого-го...



правда они не полностью чугуневые - только зеркало




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU