Генератор-реле-аккумулятор - перезаряд? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Генератор-реле-аккумулятор - перезаряд? Автор: voron76Откуда: Вятка СообщениеДобавлено: 13 Сентября 2009 00:55
После первой большой поездки вскипел аккум (даже одну пробку выбило). После чего обратил внимание, что стрелка панельного вольтметра стоит у самого правого края в красной зоне (на предыдущих машинах вольтметра не было, поэтому не обратил на него внимания - по-моему, так было с самого начала). Когда начал разбираться, обнаружил, что на реле-регуляторе постоянно горит красный светодиод (генератор Г-221, реле выносное, марку не помню - с прозрачной крышкой). Поменял реле, диоды и щётки - всё осталось по-прежнему: красный светодиод и стрелка в красной зоне. Напряжение на клеммах аккумулятора при работающем двигателе - ~12,5 В при холостых оборотах, при добавлении поднимается примерно до 13,5. Когда скидываю плюсовую клемму с аккумулятора, реле начинает моргать правильно (красно-зелёным), а напряжение в цепи "клемма 30 - масса" вырастает примерно до 14 В на холостых (а на панельном вольтметре стрелка мёртво ложится на правый край шкалы).
Вопрос: это аккум убился?

#2:  Автор: SaprankovОткуда: Иркутская область СообщениеДобавлено: 13 Сентября 2009 05:13
Чего-то как-то не согласовывается стрелка в красной зоне и напряжение 12,5в... Ничего не перепутали в описании?
#3:  Автор: Otto FrijaОткуда: Дон - Замкадье СообщениеДобавлено: 13 Сентября 2009 10:28
voron76, кого мы видим! Привет!
Скидывать клемму, ес-сно, нельзя, так как от этого диоды дохнут. Вольтметр чего-то не то кажет, мультиметром перепроверять надо, а потом, видимо, выбросить. Если АКБ кипел, но пластины не сухие стояли - жить должен. В общем, предлагаю определиться, врет ли вольтметр и пора ли ему на помойку окончательно. Дальше на снятом АКБ посмотреть жив он или нет (ну, для скорости можно и не на снятом, мертвые движок несколько раз подряд не крутят). Думать, не отходит ли где масса, например, между движком и кузовом, и все ли правильно стоит из диодов/реле и что еще меняли.

#4:  Автор: voron76Откуда: Вятка СообщениеДобавлено: 13 Сентября 2009 11:30
Otto Frija писал(а):

voron76, кого мы видим! Привет!


Привет. Smile Вернулся, вот...

Цитата:

Скидывать клемму, ес-сно, нельзя, так как от этого диоды дохнут.


Ну... да... Но я решил, что за пару десятков секунд поди не сдохнут. Smile

Цитата:

Вольтметр чего-то не то кажет, мультиметром перепроверять надо, а потом, видимо, выбросить.


Да пофиг на вольтметр, так-то. Жил две машины без него - и дальше проживу - тем более, можно ввести поправку на его враньё.
Меня больше интересует, почему при подключённом аккумуляторе реле-регулятор показывает неисправность.

Цитата:

Если АКБ кипел, но пластины не сухие стояли - жить должен.


Сейчас уровень электролита в норме (пластины покрыты). Но недавно (ещё до "большой поездки") я этот аккум посадил в ноль и отдавал на зарядку - так там мужик доливал воды (вроде бы).

Цитата:

В общем, предлагаю определиться, врет ли вольтметр и пора ли ему на помойку окончательно.


Как это сделать?

Цитата:

Дальше на снятом АКБ посмотреть жив он или нет (ну, для скорости можно и не на снятом, мертвые движок несколько раз подряд не крутят).


Крутит. Машина заводится плохо, приходится довольно долго крутить. Пять-шесть попыток выдерживает без проблем. А вчера, когда я всё собрал, - заводил-глушил раз пять (каждый раз по пять попыток) - аккум выдержал.

Цитата:

Думать, не отходит ли где масса, например, между движком и кузовом,


Как проверить/где смотреть? Кстати, у реле один провод (которы идёт к монтажному блоку - контакт 15, кажется) - со скруткой. Это может влиять?
Вообще, проводка у машины в кошмарнейшем состоянии. Но тут цепь короткая и проблемам быть, вроде, и негде...

Цитата:

и все ли правильно стоит из диодов/реле и что еще меняли.


Да фиг знает... ставил всё, как было. Диоды так вообще, по-моему, нельзя неправильно вкрутить.

#5:  Автор: Otto FrijaОткуда: Дон - Замкадье СообщениеДобавлено: 13 Сентября 2009 11:46
Ну, достать надежный мультиметр и сравнить его показания с вольтметром, если врет, отключить его нафиг, чтоб смуту не наводил.
Скрутка = безобразие, как минимум пропаять, электрика - наука о контактах.
Массовый провод обычно внизу, у сцепления, его видно, там сечение немальенькое. Другое дело, что и там может болтаться/окислиться.
Ну и скидывать все же нельзя - электроника, и диоды в том числе могут и сразу сдохнуть, тут как повезет.

#6:  Автор: voron76Откуда: Вятка СообщениеДобавлено: 13 Сентября 2009 12:42
Otto Frija писал(а):

Ну, достать надежный мультиметр и сравнить его показания с вольтметром, если врет, отключить его нафиг, чтоб смуту не наводил.


В понедельник-вторник поеду с другом ставить его аккум и смотреть. Заодно прихватим его мультиметр. Но не думаю, что мой косячит.

Цитата:

Скрутка = безобразие, как минимум пропаять, электрика - наука о контактах.


Да я вобоще все провода, какие могу, потихоньку меняю. Smile

Цитата:

Массовый провод обычно внизу, у сцепления, его видно, там сечение немальенькое. Другое дело, что и там может болтаться/окислиться.


Э... а откуда он идёт?

Цитата:

Ну и скидывать все же нельзя - электроника, и диоды в том числе могут и сразу сдохнуть, тут как повезет.


Ну... если учесть, что ничего не поменялось - надеюсь, не сдохло. Smile

А всё-таки, реле-регулятор-то почему неисправность показывает?

#7:  Автор: спэмтжт СообщениеДобавлено: 13 Сентября 2009 12:49
Народ здрасти!!Помогите посоветуйте,такая проблема вылезла. При заведённом двигателе горит лампа заряда акума,зарядка идет Больше 16в .Гену снимал всё проверил диоды,обмотку,щётки всё в поряде!!!!!!!
#8:  Автор: voron76Откуда: Вятка СообщениеДобавлено: 13 Сентября 2009 13:07
спэмтжт писал(а):

Народ здрасти!!Помогите посоветуйте,такая проблема вылезла. При заведённом двигателе горит лампа заряда акума,зарядка идет Больше 16в .Гену снимал всё проверил диоды,обмотку,щётки всё в поряде!!!!!!!


Реле-регулятор, чО. Smile

#9:  Автор: Otto FrijaОткуда: Дон - Замкадье СообщениеДобавлено: 13 Сентября 2009 13:11
voron76, по проводу - у меня от болта, крепящего корзину сцепления идет к кузову.
Кто ж его знает, что он там меряет. Брать мурзилку и перемерять своеручно.
спэмтжт, а контакт в цепи питания РР не грязный?

#10:  Автор: voron76Откуда: Вятка СообщениеДобавлено: 13 Сентября 2009 13:33
Otto Frija писал(а):

voron76, по проводу - у меня от болта, крепящего корзину сцепления идет к кузову.


А... понял, что имеется в виду. В смысле, провод между двигателем и кузовом? Буду искать...

Цитата:

Кто ж его знает, что он там меряет. Брать мурзилку и перемерять своеручно.


Вот, мерял. На клеммах аккума при работающем двигателе. Результаты - в первом посте.

Дополнительный вопрос. А кипеть аккум мог из-за КЗ пластин? И как это КЗ можно обнаружить?

#11:  Автор: Otto FrijaОткуда: Дон - Замкадье СообщениеДобавлено: 13 Сентября 2009 13:57
voron76, при КЗ вэтой банке плотности не будет.
А мерять надо не это, а параметры обмоток, ток зарядки.

#12:  Автор: venyОткуда: Луховицы СообщениеДобавлено: 13 Сентября 2009 15:59
Такая же проблема, горит идикатор красный на реле зарядки. Куда копать ума не приложу..
#13:  Автор: Otto FrijaОткуда: Дон - Замкадье СообщениеДобавлено: 13 Сентября 2009 19:47
Чего там копать?
Что с напругой на АКБ в разных режимах? Что с током между АКБ и геной? Что с напругой на обмотке возбуждения? Что с напругой на + РР? Что с сопротивлением обмоток? Что с массами везде, где можно?
Другими словами: А что Вы уже накопали?

#14:  Автор: спэмтжт СообщениеДобавлено: 13 Сентября 2009 19:56
Короче я добил его просто поменял рэле регулятора и всё пошло хорошо,хотя старый был ищё нормалёк!!!!!!!!!!Ура-ура
#15:  Автор: venyОткуда: Луховицы СообщениеДобавлено: 13 Сентября 2009 20:13
я снимал свое реле и ставил на другую машину, горит зеленая. На холостых 12, даешь обороты 14. Скидываю клему, не глохнет. Ну вот все что накопал...
#16:  Автор: Otto FrijaОткуда: Дон - Замкадье СообщениеДобавлено: 13 Сентября 2009 20:22
Тогда брать мультиметр и промерять основные параметры гены.
#17:  Автор: venyОткуда: Луховицы СообщениеДобавлено: 13 Сентября 2009 20:23
Генератор новыи.. Со старым такая же петрушка.
#18:  Автор: Otto FrijaОткуда: Дон - Замкадье СообщениеДобавлено: 13 Сентября 2009 20:25
Если гена в норме, РР в норме, значит, где-то нет контакта. Пока не намеряем - будем играть в угадайку.
#19:  Автор: venyОткуда: Луховицы СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2009 01:35
Поставил новый акум с другой машины, поездил ночью часов пять с фарами.. И вот что получается. Что зарядка идет, а акамулятор не заряжаестся... Клему скинул не глохнит, почему тогда акамулятор не заряжаеся вот это не понятно....!
#20:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2009 09:52
Замеряем, напряжение на клеммах аккумулятора при включенной нагрузке (фары, обогрев стекла) и оборотах двигателя 2000 – 2500. Напряжение должно быть 13,6 – 14,2 В. Проверьте, как у Вас и отпишитесь.
#21:  Автор: voron76Откуда: Вятка СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2009 19:06
Helg-001 писал(а):

Замеряем, напряжение на клеммах аккумулятора при включенной нагрузке (фары, обогрев стекла) и оборотах двигателя 2000 – 2500. Напряжение должно быть 13,6 – 14,2 В. Проверьте, как у Вас и отпишитесь.


Не знаю, кому именно адресован вопрос, поэтому на правах топикстартера отпишусь. Smile
У меня - примерно так и есть. Только при этом вольтметр на панели зашкаливает (типа, перезаряд) и реле-регулятор горит красным (типа, недозаряд). Smile

#22:  Автор: voron76Откуда: Вятка СообщениеДобавлено: 15 Сентября 2009 23:29
Итак, отчёт по проверке.
Сегодня поставил аккум друга (заведомо исправный). Реле, как и положено, заморгало красно-зелёным. На вольтметр, увы, посмотреть при этом забыл, но обратил внимание, что при включении зажигания (до пуска двигателя) стрелка чуть-чуть (на долю миллиметра) залезла в правую красную зону - что означает, видимо, что вольтметр таки косячит.

Получается, таки аккум? В таком случае - вопрос: что могло его убить - причём, так, что заряд он всё-таки держит?
А вообще. Может, и не было никакой неисправности? Может, просто вентиляционное отверстие в пробке засорилось - вот её и выбило? Может такое быть в процессе зарядки от генератора?

#23:  Автор: venyОткуда: Луховицы СообщениеДобавлено: 16 Сентября 2009 18:34
Помеял еще одну реле регулятор, горит грасная даю оборотов начинает мегать зеленая, красная при этом не гаснет. Акум зарядил, плотность то же замерил в норме.

Может я не правильно подсоединил реле регулятора, скажите аранживый идет на 15, черный на 75.. вроде в эти разъемы вставляется..?

#24:  Автор: voron76Откуда: Вятка СообщениеДобавлено: 16 Сентября 2009 20:49
veny писал(а):

Помеял еще одну реле регулятор, горит грасная даю оборотов начинает мегать зеленая, красная при этом не гаснет. Акум зарядил, плотность то же замерил в норме.


Так и должно быть. Мигание зелёного-красного - признак нормальной работы.

#25:  Автор: venyОткуда: Луховицы СообщениеДобавлено: 17 Сентября 2009 00:22
Ну может быть. Хотя ставил на другую шестерку, красная полностью гасла, горела только зеленая....

До этого неправильно подсоединил провода. Аранжевый идет на 15, черный на 75. Вобщем сам накасячил..Pardon Но все равно мигание красного смущает..




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU