Verbludov писал(а):читай сначала!!!!!
Да уж читал - бреда много написали.
Verbludov писал(а):ничего подобного....если выключить на 90 градусов, вентилятор потом не включится........причем если перезавести машину, то вентилятор очень долго работает (минуты 3-4) .....а обычно от примерно 105 положенных до 97 (или сколько там) не больше минуты
Купи же ты БК наконец, ато прям удивляет меня где вы, фантазёры, там на приборке на шкале +/-30 градусов так точно 97 и 105 видите.
Verbludov писал(а):на работе есть бесконтакный электронный пирометр (повренный) его показания при замере на бачке, патрубках, термосе с показаниями приборки примерно совпадают
везде у тебя всё "примерно", давай не будем голословить: ставь БК или езжай к диагносту на тестер, и отчёт сюда, ато развели здесь гадание на кофейной жиже... Verbludov писал(а):а вот вчера поездил и вроде све нормально.... у меня автомобиль рефлекторно к зарплате ломается регулярно каждый месяц....и есть 2 варианта: либо потратить время и деньги на поиски и замену детали; либо пожодать пару дней всё само пройдет
Ну что же, поздравляю....что так обошлось! Зато теперь ты в курсе где и что смотреть и проверять.... Serg_x писал(а):kososo
А при снятии датчика вентилятор крутился?
ДЫК ...... ??
Serg_x, тут kososo таки прав.
Зависимость сопротивления датчика ОЖ от температуры следующая:
30 градусов - 1350...1880 Ом
50 градусов - 585...820 Ом
70 градусов - 280...390 Ом
90 градусов - 155...196 Ом
110 градусов - 87...109 Ом
При выдёргивании фишки карлсон включится аварийно, т.к. ЭБУ "видит" полный обрыв цепи ДТОЖ (больше чем ~30-40 кОм).
Если на ржавых контактах фишки и полусгнившем проводе наберётся около 50 0м, то суммарное сопротивелние цепи датчика ОЖ при 110'C составит:
(87...109) + 50 = 137...159 Ом - это диапазон 90...100'C, при котором ЭБУ даже и не подумает включать карлсон serg_42
Цитата:это диапазон 90...100'C, при котором ЭБУ даже и не подумает включать карлсон
Мало того, оно еще и задвинет опережение для снижения температуры так, что авто будет хреново ехать.
Цитата:Serg_x, тут kososo таки прав.
В чем он конкретно прав? Если при снятии фишки с датчика вентилятор крутится, а при езде - нет, значит отвалился разъем на моторе? Serg_x писал(а):
У всех здесь присутствующтх кардинальное непонимание функционирования вентилятора.
Улыбнуло...
Serg_x писал(а):
Ну откройте Вы схему оборудования...
Открываем... Схема Января лежит на чиптюнере.ру. Вот фрагменты из неё:
Это вход с датчика (датчик включен между массой и 45 пином ЭБУ):
Далее по 45-й шине он попадает сюда:
С13-R16-C100 - это фильтр НЧ, а вот резистор R19 - это тот самый резистор, который в паре с ДТОЖ и его проводкой образует делитель напряжения. Это напряжение поступает на 4-й канал АЦП микроконтроллера:
Если выдернуть фишку с датчика, то на 4-й канал АЦП через R19 поступит полное напряжение питания ЭБУ (+5В). Это явлется для ЭБУ признаком аварийного режима и он тупо включает вентилятор.
Если цепь ДТОЖ худо-бедно имеет место быть, то ЭБУ следит за напряжением на 4-м канале АЦП, и если если это напряжение станет ниже установленного порогового, то он включит вентилятор уже как для перегретого двигателя.
Однако, если к сопротивлению ДТОЖ добавить сопротивление гнилых контактов, то напряжение уже не сможет дотянуться до порогового, и ЭБУ будет уверен что движок пока еще не перегрет.
Serg_x писал(а):
Если при таком положении дел вентилятор крутится, значит ЭБУ, предохранитель вентилятора, реле, проводка и фишка на моторе ИСПРАВНЫ!
Таким образом можно проверить только факт исправности указанных выше девайсов, но ни в коем случае таким образом нельзя убедиться в количественных и качественных характеристиках сопротивления измерительной линии ДТОЖ.serg_42 писал(а):
Однако, если к сопротивлению ДТОЖ добавить сопротивление гнилых контактов, то напряжение уже не сможет дотянуться до порогового, и ЭБУ будет уверен что движок пока еще не перегрет.
Посмотрите о каких контактах речь и поймете о чем спор.kososo писал(а):
как только сделал нормальное соединения карлсона, все стало в норме.
Не верю что дело в нем. Карлсон никак не может понять что привело к его включению - отключание датчика или срабатывание ЭБУ. Его включает реле, которое опять же получает сигнал... откуда? Так что ему фиолетово.Serg_x писал(а):
Посмотрите о каких контактах речь и поймете о чем спор.
Упс! Я думал, что речь шла про эти контакты:
Но в свете выше изложенного kososo, фишки (папу и маму) питания карлсона не грех и проверить...