Вот и мне пришлось лезть в КПП, помогите перебрать :)) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Вот и мне пришлось лезть в КПП, помогите перебрать :)) Автор: kowalskiОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 18 Сентября 2009 21:40
Снял коробку по причине, описанной в этой теме: Сдох подшипник дифференциала?
Снимал один на яме в гараже, хочу попробовать перебрать. Это мой первый раз с коробкой, так что я пока не опытный Wink Надеюсь она меня за это не отвергнет и после переборки будет послушной и ласковой....
Помогите люди добрые советом в этом нелёгком деле! drrr

Начал уламывать её на съём её нежной крышечки, в мурзиле написано, что надо открутить гайки крепления, постучать молоточком и крышка снимется. rlzz
Открутил гайки, постучал молоточком - не слазит. Ещё постучал - не слазит. Хмм... Побрызгал WDшкой, постучал - не слазит. Начал выкручивать шпильки и вот она причина и всплыла. Одна из шпилек намертво прикипела к крышке и не хотела выкручиваться, ну и крышка соответственно из-за этого не хотела сниматься.

А у меня есть монтировка!Монтировка оказалась для неё убедительным аргументом и в этом месте я её всётаки "прожал".
Результат налицо!

Теперь осталось только снять шестерни и вывернуть шпильку с ошмётком на ней. Да, судя по-всему, повторно прокладку, как советуют в мурзиле, я использовать не смогу Pardon
Отсюда впопрос:
Как прикрепить новую крышку, чтобы потом в ней ничего не прикипело? Чтобы во время следующей разборки всё снялось как в мурзиле, легко и просто...

Далее, зафиксировав валы от проворота(шток переключения вдавил во внутрь и, открутив гайку крепления вилки 5 передачи, надавил на вторичный вал, вылы зафиксировались), попытался ослабить гайку на вторичном вале. Но никак не мог найти позу, в которой она бы не дрыгалась и дала бы мне спокойно сделать своё дело. В результате гонялся за ней по всему гаражу с ключём на З2 в руке.


В конце концов удалось её загнать в угол, в котором коробка нормально зафиксировалась и можно было приложить большое усилие для откручивания гайки, но ключа на 32 оказалось недостаточно.
Там вообще большой момент используется? Надо использовать что-то подобное тому, что применяют при окручивании гайки ступицы? Или же головы и полуметрового воротка хватит? У меня вороток есть хороший, только голову надо прикупить. Или же здесь нужно массивную головищу с отверстием под трубу или монтировку?

Отсюда вопрос:
А может есть какие хитрости при откручивании этих массивных контрогаек?

Вот пока такие вопросеги на данном этапе Smile

#2:  Автор: гека СообщениеДобавлено: 18 Сентября 2009 22:37
Если так то лучше новую взять!
#3:  Автор: DsoftgroupОткуда: Украина, Бердичев СообщениеДобавлено: 18 Сентября 2009 22:38
от вилки 5 передачи открути болт, включи 3-ю например штоком, заклинь 5 передачу(муфту вниз), я откручивал гайки трещеткой с головкой на 32 или 30, точно не помню, за 3 часа 2 раза коробку снимал, спрашивай )

вот тут видно чем крутят эти гайки

http://www.autoprospect.ru/vaz/2109-samara/12-5-razborka-korobki-peredach.html

#4:  Автор: kowalskiОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 18 Сентября 2009 22:47
Dsoftgroup
Понятненько, значит моего воротка с головкой на 32:1\2 должно хватить... Надо будет прикупить, попробовать...

А как ты коробку то фиксировал? ещё же надо закрепить сильно, чтобы усилие приложить, интересен твой способ в твоём конкретном случае...

#5:  Автор: DsoftgroupОткуда: Украина, Бердичев СообщениеДобавлено: 18 Сентября 2009 22:53
напарник был, самому очень тяжело, хотя можно и между ног зажать и рывком сорвать гайку.. когда будешь ставить дифференциал, смотри что б отверствия под шрусы были в отверствиях правильно выставлены, из за этого и снимал коробку второй раз и аккуратно снимай муфту включения 5-й передачи, думаю остальные снимать не будешь, я шарик чуть не потерял, выскочил.. прикупи шестерню привода спидометра, она копейки стоит, но укоцать можешь, что б два раза не бегать.

ps: подшипники на дифференциале срезали болгаркой, по другому слезать не хотели

#6:  Автор: Евгений88Откуда: Северодвинск СообщениеДобавлено: 18 Сентября 2009 22:57
kowalski, а ты гайки расконтрил? Они там замяты в одном месте, чтоб не раскручивались сами. 1000 км назад перебирал КПП, откручивал их головкой и ломом в качестве воротка. Только аккуратнее: когда гайка стронется, она сразу же легко станет крутиться, т.е. ты можешь улететь вместе с воротком назад. А коробку я держал ногами, уперся, чтобы не поворачивалась. Тянул сидя.
#7:  Автор: DsoftgroupОткуда: Украина, Бердичев СообщениеДобавлено: 18 Сентября 2009 23:04
они сами расконтряться, когда рванеш

на счет того что крышка закисла - какой нибудь смазкой шпильки смазать, нигролом например, да и сомневаюсь что придется снимать еще раз коробку, если все правильно сделаешь и нормальное масло зальешь

#8:  Автор: Евгений88Откуда: Северодвинск СообщениеДобавлено: 18 Сентября 2009 23:10
Dsoftgroup писал(а):

они сами расконтряться, когда рванеш


Может и так. Но если расконтрить, то это облегчит жизнь.

#9:  Автор: MinerОткуда: Украина. Донецкая обл. СообщениеДобавлено: 18 Сентября 2009 23:12
Я тоже попытался сам коробку перебрать, но когда начались теже проблемы что и у автора (то крышка не открывалась, то гайки, то шарик потерял) решил обратиться к мастеру и не пожалел. У него специальный стол для фиксирования коробки, ключи и необходимый опыт. В результате на разборку, дефектовку, покупку новых деталей и на сборку ушло часов 4-5 и 100грн. Я доволен. И тебе советую. Крышка - это только цветочки...
#10:  Автор: kowalskiОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 18 Сентября 2009 23:16
Евгений88 писал(а):

kowalski, а ты гайки расконтрил? Они там замяты в одном месте, чтоб не раскручивались сами


Ну конечно же!
Евгений88 писал(а):

откручивал их головкой и ломом в качестве воротка


Всётаки и до лома может дойти:)) Вобщем надо будет купить голову под вороток и головищу с отверстием под лом, чтоб уж наверняка.
Цитата:

А коробку я держал ногами, уперся, чтобы не поворачивалась. Тянул сидя.


Ага понятненько, примерно представляю твой способ...

Dsoftgroup писал(а):

когда будешь ставить дифференциал, смотри что б отверствия под шрусы были в отверствиях правильно выставлены, из за этого и снимал коробку второй раз и аккуратно снимай муфту включения 5-й передачи, думаю остальные снимать не будешь, я шарик чуть не потерял, выскочил.. прикупи шестерню привода спидометра, она копейки стоит, но укоцать можешь, что б два раза не бегать.


Буду осторожен и внимателен как шпиён на задании! Хотя когда покувыркаешься пару часов внимание может и притупиться Smile

Dsoftgroup писал(а):

какой нибудь смазкой шпильки смазать, нигролом например

Вот это хорошо, намажу толстым слоем!

Dsoftgroup писал(а):

да и сомневаюсь что придется снимать еще раз коробку, если все правильно сделаешь и нормальное масло зальешь


Вообще лью ТNK Trans KP Super 75W-90 вроде ничё так маслецо..

Цитата:

В результате на разборку, дефектовку, покупку новых деталей и на сборку ушло часов 4-5 и 100грн. Я доволен. И тебе советую. Крышка - это только цветочки...


Ну да, с готовым инструментом и стендом конечно на много легче!

Последний раз редактировалось: kowalski (18 Сентября 2009 23:26), всего редактировалось 1 раз

#11:  Автор: DsoftgroupОткуда: Украина, Бердичев СообщениеДобавлено: 18 Сентября 2009 23:26
когда буду перебирать свой "коробок", постараюсь сделать фото сессию подробную)
#12:  Автор: kowalskiОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 18 Сентября 2009 23:31
Dsoftgroup писал(а):

когда буду перебирать свой "коробок", постараюсь сделать фото сессию подробную)


Я тоже вот всё планировал фотосессию, но как вошёл в кураж с ломанием крышки и попытками свернуть гайки, уже не до фоток было!
Процесс уж больно увлекательный! Very Happy
Да ещё и света в гараже нету, надо до темна успеть хоть что-то закончить. Этот фактор времени добавляет дополнительную изюминку в процесс Razz

#13:  Автор: DsoftgroupОткуда: Украина, Бердичев СообщениеДобавлено: 18 Сентября 2009 23:38
kowalski писал(а):


Да ещё и света в гараже нету, надо до темна успеть хоть что-то закончить. Этот фактор времени добавляет дополнительную изюминку в процесс Razz



не то слово, сам более года без элекетричества проработал Smile радует то что в коробке особо нечего электроинструментом делать

#14:  Автор: kowalskiОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 18 Сентября 2009 23:45
Dsoftgroup писал(а):


не то слово, сам более года без элекетричества проработал Smile радует то что в коробке особо нечего электроинструментом делать



КПП ВАЗ! Всё что вам нужно - это голова и руки и немного солнечного света! КПП ВАЗ не нужно электричества, ей достаточно той энергии, которую она высосет из вас! mrgn

#15:  Автор: Евгений88Откуда: Северодвинск СообщениеДобавлено: 19 Сентября 2009 00:15
kowalski писал(а):

КПП ВАЗ! Всё что вам нужно - это голова и руки и немного солнечного света! КПП ВАЗ не нужно электричества, ей достаточно той энергии, которую она высосет из вас!


Жжошь! hehe
kowalski писал(а):

Всётаки и до лома может дойти


Ну, у меня не совсем лом, а прут железный около 120 см длиной и 15 см в диаметре (пролазит в отверстие под вороток). Когда-то хотел выбросить, но оставил. Он мне потом ТАК пригодился! Ступичные гайки такие же как в КПП тоже им открутил. И еще что-то им делал, не помню уже. Вот как бывает!

#16:  Автор: lelik68Откуда: Киров СообщениеДобавлено: 19 Сентября 2009 16:06
Цитата:

Ну, у меня не совсем лом, а прут железный около 120 см длиной и 15 см в диаметре



Аххереть,да ты просто Арнольд... ROFL ROFL ROFL

#17:  Автор: Евгений88Откуда: Северодвинск СообщениеДобавлено: 19 Сентября 2009 16:34
lelik68 писал(а):

Цитата:

Ну, у меня не совсем лом, а прут железный около 120 см длиной и 15 см в диаметре



Аххереть,да ты просто Арнольд... ROFL ROFL ROFL


hehe Сорри, 15 мм, конечно же! Smile

#18:  Автор: рашид55Откуда: Омская обл. СообщениеДобавлено: 19 Сентября 2009 17:56
Удачи.Взялся ты за не очень простое дело.Главное следи куда шарики полетят и не пытайся отверткой шестерни от проворачивания заклинить.И вопрос насчет расценок на Украину-100 грн это сколько руб?
#19:  Автор: kowalskiОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 19 Сентября 2009 21:21
Цитата:

Взялся ты за не очень простое дело


Да вообще жизнь рядового русского человека тяжела и неказиста mrgn

#20:  Автор: MinerОткуда: Украина. Донецкая обл. СообщениеДобавлено: 19 Сентября 2009 22:30
рашид55 писал(а):

И вопрос насчет расценок на Украину-100 грн это сколько руб?


Это цена работы по переборке. Запчасти вышли на всю 1000грн.
А чтобы перевести в рубли просто умножай на 5

#21:  Автор: DsoftgroupОткуда: Украина, Бердичев СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2009 17:44
Блин.. В среду или завтра буду коробку снимать.. Задняя вообще не включается.. ГП не могу найти... Может на ВАЗе завтра найду...
#22:  Автор: kowalskiОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 22 Сентября 2009 11:03
Купил голову на 32 и стал воротком откручивать...
Блин что-то никак не могу скрутить контрогайку вторичного вала. Может я не в ту сторону кручу?
Надо же против часовой т.е. усилие от низа коробки к верху коробки? Или наоборот?


А может эту гайку спилить болгаркой? Можно?
Новая в магазе стоит 30руб..

Из какого металла эта гайка ? Если можно спилить, то смогу ли я спилить её ручной ножовкой по металлу? Свету то нету в гараже и когда будет неизвестно...
Или спиливать не стоит?

#23:  Автор: DsoftgroupОткуда: Украина, Бердичев СообщениеДобавлено: 23 Сентября 2009 17:23
гайку можно спилить, я поменял обе... крутить против часовой, рывком желательно
#24:  Автор: рашид55Откуда: Омская обл. СообщениеДобавлено: 23 Сентября 2009 19:56
Отдай опытному человеку.Если не можешь открутить гайки,что будешь делать дальше
#25:  Автор: _Pat_Откуда: Тамбов СообщениеДобавлено: 23 Сентября 2009 21:29
Цитата:

А может эту гайку спилить болгаркой? Можно?


Bravo Bravo Bravo
Вот он правильный ответ. При прикладывании большого усилия на эти гайки у пятой передачи отламываются зубья. Всегда отпиливаю одну грань у гайки, затем зубилом сбиваю.
Если поблизости есть автосервис - приди к ним с коробкой, пусть гайковертом пневматическим открутят.

P.S. где-то недели 3 назад переберали знакомому коробку на 10-ку, ставили блокировку. Решили попробовать открутить воротком - пару раз попробовали (особо и не усерались-то) и плюнули, отпилили болгаркой. Все собрали, проверили - ОК. На следующий день звонит, говорит, проехал 200 км, вторая передача не включается, 5-ая трещит как-то подозрительно. Приезжает, опять снимаем коробку, разбираем и тут я замечаю, что под штоком 2-ой передачи лежат зубцы шестеренки. Вот это попадалово Smile




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU