acat писал(а):Недавно заехал на СТО заменить масло, взял с собой есс-сно масло, промывочное масло. Так вот, сервисмены мне сказали что 16 клапанный двигатель ни в коем случае нельзя промывать. В общем слили заводское и залили новое (Esso Ultra). Что могут сказать по поводу этого авторитетные форумчане.
Не ездей больше на этот сервис.Efim писал(а):Насколько я понял, в головке 16-и клапанного двигателя есть клапан, который препятствует сливу масла и, соответственно, облегчает жизнь гидрокомпенсаторам. После промывки ее очень много остается в головке. То, что это не улучшит качество свежего масла - это точно.
Я не промываю (но масло меняю чаще). ВАЗ 21113, 39 т.км
...конечно там есть клапан!!!!!!!!!!...аж в количестве 16ти штук!!!!!!!!!!!!.... :-D
...препятствуют сливу масла специальные масляные карманы сверху расточек под гидрокомпенсаторы...сделано это для того, чтоб пара трения гидрокомпенсатор-кулачок работала под масляным слоем, а также предотвратить стекание масла во время стоянки...в кажом кармане примерно 3-5 см кубических масла - это я тебе говорю, как разбиравший головку...карманы выполнены в крышке подшипников распределительных валов, а потому крышка эта в обязательном порядке устанавливается на анаэробный герметик...
..что касается эксплуатации, то промываю двигатель всегда ЛУКойлом автопромывочным+раскоксовыватель поршневых колец Лавр МЛ 202...профилактика всегда дешевле, чем ремонт...зачем нужна промывка - для очистки масляных полостей внутри гидрокомпенсаторов, чтоб предотвратить их залипание...Efim писал(а):специально для moonchild:
цитата из http://automan.by.ru/vaz/010/dvig12-2.shtml
"Для работы гидротолкателей необходима постоянная подача масла под давлением. Для этого в головке цилиндров имеется канал с обратным шариковым клапаном (он предотвращает слив масла из каналов после остановки двигателя)"
Я имел ввиду именно этот клапан (расположенный в головке цилиндров).
...крутил-вертел специально сегодня в руках эту головку...ну не нашел!!!...цитата эта целиком из Руководства по ремонту...я больше склонен к тому, что идет упоминание про противодренажный клапан, который в масляном фильтре...или в головке изначально не хватало каких-то деталей...Igor_2112 писал(а):
....2112-1003346 Клапан масляный перепускной (втулка,пружина, шарик) А101 (ВАЗ) 50 p. 40.00 p. (http://www.avtoprice.com/price/zpchavt.htm#ДВИГАТЕЛЬ)
...если я правильно понял, то назначение ЭТОГО клапана предохранить масляную систему от повышенного давления...и находится он должен рядом с масляным насосом...а туда я еще не лазил..*)..(хотя, чаще называется редукционый...)Mad495 писал(а):и где стоит этот клапан и как его менять? Тыкните пальцем
Присоеденяюсь Mad495 писал(а):и где стоит этот клапан и как его менять? Тыкните пальцем
Менять не надо.
Стоит здесь:
Stani писал(а):Праильно тебе все сделали. Лучше всего все время ползоваться одним и тем же хорошим фирменным маслом, регулярно его менять и никогда не промывать двигатель. Единственное сразу после минералки не желательно заливать синтетику. Лучше вначале полусинтетику, как твое Esso Ultra, а через несколько тысяч синтетику. На синтетике двигатель даже работает помягче, особенно хорошо заметна разница на холодном. А всякие промывки остаются в двигателе и только портят мудреные формулы хороших масел, и говорят во время промывки могут даже испортить гидрокомпенсаторы.
Полностью согласен,даж добавить нечего.
В следующий раз заливай синтетику(брэнд сам вибирай) и меняй каждые 10 тыс.
Эссо много палева(я 2 раза встречал из 6),но если знаешь где хорошее -лей и не парься...mr1 писал(а):Если хочешь промыть - промывай тем маслом, на котором будешь ездить.
А поскольку оно дорогое и нет смысла сразу его сливать, то просто сократи межсервисный интервал, скажем, до 5-ти тысяч км.
+ Согласен! Никогда не промывал движок, просто лил одну и ту же марку масла и все ок!moonchild писал(а):профилактика всегда дешевле, чем ремонт...зачем нужна промывка - для очистки масляных полостей внутри гидрокомпенсаторов, чтоб предотвратить их залипание...
+1
я за промывку. после покупки авто застучали гидрики, после 10 мин работы двигателя на хх с промывкой стук исчез. теперь каждый раз при замене масла промываю двигатель промывкой (не пятиминуткой)