Archangel писал(а):
Неужели никто из северян не заморачивался идеей сохранения тепла ОЖ?
Заморачивался... БМВ...
http://www.autoprospect.ru/bmw/e39/5-1-sistema-okhlazhdeniya.html
На некоторых моделях может быть установлен химический теплоаккумулятор. Он аккумулирует тепло охлаждающей жидкости, отдавая его позже при запуске холодного двигателя. Благодаря этому быстрее работает обогрев салона и сокращается потеря тепла в атмосферу. Существенно сокращается время, необходимое для прогрева салона и двигателя.
Теплоаккумулятор состоит из хорошо изолированного накопителя, параллельно подключенного к системе охлаждения двигателя и расположенного в районе ног переднего пассажира. В зависимости от необходимости, он забирает или отдает тепло охлаждающей жидкости. Поток охлаждающей жидкости, в процессе работы, автоматически управляется различными электромагнитными клапанами.
Принцип его работы основан на использовании тепла, которое высвобождается при преобразовании экологически чистой соляной смеси из жидкого состояния в твердое. Аналогично теплоте таяния льда происходит накапливание теплоты разогретого двигателя в результате сжижения соляной смеси.
Таким образом, тепловой аккумулятор повышает безопасность движения и комфортабельность автомобиля, не приводя к возникновению дополнительной нагрузки на окружающую среду.
Аккумулятор не требует обслуживания, так как управление им берет на себя электроника.
Реализация этой функции возможна только при температуре наружного воздуха не выше 15°С, при прогретом до рабочей температуры двигателе, а также достаточном напряжении аккумулятора.
DR писал(а):на всех авто, что я держал, ставил предпусковой подогреватель. на есть одно НО - нужна розетка 220. вот это действительно вещь!
Ну не обязательно нужна розетка. В моей стоИт вот такой подогреватель:
http://www.otem.ru/index.php?a=products&razdel=1&id=11
Проблем до -35 не знаю. Сел, завёл и поехал с температурой двигателя 50-70 в зависимости от времени подогрева и погоды. Холоднее просто не ежжу, стоит в гараже. А вот коллега на Лохане ездит круглый год и загоняет его в теплый бокс на денёк только когда на ковриках уже сугробы - оттаять да посушить. Дак вот у него стоИт такой же котёл и пыхтит даже при -50 несмотря на его рабочий температурный диапазон (толи до -40 толи до -45) - проверено практикой.DR писал(а):на всех авто, что я держал, ставил предпусковой подогреватель. на есть одно НО - нужна розетка 220. вот это действительно вещь!
+100 Если выезжать на работу в одно время можно поставить таймер на включение.Теплый салон, исключение износа двигателя при холодных пусках.Относительно термоса. Эту банку надо куда то поставить? и наверно надо лишних 10 литров тосола заливать.
Но зато не надо дополнительных источников энергии.Наверно
это пойдет если ездить на машине каждый день,А если машинка постоит на морозе сутки или двое? Тосол остынет и надо будет опять заводить в холодную.Tamahome писал(а):Archangel
И в -40 и -50 стартует как миленькая.
И никаких проблем.
жжёт 0W до -40
skripun писал(а):хрень мне кажется полная. либо ставить в гараже либо лить масло нулевое и иметь добрый аккум.
Нулёвое масло не спасает от холодного пуска
Сомневаюсь что 4 литра тосола с температурой 70-75°С.
Смогут нагреть 10 литров тосола и массивный двигатель. http://www.avtokvant.ru/print.php?type=A&item_id=2
по этому только предпусковой подогреватель от сети или http://www.derways.ru/old/tuning.shtml
Цена: 24900.00 руб. Artyomchik писал(а):Gloom писал(а):
Цена: 24900.00 руб.
а попроще ничего нет наподобие? )
Почему нет? есть проще а главное безопаснее!! Раньше у рыбаков в ходу были каталитические грелки работали на парах бензина. http://ru.wikipedia.org/wiki/Каталитическая_грелка
http://zippo-hand-warmer.shedevry.com/
вот на таком принципе я думаю и надо делать обогреватель только зажигать не спичкой а запальной свечой,и бензин подавать электронасосомskripun писал(а):Gloom писал(а):
Цена: 24900.00 руб.
цена конечно заставляет улыбнутсо
. вебаста стоит 30 тыр. можно китайскую вебасту купить в 2 раза дешевле.
А чё тут улыбацца? Это ж гидроник, та же вебаста, тока от другого производителя и надежнее. Вебасты у нас сыплюца, а гидроники пашут и пашут. Причем вебаста собрана укрупнёнными узлами, и при ремонте такими узлами менять и надо. Соответственно стоимоть этих узлов больше, чем мелких запчастей.
skripun писал(а):у друга стоял на мегане в морозы - 45 вебаста по шумела смотришь вышел сел и поехал.
Что я и делаю каждое утро. Проснулся, кнопочку на брелке клац и пошел умывацца-одевацца. Собрался, вышел, дошол до машины, сел, завел и сразу поехал. Включил печьку, а из неё уже идет теплый воздух.
Vit59 писал(а):А принцип работы какой?
Принцип в организации циркуляции и нагреве тосола посредством сжигания бензина. А от нагретого тосола греется двигатель.
ЗЫ. Я никого не агитирую покупать и устанавливать. Просто автор спросил как кто выходит из положения при зимнем запуске, я ответил про свой вариант. Да, вариант не из дешовых, но уже четыре зимы я не знаю проблем с зимним запуском. При продаже машины котел без проблем деинсталлируется и переставляется в другую. Так что ради таких удобств мне не жалко было отдать в своё время $1000 (сумма вместе с монтажом и подключением к допканалу сигнализации).
А куда котёл установил? Откуда забор холодного тосола и куда гонит горячий?