Uri82 писал(а):
Можно ли не снимая клеммы с акума зарядить его, т.е. подсоединить зарядку прямо на машине? Ничего не случится? Просто задолбало настраивать магнитолу и бк.
Всё зависит от зарядного устройства (от напряжения пульсации и степенью развязки с сетью ~220В).
При неблагоприятном стечении обстоятельств можно спалить и магнитолу, и БК, и ЭБУ.
Uri82 писал(а):
Еще говорили, что цикл разряд-заряд повышает емкость АКБ.
Контрльно-тренеровочный цикл уменьшает сульфатацию АКБ. Но делать его надо очень грамотно. Лучше не заморачиваться.
Uri82 писал(а):
Так вот, что включить на авто, чтобы разрядить акум, какой ток оптимален для разряда?
Чаще всего рекомендуют 0,1 от ёмкости АКБ.
Т.е. если АКБ 55 АЧ, то зарядный/разрядный ток 5,5 А.
Но в литературе встречаются рекомендации и 0,05 от ёмкости АКБ (т.е. 2,75 А).Uri82 писал(а):Можно ли не снимая клеммы с акума зарядить его
можно! (так всегда делаю сам) Помни, ток заряда 10% от ёмкости!
creepjacklamer писал(а):12,2?! это нормально?!
нормально, но напряжение полностью зараженного аккумулятора 12,4 вольта. Помни, главный показатель заряженности банок аккумулятора это плотность электролита 1,26-1,27!промакашка писал(а):но напряжение полностью зараженного аккумулятора 12,4 вольта
12,66V- 100% заряженный АКБserg_42
Цитата:Контрльно-тренеровочный цикл уменьшает сульфатацию АКБ. Но делать его надо очень грамотно. Лучше не заморачиваться.
Есть зарядные устройства с режимом цыкл, для снятия сульфатации.
Заряжал АКБ (степень разряда была такая что лампочки ели горели, втягивающее стартера не срабатывало), плотность электролита до зарядки была 1,25 во всех элементах батареи. После 4 – х часовой зарядки в автоматическом режиме плотность осталась прежней, хотя должна была увеличится. При установке на машину стартер крутил легко, никаких проблемм не возникло.
Вопрос к знатокам: Почему при зарядке плотность электролита не изменилась?.Uri82
крайне не стоит этого делать.
444gthj писал(а):Вопрос к знатокам: Почему при зарядке плотность электролита не изменилась?.
слишком мало 4х часов.БРИЧКИН писал(а):4 часов мало он у тебя наверно только только начал закипать а ты его на машину некоторые аккумуляторы чтобы зарядить требуют по12-18 часов заряда чтобы плотность пришла в норму.
12-14 часов это многовато для автомобильной АКБ.
Я бы мог согласиться с этим если бы не одно но. Год назад этих 4 часов вполне хватало что бы увеличить плотность с 1,24 до 1,27.
Я вот думаю может это и есть следствие сульфатации.serg_42 писал(а):Uri82 писал(а):
Можно ли не снимая клеммы с акума зарядить его, т.е. подсоединить зарядку прямо на машине? Ничего не случится? Просто задолбало настраивать магнитолу и бк.
Всё зависит от зарядного устройства (от напряжения пульсации и степенью развязки с сетью ~220В).
При неблагоприятном стечении обстоятельств можно спалить и магнитолу, и БК, и ЭБУ
+1000
Если есть возможность подключить к заряднику осциллограф и посмотреть амплитуду выпрямленного напряжения.Если ток регулируется тиристором возможны импульсы повышенного напряжения способные пробить диоды генератора и повредить ЭБУ.
В любом случае сначала, надо сначала подключить зарядник к аккумулятору, а потом включать, а при отключении сначала отключить от сети а потом от аккумулятора.Vit59
Цитата:Если ток регулируется тиристором возможны импульсы повышенного напряжения способные пробить диоды генератора и повредить ЭБУ.
Это невозможно - аккумулятор имеет настолько низкое сопротивление, что от пульсаций не останется и следа.Serg_x писал(а):Vit59
Цитата:Если ток регулируется тиристором возможны импульсы повышенного напряжения способные пробить диоды генератора и повредить ЭБУ.
Это невозможно - аккумулятор имеет настолько низкое сопротивление, что от пульсаций не останется и следа.
Импульсы в пике могут быть больше 100 V.И в момент подключения аккум просто на успеет.Поищите, на этом форуме были описаны случаи
повреждения эбу и диодов просто при прикуривании от другого авто,
в случае с зарядником напряжение может быть повыше и риск побольше.Uri82 писал(а):Итак, мнения разделились! И всё же да или нет зарядке на машине?
Если любиш играть в "рулетку" то - да. Если после зарядки хочеш гарантированно уехать то - нет.Uri82 писал(а):Итак, мнения разделились! И всё же да или нет зарядке на машине?
Тебе же сказали - зависит от конструкции зарядного устройства. В некоторых зарядках "режут синус" с помощью тиристоров, в некоторых используют ШИМ. В любом случае возможны сильные пульсации напряжения.
Можешь попробовать, но существует риск повреждения оборудования. Решать тебе. Я бы не стал рисковать.Serg_x писал(а):Это невозможно - аккумулятор имеет настолько низкое сопротивление, что от пульсаций не останется и следа.
Дык, это если АКБ исправный.
Как правило исправные АКБ вообще никто не заряжает. Ездит себе да ездит.
А вот когда АКБ подыхает, начинают задаваться вопросом, как бы продлить ему жизнь?
У меня последний АКБ, который я менял, временами вообще внутри под минусовой клеммой "в обрыв" уходил. Работает, работает, а потом раз - и нет напруги. Пошевелишь - появилась.
Повесишь на такой АКБ тиристорную зарядку и "горячий привет" полупроводникам...Serg_x писал(а):
Это невозможно - аккумулятор имеет настолько низкое сопротивление, что от пульсаций не останется и следа.
Глупость несусветная!
Как обалденно начинают мерцать фары на ХХ, если в цепь возбуждения РН вставить резистор в 0,2-0,3 Ом! даже если все пойдет нормально-полностью заряжать не стоит.Цитата:Батарея считается полностью заряженной, когда ток и напряжение при зарядный заряд делать не стоит-во время заряда напряжение на батарее е сохраняются без изменения в течение 1-2 часов. Для современных необслуживаемых батарей такое состояние наступает при напряжении 16,3-16,4 В в зависимости от состава сплавов решеток и чистоты электролита."
при16В тема автомагнитола уже загнуться может,да ЭБУ не думаю,что это понравится....MikeS писал(а):Serg_x писал(а):
Это невозможно - аккумулятор имеет настолько низкое сопротивление, что от пульсаций не останется и следа.
Глупость несусветная!
Как обалденно начинают мерцать фары на ХХ, если в цепь возбуждения РН вставить резистор в 0,2-0,3 Ом!
Фары мерцают от пульсаций в 1-2 вольта. Тот же эффект - от включенного на макимум саба без конденсатора.
Ну попробуйте поднять напругу на АКБ больее 20 вольт и отпишитесь выйдет-ли.
З.Ы. Стабилизатор в ЭБУ держит 27 вольт входного максимум.
А при разряде АКБ током 250 ампер напруга падает до 8-9 вольт. Отсюда можно посчитать его внутреннее сопротивление и сделать вывод, что чтобы поднять напругу до 20 вольт, нужен примерно тот же ток.