Не работает вентилятор охлаждения [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Не работает вентилятор охлаждения Автор: wolk87 СообщениеДобавлено: 30 Сентября 2009 13:33
Здравствуйте!
У меня машина ВАЗ 2112
Недавно(в августе) ехал я в пробке как и обычно...На бортовом компе всегда стоит режим температуры ОЖ. Обычно вентилятор охлаждения срабатывал при 101 градусе..ТУт я заметил...что температура на приборной панели и на бортовом компе различается...Комп показывал около 89, а на панеле уже приближалась к 120 градусам.Вентилятор так и не сработал.Вобщем в сервисе мастер долго проверял все на работоспособность, поменяли датчик температуры инжектора(что ли).
Все заработало! вентилятор включался при 101 градусе, температура и там и там совпадала.
Спустя два месяца тоже самое.Комп показывает 80 градусов , на панеле около 120.Я остановился...остудил машину.Завожу...вентилятор снова срабатывает на 101 градусе...и там и там все норм.и так щас переодически.может не в датчике дело?Что делать?

#2:  Автор: neclassikОткуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 30 Сентября 2009 13:42
wolk87
Дело в массах панели приборов:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=218322&highlight=

#3:  Автор: BorjomyОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 30 Сентября 2009 15:05
У тебя бортовик зависать может из-за собственного перегрева. А он перехватывает управление вентилятором. Проверяется просто - выключаешь зажигание и снова включаешь. Заработал вентилятор, значит виноват бортовик
#4: Re: Не работает вентилятор охлаждения Автор: serg_42Откуда: Новокузнецк СообщениеДобавлено: 30 Сентября 2009 15:24
Чисто ИМХО - ухудшается контакт на разъёме датчика температуры ОЖ ЭБУ. Либо один из его проводов подгнил.
Дождись глюка и пошевели этот разъём и его провода:




#5:  Автор: BorjomyОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 30 Сентября 2009 22:13
serg_42
Если нарушается контакт, то температура не замирает (и с чего это ей показывать в обрыве рабочую температуру), а диагностируется ошибка датчика температуры. Мало того, может быть ошибаюсь, но это датчик, который идет на приборку.

Стопудово это БК. И признаки зависания к тому же (если наступает перегрев, то до перезапуска, никаких "дребезгов")

#6:  Автор: serg_42Откуда: Новокузнецк СообщениеДобавлено: 01 Октября 2009 06:23
Borjomy
я уже в какой-то теме писал, что факт присутствия дополнительного сопротивления на окислившихся контактах фишки датчика ТОЖ виртуально охлаждает температуру двигателя.
А ЭБУ как чукча, что видит, то и поёт.

P.S.
Вот, нашел эту тему:
http://autolada.ru/viewtopic.php?t=227404&postdays=0&postorder=asc&start=50

#7:  Автор: BorjomyОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 01 Октября 2009 10:40
Показания ЭБУмы видим через БК, он-же управляет включением вентилятора. Если он виснет, то ни температуры, ни вентилятора.
Так что без дополнительных показаний по существу не разобраться. Тем более, автор утверждает, что датчик менялся.

#8:  Автор: serg_42Откуда: Новокузнецк СообщениеДобавлено: 01 Октября 2009 12:49
Borjomy писал(а):


Показания ЭБУмы видим через БК, он-же управляет включением вентилятора.



Ошибочное мнение.
БК - это просто интерактивный "телевизор".
Что ему ЭБУ по K-Line передаёт, то он тупо и показывает.
Температуру (вернее напряжение на датчике) измеряет ЭБУ, он же включает вентилятор.
С помощью БК можно лишь изменить пороговую температуру включения Карлсона, и то не всегда и не на всех типах ЭБУ.

Borjomy писал(а):


Если он виснет, то ни температуры, ни вентилятора.



Если зависнет ЭБУ, движок заглохнет.
Если зависнет БК ( = телевизор), ничего не произойдёт.

Borjomy писал(а):


Тем более, автор утверждает, что датчик менялся.



Да, после замены датчика наступило временное улучшение. ИМХО просто из-за того, что "побеспокоили" и тем самым улучшили контакты на его фишке.

#9:  Автор: BorjomyОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 01 Октября 2009 15:47
serg_42 писал(а):

Ошибочное мнение.

БК - это просто интерактивный "телевизор".

Что ему ЭБУ по K-Line передаёт, то он тупо и показывает.



У меня БК Престиж, так вот он в жару зависал. Не часто, за три года раза 2. И оба раза приводили к тому, что возникал перегрев. Антифриз выкипал. В первый раз я не понял в чем дело. Просто на стоянке стоял со включенным мотором, ждал подругу и заметил, что стрелка в красной зоне. Заглушил, подождал несколько минут, завел и минут 10 ждал, пока вентилятор сгонит температуру.
А во второй раз это случилось на выезде из пробки. Вот тогда и заметил, что БК висит. Но не решился глушить машину в потоке, так, на второй и дополз до стоянки. Выкипело около 2 литров антифриза. А как перезапустил, так сразу вентилятор и включился.

Потом выяснил, что прошивка БК сама управляет включением вентилятора (в качестве такой возможности напомню, что БК обычно имеют в меню пункты включения/выключения форсунок, вентиляторов и т.п). Так что БК не такой тупой, как кажется. И по K-line сам по себе ЭБУ ничего не передает, только то, что его БК попросит.

#10:  Автор: serg_42Откуда: Новокузнецк СообщениеДобавлено: 01 Октября 2009 16:36
Borjomy писал(а):


У меня БК Престиж, так вот он в жару зависал. Не часто, за три года раза 2. И оба раза приводили к тому, что возникал перегрев.....



Охотно верю! Спорить не буду!
Но зная подобные системы изнутри, imho думаю причина в другом.
А именно в ошибке в софте "Престижа".
ЭБУ выдал ему инфу типа: "Эй, вы там, наверху! Ахтунг! Греюсь! Карлсон, типа уже включен! Всё равно греюсь!"
А недописанная (неотлаженная) подпрограмма реакции "Престижа" на подобный поворот событий "подвесила" БК.

#11:  Автор: =Moroz=Откуда: Москва-Обнинск СообщениеДобавлено: 01 Октября 2009 16:38
Borjomy
Тут дело в том, что если задействовать ф-цию принудительного включения карлсона в БК, то управление он берет на себя, а если нет - то всё происходит в точности как описАл вышеserg_42
По теме - просто массы протянуть. Где какие - идите в FAQ, там всё есть...
Borjomy
На фотах выше показан датчик для ЭБУ, на приборку - на блоке...

#12:  Автор: BorjomyОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 01 Октября 2009 18:42
serg_42
Как электронщик и программист в одном лице могу сказать, что дело не в неотлаженной программе. Иначе, такое было-бы регулярно. Это был именно перегрев, причем внешний - жара+солнышко.

=Moroz=
Топикстартер слабовольно позволил себя забанить, потому подробностей, похоже, не будет, какой у него комп и что у него с проводкой.

#13:  Автор: serg_42Откуда: Новокузнецк СообщениеДобавлено: 02 Октября 2009 07:41
Borjomy писал(а):

...Топикстартер слабовольно позволил себя забанить, потому подробностей, похоже, не будет, какой у него комп и что у него с проводкой.



...А жаль.

#14:  Автор: wolk87 СообщениеДобавлено: 04 Октября 2009 08:17
большое спасибо всем кто ответил на мою проблему! что нибудь мне поможет в решение проблемы...если что отпишусь!
#15:  Автор: MikeSОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 04 Октября 2009 10:53
wolk87, у тебя сигнал-то работает? Wink Проверь... Smile

Сигнал с вентилятором на одном предохранителе висят. Может предохранитель сгорел?

#16:  Автор: Илья103 СообщениеДобавлено: 04 Октября 2009 19:19
Привет всем!
Может кто подскажет, что делать если вентилятор не выключается и температурная стрелка стоит на месте.

#17:  Автор: BorjomyОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 04 Октября 2009 23:40
Илья103
Если в это время верхний патрубок радиатора не очень горячий, менять термостат. Он не открывается.

#18:  Автор: wolk87 СообщениеДобавлено: 07 Октября 2009 13:46
Сигнал проверял, работает..
Пока ездил тут, кое что заметил...Температура на бортовом компе скачит иногда...может от 60 до 80 скакнуть за секунду....

#19:  Автор: BorjomyОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Октября 2009 14:19
wolk87
Это проводка

#20:  Автор: Nerd74 СообщениеДобавлено: 07 Октября 2009 14:38
wolk87
масцы тяни

#21:  Автор: serg_42Откуда: Новокузнецк СообщениеДобавлено: 07 Октября 2009 15:42
...и таки контакты на фишке-маме датчика чисть и подгибай.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU