AlexUstas писал(а):Люди есть у меня проблема с карбом (о ней я уже писал) ? провальность при троганьи ? думаю не у меня одного. Так вот много чего я пытался сделать, но многого это не давало. Так вот вчера я еще раз залез и ?.. Подумал, а че это у меня клапан ЭПХХ все время включен. Так реле ЭПХХ не работает ? заменил (120руб), заработало. И провальность практически исчезла!!!!!!!!! А до этого сколько карбюраторщиков горбатились но ни кто ни чего путного не сделал. Но меня мучает вопрос. Я все время считал, что клапан должен открываться на ХХ и закрываться когда обороты возрастают. Так вот. Подключаю лампочку в параллель ? поворачиваю ключ в положение вкл : лампочка ?молчит?!?!? Завожу ? зажглась и горит. Ладно думаю, начинаю потихоньку набирать обороты до 2000 ? лампочка горит !!!! Ведь вроде должна была погаснуть или нет?!?!? А вот если с ХХ чуть более порезвее газануть(как раз в этот момент провалы были), то лампа гаснет, а как только обороты падают до ХХ ? загорается. Машина стала ехать лучшее ? провала почти нет. Но почему клапан работает если обороты медленно набирать или так и должно быть? Не хочу конечно подходить к вопросу с фундаментальной точки зрения,но просто хочется знать так сказать физику процесса. Я вот подумал, что провалы были из-за обогащенной смеси на ХХ. Но я менял жиклер ХХ на больший и меньший ? не помогало абсолютно.
Насколько я помню клапан ХХ работает так. На работающем двигле клапан открыт. Когда начинаешь интенсивный разгон клапан закрывается и система работает по основной схеме питания. Далее, когда примерно с 3000 оборотов на передачи отпускаешь педаль газа, то до порога 1000 оборотов (точно не помню) клапан закрыт (происходит процесс торможения двигателем), как только этот предел переходит, клапан должен открыться и работа двигателя начинает поддерживаться режимом хх.
Если я неправ - поправьте.AlexUstas писал(а): Подключаю лампочку в параллель ? поворачиваю ключ в положение вкл : лампочка ?молчит?!?!? Завожу ? зажглась и горит.
Вот это странно, обычно как только зажигание включил, так ЭПХХ тут же 12 вольт на клапан подает. Ты случаем не перепутал? А то у меня большие сомнения. Хотя конечно можно сделать, чтобы он включался как только получит первые импульсы с катушки зажигания, только вот зачем?
В остальном все правильно, так клапан и работает.
AlexUstas писал(а):Я вот подумал, что провалы были из-за обогащенной смеси на ХХ. Но я менял жиклер ХХ на больший и меньший ? не помогало абсолютно.
Вообще то провалы бывают не из-за обогащенной смеси, а наоборот, из-за бедной. Вся система карбюратора, включая ускорительный насос, экономайзер, переходные системы устроена так, чтобы впрыснуть в камеры бОльшую порцию бензина во время нажатия на акселератор. В твоем случае возможно что ЭПХХ подавал на клапан вместо постоянного напряжения импульсы, такое бывает, и через жиклер ХХ не подавалось достаточное количество топлива. Возможно был подсос воздуха через уплотнительную резинку клапана, возможно вообще жиклер неправильно в седло садился - это тоже бывает.romul писал(а):Если как говорит flash клапан закрывается при увеличении оборотов нажатием педали газа, это означает, что провод идущий от винта количества постоянно замкнут на массу, а если по правильному то на нем должна появляться масса только когда отпущена педаль газа.
Ты немного неправильно понял, клапан открывается (т.е. появляется "+12 V" на нем) когда машина заводиться. Далее при увеличении оборотов свыше 2100 (уточненные данные) клапан закрывается и питание на клапане не более 0.5 V Когда обороты падают ниже 1900 клапан вновь открывается. Но все это при условии что концевой выключатель замкнут.
Ну а если разомкнуть концевой выключатель, то соответственно и закроется клапан.flash писал(а):Ну а если разомкнуть концевой выключатель, то соответственно и закроется клапан.
Если разомкнуть концевой выключатель дроссельной заслонки, клапан будет ОТКРЫТ, по крайней мере на оборотах до 2000 !danub писал(а):
Режим принудительного холостого хода, при котором обмотка электро магнитного клапана 5 обесточивается и подача топлива через систему холостого хода прекращается, наступает, когда блок управления 2 регистрирует одновременное наличие ДВУХ факторов: повышенная частота вращения коленчатого вала (более 2000 мин"1) и закрытая дроссельная заслонка.
Т.е. из этого следует следующее - клапан закроется только если дроссельная заслонка закрыта, он и называется клапаном ПринудительногоХолостогоХода. Анализ оборотов двигателя - другой вопрос. А если дроссельная заслонка открыта - то какой к черту холостой ход? Хотел я об этом сразу сказать, но смутило меня вот что:
AlexUstas писал(а): А вот если с ХХ чуть более порезвее газануть(как раз в этот момент провалы были), то лампа гаснет, а как только обороты падают до ХХ ? загорается.
Опять какая то трехомудия, какого ей спрашивается гаснуть? Через канал ХХ работает переходная система первой камеры. Да и вообще - поступление топлива через этот канал никогда не перекрывалось раньше, если дроссельная заслонка открыта(см. выше). Может опять производители этой черной коробочки(ЭПХХ) чего то мудрят?
Если же только гасла она как только AlexUstas опускал педаль акселлератора, тогда все встает на свои места. Здесь важны детали.flash писал(а):http://automan.by.ru/vaz/08/rab_karb.shtml
Здесь описана работа карбюратора и клапана...
Здесь не работа клапана описана, а какой то бред сивой кобылы написан. Правильное описание запостил danub.
Найти его можно по ссылке http://tuning.newmail.ru/docs/fuel_system/Solex/p2.htm
или на других страницах
Режим принудительного холостого хода, при котором обмотка электро магнитного клапана обесточивается и подача топлива через систему холостого хода прекращается, наступает, когда блок управления регистрирует одновременное наличие двух факторов: повышенная частота вращения коленчатого вала (более 2000 мин"1) и закрытая дроссельная заслонка.
И только при этих условиях, я их еще раньше постил, если работает по другому надо искать.
Сответственно надо проверить правильное получение массы с дросельной заслонки ну и все то, что к блоку управления подходит, если все в норме то блок на помойку и в магазин за новым.