Проблема с зарядом АКБ. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Проблема с зарядом АКБ. Автор: andy-noneОткуда: 98 RUS СообщениеДобавлено: 05 Октября 2009 08:49
День добрый. С недавнего времени начала тускло гореть лампа низкого заряда АКБ. Сегодня глянул напряжение - без выключенного зажигания напряжение 12В, с включенным зажиганием - ~13,1В. Данные по показаниям Октан-а. Аккум сравнительно новый.
Я так понимаю где-то просадка на землю? Генератор ведь пл ходу живой...сегодня попробую поочередно повыдергивать предохранители, дабы отследить какая цепь проблемная, но, быть может, не там ищу?

#2:  Автор: realistОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 05 Октября 2009 10:24
чтобы проверить утечку тока, достаточно взять тестер, и в режиме амперметра подсоединить его к клеммам аккума на работающей машине. если ничего дополнительного не включать, ток при исправном потреблении должен составить от 2-х до 3-х ампер. Но я почти уверен, что дело не в этом, так как чтобы создать такую просадку по напряжению, ток должен быть близко к границе возможностей генератора, при низких оборотах двигателя и при севшем аккуме - как-то так. Предохранители дёргать пока не надо, разве что 9-й зачистить... Кстати, в каких границах находится напряжение при включении потребителей? Как оно меняется при повышении оборотов двигателя?
#3:  Автор: АшотОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 05 Октября 2009 17:21
Только амперметр, наверно, надо подключать не к клеммам АКБ, а в разрыв, т.е. между клеммой и проводом, на неё идущим, иначе тестер может дуба дать.
#4:  Автор: andy-noneОткуда: 98 RUS СообщениеДобавлено: 05 Октября 2009 19:58
Короче говоря проблема чуток изменилась. Теперь лампа горит постоянно, но на низких оборотах тускло, но чем больше обороты, тем ярче горит лампа. O_o
Напряжение в норме, заряд идет.

#5:  Автор: realistОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 05 Октября 2009 22:45
andy-none писал(а):

Короче говоря проблема чуток изменилась. Теперь лампа горит постоянно, но на низких оборотах тускло, но чем больше обороты, тем ярче горит лампа. O_o
Напряжение в норме, заряд идет.

что означает сие противоречивое сообщение? так горит лампа или идет заряд?

#6:  Автор: andy-noneОткуда: 98 RUS СообщениеДобавлено: 06 Октября 2009 07:24
realist писал(а):

что означает сие противоречивое сообщение? так горит лампа или идет заряд?

Заряд идет как надо. Но лампа горит при высоких оборотах.

#7:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 06 Октября 2009 08:27
Для начала, следует уточнить, какой генератор установлен на машине. Если «восьмерочный» со встроенным регулятором, от которого выходит провод на контрольную лампу заряда, то проблема, скорее всего в диодном мостике, скажем пробой или обрыв одного из силовых диодов или это результат плохого контакта диодного моста и выводов статора. Если генератор типа Г-221 или Г-222, то проблема, скорее всего в подключении реле контрольной лампы, точнее, в перепутанных проводах.
#8:  Автор: realistОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 06 Октября 2009 09:31
ну, главное, чтоб заряжалось...
#9:  Автор: УткинОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 07 Октября 2009 09:20
Если генератор 37.3701(восьмёрошный)-то это 90% диодный мост в гене.Менять лучше мост целиком,предварительно полив WDшкой нижнюю большую шпильку гены,на которой он держится.Если на пониженную зарядку закрыть глаза,и так ездить,аккумычу скоро кирдык придёт!
#10:  Автор: realistОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Октября 2009 10:15
Уткин
какой мост - всё нормально уже, лампочка там дурит

#11:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 07 Октября 2009 11:00
realist
Лампочка сама по себе дурить не может. Это или косяк генератора или проводки. И то и другое, может однажды выйти боком, начиная от заглох и не завелся и кончая возгоранием проводки. Так что нужно искать причину.

#12:  Автор: realistОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Октября 2009 11:23
Helg-001 писал(а):

realist
Лампочка сама по себе дурить не может. Это или косяк генератора или проводки. И то и другое, может однажды выйти боком, начиная от заглох и не завелся и кончая возгоранием проводки. Так что нужно искать причину.

убежден, что ничего этого не случится)) где-то контакт заржавел, проводок отошел и т.д. единственный показатель - напряжение с нагрузкой и без. Хотя, конечно, если есть желание покопаться...

#13:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 07 Октября 2009 14:28
realist писал(а):

где-то контакт заржавел, проводок отошел и т.д


Учите матчасть.
realist писал(а):

единственный показатель - напряжение с нагрузкой и без


А про напряжение при включенной нагрузке, автор ничего и не пишет, следовательно, для того, чтобы сделать соответствующие выводы, нет необходимой информации.

#14:  Автор: realistОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Октября 2009 14:35
Helg-001 писал(а):

Учите матчасть.

такие комментарии пиши кому-нибудь другому. мне не надо, ладно?

#15:  Автор: andy-noneОткуда: 98 RUS СообщениеДобавлено: 07 Октября 2009 14:46
Helg-001 писал(а):

А про напряжение при включенной нагрузке, автор ничего и не пишет, следовательно, для того, чтобы сделать соответствующие выводы, нет необходимой информации.

11,1-11,5 при включенном ближнем свете на холостых.

#16:  Автор: realistОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Октября 2009 14:50
andy-none писал(а):

11,1-11,5 при включенном ближнем свете на холостых.

ууу, батенька! лампочка-то, по ходу, не врет)) а какое же напряжение БЕЗ нагрузки в таком случае? если заряд "идет как надо"?

#17:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 07 Октября 2009 15:14
realist писал(а):

такие комментарии пиши кому-нибудь другому. мне не надо, ладно?


Написал, я такое, только по одной причине. Судя по всему, Вы не особенно в курсе того, как работает «система» извещающая о неисправности генератора.
Вот например:
andy-none писал(а):

Теперь лампа горит постоянно, но на низких оборотах тускло, но чем больше обороты, тем ярче горит лампа


А если бы
realist писал(а):

где-то контакт заржавел, проводок отошел и т.д

, то лампочка бы или горела постоянно, или вообще бы "молчала".
Поэтому и рекомендую, просто для получения дополнительной информации, поизучать схемы и принцип действия данной «системы».

#18:  Автор: realistОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Октября 2009 15:46
Helg-001 писал(а):

лампочка бы или горела постоянно, или вообще бы "молчала".

как раз при плохом контакте это достаточно типичная ситуация (я с электрикой в своё время намучался и чинил сам, поэтому очень неплохо представляю, что там может быть). При изменении напряжения ток меняется и в местах плохого контакта всяческие "несовершенства" просто пробивает (или наборот) и сопротивление участка меняется. Про то, что проводок отошел, я имел ввиду, что он, опять же, имеет плохой контакт. Но я-то был уверен, что заряд идеальный!
Но проблема в том, что автор, похоже, дал неверную информацию, так как при 11 В при одних фарах - это не называется "заряд идет как надо". Тем более, что не написано про нагрузку. Вот и я думаю - значит там всё проверено, напряжение супер. А теперь оказывается, с зарядом-то реальные проблемы!

#19:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 07 Октября 2009 16:49
realist писал(а):

А теперь оказывается, с зарядом-то реальные проблемы!


Ещё бы! Мост то дохлый!
Да и Helg-001 прав...Сия лампа при живом мосте ну никак в полнакала гореть не может, и уж тем более яркость её свечения не будет зависеть от оборотов, какие бы там ни
realist писал(а):

контакт заржавел, проводок отошел


Она или горит, или нет. А вот если начала в полнакала и зависеть от оборотов - это мост. Версию о Г-222 и перепутанных проводах, да простит меня уважаемый Helg-001, никак не поддерживаю, автор же не писал, что менял реле контрольной лампы.

#20:  Автор: realistОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Октября 2009 16:57
NAUexx
всё верно. Просто человек написал, что заряд идет как надо, но при этом лампа иногда горит. Вот если реально такая ситуация - тестером меряешь - идеально, а лампа горит или моргает, что тут еще можно подумать? ввели в заблуждение....

#21:  Автор: andy-noneОткуда: 98 RUS СообщениеДобавлено: 07 Октября 2009 21:58
Крындец. Резюмирую: сегодня заряд перестал идти напрочь. Напряжение порядка 10-10,5В. Чую генератор накрывается медным ТАЗом.

Подумываю прикупить новый, а этот оставить на НЗ/починить/продать.
Какой лучше прикупить? Читал что ставять от Нивы или от 2108. Что посоветуете?

#22:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 08 Октября 2009 01:10
andy-none
Так а у Вас то какой стоит? Да и зачем весь то менять? wwow Достаточно мост диодный сменить (подкову), это гораздо дешевле...Ну реле-регулятор заодно проверьте.

#23:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 08 Октября 2009 06:52
NAUexx писал(а):

Версию о Г-222 и перепутанных проводах, никак не поддерживаю


В связи с отсутствием информации поводу того, какой генератор установлен на машине, я и вспомнил в своем ответе реле контрольной лампы, как один из вариантов.
andy-none писал(а):

Какой лучше прикупить? Читал что ставять от Нивы или от 2108. Что посоветуете


Что касается того, какой генератор купить, то при замене родного (правда не знаю какого), при покупке «восьмерочного» на 55 а/ч, ничего переделывать не придется, только проводок идущий на контрольную лампочку перецепить на «61» вывод нового генератора. При покупке генератора от Нивы (если имеется в виду инжекторной, так как на обычной «восьмерочный» генератор), придется заодно поменять его крепление и натяжную планку.

#24:  Автор: andy-noneОткуда: 98 RUS СообщениеДобавлено: 08 Октября 2009 09:00
NAUexx писал(а):

andy-none
Так а у Вас то какой стоит? Да и зачем весь то менять? wwow Достаточно мост диодный сменить (подкову), это гораздо дешевле...Ну реле-регулятор заодно проверьте.

Посмотрим...смотря во сколько это дело выльется. На прозапаз тоже пригодится.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU