Проблема с системой охлаждения ВАЗ 21102 [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Проблема с системой охлаждения ВАЗ 21102 Автор: nazar2000Откуда: N/Novgorod СообщениеДобавлено: 18 Сентября 2003 17:29
Вот такая фигня: еду я недели полторы назад домой, только припарковал машину на стоянке - из-под капота тосол потек. Открываю капот - тосол течет из расширительного бачка, через пробку. По датчику на панели приборов температура нормальная - 90 градусов, да, когда ехал, вентилятор когда надо было включался. Так вот, я подумал, что у меня бачок разорвало - сменил бачок, сменил пробку. Через 3 дня опять такая же фигня - паркуюсь после поездки - опять течет тосол. Я тосол долил, пробку сменил на "восьмерушную" - опять через некоторое время то же самое. Вчера сменил термостат, пробку - блин, вечером опять все потекло. Че может быть - а???
#2:  Автор: Пара & 3 колаОткуда: г.Москва СообщениеДобавлено: 18 Сентября 2003 18:19
Нет, блин, ну что за бачки такие стали выпускать, что через них тосол хреначит постоянно?
На форуме уже давали такие советы:
-зачистить мелкой шкуркой резьбу на бачке
-смазать ее литолом
-ставить крышку от Газели(а не 08 и не 10)
Чего интересно еще можно придумать?
Хотя проще поставщикам ВАЗа нормальные бачки делать, а самому ВАЗу за этим следить.
А уж откуда бачки в запчасти поставляются, я уж вообще молчу!

#3: Re: Проблема с системой охлаждения ВАЗ 21102 Автор: GPVОткуда: SAMARA СообщениеДобавлено: 18 Сентября 2003 19:09
nazar2000 писал(а):

Вот такая фигня: еду я недели полторы назад домой, только припарковал машину на стоянке - из-под капота тосол потек. Открываю капот - тосол течет из расширительного бачка, через пробку. По датчику на панели приборов температура нормальная - 90 градусов, да, когда ехал, вентилятор когда надо было включался. Так вот, я подумал, что у меня бачок разорвало - сменил бачок, сменил пробку. Через 3 дня опять такая же фигня - паркуюсь после поездки - опять течет тосол. Я тосол долил, пробку сменил на "восьмерушную" - опять через некоторое время то же самое. Вчера сменил термостат, пробку - блин, вечером опять все потекло. Че может быть - а???


Меняй тосол однозначно.
Дело в том,что когда двигатель работает тосол циркулирует по системе охлаждения,включаеться "карлсон" и т.п. у тебя на "термометре" 90- ничего не "кипит".Когда ты встал и заглушил двигатель он(двигатель) своей температурой доводит тосол (либо низкого качества,либо старый с пониженной плотностью) до кипения..

#4: Re: Проблема с системой охлаждения ВАЗ 21102 Автор: bv_sergОткуда: Piter СообщениеДобавлено: 18 Сентября 2003 22:26
nazar2000 писал(а):

Вот такая фигня: еду я недели полторы назад домой, только припарковал машину на стоянке - из-под капота тосол потек. Открываю капот - тосол течет из расширительного бачка, через пробку. По датчику на панели приборов температура нормальная - 90 градусов, да, когда ехал, вентилятор когда надо было включался. Так вот, я подумал, что у меня бачок разорвало - сменил бачок, сменил пробку. Через 3 дня опять такая же фигня - паркуюсь после поездки - опять течет тосол. Я тосол долил, пробку сменил на "восьмерушную" - опять через некоторое время то же самое. Вчера сменил термостат, пробку - блин, вечером опять все потекло. Че может быть - а???


Раз в три месяца меняю крышки бочка, т.к. дольше она не держит. Не держит и всё тут они мои 104С. Даже при 100С, если прислушаться, то слышно как тосол выпираетв из под нее. Решение проблемы - либо смены прошывки, либо ручное вкл./выкл карлсона.

#5: Re: Проблема с системой охлаждения ВАЗ 21102 Автор: bv_sergОткуда: Piter СообщениеДобавлено: 18 Сентября 2003 22:26
nazar2000 писал(а):

Вот такая фигня: еду я недели полторы назад домой, только припарковал машину на стоянке - из-под капота тосол потек. Открываю капот - тосол течет из расширительного бачка, через пробку. По датчику на панели приборов температура нормальная - 90 градусов, да, когда ехал, вентилятор когда надо было включался. Так вот, я подумал, что у меня бачок разорвало - сменил бачок, сменил пробку. Через 3 дня опять такая же фигня - паркуюсь после поездки - опять течет тосол. Я тосол долил, пробку сменил на "восьмерушную" - опять через некоторое время то же самое. Вчера сменил термостат, пробку - блин, вечером опять все потекло. Че может быть - а???


Раз в три месяца меняю крышки бочка, т.к. дольше она не держит. Не держит и всё тут они мои 104С. Даже при 100С, если прислушаться, то слышно как тосол выпираетв из под нее. Решение проблемы - либо смены прошывки, либо ручное вкл./выкл карлсона.

#6:  Автор: Сергей.Откуда: самара СообщениеДобавлено: 19 Сентября 2003 07:35
Когда ты встал и заглушил двигатель он(двигатель) своей температурой доводит тосол (либо низкого качества,либо старый с пониженной плотностью) до кипения..

вот это что то новое
очень похоже как у меня
днем нигде не давит
а после ночи тосол стек...

попробую поменять
правда я и так за месяц 1 доливаю Very Happy

#7:  Автор: ДюжинаОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 19 Сентября 2003 08:27
Если тосол идёт ЧЕРЕЗ пробку, скорее всего, высокий уровеньжидкости в бачке. Если заливать ОЖ в бачёк старого образца по уровню, рекомендованному в мануале, уже при 100 градусах она заполняет весь объём бачка и прёт наружу.
Но, возможно, + к высокому уровню ОЖ, виновата "кривая" кромка горловины бачка. Тогда система негерметична вовсе и ОЖ бежит МЕЖДУ РЕЗИНОВОЙ ПРОКЛАДКОЙ КРЫШКИ И КРОМКОЙ ГОРЛОВИНЫ. Лечится выравниванием горловины напильником/деревянным бруском со шкуркой. Сам был тому свидетелем. Правда в том случае кромка была до того жуткой "восьмёркой", и герметичность системы была настолько "нулевой", что ОЖ закипала (двиг был 2111 с t-рой включения карлсона 104). После правки кромки всё стало ОК, двиг не кипел и ОЖ не бежала.

По опыту собственному и знакомых в 99% виновником течи ОЖ из расширительного бачка 211ХХ были трещины бачка и "кривые" горловины датчика и крышки.

#8:  Автор: StaniОткуда: Cанкт-Петербург СообщениеДобавлено: 19 Сентября 2003 08:30
У меня была такая-же фигня, замена крышки ничего не дала. Тогда заменил тосол на фирменный глисантин и все прошло.
#9: А как правильно тосол сменить - промывать че-нито надо? Автор: nazar2000Откуда: N/Novgorod СообщениеДобавлено: 19 Сентября 2003 11:15
А как правильно тосол сменить - промывать че-нито надо?
#10:  Автор: Chezet36 СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2009 14:34
при - темпер мотор очень долго греется термостат держит. нижний патрубок холодный. при движении т 85.как у вас с этим вопросом?
#11:  Автор: Chezet36 СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2009 14:35
ваз 21102 2004 г
#12:  Автор: RustenОткуда: 102 rus СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2009 21:01
летом ровно 90 по приборке. зимой без без печки почти 90. как включил падает чуть не до 70.
#13:  Автор: Chezet36 СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2009 22:47
зимой за сколько прогревается?япрехал 5 км 70 еле 80 %радиатора закрыто картонкой темп на улице _5
#14:  Автор: zsergeyОткуда: Курган СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2009 13:43
приветы всем
проблема такая- стало холодно и двигатель больше 80 температуру не поднимает.
на термостат грешил и закрыл радиатор,но нижний шланг холодный.
- 20 сейчас,двиг 72 только,печка на 2..на 1 то 75.
на трассе больше 80 не поднимается при любых нагрузках,правда печка на полную.
холодно блин ,палку чая не закинуть,к примеру, салон часа три греть надо.
на холостых вообще не выше 70.
двиг 1,6/16
может они такие холодные???

#15:  Автор: denis_kaОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2009 13:48
незамерзайку не залил по ошибке?? ей как раз пениться свойственно Smile
понюхай, яблоком или чем не пахнет?Smile

#16:  Автор: art74Откуда: 74регион СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2009 13:53
zsergey писал(а):

приветы всем
проблема такая- стало холодно и двигатель больше 80 температуру не поднимает.
на термостат грешил и закрыл радиатор,но нижний шланг холодный.
- 20 сейчас,двиг 72 только,печка на 2..на 1 то 75.
на трассе больше 80 не поднимается при любых нагрузках,правда печка на полную.
холодно блин ,палку чая не закинуть,к примеру, салон часа три греть надо.
на холостых вообще не выше 70.
двиг 1,6/16
может они такие холодные???


термостат может потихоньк усифонить просто,
особо на радиаторе непочуствуеш,
я тож как то мучался, щупаю-холодный, а по трассе идеш в мороз ниже 80t держалась,
потом поменял термос, стало при морозе 87(маловато конечно в морозец то но ИХМНО термосы щас трудно найти нормальный

#17:  Автор: zsergeyОткуда: Курган СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2009 22:18
Дениська писал(а):

незамерзайку не залил по ошибке?? ей как раз пениться свойственно Smile
понюхай, яблоком или чем не пахнет?Smile


шутник однако ROFL
не,не залил.
завтра менять буду термос или послезавтра
на 81 патрубок нижний теплый вроде стал,хотя может это норм,двиг утеплил и радиатор тоже прикрыт

#18:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 11 Декабря 2009 14:53
art74
art74 писал(а):

стало при морозе 87(маловато конечно в морозец то но ИХМНО термосы щас трудно найти нормальный


это нормально Good и снормальным термосом в мороз будет стока gpn

#19:  Автор: zsergeyОткуда: Курган СообщениеДобавлено: 11 Декабря 2009 15:52
поменял нафиг термос,у нас 415 стоит,элемент 335
все в сборе поменял,через пару часов поеду и все узнаю))
только окрытие написано 85
заодно и фильтр печи поменял.
и машину вымыл Pardon заодно ))

#20:  Автор: zsergeyОткуда: Курган СообщениеДобавлено: 11 Декабря 2009 22:34
помогло.душа оттаяла))
#21:  Автор: Chezet36 СообщениеДобавлено: 12 Декабря 2009 23:55
Сам задал вопрос ,сам отвечу .Купил термостат от калинны .вставил в патрубок и в кипяток =т.откр 80 отнес назад в магазин. Вдругом маг купил 2 термостата .проверил =один держит 86 а другой 80 ,Тот что 86= на авто держит 90 =теперь тепло, Что 80 отнес в магазин,Вывд=надо брать 10 терм ивыбирать.который теплее! По форуму перекинул патрубок расш бачка на термостат .мне не понравилось ,поставлю по заводскому .Байпас уменшил до8 мм .Был12 мм хотя 6 дыр .Будут вопросы .задавайте!Пока!
#22:  Автор: zirkasergОткуда: Егорьевск СообщениеДобавлено: 20 Июня 2012 21:38
nazar2000 писал(а):

на стоянке - из-под капота тосол потек. Открываю капот - тосол течет из расширительного бачка, через пробку. По датчику на панели приборов температура нормальная - 90 градусов


Пересмотрел кучу тем, и только вот совсем давнишнее нашел, что и мою картину отражает!
По существу вопрос в вытекании ТОСОЛА из-под крышки бачка при Т* на приборке как бы ниже Т* кипения. Уровень наливаю по норме, при работе двигателя не течет, хоть с карлсоном, хоть без(Т.е. он включается, когда нужно - в пробках или чаще при парковке задом, перед этим медленная езда во дворе с объездом препятствий ввиде ям, людей, машин). Крышку менял неоднократно. Перед последней заменой отмечалось закипание тосола в рубашке после выключения движка. Теперь же его не наблюдаю, прислушиваюсь, открываю капот, смотрю!.. Но частенько, если стрелочка перевалила 90*(немного, точно не могу сказать из-за "цены делений" самого прибора, но карлсон при этом ещё не включался!) утром вижу небольшую лужицу под колесом или, отъехав, след слившегося где-то из-под моторного пространства тосола. При нормальной езде, когда по прибору Т* в р-не 90*или ниже, ничего не наблюдаю.
Что "выливает" мой тосол?? Как известно, и вода кипела бы при 100*, а не то что он, тем более давление в системе(новая крышка с виду нормальная, Владимирская, "Автоприбор" за 120 руб, в отличие от других рублей по 40, какой-то другой конструкции, чем предыдущие - некогда сильно было рассматривать у магазина!). Кстати, предыдущая проездила полгода по холодной погоде(осень - весна, и тосол не доливал в то время ни разу), тоже странноватая, НЕРАЗБОРНАЯ! Хотел было поковыряться в ней, пружинки там "порегулировать" - ан нет! Не ВРЕТ ли часом мой датчик Т*? Почему происходит ВСКИПАНИЕ после того, как двигатель заглушен, если не было 100* даже?? Понимаю, перегрев и все такое, но это же ненормально?? Как бороться, кроме как припилив горловину и заменив очередную крышку?? Проверял при всем этом и "бурление" в бачке, и запах у трубы, и масло - вроде всё в норме, кроме как выливаний после остановки. Уточняю: всё происходит только после выключения двигателя, если специально не сгоняю температуру дав поработать карлсону!! Как лечить?? А то даже в этой теме ответов не нашел... Или массы снова виноваты?? И ещё... Поскольку нет БК... Там, как понимаю, всё бы поточней Т* увидел бы... Датчик проверяется только в банке омметром по его сопротивлению при разной Т*? Или как ещё? Пробовал китайским тестером с термопарой проверить и Т* тосола, и в р-не датчика... Так вот, металл был прогрет до прим. 80*, прижимал тряпкой , уж какая точность!!, а в бачке .... Не успел!.. Поперло так!... ума хватило не затыкать... вылилось литра 2, наверное... Хотелось при работающем двигателе для полноты картины померить! hehe Что подсказывает, что пробка всё же держала какое-то давление! Но все равно заменил её... facepalm Так что НЕ ВЕРЬТЕ некоторым, что можно без крышки ездить(всегда)! Или не закрутив её...

#23:  Автор: ДюжинаОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 21 Июня 2012 07:54
zirkaserg писал(а):

Уточняю: всё происходит только после выключения двигателя, если специально не сгоняю температуру дав поработать карлсону!! Как лечить??

Дать поработать карлсону. Без вариантов.
Просто, у выключенного двигателя не происходит циркуляции ОЖ в рубашке охлаждения. Помпа ведь не работает.
Возникает локальный перегрев. Такое оч вероятно, при высокой Т-ре окружающей среды.
Но, судя по всему, это у тебя происходит достаточно часто. Есть смысл промыть систему охлаждения (да и двиг снаружи) и сменить ОЖ, проверить систему на герметичность.

#24:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 21 Июня 2012 08:36
Дюжина писал(а):

Дать поработать карлсону. Без вариантов.


+1
когда стояла жара больше 30 всегда как только глушил мотор то всегда дожидался когда отработает карлосон и то этого нехватало ибо как только карлосон отрбатал и ДВС заглушил то через небольшое время температура опять поднималась ибо очень жарко, просто ключ зажигания поворачивал в положение зажигание и карлосон отработывал и скидывалась температура ДВС.
НО даже при такой жаре и даже если повторно карлосон неждал чтоб отрабатывал тосол никуда с бачка невыкидывало.
НО перед тем как глушить ДВС ВСЕГДА даю карлосону отработать осебенно если жарко !!!
Дюжина писал(а):

Но, судя по всему, это у тебя происходит достаточно часто. Есть смысл промыть систему охлаждения (да и двиг снаружи) и сменить ОЖ, проверить систему на герметичность.


+1
лишним точно небудет.

#25:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 21 Июня 2012 10:20
zirkaserg писал(а):

Так что НЕ ВЕРЬТЕ некоторым, что можно без крышки ездить(всегда)! Или не закрутив её...


Убил! pst
А мужики то не знают что нельзя и ездят годами... wwow

Может лучше для начала привести СОД в исправное состояние, а потом уже играться с крышками и делать "умозаключения"? lol1




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU