220v в классику [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: 220v в классику Автор: artemychОткуда: Старый Оскол СообщениеДобавлено: 08 Октября 2009 10:56
Тема не совсем соответствует направленности форума, но так как, доработка и установка проводилась для классики, размещаю тут.

Необходимость заиметь 220v в машине назрела давно и связано это было с дальними поездками с семьей на отдых. А так как с собой брали ноутбук, зарядки телефонов и камеры, то заряжать и питать все это чем-то нужно было. Конечно же существуют куча примочек питающих от прикуривателя всю эту технику, но хотелось что-то универсальное и независимое от конкретной модели устройства.
Был куплен инвертор 12-220, 150w, но в очередной поездке на море, при подключении ноутбука и еще нескольких устройств он задымил и закоротил. Пришлось ехать по карте, так как ноутбук использовали вместо навигатора Smile И куковали мы в палатках у моря без телефонов и всей кучи незаряженой аппаратуры cry
Встал вопрос: чем, более надежным и недорогим можно заменить магазинные преобразователи. Решение пришло случайно, в гараже валялась парочка кем-то отданных на запчасти ИБП от компов с дохлыми аккумуляторами. Решил использовать их.
Подцепил к аккуму, цепляю 60w лампу в нагрузку, включаю... 5 секунд горит и вырубается. Обломс. После танцев с бубном выяснилось, что проблема в длинных и тонких проводах на входе ИБП - большое падение по напряжению и в упсе срабатывает защита по разряду аккума. Подключил через провода с большим сечением и все заработало. Ну естественно восторг! dns4
Но как это подключить к штатному прикуривателю, у которого провода тонкие, да еще и в жгуте - поплавятся и мандец проводке.
Купил в магазине внешний предохранитель в резиновом корпусе, сам предохранитель на 15 А и прикуриватель за 137 руб.
Из под капота вывел один провод от болта, куда крепится провод аккумулятора, другой от толстого розового провода, идущего к блоку в разъем через внешний предохранитель. Вывел это все через резиновую заглушку под бардачком на полочку, припаял прикуриватель. Вуаля - можно цеплять нагрузки помощней!
С ИБП все оказалось еще проще. Две клеммы от штатного аккума подцепил на разъем, куда раньше приходило 220v. Подписал + 12v -
Отрезал вилку от провода, припаял штекер прикуривателя, воткнул в упсу - работает.
Провел небольшие ходовые испытания. Лампочка 60w 220v дает потребление на входе в районе 11А wwow Нехило! Не зря вывел отдельный прикуриватель.
Такие нагрузки цеплять я наверняка не буду, но запас по прочности не повредит. На всякий случай сделал вариант провода с подключением напрямую от аккума, благо разъем позволяет.
Вот как выглядит:

А это прикуриватель с тройником под бардачком:


Так как полевых испытаний не проводилось, о надежности и удобности пока говорить рано. Может кто из форумчан что-то подобное переделывал, делитесь, буду рад любой информации.

#2:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 08 Октября 2009 11:10
А в чём глобальный смысл?
Ну скажем лет 20 назад проблема была, а в настоящее время практически всё способно поддерживать 12 Вольт по постоянке.
А вот преобразователями КПД довольно существенно снижается.
Поэтому тут видимо следует подходить к этому строго индивидуально.
У себя лично не нашёл ничего, где бы мне понадобилось 220 вольт!
Это моё личное мнение.....

#3:  Автор: artemychОткуда: Старый Оскол СообщениеДобавлено: 08 Октября 2009 11:20
Rezo писал(а):

А в чём глобальный смысл?
Ну скажем лет 20 назад проблема была, а в настоящее время практически всё способно поддерживать 12 Вольт по постоянке.
А вот преобразователями КПД довольно существенно снижается.
Поэтому тут видимо следует подходить к этому строго индивидуально.
У себя лично не нашёл ничего, где бы мне понадобилось 220 вольт!
Это моё личное мнение.....



Мы, например, любим отдыхать в автокемпингах. Зарядка той же камеры без 220v, невозможна. Да и валяется под прередним сиденьем, есть не просит. Смысл только в одном - в универсальности.
А так, согласен, вещь не первой необходимости Smile

#4:  Автор: D_K_Откуда: Курск СообщениеДобавлено: 08 Октября 2009 11:39
artemych
Там на выходе не синусоида а прямоугольное напряжение? Не все нагрузки его адекватно воспринимают.

#5:  Автор: artemychОткуда: Старый Оскол СообщениеДобавлено: 08 Октября 2009 11:53
D_K_ писал(а):

artemych
Там на выходе не синусоида а прямоугольное напряжение? Не все нагрузки его адекватно воспринимают.



Так и есть


Чувствительна к форме сигнала обычно медицинская, измерительная и аудио аппаратура, блоки питания с низкочастотным (50Гц.) трансформатором.

#6:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 08 Октября 2009 21:57
Если на входе БП имеется выпрямитель (диодный мост), то ему без разницы - синнусоида или прямоугльник, выпрямлять будет! Вот только смущают нулевые участки между положительными и отрицательными полуволнами. ИМХО, возможны большие пульсации, сгладить которые будет непросто. А на крутых фронтах обычно ещё и высокочастотные всплески возникают (развернуть бы эпюру и посмотреть фронты, хотя на увеличенной картинке всплески на фронтах заметны). А частота какая (на фотке кажется 40,6Гц)? А как меняется картина при подключении нагрузки? Может меняться и скважность, и амплитуда...
В общем мысль интересная Good Для всяких зарядных устройств должно годиться!

#7:  Автор: SeaQuestОткуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 08 Октября 2009 23:03
5000р за 600Ваттную бензиновую электростанцию умещающуюся в багажник, вещь сама по себе полезная и хоть 7 - 10 ноутов подключай. Чтобы нормально описываемая конструкция вся работала ей нужна подпитка от движка. Для бензина очень расточительно крутить 70 лошадей и постоянный шум. И вообще ненадежно это дело в таком виде, снова можно с бумажной картой остаться. Я про то что потенциальных минусов больше чем плюсов когда есть замечательное готовое решение. Имхо.
#8:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 08 Октября 2009 23:12
artemych писал(а):

Чувствительна к форме сигнала обычно медицинская, измерительная и аудио аппаратура, блоки питания с низкочастотным (50Гц.) трансформатором.

Чувствительна к чему?
Непонятно.....
Владимирыч писал(а):

Если на входе БП имеется выпрямитель (диодный мост), то ему без разницы - синнусоида или прямоугльник, выпрямлять будет!

Совершенно верно!
Всё же, что касается чувствительности , то здесь следует понимать зашумлённость сотавляющей по причине прямоугольной формы сигнала.
А так как обычная аппаратура не имеет дополнительной фильтрации такого сигнала, вот и получается иногда сбой аппаратуры из-за помехи по питанию.
И больше ничего негативного.
А вот если бы у нас существовала нагрузка в виде эл.двигателя переменного тока, вот тут форма уже будет критической.
Владимирыч писал(а):

Вот только смущают нулевые участки между положительными и отрицательными полуволнами.

А чем они тебя смущают?
Эти "нулевые" ступеньки вводятся специально для того, чтобы исключить сквозные токи выходных транзисторов (ключей).
И тем самым избежать их выхода из строя.
Да, КПД несколько падает.
Пульсации действительно будут несколько выше, но и здесь в пределах сглаживания емкостями фильтра, имеющиеся в аппаратуре (если расчитаны конечно правильно).
Владимирыч писал(а):

Для всяких зарядных устройств должно годиться!

На все 100%!......

#9:  Автор: witaliy-sОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 09 Октября 2009 08:59
Я поступил по другому. Купил инвертор на 600Вт, подключил его напрямую к аккуму и закрепил на полке под бардачком. Езжу 1,5 года, пользую регулярно за городом и по работе (ноуты разные, зарядники, освещение на поляне и тд). Даже на даче в качестве аварийного питания, когда свет отрубают. Максимально в работе с выключенным двигателем был телевизор 51 см диагональ - 5 часов, стационарный комп с ЭЛТшным монитором 1 час, настольная лампа 25 Вт - 6 часов. После этого утром завелся с полоборота.
#10:  Автор: DRIVER1981Откуда: Башкирия,г. Уфа СообщениеДобавлено: 09 Октября 2009 09:33
мне бы такая не помешала штука. удобно,надо купить!
#11:  Автор: hosemarkusОткуда: Мурманск СообщениеДобавлено: 09 Октября 2009 09:39
SeaQuest писал(а):

5000р за 600Ваттную бензиновую электростанцию умещающуюся в багажник


если бы в бардачок умещалась.... supercool

#12:  Автор: artemychОткуда: Старый Оскол СообщениеДобавлено: 09 Октября 2009 11:03
DRIVER1981 писал(а):

мне бы такая не помешала штука. удобно,надо купить!



При покупке подобных устройств надо обращать внимание не только на заявленную мощность, но и на пиковую. Дело в том, что в момент включения импульсных блоков питания происходит скачок по нагрузке. Именно в момент подключения второго, после ноутбука импульсника, 150w инвертор накрылся. Почему не сработала защита по перегрузке, непонятно. И вообще, почему инверторы развивают такую мощность, при наличии махонького трансформатора внутри, в отличии от солидного в ИБП для компов, неясно.
И еще, мощный инвертор надо подключать напрямую к аккуму проводами с большим сечением.
Стоимость 600-ватника в районе 3000 руб.
А при наличии знакомого сисадмина и несложной переделке, можно использовать и ИБП. Размеры вот только Smile

Вот тест маломощных инверторов:
http://www.autodela.ru/main/top/test/invertor-1

#13:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 09 Октября 2009 12:40
artemych писал(а):

И вообще, почему инверторы развивают такую мощность, при наличии махонького трансформатора внутри, в отличии от солидного в ИБП для компов, неясно.

Почему не ясно - частота преобразования не 50 Гц, а несколько десятков кГц.
Вот и вся премудрость!

#14:  Автор: Вовчик52Откуда: волго-вятский район СообщениеДобавлено: 10 Октября 2009 09:42
Rezo
Володя,это не тебя на главной странице пиарят,аватарчик то твой Wink

#15:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 10 Октября 2009 12:07
Вовчик52 писал(а):

Rezo

Володя,это не тебя на главной странице пиарят,аватарчик то твой

Не понял!
Уточни или дай ссылсу..... О чём речь-то?...
Я вообще только в этом разделе общаюсь и даже когда модераторы перемещают тему, практически никогда не участвую в перемещённой ветке.
А аватр как у меня я в инете то же видел, правда в форуме другой направленности.

#16:  Автор: artemychОткуда: Старый Оскол СообщениеДобавлено: 10 Октября 2009 12:51
Вовчик52 писал(а):

Rezo
Володя,это не тебя на главной странице пиарят,аватарчик то твой Wink



Не, не он, тот на Лексусе конфетки развозит.

Пожелать на Новый год себе сцепу новую чтоле? Smile

#17:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 10 Октября 2009 13:34
Rezo писал(а):

Уточни или дай ссылсу..... О чём речь-то?...

Вверху этой страницы (и других на Автоладе) есть реклама "Подарки для ваших детей из Великого Устюга", на ней дед Мороз:
Письма и подарки от деда Мороза
Видимо, это имелось в виду...

#18:  Автор: Вовчик52Откуда: волго-вятский район СообщениеДобавлено: 10 Октября 2009 22:11
да,именно это! Wink
#19:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 11 Октября 2009 01:07
Бермадей писал(а):

Ну не скажи. У меня аналогичная примбамбасина имеется. Теперь у меня в машине всегда наготове мобильный офис

Хм-м...... действительно!
Нужно об этом подумать, потому как похоже и у меня не исключена такая "жизнь"....
Тогда вопрос ко всем на размышление:
А почему бы не в штатный формат по частоте преобразовывать, а гораздо выше?
Скажем вместо 50 Гц - 22 кГц.
Ведь сейчас как правило у ноутов и прочей оргтехники БП так же импульсные и им пофиг должно быть какая частота на входе - ведь всё равно входное переменное сначала выпрямляют и сглаживают, получая некое постоянное напряжение, а потом преобразовуют в импульсы более высокой частоты.
Этот номер конечно не прокатит, если где-то БП выполнен по стандарно-традиционной схеме (НЧ силовик).
А если нет таких устройств?
Или всё же для общей "универсальности" лучше получить стандартные 50-60 Гц?
Что думаем по этому поводу?....... supercool

#20:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 11 Октября 2009 15:49
Rezo писал(а):

Скажем вместо 50 Гц - 22 кГц.

Если нв входе БП стоит некий выпрямитель, то его элементы (диоды) могут быть не рассчитаны на выпрямление тока высокой частоты. Правда, 22 кГц не такая уж и высокая... Надо справочник по диодам глянуть. Фильтры тоже рассчитываются на определённую частоту пульсаций... В ощем, проверять надо, ИМХО.

#21:  Автор: LudvigОткуда: из крестьян СообщениеДобавлено: 11 Октября 2009 16:16
Высокая. Для электроинструмента и всего остального, для чего задумывалось.
Думаю, что надо думать, прежде чем писать или лишь бы написать?

#22:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 11 Октября 2009 17:03
Ludvig писал(а):

Думаю, что надо думать, прежде чем писать или лишь бы написать?

Вот-вот...... и думай прежде чем писать, или лиш бы написать?
Rezo писал(а):

А вот если бы у нас существовала нагрузка в виде эл.двигателя переменного тока, вот тут форма уже будет критической....Или всё же для общей "универсальности" лучше получить стандартные 50-60 Гц?

Rezo писал(а):

Ведь сейчас как правило у ноутов и прочей оргтехники БП так же импульсные и им пофиг должно быть какая частота на входе - ведь всё равно входное переменное сначала выпрямляют и сглаживают, получая некое постоянное напряжение,....

Что не так-то?
Всё давно оговорено!
А электроинструмент в настоящее время имеет автономное питание от АБ (12-21 В).
Бытовая эл.дрель какую мощность имеет?
Порядка 500-950 Вт, значит с учётом хотя бы минимальных потерь при преобразовании нужно иметь преобразователь порядка 1000 Вт (1 кВт).
А теперь представь вес и размеры такого преобразователя (даже если выполнен на торроидальном сердечнике) с частотой в 50 Гц.
Это вообще лишено здравого смысла!
А что будет с АБ под относительно длительной нагрузке током в 80 Ампер?
Это тебе не щелочная АБ, а стартерная кислотная.
Если уж и говорить о преобразовании в 50 Гц, то уж до мощности 150 Вт (полезной).
Вполне достаточно для быта.
Владимирыч писал(а):

Если нв входе БП стоит некий выпрямитель,

Конечно стоит, так все преобразователи "верх-низ" устроены.
Владимирыч писал(а):

то его элементы (диоды) могут быть не рассчитаны на выпрямление тока высокой частоты. Правда, 22 кГц не такая уж и высокая..

Уже давным давно выпрямительные диоды перевалили планку в 1 кГц.
Владимирыч писал(а):

Фильтры тоже рассчитываются на определённую частоту пульсаций...

Вот тут вопрос может иметь место. Но дело не в пульсациях, с этим будет всё нормально. Не все "НЧ"кондёры держат частоту выше 20 кГц - начинают серъёзно греться, а потом.......
Однако и здесь всё ушло ох как далеко вперёд.
Во всяком случае во всех преобразователях стоят и ничего ( в тех же БП компов, инверторы и пр...).
Ну не вижу явных противопоказаний!
Может реактивная составляющая?
Так откуда ей уж такой значительной взяться?
Какие ещё "подводные камни" могут быть?......

#23:  Автор: D_K_Откуда: Курск СообщениеДобавлено: 11 Октября 2009 19:28
Rezo К такому источнику нельзя будет подключить нагрузки с трансформаторными блоками питания (а ты будешь уверен ? что какое нибудь крупногабаритное зарядное (не от сотового само собой) не сделано по такой схеме или тот же БП от ноута "трансформатор-выпрямитель-импульсный стабилизатор" - бывают и по такой схеме собраны). На некоторые микросхемы импульсных БП подается переменка с сети (для синхронизации или запуска, не помню, да и не охота сейчас искать такие схемы в пример) - тоже не факт как будет работать. Да и конденсаторы фильтров дешевых зарядок явно не такие как в компах - вздуются и вся высокочастотка пойдет в прибор, портя его конденсаторы. На высокой частоте преобразователь имеет смысл делать если питать будешь от него вполне определенные вещи в которых уверен что там нет ничего что испортится. Как универсальное я б его использовать не советовал
#24:  Автор: LudvigОткуда: из крестьян СообщениеДобавлено: 11 Октября 2009 20:50
Проще говоря, есть у меня мысль и я её буду думать. И ваще, поглядите что я знаю. А нахрена это нужно?
#25:  Автор: BECHAОткуда: Moscow Region СообщениеДобавлено: 11 Октября 2009 21:03
частота преобразования в современных источниках питания больше либо равна 100 кГц. Выход инвертора (мостовой преобразователь) обычно строится на IGB транзисторах, коммутируемых с частотой 20-50кГц . для пуска нагрузок вроде мотора или импульсника существует такое понятие как "крест-фактор" - это число которое показывает во сколько раз выходной ток инвертора может превосходить номинальный (на короткое время порядка 0.1с - требование ГОСТ). вот для понимания картинка - КЗ инвертора мощностью 2кВт. Его номинальный выходной ток чуть меньше 10А. Во время КЗ амлитудный ток подпрыгивает на 0,1с почти до 40А. Если нагрузка за это время не сможет "придти в чувство" инвертор выключится, индицируя КЗ в нагрузке.





AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU