220v в классику [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#26:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 11 Октября 2009 21:45
Ludvig писал(а):

А нахрена это нужно?

artemych писал(а):

Мы, например, любим отдыхать в автокемпингах. Зарядка той же камеры без 220v, невозможна.

DRIVER1981 писал(а):

мне бы такая не помешала штука. удобно

Бермадей писал(а):

У меня аналогичная примбамбасина имеется. Теперь у меня в машине всегда наготове мобильный офис - ноутбук, сканер и струйный принтер. Всегда могу сварганить "на коленках" любой докУмент - счёт,

Я тоже думал, что нахрена это нужно - оказывается весьма не лишней вещью!
D_K_ писал(а):

Rezo К такому источнику нельзя будет подключить нагрузки с трансформаторными блоками питания (а ты будешь уверен ? что какое нибудь крупногабаритное зарядное (не от сотового само собой) не сделано по такой схеме или тот же БП от ноута "трансформатор-выпрямитель-импульсный стабилизатор" - бывают и по такой схеме собраны)

С этим невозможно не согласится.
Значит для унификации на выход: 220/50-60.
Жаль, что не получается в таком случае выполнить лёгкий и компактный преобразователь для бытовых нужд.
Установлю закладку на эту страничку -уверен что к этому со временем вернёмся.
Мало ли ещё кто-то сделает и поднимет эту ветку, поделившись своим опытом.
artemych писал(а):

Тема не совсем соответствует направленности форума....

Как видишь не напрасно ты это сделал - оказалось нужным это дело!

#27:  Автор: witaliy-sОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 14 Октября 2009 10:11
Rezo писал(а):

Бермадей писал(а):

Ну не скажи. У меня аналогичная примбамбасина имеется. Теперь у меня в машине всегда наготове мобильный офис

Хм-м...... действительно!
Нужно об этом подумать, потому как похоже и у меня не исключена такая "жизнь"....
Тогда вопрос ко всем на размышление:
А почему бы не в штатный формат по частоте преобразовывать, а гораздо выше?
Скажем вместо 50 Гц - 22 кГц.
Ведь сейчас как правило у ноутов и прочей оргтехники БП так же импульсные и им пофиг должно быть какая частота на входе - ведь всё равно входное переменное сначала выпрямляют и сглаживают, получая некое постоянное напряжение, а потом преобразовуют в импульсы более высокой частоты.
Этот номер конечно не прокатит, если где-то БП выполнен по стандарно-традиционной схеме (НЧ силовик).
А если нет таких устройств?
Или всё же для общей "универсальности" лучше получить стандартные 50-60 Гц?
Что думаем по этому поводу?....... supercool


Вообще чтобы добиться высокого КПД все современные инверторы и работают на высокой частоте, просто потом хитрые микросхемы строят из импульсов высокой частоты ступеньками синусойду 50 Гц. Большинство аппаратуры переваривает эти ступеньки не задумываясь. Только аналоговые усилители немного свистят да на телевизорах по кинескопу полоски бегать начинают.

#28:  Автор: BECHAОткуда: Moscow Region СообщениеДобавлено: 14 Октября 2009 10:31
witaliy-s
94 процента КПД для инвертора мощностью 2кВт вам мало? частоты работы как в моем сообщении выше. никаких ступеней - КНИ на линейную нагрузку меньше 2%.

#29:  Автор: witaliy-sОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 14 Октября 2009 10:55
BECHA писал(а):

witaliy-s
94 процента КПД для инвертора мощностью 2кВт вам мало? частоты работы как в моем сообщении выше. никаких ступеней - КНИ на линейную нагрузку меньше 2%.


К твоему посту у меня претензий нет. Я объяснял принцип работы инвертора менее подготовленным в области электроники людям, а также описывал свои наблюдения полученные опытным путем на купленном мной инверторе. Сам я инженер связи и радиолюбитель с 20 летним стажем и считаю что на автомобильном форуме не стоит приводить графики, формулы для расчета и прочие заумности, а лучше объяснить все на пальцах. А фраза "никаких ступеней - КНИ на линейную нагрузку меньше 2%" понятна далеко не всем обитателям данного форума.

#30:  Автор: BECHAОткуда: Moscow Region СообщениеДобавлено: 14 Октября 2009 11:34
witaliy-s
имхо кому интересно могут переспросить или поюзать гугл, а кому все равно - все равно на каком уровне объяснять.

#31:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 14 Октября 2009 11:45
witaliy-s писал(а):

все современные инверторы и работают на высокой частоте, просто потом хитрые микросхемы строят из импульсов высокой частоты ступеньками синусойду 50 Гц.

BECHA писал(а):

в моем сообщении выше. никаких ступеней

Это уже инженерно-конструктивные тонкости - можно получить на выходе синусоиду дискретным способом, а можно преобразовывая "напрямую".
В зависимости от прямого предназначения и следует выбирать тот или иной способ.
Наиболее проще и универсальнее способ непосредственного преобразования. Полумостовые и тем более мостовые схемы, позволяют получать практически всё, что угодно............
Оставим эти вещи в покое, потому как действительно эта инженерная тема
witaliy-s писал(а):

....понятна далеко не всем обитателям данного форума.

Сейчас же общими усилиями выяснили, что для полной универсальности, на выходе должно быть "чистые" 50 Гц.
Поэтому вряд ли стоит продолжать тему более высоких частот преобразования.
Я так думаю...... supercool

#32:  Автор: artemychОткуда: Старый Оскол СообщениеДобавлено: 14 Октября 2009 12:02
Так ведь с "чистой синусоидой" выпускают как и инверторы (Штиль PS12/300), так и ИБП.

Пример обозначения типа ИБП VFI SS 111
1-я группа символов — зависимость выходного сигнала ИБП от входного (сети).
2-я группа символов — форма выходного сигнала ИБП.
* SS — синусоидальная форма выходного сигнала (коэффициент гармонических искажений Kги<8Confused при линейной и нелинейной нагрузке.
* XX - несинусоидальная форма выходного сигнала при нелинейной нагрузке (синусоидальная при линейной).
* YY - несинусоидальная форма сигнала при любой нагрузке.
3-я группа символов - динамические характеристики ИБП.

Дело за ценой.

#33:  Автор: witaliy-sОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 14 Октября 2009 12:12
Rezo писал(а):

witaliy-s писал(а):

все современные инверторы и работают на высокой частоте, просто потом хитрые микросхемы строят из импульсов высокой частоты ступеньками синусойду 50 Гц.

BECHA писал(а):

в моем сообщении выше. никаких ступеней

Это уже инженерно-конструктивные тонкости - можно получить на выходе синусоиду дискретным способом, а можно преобразовывая "напрямую".
В зависимости от прямого предназначения и следует выбирать тот или иной способ.
Наиболее проще и универсальнее способ непосредственного преобразования. Полумостовые и тем более мостовые схемы, позволяют получать практически всё, что угодно............
Оставим эти вещи в покое, потому как действительно эта инженерная тема
witaliy-s писал(а):

....понятна далеко не всем обитателям данного форума.

Сейчас же общими усилиями выяснили, что для полной универсальности, на выходе должно быть "чистые" 50 Гц.
Поэтому вряд ли стоит продолжать тему более высоких частот преобразования.
Я так думаю...... supercool


Согласен. Не о инженерных тонкостях эта ветка. А о практическом использовании инверторов на автомобиле. И вариантов этих иверторов в принципе только 2. Покупной или самодельный из сторого упса. Для себя я выбрал первый. И как показала практика, 600 Вт вполне достаточно для бытовых нужд в автомобиле, на даче и пикниках на природе.

#34:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 14 Октября 2009 12:24
artemych писал(а):

Так ведь с "чистой синусоидой" выпускают как и инверторы (Штиль PS12/300), так и ИБП....Дело за ценой.

Так никто и не говорил, что их не существует "в природе". Смысл данной темы в одном:
witaliy-s писал(а):

о практическом использовании инверторов на автомобиле. И вариантов этих иверторов в принципе только 2. Покупной или самодельный из сторого упса.

Я бы возможно добавил 3-й вариант (который мне лично ближе) - полностью своей разработки и изготовления!
witaliy-s писал(а):

Для себя я выбрал первый.

Здесь каждый решает для себя сам, взвесив все "за и против".
witaliy-s писал(а):

И как показала практика, 600 Вт вполне достаточно для бытовых нужд в автомобиле, на даче и пикниках на природе.

Более чем достаточно!....

#35:  Автор: artemychОткуда: Старый Оскол СообщениеДобавлено: 14 Октября 2009 12:39
Rezo писал(а):

witaliy-s писал(а):

о практическом использовании инверторов на автомобиле. И вариантов этих иверторов в принципе только 2. Покупной или самодельный из сторого упса.

Я бы возможно добавил 3-й вариант (который мне лично ближе) - полностью своей разработки и изготовления!...



Я хоть и бывший радиолюбитель, собиравший усилки, трансиверы и спектрумы, но паять самодельный инвертор!? - не решусь точно! Smile

Имхо, должен действовать принцип минимакса - минимальные затраты на максимальный результат! Smile

#36:  Автор: witaliy-sОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 14 Октября 2009 15:07
Rezo писал(а):

artemych писал(а):

Так ведь с "чистой синусоидой" выпускают как и инверторы (Штиль PS12/300), так и ИБП....Дело за ценой.

Так никто и не говорил, что их не существует "в природе". Смысл данной темы в одном:
witaliy-s писал(а):

о практическом использовании инверторов на автомобиле. И вариантов этих иверторов в принципе только 2. Покупной или самодельный из сторого упса.

Я бы возможно добавил 3-й вариант (который мне лично ближе) - полностью своей разработки и изготовления!
witaliy-s писал(а):

Для себя я выбрал первый.

Здесь каждый решает для себя сам, взвесив все "за и против".
witaliy-s писал(а):

И как показала практика, 600 Вт вполне достаточно для бытовых нужд в автомобиле, на даче и пикниках на природе.

Более чем достаточно!....


Лет 5-7 назад я тоже выбрал бы 3 вариант (в те времена он был для меня единственный), а теперь ленивый стал Smile

#37:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 14 Октября 2009 15:35
artemych писал(а):

но паять самодельный инвертор!? - не решусь точно!

А в чём сложность-то?
Неужели скажем для того же трансивера с выходом более 1 кВт, ты в настоящее время будешь строить порядка 2 кВт БП по традиционной схеме?
artemych писал(а):

должен действовать принцип минимакса - минимальные затраты на максимальный результат!

Вот с 3-м вариантом как правило (но не всегда) и действует такой принцип.
Сравни тот же инвертор сварочного аппарата выполненного самим (затраты порядка 3000 руб) или покупной (порядка 30000 руб).
Это чисто экономическая составляющая.
А если ещё учесть степень надёжности, то это ещё на один порядок выше по 3-му варианту.
По трудоёмкости не представляет какой-либо сложности и специфичности.
У меня вообще принцип такой, хочешь надёжность - делай сам.
Это относится в полной мере как к ремонту квартиры, машины и пр...
Даже сам и жену себе выбирал, исходя из такого же принципа... ROFL
witaliy-s писал(а):

Лет 5-7 назад я тоже выбрал бы 3 вариант, а теперь ленивый стал

Вот это другое дело...... supercool

#38:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 14 Октября 2009 20:21
Лет 10 назад я мог этим заниматься на работе Smile Потом дома (все условия и приборы), а сейчас, после двух переездов... ящик с элементной базой в гараже, приборы и паяльники - там же, справочники, "ВРЛ" и прочая документация тоже в нём, родимом. Ну, усилитель для СВ диапазона я в гараже спаял, но больше как-то не получается Pardon Некогда - вот и сегодня менял редуктор рулевого...
В общем, за нас, радиолюбителей! Drinks or Beer Drinks or Beer Drinks or Beer

#39:  Автор: BECHAОткуда: Moscow Region СообщениеДобавлено: 15 Октября 2009 09:29
Владимирыч
эх детство детство... UA3DZM UA3DAU3.....

#40:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 15 Октября 2009 20:03
Ну, бабаха не будет - у бесперебойника сработает защита, это тебе не фаза 220В из розетки Smile А бабах можно и от 24В устроить - искрит за милую душу! Да и от 12 сколько пожаров уже в автомобилях было... Sad
#41:  Автор: witaliy-sОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 16 Октября 2009 12:57
Бермадей писал(а):

supercool А вобще братцы, завязывайте баловаться с высоким напряжением в автотранспорте. Не забывайте, что максимальное ограничение по потребителям составляет 24 вольта. Это относится как к освещению, так и к прочему электрооборудованию. Если и использовать бесперебойник, то исключительно для маломощных устройств, типа ноутбука и только в стояночном режиме. Не дай бог на какой-нить кочке надломится провод или разобьётся лампочка - будет бабах! В прошлом годе я вот тоже как-то пытался погреть машину внутри с помощью электрообогревателя. Чуть пожар не устроил. А у меня ведь 4 группа до 1000 вольт имеется Smile))))))))


А никто в дороге лампочки в салоне и не включает. И на компе работать на скорости тоже проблематично руки на тачпаде дрожат. Все исключительно на стоянке. В дороге только мобильники жены и друзей подзаряжал у них автозарядок нет. Так что все безопасно. У меня кстати тоже 4 группа допуска Smile

#42:  Автор: artemychОткуда: Старый Оскол СообщениеДобавлено: 16 Октября 2009 14:16
Да и вообще, дорога штука опасная, кто-нибудь на стоянке в жопу, ба-бах! Smile
#43:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 16 Октября 2009 18:47
artemych писал(а):

кто-нибудь на стоянке в жопу, ба-бах!

и всё из-за бесперебойника Pardon




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 2 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU