Датчика температуры салона [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Датчика температуры салона Автор: serg40inОткуда: 43 регион СообщениеДобавлено: 14 Октября 2009 16:41
Как часто должен работать куллер который стоит внутри датчика.... Вращаю задатчик температуры, а куллер стоит наместе.... САУО заведомо исправен, проверено на другой машине.На моей печка работает только в 2 положениях "холод-жара" средины нет.... Потолочный датчик хозяин другой машины не дал, сказал обшивку потолка расковыряю... Smile Вот и думаю прежде чем покупать микромторредуктор разобратся бы с датчиком....
Сейчас алгоритм работы отопителя след. холодным до красной точки и только в ней становиться горячим, а когда крутишь назад - то горячий дует до синей точки, потом холод... Как оттестить данный датчик...???

#2:  Автор: KachanОткуда: 86 рег. СообщениеДобавлено: 14 Октября 2009 16:49
тут что-то есть по проверке датчика
http://www.ae.ru/enthusiast/

#3:  Автор: serg_42Откуда: Новокузнецк СообщениеДобавлено: 14 Октября 2009 17:39
Берём мультиметр, измеряем сопротивление между контактами "1" и "2" при комнатной температуре
(у меня дома на момент замера была +28'C, сопротивление датчика получилось 2,66 кОм).



Потом кладём датчик на несколько минут в холодильник, охлаждаем, вынимаем и быстренько снова замеряем:



Если сопротивление холодного датчика изменилось в сторону увеличения (до 2,8...2,9 кОм и более), то с вашим датчиком всё нормально.

#4: Re: Датчика температуры салона Автор: M. R. L. СообщениеДобавлено: 14 Октября 2009 18:12
serg40in писал(а):

Как часто должен работать куллер который стоит внутри датчика.... Вращаю задатчик температуры, а куллер стоит наместе.... САУО заведомо исправен, проверено на другой машине.На моей печка работает только в 2 положениях "холод-жара" средины нет.... Потолочный датчик хозяин другой машины не дал, сказал обшивку потолка расковыряю... Smile Вот и думаю прежде чем покупать микромторредуктор разобратся бы с датчиком....
Сейчас алгоритм работы отопителя след. холодным до красной точки и только в ней становиться горячим, а когда крутишь назад - то горячий дует до синей точки, потом холод... Как оттестить данный датчик...???



Вентилятор датчика должен работать постоянно. Для начала прысни на него ВДшкой.
Хозяину другой машины скажи, что он му_ак и жлоб. Датчик снимается очень просто.

#5:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 14 Октября 2009 18:52
M. R. L. писал(а):

Вентилятор датчика должен работать постоянно.


кроме крайних положений регулятора Smile

#6:  Автор: serg40inОткуда: 43 регион СообщениеДобавлено: 14 Октября 2009 19:46
Спасибо всем!!! Все понял.... Сейчас датчик буду юзать... И то дюже неохота редуктор заслонки менять.... Smile
#7:  Автор: serg40inОткуда: 43 регион СообщениеДобавлено: 14 Октября 2009 19:48
А если неисправен датчик положения заслонки, вентилятор салонного датчика все равно должен работать???
#8:  Автор: jecsonОткуда: Лен.обл.-Кострома СообщениеДобавлено: 14 Октября 2009 20:14
serg40in писал(а):

А если неисправен датчик положения заслонки, вентилятор салонного датчика все равно должен работать???


да
вообщето в печке стоит не датчик а типпо переменный резистор,если он накроется,печка тоже будет работать только в крайних положениях

#9:  Автор: serg40inОткуда: 43 регион СообщениеДобавлено: 14 Октября 2009 20:45
Вот у меня и вопрос ,что накрылось или этот резистор или датчик в салоне....
#10:  Автор: jecsonОткуда: Лен.обл.-Кострома СообщениеДобавлено: 14 Октября 2009 20:59
serg40in
мурзилки подрукой нет ,
вообщем провода идут от резистора в САУО,нужно скинуть разъем и померять на этих проводах сопротивление помоему должно быть порядка 4-50Ком,к сожелению расцветку проводов непомню

#11:  Автор: AlvinFlumaxОткуда: Великий Новгород СообщениеДобавлено: 14 Октября 2009 22:04
у меня такая же фигня с печкой...
вентилятор потолочного датчика не крутится, но проверял сопротивление - он вроде бы исправен....
Зататчик температуры работает только в крайних положениях, но при полной тишине в промежуточнх положениях слышны подергивания микромоторедуктора... Проверял сопротивление на ММР - но чето толком ниче не понял - четкой зависимости исправен/неисправен нет

#12:  Автор: ProteusОткуда: Мир СообщениеДобавлено: 15 Октября 2009 15:56
Сегодня снял датчик с потолка (тоже вертилятор не крутится), взял в руки тестер и решил замерить напругу на питающих колодках. Там вот, напруга постоянная (~ 8,5 В при заглушенном двигателе) при любых положениях крутилок на той колодке, к которой провода с полосками идут. На той колодке, на которой черный и серый провода (как я понял, питание вентилятора) напряжение 0, как крутилки не поверни. Ключ в замке зажигания в положении II -- зажигание. Где рыть?
#13:  Автор: serg40inОткуда: 43 регион СообщениеДобавлено: 15 Октября 2009 17:38
Proteus писал(а):

Сегодня снял датчик с потолка (тоже вертилятор не крутится), взял в руки тестер и решил замерить напругу на питающих колодках. Там вот, напруга постоянная (~ 8,5 В при заглушенном двигателе) при любых положениях крутилок на той колодке, к которой провода с полосками идут. На той колодке, на которой черный и серый провода (как я понял, питание вентилятора) напряжение 0, как крутилки не поверни. Ключ в замке зажигания в положении II -- зажигание. Где рыть?



Я думаю по напряжению все в норме.... Ты сними разьем с датчика заднего хода и замерь напряжение, оно тоже будет около 8 вольт.... Проверенно....

#14:  Автор: ProteusОткуда: Мир СообщениеДобавлено: 15 Октября 2009 18:17
serg40in писал(а):

Я думаю по напряжению все в норме.... Ты сними разьем с датчика заднего хода и замерь напряжение, оно тоже будет около 8 вольт.... Проверенно....


То, что напруга 8В меня не особо беспокоит. Беспокоит то, что напряжения нет на колодке с черным и серым проводом, на той, что вентиляторчик питает (как мне показалось).

#15:  Автор: Seryoga_ukrОткуда: Киев СообщениеДобавлено: 16 Октября 2009 02:12
Я этот самый пропелллер в ДТС отключил сняв разъем, поскольку надоело жужание на ухо. Пытался от него (жужания) избавиться, ничего не помогло, помогло только откл. разъема. Ухудшений в работе печки не заметил.
#16:  Автор: serg_42Откуда: Новокузнецк СообщениеДобавлено: 16 Октября 2009 06:13
Proteus писал(а):

Беспокоит то, что напряжения нет на колодке с черным и серым проводом, на той, что вентиляторчик питает (как мне показалось).



Правильно беспокоит. Для начала надо блок САУ выдернуть-воткнуть, может контак в разъёме появится.
Если номер не прошел, блок САУ надо выдёргивать, провода до моторчика прозванивать, если с проводами порядок, вскрывать блок, смотреть пайку на разъёмах, сгоревшую фольгу, сгоревшие детали...
Или просто найти временного донора для проверки.

#17:  Автор: Seryoga_ukrОткуда: Киев СообщениеДобавлено: 16 Октября 2009 18:25
Люди не парте мозги, микромоторредуктор крыльчатки отопителя, должен нормально работать даже при откл моторчике датчика. Как у меня. Как я понимаю, смысл моторчика, гонять воздух вокруг датчика, тогда показания температуры изменяются быстрее, без моторчика немного дольше.
#18:  Автор: serg_42Откуда: Новокузнецк СообщениеДобавлено: 16 Октября 2009 19:01
Seryoga_ukr писал(а):

Люди не парте мозги, микромоторредуктор крыльчатки отопителя, должен нормально работать даже при откл моторчике датчика.



Естественно. А кто спорит?
Но если на фишку этого моторчика с блока САУ вообще не поступает напряжение питания - это уже не айс, а в большенстве случаев это уже почти приговор для блока САУ.

#19:  Автор: ProteusОткуда: Мир СообщениеДобавлено: 16 Октября 2009 19:13
Вот навскидку скажите: ехал я недавно вечером по городу, естесственно, пробка Sad Скучно стало, решил отопитель помучать Smile

До этого ехал на красном кружочке, "пропеллер" в положении 1 (САУО вариант 0, А, 1, 2, 3). Естесственно, жарит сильно. Так вот, врубаю на задатчике темперетуры положение 22 -- ничего не меняется. Практически тут же врубаю 18 -- начинает дуть немого холоднее, ставлю синий кружочек, становится слышно характерное "ррррр", и врубается холодный воздух.
Но при этом в потолочном датчике вентилятор не работает.

Гут или не гут? Smile

#20:  Автор: Vit59Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 16 Октября 2009 19:41
Proteus писал(а):

Вот навскидку скажите: ехал я недавно вечером по городу, естесственно, пробка Sad Скучно стало, решил отопитель помучать Smile

До этого ехал на красном кружочке, "пропеллер" в положении 1 (САУО вариант 0, А, 1, 2, 3). Естесственно, жарит сильно. Так вот, врубаю на задатчике темперетуры положение 22 -- ничего не меняется. Практически тут же врубаю 18 -- начинает дуть немого холоднее, ставлю синий кружочек, становится слышно характерное "ррррр", и врубается холодный воздух.
Но при этом в потолочном датчике вентилятор не работает.

Гут или не гут? Smile


У меня тоже на синем не работает, думаю что и на красном работать не будет, хотя не пробовал.В крайних положение регулятор не работает.

#21:  Автор: ProteusОткуда: Мир СообщениеДобавлено: 16 Октября 2009 21:10
serg_42 писал(а):

Но если на фишку этого моторчика с блока САУ вообще не поступает напряжение питания - это уже не айс, а в большенстве случаев это уже почти приговор для блока САУ.


Серый провод с колодки САУО и на колодке датчика температуры "звенит". Значит, провод цел. Черный там, как я понял, "масса", где-то с крыши берется. Чет массу я не проверил lol1 Моторчик сам, кстати, тоже звенит. Т.ч. или масса, или САУО сигнал не шлет. Разберусь завтра.

На температуры САУО нормально реагирует, оказывается. 22 и 18 у него очень отчетливо отличаются. А на крайних положениях дует и жарит как положено, ттт.

Остался такой вопрос. Каков алгоритм работы режима "А" вентилятора? Чет я не пойму, чего он все на 1 или 2 крутится. 3 еще не разу не врубался. Поэтому вручную кручу Pardon . Просветите, плиз Smile

#22:  Автор: serg40inОткуда: 43 регион СообщениеДобавлено: 16 Октября 2009 22:55
Вопрос: Каков алгоритм управления оборотами вентилятора в автоматическом режиме?
Ответ: В автоматическом режиме, если температура задатчика близка к измеренной датчиком температуры, то обороты минимальные. Если рассогласование между задатчиком и датчиком более 5 градусов, то включаются средние обороты (аналогично положению "1").
Взято отсюда http://www.ae.ru/enthusiast/

Последний раз редактировалось: serg40in (16 Октября 2009 22:58), всего редактировалось 1 раз

#23:  Автор: serg40inОткуда: 43 регион СообщениеДобавлено: 16 Октября 2009 22:57
Proteus писал(а):

Остался такой вопрос. Каков алгоритм работы режима "А" вентилятора? Чет я не пойму, чего он все на 1 или 2 крутится. 3 еще не разу не врубался. Поэтому вручную кручу Pardon . Просветите, плиз Smile


Вопрос: Каков алгоритм управления оборотами вентилятора в автоматическом режиме?
Ответ: В автоматическом режиме, если температура задатчика близка к измеренной датчиком температуры, то обороты минимальные. Если рассогласование между задатчиком и датчиком более 5 градусов, то включаются средние обороты (аналогично положению "1").
Взято отсюда http://www.ae.ru/enthusiast/

#24:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 16 Октября 2009 22:58
serg40in
на 3 он не включается сам.
только 1 и 2

#25:  Автор: ProteusОткуда: Мир СообщениеДобавлено: 16 Октября 2009 23:05
Gloom писал(а):

на 3 он не включается сам.

только 1 и 2


То есть у меня все нормально с отопителем? Единственное что -- не крутится пропеллер в датчике температуры. Ну и хрен с ним -- жужжания не будет Smile




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU