MikeS писал(а):Йопт, парни, что ж все определения такие безграмотные?
А дующие есть ? вентилирующие ?
MikeS писал(а):Перед - нагнетание.
а где у них перед и зад? повернуть то и так и так можно, не говоря, что можно подключить перепутав полярность ...serg_42 писал(а):провода местами поменять, то как правило он всё равно продолжает крутить в ту-же сторону (т.к. одновременно будет изменена полярность и на якоре, и на статоре)
это зависит от типа двигателя, но не в этом случии ...
Kachan писал(а):Там же, вроде, даже стрелка есть, если не ошибаюсь?
кто на неё смотрит то ? Вон даж на заводе наоборот ставят, крутиться - значит круто
ты сам инструкции часто читаешь ?Роман Торопов © писал(а):ты сам инструкции часто читаешь ?
честно - никогда не читаю но у меня даже мысли не возникло проверить - совпадает ли реальное вращение со стрелкой, наверное я наивный Роман Торопов © писал(а):MikeS писал(а):Йопт, парни, что ж все определения такие безграмотные?
А дующие есть ? вентилирующие ?
Не... это я про осевые говорил... есть еще центробежные, но то другая история.
Роман Торопов © писал(а):MikeS писал(а):Перед - нагнетание.
а где у них перед и зад? повернуть то и так и так можно, не говоря, что можно подключить перепутав полярность ...
Во-первых, перед вентилятора должен быть ориентирован к бамперу. При этом не важно где находится радиатор - до вентилятора или после.
Во-вторых, нормальный производитель всегда укажет стрелкой направление вращения, если только речь не идет об абсолютно симметричном пропеллере универсального вентилятора, который можно разворачивать как захочется. Например, вот такой:
Но в большинстве случаев пропеллер несимметричен и его невозможно развернуть.
В-третьих, у вентилятора есть крепления к дефлектору, и поэтому перепутать перед и зад практически невозможно. Передом вентилятора будет являться та часть, которая ориентирована в сторону бампера после монтажа вентирятора и дефлектора на радиатор.
В-четвертых, перепутать полярность-то можно, но как можно перепутать направление потока воздуха? Это надо постараться. MikeS писал(а):В-четвертых, перепутать полярность-то можно, но как можно перепутать направление потока воздуха? Это надо постараться
чё тут стараться то если я сам видел, с завода приходят наоборот воткнутые разъёмы и крутяться против лопаток (на улицу).
MikeS писал(а):симметричном пропеллере универсального вентилятора, который можно разворачивать как захочется. Например, вот такой:
Это не симметричный, его можно крутить только в одну сторону, по фото, по часовой.Роман Торопов © писал(а):
MikeS писал(а):симметричном пропеллере универсального вентилятора, который можно разворачивать как захочется. Например, вот такой:
Это не симметричный, его можно крутить только в одну сторону, по фото, по часовой.
Это именно симметричный пропеллер! В прямом смысле этого слова - по сечению основания, проходящему через ось вращения Снимается с оси и разврачивается на 180 градусов. А вот в большинстве обычных вентиляторов такой фокус не пройдет - у них основание пропеллера утоплено и в разрезе несимметрично. В том числе это относится и к штатному вентилятору 10-го семейства: пропеллер и двигатель просто физически нельзя развернуть на 180 градусов.MikeS писал(а):Снимается с оси и разврачивается на 180 градусов.
ты про другое говоришь, я про направление лопаток, а ты про сам вентилятор, а точнее про посадочное место.