в какую сторону должен крутить вентилятор радиатора? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: в какую сторону должен крутить вентилятор радиатора? Автор: Смертин Роман СообщениеДобавлено: 15 Октября 2009 11:20
в какую сторону должен крутить вентилятор?
#2:  Автор: Acer1Откуда: г.Томск СообщениеДобавлено: 15 Октября 2009 11:25
Охлаждения или отопителя?
#3:  Автор: Смертин Роман СообщениеДобавлено: 15 Октября 2009 11:28
охлаждения
#4:  Автор: Acer1Откуда: г.Томск СообщениеДобавлено: 15 Октября 2009 11:32
Если смотреть со стороны двигателя, то по часовой стрелки.
Обрати внимание на крыльчатку, чтоб она вытягивала воздух из радиатора.

#5:  Автор: ДимммОткуда: Пермь СообщениеДобавлено: 15 Октября 2009 11:32
чтоб ветер дул на движок
#6:  Автор: x-softОткуда: 52 RUS СообщениеДобавлено: 15 Октября 2009 11:46
дует под капот
#7:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 15 Октября 2009 12:15
x-soft писал(а):

дует под капот


перепутаны плюс с минусом на моторе вентилятора.
Должен дуть на движок.

#8:  Автор: x-softОткуда: 52 RUS СообщениеДобавлено: 15 Октября 2009 12:42
Роман Торопов ©
блин ) Pardon
ну это я так выразил "на движок" , а движок где ? под капотом Wink

#9:  Автор: MikeSОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 16 Октября 2009 00:29
Йопт, парни, что ж все определения такие безграмотные? Smile

Вентилятор, находящийся за радиатором, должен работать на всасывание. Перед - нагнетание. Wink В любом случае поток воздуха должен совпадать с направлением движения авто (за исключением заднего хода).

Собственно вентиляторы и разделяются на всасывающие и нагнетающие (толкающие). Именно так они обозначаются в каталогах.

#10:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 16 Октября 2009 06:25
MikeS писал(а):

Йопт, парни, что ж все определения такие безграмотные?


hehe А дующие есть ? вентилирующие ? 63

MikeS писал(а):

Перед - нагнетание.


а где у них перед и зад? повернуть то и так и так можно, не говоря, что можно подключить перепутав полярность ...

#11:  Автор: serg_42Откуда: Новокузнецк СообщениеДобавлено: 16 Октября 2009 06:39
Если на фишке Карлсона провода местами поменять, то как правило он всё равно продолжает крутить в ту-же сторону (т.к. одновременно будет изменена полярность и на якоре, и на статоре).
#12:  Автор: KachanОткуда: 86 рег. СообщениеДобавлено: 16 Октября 2009 06:40
Там же, вроде, даже стрелка есть, если не ошибаюсь?
#13:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 16 Октября 2009 06:41
serg_42 писал(а):

провода местами поменять, то как правило он всё равно продолжает крутить в ту-же сторону (т.к. одновременно будет изменена полярность и на якоре, и на статоре)


это зависит от типа двигателя, но не в этом случии ...
Kachan писал(а):

Там же, вроде, даже стрелка есть, если не ошибаюсь?


кто на неё смотрит то ? Вон даж на заводе наоборот ставят, крутиться - значит круто hehe
ты сам инструкции часто читаешь ?

#14:  Автор: KachanОткуда: 86 рег. СообщениеДобавлено: 16 Октября 2009 07:01
Роман Торопов © писал(а):

ты сам инструкции часто читаешь ?


честно - никогда не читаю lol1 но у меня даже мысли не возникло проверить - совпадает ли реальное вращение со стрелкой, наверное я наивный Pardon

#15:  Автор: MikeSОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 16 Октября 2009 08:51
Роман Торопов © писал(а):

MikeS писал(а):

Йопт, парни, что ж все определения такие безграмотные?


hehe А дующие есть ? вентилирующие ? 63



Не... это я про осевые говорил... Smile есть еще центробежные, но то другая история. Smile

Роман Торопов © писал(а):

MikeS писал(а):

Перед - нагнетание.


а где у них перед и зад? повернуть то и так и так можно, не говоря, что можно подключить перепутав полярность ...



Во-первых, перед вентилятора должен быть ориентирован к бамперу. При этом не важно где находится радиатор - до вентилятора или после.

Во-вторых, нормальный производитель всегда укажет стрелкой направление вращения, если только речь не идет об абсолютно симметричном пропеллере универсального вентилятора, который можно разворачивать как захочется. Например, вот такой:


Но в большинстве случаев пропеллер несимметричен и его невозможно развернуть.

В-третьих, у вентилятора есть крепления к дефлектору, и поэтому перепутать перед и зад практически невозможно. Передом вентилятора будет являться та часть, которая ориентирована в сторону бампера после монтажа вентирятора и дефлектора на радиатор.

В-четвертых, перепутать полярность-то можно, но как можно перепутать направление потока воздуха? Smile Это надо постараться. Smile

#16:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 16 Октября 2009 09:03
MikeS писал(а):

В-четвертых, перепутать полярность-то можно, но как можно перепутать направление потока воздуха? Это надо постараться


чё тут стараться то если я сам видел, с завода приходят наоборот воткнутые разъёмы и крутяться против лопаток (на улицу).
MikeS писал(а):

симметричном пропеллере универсального вентилятора, который можно разворачивать как захочется. Например, вот такой:


Это не симметричный, его можно крутить только в одну сторону, по фото, по часовой.

#17:  Автор: MikeSОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 16 Октября 2009 11:08
Роман Торопов © писал(а):


MikeS писал(а):

симметричном пропеллере универсального вентилятора, который можно разворачивать как захочется. Например, вот такой:


Это не симметричный, его можно крутить только в одну сторону, по фото, по часовой.



Это именно симметричный пропеллер! В прямом смысле этого слова - по сечению основания, проходящему через ось вращения Smile Снимается с оси и разврачивается на 180 градусов. Smile А вот в большинстве обычных вентиляторов такой фокус не пройдет - у них основание пропеллера утоплено и в разрезе несимметрично. В том числе это относится и к штатному вентилятору 10-го семейства: пропеллер и двигатель просто физически нельзя развернуть на 180 градусов.

#18:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 16 Октября 2009 11:11
MikeS писал(а):

Снимается с оси и разврачивается на 180 градусов.


ты про другое говоришь, я про направление лопаток, а ты про сам вентилятор, а точнее про посадочное место.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU