Освещение салона... [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Освещение салона... Автор: serg40inОткуда: 43 регион СообщениеДобавлено: 16 Октября 2009 19:49
Сегодня вдруг изменился алгоритм отключения салонного освещения с водительской двери..... Пропала задержка и постепенное затухание света в салоне.... Алгоритм отключения стал одинаковый что с пассажирской, что с водительской дверей.... В принципе не напрягает, но все равно интересно. Может кто сталкивался с таким феноменом... Ответьте...
#2:  Автор: temych_pОткуда: Украина, Харьков СообщениеДобавлено: 16 Октября 2009 20:32
За плавное гашение отвечает иммобилайзер. Может какой контакт отпал - от концевика к иммобилайзеру?
#3:  Автор: serg40inОткуда: 43 регион СообщениеДобавлено: 16 Октября 2009 20:47
иммобилайзер не активирован.... Но и не отключен, т.е. постоянно горит красный диод но ключи не юзаю???
#4:  Автор: HighSpeedОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 16 Октября 2009 22:17
слушайте, а у меня тоже странности какие то с ним....
иммобилайзер так же как и serg40in не активирован, но моргает.

иногда при открытии двери, именно водительской, свет вообще не включается. иногда включается. при открытии остальных дверей загорается и гаснет при закрытии +при выкл зажигании вежливая подсветка на всех дверях работает нормально, а на водительской подглючивает// тоже жду помощи.

#5:  Автор: temych_pОткуда: Украина, Харьков СообщениеДобавлено: 16 Октября 2009 22:21
Если глюки от водительской - проверь концевик двери, кнопочку в торце. Часто там контакт закисает.
Иммо и не обязательно активировать, но подсветка работает от него - он эмулирует плавное закрытие дверей Smile Плавно снижает напряжение и обеспечивает задержку.

#6:  Автор: serg40inОткуда: 43 регион СообщениеДобавлено: 16 Октября 2009 22:36
Значит у меня иммо.... А где его искать.... И то у меня прошлый год электрики блок сигналки искали дык вдвоем и не нашли... сказали так запрятана, что панель приборов снимать нужно... hehe Прищлось провод доводчиков прямо на управляющий ЦЗ кидать, а не на блок... Сигналка в Татарстане ставлена, ну очень качественно... Дже датчик удара поставлен не на пластик в салон как обычно, а на "метал" под капот.... Smile
#7:  Автор: Synk777Откуда: Украина СообщениеДобавлено: 16 Октября 2009 22:37
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, как зделать чтобы была вежливая подсветка??? На даный момент подсветка обычная, закрыл дверь - потухла лампочка. На иммобилайзере диод моргает, ключи не использую.
#8:  Автор: serg40inОткуда: 43 регион СообщениеДобавлено: 16 Октября 2009 22:44
Synk777 писал(а):

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, как зделать чтобы была вежливая подсветка??? На даный момент подсветка обычная, закрыл дверь - потухла лампочка. На иммобилайзере диод моргает, ключи не использую.


Вот блин не один я такой.... Smile У меня она хотя бы до сегодняшнего дня точно была.....

#9:  Автор: bam2004Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 16 Октября 2009 22:56
Как уже сказали вежливой подсветкой управляет иммобилизатор, управляется по черно-зеленому проводу от него, по умолчанию вежливая подсветка включается только при открытии водительской двери, другие двери вежливую подсветку не включают. Так что начать с проверки концевика водительской двери и проверки черно-зеленого провода от иммо, при установке сигналке его обычно отрезают, дабы не возится с подключением (нужно диод устанавливать).
у меня так же был отрезан, восстанавливал по схеме

сейчас вежливая подсветка включается при открытии любой двери, но мне так даже удобней.

#10:  Автор: serg40inОткуда: 43 регион СообщениеДобавлено: 16 Октября 2009 23:03
Спасибо за схемку, будем разбираться....
#11:  Автор: Synk777Откуда: Украина СообщениеДобавлено: 16 Октября 2009 23:17
Спасибо, bam2004, за схему! Посмотрю как идет у меня черно-зеленый провод, и есть ли он у меня вообще. Видел, что у БСК какие-то провода обрезаны, но не обратил на них внимания.... Надо выяснить. Еще раз спасибо! Smile
#12:  Автор: temych_pОткуда: Украина, Харьков СообщениеДобавлено: 17 Октября 2009 08:45
У меня криворукие устанокщики сиги не сомгли разоюраться и развязать диодом Иммо и БСК, тупо отрезали провод от бск и все, дальше сигналку кинули на БСК (концевики дверей). Пришлось все вернуть на круги своя. Сига подключена к БСК, туда же и иммо, развязано диодами, как на вышеприведенной схеме.
#13:  Автор: andrey_artemovОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 17 Октября 2009 10:17
Просто в десятке к БСК отдельно приходят датчики от каждой двери...
И по этому к сигналке их надо подключать через диоды (просто соединить нельзя), так вот кроиворукие сигнальщики берут сигнал не с дверей, а с плафона, но для этого нужно обязательно отключить плавное включение / выключение подсветки, они просто перерезают этот провод с иммобилизатора....

#14:  Автор: temych_pОткуда: Украина, Харьков СообщениеДобавлено: 17 Октября 2009 20:34
Все так. Я у себя тоже передлал сигу, повесил датчик дверей сигналки на освещение салона, но развязал диодом. Плавное гашение работает, сига нгрмально ставится на охрану. Альтерантивный вариант - задержка постановки на охрану 20-30 сек.
#15:  Автор: HighSpeedОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 17 Октября 2009 23:59
раз уж перешли на диоды разрешите спросить)))
когда мне ставили сигналку-пытались поставить диоды, но не получилось... сигналка сразу же переставала видеть дверь (
в чом проблема может быть?

#16:  Автор: Vit59Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 18 Октября 2009 18:45
bam2004 писал(а):

Как уже сказали вежливой подсветкой управляет иммобилизатор, управляется по черно-зеленому проводу от него, по умолчанию вежливая подсветка включается только при открытии водительской двери, другие двери вежливую подсветку не включают. Так что начать с проверки концевика водительской двери и проверки черно-зеленого провода от иммо, при установке сигналке его обычно отрезают, дабы не возится с подключением (нужно диод устанавливать).
у меня так же был отрезан, восстанавливал по схеме

сейчас вежливая подсветка включается при открытии любой двери, но мне так даже удобней.


Схема не очень, вот проверенная классическая http://www.vovik8.ru/page/knopki/

#17:  Автор: temych_pОткуда: Украина, Харьков СообщениеДобавлено: 18 Октября 2009 20:49
Чем схема не очень - что одного диода хватает? У меня по ней, все работает...
#18:  Автор: serg40inОткуда: 43 регион СообщениеДобавлено: 18 Октября 2009 21:25
Vit59 писал(а):

bam2004 писал(а):

Как уже сказали вежливой подсветкой управляет иммобилизатор, управляется по черно-зеленому проводу от него, по умолчанию вежливая подсветка включается только при открытии водительской двери, другие двери вежливую подсветку не включают. Так что начать с проверки концевика водительской двери и проверки черно-зеленого провода от иммо, при установке сигналке его обычно отрезают, дабы не возится с подключением (нужно диод устанавливать).
у меня так же был отрезан, восстанавливал по схеме

сейчас вежливая подсветка включается при открытии любой двери, но мне так даже удобней.


Схема не очень, вот проверенная классическая http://www.vovik8.ru/page/knopki/


Тоже не понял на кой ляд там 4 диода если реально можно поставить один на вход сигналки..... Или вообще их убрать и оставить тока D2...

#19:  Автор: bam2004Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 18 Октября 2009 21:49
serg40in писал(а):

Vit59 писал(а):

Схема не очень, вот проверенная классическая http://www.vovik8.ru/page/knopki/


Тоже не понял на кой ляд там 4 диода если реально можно поставить один на вход сигналки..... Или вообще их убрать и оставить тока D2...


Это более правильная с точки зрения, что сигнал берется от исходника - с концевиков дверей, а не с выхода блока управления светом, который может например перегореть и с точки зрения сохранения всех изначально заложенных функций автомобиля (вежливая подсветка только от двери водителя). Хотя на мой взгляд подключение значительно усложняется плюс добавляется достаточно много дополнительных элементов, а соответственно их соединений, соответственно больше вероятность отказа одного из них. Да и проверять такую схему гораздо сложнее, надо каждую дверь по отдельности проверять, видит ли ее сигналка, а так если провод отвалился, то можно и не заметить что сигналка уже не видит эту дверь. В приведенной же мной схеме сигнал берется с выхода на плафон, соответственно проверить гораздо просто смотря на включение плафона.
Приведенная мной схема тоже уже многими проверена, ее взял здесь же когда себе восстанавливал вежливый свет и проще в реализации, достаточно одного диода и переставить несколько проводов.

#20:  Автор: Nikas07Откуда: г. Батайск, Ростовская обл. СообщениеДобавлено: 18 Октября 2009 22:25
У меня вежливая подсветка от любой двери, мобилайзер отключен Smile
#21:  Автор: TamahomeОткуда: Курган СообщениеДобавлено: 19 Октября 2009 00:17
Nikas07
У меня также, всему виной нестандартный плафон.

#22:  Автор: Vit59Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 19 Октября 2009 02:44
bam2004 писал(а):

serg40in писал(а):

Vit59 писал(а):

Схема не очень, вот проверенная классическая http://www.vovik8.ru/page/knopki/


Тоже не понял на кой ляд там 4 диода если реально можно поставить один на вход сигналки..... Или вообще их убрать и оставить тока D2...


Это более правильная с точки зрения, что сигнал берется от исходника - с концевиков дверей, а не с выхода блока управления светом, который может например перегореть и с точки зрения сохранения всех изначально заложенных функций автомобиля (вежливая подсветка только от двери водителя). Хотя на мой взгляд подключение значительно усложняется плюс добавляется достаточно много дополнительных элементов, а соответственно их соединений, соответственно больше вероятность отказа одного из них. Да и проверять такую схему гораздо сложнее, надо каждую дверь по отдельности проверять, видит ли ее сигналка, а так если провод отвалился, то можно и не заметить что сигналка уже не видит эту дверь. В приведенной же мной схеме сигнал берется с выхода на плафон, соответственно проверить гораздо просто смотря на включение плафона.
Приведенная мной схема тоже уже многими проверена, ее взял здесь же когда себе восстанавливал вежливый свет и проще в реализации, достаточно одного диода и переставить несколько проводов.



Я согласен но проще не значит лучше, вообще схемы подключения много раз обсуждали Вот первоисточник http://www.lada-install.narod.ru/elektrik.html
Схема проще но имеет на мой взгляд существенный недостаток а именно, во время горения плафона сигналка не видит дверей, что можно не заметить и оставить случайно открытую дверь, а ещё хуже, если ее в этот период успеют незаметно вскрыть, что очень реально.

#23:  Автор: bam2004Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 19 Октября 2009 21:30
Vit59 писал(а):

Схема проще но имеет на мой взгляд существенный недостаток а именно, во время горения плафона сигналка не видит дверей, что можно не заметить и оставить случайно открытую дверь, а ещё хуже, если ее в этот период успеют незаметно вскрыть, что очень реально.


Посмотрите внимательно схему, НЕТ там этого недостатка. Такой недостаток может быть только в одном случае, если все остается штатным и ставится задержка постановку на охрану в самой сигнализации.
Здесь же схема немного изменена от штатной, в частности по умолчанию с 10 контакта иммобилизатора идет зелено-черный провод на замок зажигания, который также идет на концевик водительской двери. Именно по этому сигналу (земли на водительском концевике) иммо понимает что открыта дверь и при закрытии двери сам подает минус на этот провод, поэтому БСК в штатном варианте и думает что до сих пор открыта водительская дверь и держит свет включенным пока не пропадет "земля" на выходе иммо. Соответственно на выходе 6 также будет минус все время пока выдает сигнал иммо и соответственно горит свет.
В нашем же случае мы разрывает зелено-черный провод между 10 контактом иммо и замком зажигания (который одновременно подключен к водительскому концевику), теперь при открывании водительской двери иммо не видит ничего, соответственно дверь открыли свет включился, закрыли - свет выключился.
Далее мы подключаем этот отрезанный контакт с 10 контакта иммо к 6 выходу с БСК, таким образом при открытии любой двери на 6 выходе с БСК появляется сигнал "минус", который по нашему подключению попадает на 10 контакт иммо, соответственно иммо увидел что открылась дверь (в нашем случае включился плафон - что равно открытию любой двери) и при потере сигнала с БСК (дверь закрылась) иммо сам начинает выдавать "минус" на своем выходе таким образом поддерживая вежливый свет.
Сейчас пока еще сигналка видит что дверь открыта все время пока открыта дверь, плюс время горения вежливого света.
Но теперь мы ставим диод, как показано на рисунке. В результате при открытии двери на выходе БСК имеем "минус" который проходит через диод и попадает на плафон и иммо, затем закрываем дверь, минус на выходе БСК пропадает (дверь закрыли, концевик двери разомкнулся), иммо начинает выдавать свой минус, но этот минус доходит только до плафона и подсветки замка зажигания, к выходу БСК и входу сигнализации его не пускает диод, соответственно на сигнализацию минус не доходит и с закрытием двери (соответственно пропаданием минуса на 6 контакте БСК) она также понимает что все двери закрыты. А свет остается питаться от иммо.
В нашем случае получается за счет диода такая вот односторонняя связь, при открытии двери иммо видит сигнал и активирует вежливый свет, но при закрытии двери эта схема делится на две независимых: 1.дверь-сигнализация, 2. иммо-свет. И эти две системы стают как бы независимыми.
Как мог описал на пальцах, надеюсь теперь всем понятно, что при закрытии двери вежливый свет будет гореть, а сигналка прекрасно понимает что все двери закрыты и встает на охрану. Так что уж лучше сделать по этой схеме, достаточно одного диода и переподключить один провод, чем городить огород с кучей диодов, причем надежность будет гораздо ниже (ИМХО).

Последний раз редактировалось: bam2004 (20 Октября 2009 22:02), всего редактировалось 1 раз

#24:  Автор: Vit59Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 20 Октября 2009 20:12
Да убедили. Теперь поговорим о недостатках. Теперь вежливый свет включатся от любой двери, и иммо будет соответственно реагировать (переходить в режим охраны через положенные 30 сек.) Это мелкие неприятности. Вот Вы говорите о надёжности, а это на мой взгляд основной недостаток схемы с одним диодом !! Раньше иммо управлял концевик водительской двери и параллельно ему контакт з.з. Теперь иммо включается от выхода блока сигнал. и контр.Тем самым Вы вносите в схему ненадежный элемент. Проще говоря при выходе из строя Б.С и К. а это иногда случается см. форум или плохого контакта вашего диода, Вы рискуете просто не завести двигатель. Вообще самыми ненадёжными элементами являются коцевики дверей. Их необходимо проверять раз в 2-3 месяца, делалось это очень просто, поочередно открывая двери наблюдать включение светильника на потолке. Теперь надо каждый раз ждать пока погаснет вежливая подсветка.
#25:  Автор: temych_pОткуда: Украина, Харьков СообщениеДобавлено: 20 Октября 2009 20:41
Иммо у большинства неактивен. Я никого не знаю, кто б его юзал на десятке. Сам хотел, но у меня нет ключей, ключей на рынке нет тоже. А то, что вежливый свет работает от всех дверей - это большой плюс. Сел пассажир, и свет горит 10 сек, он успеет сесть и пристегнуться. А не сел, двери закрыл, темнота. Лезешь включать свет, чтоб пассажир нашел ремень и пристегнулся..




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU