ECS писал(а):Пришла пора менять тосол в моей старушке 9-ке и в предверии зимы вдруг подумалось, а не залить ли вместо тосола анитфриз?
Хочется узнать мнение народа, что лучше... Если антифриз, то какой? Не сожрет ли он двигатель? И т. п.
Антифриз зелененький залей. Хорошая штука - видно откуда льется, если где то потекло.Dimas (21093-Sapfir) писал(а):ECS писал(а):Пришла пора менять тосол в моей старушке 9-ке и в предверии зимы вдруг подумалось, а не залить ли вместо тосола анитфриз?
Хочется узнать мнение народа, что лучше... Если антифриз, то какой? Не сожрет ли он двигатель? И т. п.
Антифриз зелененький залей. Хорошая штука - видно откуда льется, если где то потекло.
Какая разница, зелененький, красненький да хоть серо-буро-малиновый. Мне кажется овчинка выделки не стоит. Залейте дзержинский тосол и голову не забивайте.Matroskin писал(а):Народ! Вроде уже не дети, должны знать, что тосол ? просто марка антифриза. Насчет ?красненьких и зелененьких? ? обязательно проконсультируйтесь у продавца по поводу возможности использования в наших машинах. Некоторые импортные антифризы агрессивны к аллюминию или меди ? прощай радиатор и тд.
По поводу ?тосол? или антифриз информация к размышлению. Температура кипения тосола (обычного, качественного) ? 108°С, вентилятор на ?десятке? должен включаться при 105°С. Во-первых не факт, что датчик вкл вентилятора правильно оттарирован (работает), во -вторых после остановки двигателя тепло из него никуда не отводится (циркуляции-то нет никакой), а просто передается в определенный объем жидкости. Температура самого корпуса двигла значительно больше этих 108°, поэтому есть вероятность закипеть (внешне будет незаметно) уже после остановки. И в третьих: трудно быть уверенным, что купленный тосол кипит действительно лишь при 108°С.
У антифризов t кипения чаще всего превышает 115°С. Запас, как известно, ношу не тянет, да и часто ли заливаем мы новый антифриз ? в том смысле, стоит ли жалеть на него денег?
Вроде как по законам физики в замкнутом пространстве (герметичном контуре системы охлаждения) при повышении давления повышается температура кипения жидкости, поэтому при исправной системе охлаждения и работающем карлосоне кипеть машина не должна имхо даже с водой.oleg_21093i писал(а):
Вроде как по законам физики в замкнутом пространстве (герметичном контуре системы охлаждения) при повышении давления повышается температура кипения жидкости, поэтому при исправной системе охлаждения и работающем карлосоне кипеть машина не должна имхо даже с водой.
Вот ты и залей водичку ? проверим на тебе законы физики . В герметичном контуре и уровень жидкости должен оставаться постоянным, ан нет ? доливать приходится. А ты уверенб кстати, что клапан на расширительном бачке у тебя работает как надо?Matroskin писал(а):oleg_21093i писал(а):
Вроде как по законам физики в замкнутом пространстве (герметичном контуре системы охлаждения) при повышении давления повышается температура кипения жидкости, поэтому при исправной системе охлаждения и работающем карлосоне кипеть машина не должна имхо даже с водой.
Вот ты и залей водичку ? проверим на тебе законы физики
. В герметичном контуре и уровень жидкости должен оставаться постоянным, ан нет ? доливать приходится. А ты уверенб кстати, что клапан на расширительном бачке у тебя работает как надо?
Мне вода неподходит по другим причинам, чем температура кипения, а вообще-то по соотношению цена/качество это одна из лучших охлаждающих жидкостей. Ну если у тебя контур негерметичен так, что ваще не держит повышенного давления, то сочувствую ОЖ тебе прихится доливать каждый день, поди на антифриз больше чем на бензин тратишь Насчет клапана уверен, т.к. после насаживания всех трубок на герметик и затягивания их шведскими правильными хомутами ОЖ не подливал уже с мая месяца.
Да нет, у меня тоже не все так плохо, хотя сажать трубки на герметик считаю неправильным, равно как и использовать его в карбах. Но, согласись, антифриз лучше хотя бы тем, что его не стремятся сделать дешевым, а потому и левака предельно мало. Правда, некоторые просто красят ОЖ в другой цвет и получают антифриз по рецептуре обычного Тосола.
ЗЫ: Хотел бы я так любить свою машину, чтобы хомуты профилактически менять... Matroskin писал(а):
Да нет, у меня тоже не все так плохо, хотя сажать трубки на герметик считаю неправильным, равно как и использовать его в карбах. Но, согласись, антифриз лучше хотя бы тем, что его не стремятся сделать дешевым, а потому и левака предельно мало. Правда, некоторые просто красят ОЖ в другой цвет и получают антифриз по рецептуре обычного Тосола.
ЗЫ: Хотел бы я так любить свою машину, чтобы хомуты профилактически менять...
Согласен,что если на коробке написАно антифриз то это лучше, но токо тем, что что меньше подделок. А так любой тосол есть антифриз, но не любой антифриз есть тосол.
на З.Ы. вынужденная мера, после того как заводской хомут на термостате после небольшого подтягивания (сочилась из под него ОЖ) в течении месяца перерезал нафик резину :-( Подстраховавшись сменил остальныеFalcon[SD] писал(а):что же пить? спирт или C2H5OH?
Скажу по секрету: тосол это тоже антифриз!!!!! (только никому не говорите!)
заливать можно любой не бодяженый. если он пахнет аммиаком - в помойку его! только глубоко не вдыхайте - как на уроках химии - рукой надо помахать над пробокой и немного понюхать, не вдыхая глубоко.
+1
p.s как то недавно "за рулем" тест тосолов проводил - почитать полезно 8-)
тока уж лучше поменять с промывкой.и чем раньше,тем быстрей.AntEkb писал(а):Стоит ли его менять?
новые лопаются тока впуть.купи в завас и ездий.непрезентабельность порой надёжней шика гламурного.AntEkb писал(а):чтобы отъело грязь получше?
вот ща начнётся если нет проблем с системой,то и нефиг там спецсредствами мыть.и промывать дистилированой водой излишество.промыть обычной водопроводной и поконкретней.прям шланг и вперёд.печку,радиатор,движёк.rg-45
в профильный? без проблем
rg-45 писал(а):уж лучше поменять с промывкой.и чем раньше,тем быстрей
денег мало длинный шмель. пока разбодяжу, но замена в планах, ога.
rg-45 писал(а):новые лопаются тока впуть
вот этого я и боялся(( и што, нет шансов, даже если покупать там "подороже", от какого-то определённого производителя и т.п.?..
rg-45 писал(а):если нет проблем с системой,то и нефиг там спецсредствами мыть
профилактика же! что ж теперь, ждать, пока всё окончательно засерется и я вскиплю?.. как-то непохоже на здравый смысл)
rg-45 писал(а):и промывать дистилированой водой излишество
понимаешь, у меня её дохрена. хоть купайся. так почему бы и нет?
rg-45 писал(а):обычной водопроводной и поконкретней.прям шланг и вперёд.
я собссно имел в виду промывку от отложений, а не от гуляющего по системе мусора... а отложения можно только растворить сначала чем-нибудь. вот и вопрос был - чем лучше растворять? ведь полюбому найдется, что растворить? AntEkb писал(а): даже если покупать там "подороже"
чёто буквально неделю назад тёрли про бачки.надо тему копать.AntEkb писал(а):профилактика же!
тут сложный вопрос, ато после такой профилактики кусками поотваливается и каналы засрёт.AntEkb писал(а):можно считать процедуру промывки системы охлаждения законченной. так
Когда через пару дней тосол/антифриз порыжеет/поменяет цвет - тогда точно можно считать что промывка была неуспешной. Т.е гарантии никто не даст чего и сколько раз промывать. Ещё очень сильно зависит от засранности системы. Надеюсь с 2002 года это не первая замена ОЖ?