Тосол или антифриз? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> ГСМ и эксплуатационные материалы |

#1: Тосол или антифриз? Автор: ECSОткуда: Обнинск СообщениеДобавлено: 22 Сентября 2003 13:38
Пришла пора менять тосол в моей старушке 9-ке и в предверии зимы вдруг подумалось, а не залить ли вместо тосола анитфриз? Surprised
Хочется узнать мнение народа, что лучше... Если антифриз, то какой? Не сожрет ли он двигатель? И т. п.

#2:  Автор: RivetОткуда: Калужская обл. СообщениеДобавлено: 22 Сентября 2003 14:29
Да чего угодно, только настоящее....!
#3:  Автор: Mity СообщениеДобавлено: 22 Сентября 2003 14:38
Антифриз всегда был лучше тосола, по всем показателям. А, что касается съест автомобиль или нет, так его надо разбавлять дисводой.
А вот пример из опыта: пробег 120 000км, открутил помпу- так она как новая, только что из магазина. А на тосоле- корозия,накипь, и другого дерьма полно.

#4:  Автор: Falcon[SD]Откуда: Петербург СообщениеДобавлено: 22 Сентября 2003 14:42
что же пить? спирт или C2H5OH? Very Happy

Скажу по секрету: тосол это тоже антифриз!!!!! (только никому не говорите!)

заливать можно любой не бодяженый. если он пахнет аммиаком - в помойку его! только глубоко не вдыхайте - как на уроках химии - рукой надо помахать над пробокой и немного понюхать, не вдыхая глубоко. Smile

#5: Re: Тосол или антифриз? Автор: Dimas (Sapfir)Откуда: МО СообщениеДобавлено: 22 Сентября 2003 14:48
ECS писал(а):

Пришла пора менять тосол в моей старушке 9-ке и в предверии зимы вдруг подумалось, а не залить ли вместо тосола анитфриз? Surprised
Хочется узнать мнение народа, что лучше... Если антифриз, то какой? Не сожрет ли он двигатель? И т. п.



Антифриз зелененький залей. Хорошая штука - видно откуда льется, если где то потекло.

#6: Re: Тосол или антифриз? Автор: Dmitriy 102Откуда: Саров СообщениеДобавлено: 22 Сентября 2003 14:56
Dimas (21093-Sapfir) писал(а):

ECS писал(а):

Пришла пора менять тосол в моей старушке 9-ке и в предверии зимы вдруг подумалось, а не залить ли вместо тосола анитфриз? Surprised
Хочется узнать мнение народа, что лучше... Если антифриз, то какой? Не сожрет ли он двигатель? И т. п.



Антифриз зелененький залей. Хорошая штука - видно откуда льется, если где то потекло.


Какая разница, зелененький, красненький да хоть серо-буро-малиновый. Мне кажется овчинка выделки не стоит. Залейте дзержинский тосол и голову не забивайте.

#7:  Автор: MatroskinОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 23 Сентября 2003 11:52
Народ! Вроде уже не дети, должны знать, что тосол ? просто марка антифриза. Насчет ?красненьких и зелененьких? ? обязательно проконсультируйтесь у продавца по поводу возможности использования в наших машинах. Некоторые импортные антифризы агрессивны к аллюминию или меди ? прощай радиатор и тд.
По поводу ?тосол? или антифриз информация к размышлению. Температура кипения тосола (обычного, качественного) ? 108°С, вентилятор на ?десятке? должен включаться при 105°С. Во-первых не факт, что датчик вкл вентилятора правильно оттарирован (работает), во -вторых после остановки двигателя тепло из него никуда не отводится (циркуляции-то нет никакой), а просто передается в определенный объем жидкости. Температура самого корпуса двигла значительно больше этих 108°, поэтому есть вероятность закипеть (внешне будет незаметно) уже после остановки. И в третьих: трудно быть уверенным, что купленный тосол кипит действительно лишь при 108°С.
У антифризов t кипения чаще всего превышает 115°С. Запас, как известно, ношу не тянет, да и часто ли заливаем мы новый антифриз ? в том смысле, стоит ли жалеть на него денег?

#8:  Автор: oleg_21093iОткуда: Одинцово СообщениеДобавлено: 23 Сентября 2003 13:47
Matroskin писал(а):

Народ! Вроде уже не дети, должны знать, что тосол ? просто марка антифриза. Насчет ?красненьких и зелененьких? ? обязательно проконсультируйтесь у продавца по поводу возможности использования в наших машинах. Некоторые импортные антифризы агрессивны к аллюминию или меди ? прощай радиатор и тд.
По поводу ?тосол? или антифриз информация к размышлению. Температура кипения тосола (обычного, качественного) ? 108°С, вентилятор на ?десятке? должен включаться при 105°С. Во-первых не факт, что датчик вкл вентилятора правильно оттарирован (работает), во -вторых после остановки двигателя тепло из него никуда не отводится (циркуляции-то нет никакой), а просто передается в определенный объем жидкости. Температура самого корпуса двигла значительно больше этих 108°, поэтому есть вероятность закипеть (внешне будет незаметно) уже после остановки. И в третьих: трудно быть уверенным, что купленный тосол кипит действительно лишь при 108°С.
У антифризов t кипения чаще всего превышает 115°С. Запас, как известно, ношу не тянет, да и часто ли заливаем мы новый антифриз ? в том смысле, стоит ли жалеть на него денег?


Вроде как по законам физики в замкнутом пространстве (герметичном контуре системы охлаждения) при повышении давления повышается температура кипения жидкости, поэтому при исправной системе охлаждения и работающем карлосоне кипеть машина не должна имхо даже с водой.

#9:  Автор: TurboОткуда: Беларусь г.Борисов СообщениеДобавлено: 23 Сентября 2003 18:49
Мне хвалили красный антифриз....и советовали менять его через 100000 или два-три года....
Как на самом деле не знаю...но красный антифриз уже купил...
Но то что тосол...в большинстве случаев ацтой!!!это точно...

#10:  Автор: MatroskinОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 24 Сентября 2003 13:18
oleg_21093i писал(а):


Вроде как по законам физики в замкнутом пространстве (герметичном контуре системы охлаждения) при повышении давления повышается температура кипения жидкости, поэтому при исправной системе охлаждения и работающем карлосоне кипеть машина не должна имхо даже с водой.



Вот ты и залей водичку ? проверим на тебе законы физики Smile . В герметичном контуре и уровень жидкости должен оставаться постоянным, ан нет ? доливать приходится. А ты уверенб кстати, что клапан на расширительном бачке у тебя работает как надо?

#11:  Автор: oleg_21093iОткуда: Одинцово СообщениеДобавлено: 24 Сентября 2003 14:06
Matroskin писал(а):

oleg_21093i писал(а):


Вроде как по законам физики в замкнутом пространстве (герметичном контуре системы охлаждения) при повышении давления повышается температура кипения жидкости, поэтому при исправной системе охлаждения и работающем карлосоне кипеть машина не должна имхо даже с водой.



Вот ты и залей водичку ? проверим на тебе законы физики Smile . В герметичном контуре и уровень жидкости должен оставаться постоянным, ан нет ? доливать приходится. А ты уверенб кстати, что клапан на расширительном бачке у тебя работает как надо?


Мне вода неподходит по другим причинам, чем температура кипения, а вообще-то по соотношению цена/качество это одна из лучших охлаждающих жидкостей. Ну если у тебя контур негерметичен так, что ваще не держит повышенного давления, то сочувствую ОЖ тебе прихится доливать каждый день, поди на антифриз больше чем на бензин тратишь Smile Smile Smile Насчет клапана уверен, т.к. после насаживания всех трубок на герметик и затягивания их шведскими правильными хомутами ОЖ не подливал уже с мая месяца.

#12:  Автор: Flying DutchmanОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 24 Сентября 2003 21:14
На днях залил антифриз Hi- Gear (концентрат развел дисцилированной водой 50/50) и дабавил средство rust stop для радиаторов той же фирмы. Получилась красивенькая зелененькая водичка, прежде чем залить промыл систему промывкой BBF. Прежний тосол с завода был черный вот и поменял, Прошло дней 10, а антифриз как был зеленым так и остался красота. Кстати когда промывали, в расширительном бачке была куча песка.
#13:  Автор: MatroskinОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 25 Сентября 2003 14:47
oleg_21093i писал(а):


Мне вода неподходит по другим причинам, чем температура кипения, а вообще-то по соотношению цена/качество это одна из лучших охлаждающих жидкостей. Ну если у тебя контур негерметичен так, что ваще не держит повышенного давления, то сочувствую ОЖ тебе прихится доливать каждый день, поди на антифриз больше чем на бензин тратишь Smile Smile Smile Насчет клапана уверен, т.к. после насаживания всех трубок на герметик и затягивания их шведскими правильными хомутами ОЖ не подливал уже с мая месяца.


Да нет, у меня тоже не все так плохо, хотя сажать трубки на герметик считаю неправильным, равно как и использовать его в карбах. Но, согласись, антифриз лучше хотя бы тем, что его не стремятся сделать дешевым, а потому и левака предельно мало. Правда, некоторые просто красят ОЖ в другой цвет и получают антифриз по рецептуре обычного Тосола.

ЗЫ: Хотел бы я так любить свою машину, чтобы хомуты профилактически менять... Drinks or Beer

#14:  Автор: oleg_21093iОткуда: Одинцово СообщениеДобавлено: 25 Сентября 2003 17:47
Matroskin писал(а):

oleg_21093i писал(а):


Мне вода неподходит по другим причинам, чем температура кипения, а вообще-то по соотношению цена/качество это одна из лучших охлаждающих жидкостей. Ну если у тебя контур негерметичен так, что ваще не держит повышенного давления, то сочувствую ОЖ тебе прихится доливать каждый день, поди на антифриз больше чем на бензин тратишь Smile Smile Smile Насчет клапана уверен, т.к. после насаживания всех трубок на герметик и затягивания их шведскими правильными хомутами ОЖ не подливал уже с мая месяца.


Да нет, у меня тоже не все так плохо, хотя сажать трубки на герметик считаю неправильным, равно как и использовать его в карбах. Но, согласись, антифриз лучше хотя бы тем, что его не стремятся сделать дешевым, а потому и левака предельно мало. Правда, некоторые просто красят ОЖ в другой цвет и получают антифриз по рецептуре обычного Тосола.

ЗЫ: Хотел бы я так любить свою машину, чтобы хомуты профилактически менять... Drinks or Beer


Согласен,что если на коробке написАно антифриз то это лучше, но токо тем, что что меньше подделок. А так любой тосол есть антифриз, но не любой антифриз есть тосол.
на З.Ы. вынужденная мера, после того как заводской хомут на термостате после небольшого подтягивания (сочилась из под него ОЖ) в течении месяца перерезал нафик резину :-( Подстраховавшись сменил остальные

#15:  Автор: tazikzubilkinОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 07 Февраля 2006 21:49
Мужики-профессионалы. Что скажите насчёт антифриза "люксойл" в жёлтой канистре ?
#16:  Автор: Andrey2109Откуда: г.Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 08 Февраля 2006 00:23
Falcon[SD] писал(а):

что же пить? спирт или C2H5OH? Very Happy

Скажу по секрету: тосол это тоже антифриз!!!!! (только никому не говорите!)

заливать можно любой не бодяженый. если он пахнет аммиаком - в помойку его! только глубоко не вдыхайте - как на уроках химии - рукой надо помахать над пробокой и немного понюхать, не вдыхая глубоко. Smile



+1
p.s как то недавно "за рулем" тест тосолов проводил - почитать полезно 8-)

#17:  Автор: MakcОткуда: МО, г. Павловский Посад СообщениеДобавлено: 08 Февраля 2006 09:29
У меня антифриз AGA Z42 зелёненький, полностью им доволен.
#18:  Автор: stealth3000Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 08 Февраля 2006 11:26
лейте антифриз ликвимолли - благородного темносинего цвета!!! там концентрат 5 литров если 50 на 50 разбавить получится 10 литров - еще запас на подливку будет.... к тому же все таки ликвимолли это ликвимолли! я залил и то что в канистре осталось проверял при -32 не застывал в морозы!!!
#19:  Автор: AntEkbОткуда: Екат СообщениеДобавлено: 23 Июля 2010 18:31
оживлю некротопик Razz

в общем, есть вопросы, связанные с системой охлаждения.

1. сейчас в бачке эта зеленая мутная жижа, когда-то бывшая тосолом, стоит на метке МИН. хочу долить дистиллировкой до уровня МАКС. уверен, что нихрена плохого летом не случится, но на всякий пожарный интересуюсь опытом коллектива: ведь нифига же не будет, а? Wink

2. расширительный бачок на вид страшен: какой-то бурый, и видно что его слегка распирало. короче, непрезентабельный такой. Стоит ли его менять? То есть, сейчас в рознице продаются норм бачки, их не рвёт по поводу и без повода?

3. В планах на это лето капитальная промывка системы охлаждения. Дистиллировки - хоть залейся (на работе есть специальный самогонный аппарат, называется дистиллятор). Вопрос следующий: что добавить в дистиллировку, чтобы отъело грязь получше? Есть ли какие-то шансы на то, что отъест слишком много - и тосол потом погонит где не надо?

#20:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 23 Июля 2010 19:23
AntEkb писал(а):

1.


тока уж лучше поменять с промывкой.и чем раньше,тем быстрей.
AntEkb писал(а):

Стоит ли его менять?


новые лопаются тока впуть.купи в завас и ездий.непрезентабельность порой надёжней шика гламурного.
AntEkb писал(а):

чтобы отъело грязь получше?


вот ща начнётся hehe если нет проблем с системой,то и нефиг там спецсредствами мыть.и промывать дистилированой водой излишество.промыть обычной водопроводной и поконкретней.прям шланг и вперёд.печку,радиатор,движёк.

#21:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 23 Июля 2010 19:24
I Сообщение модератора
rg-45: совсем забыл Smile в профильный поедем

#22:  Автор: AntEkbОткуда: Екат СообщениеДобавлено: 23 Июля 2010 20:15
rg-45
в профильный? без проблем Smile

rg-45 писал(а):

уж лучше поменять с промывкой.и чем раньше,тем быстрей


денег мало длинный шмель. пока разбодяжу, но замена в планах, ога.

rg-45 писал(а):

новые лопаются тока впуть


вот этого я и боялся(( и што, нет шансов, даже если покупать там "подороже", от какого-то определённого производителя и т.п.?..

rg-45 писал(а):

если нет проблем с системой,то и нефиг там спецсредствами мыть


профилактика же! что ж теперь, ждать, пока всё окончательно засерется и я вскиплю?.. как-то непохоже на здравый смысл)

rg-45 писал(а):

и промывать дистилированой водой излишество


понимаешь, у меня её дохрена. хоть купайся. так почему бы и нет? Smile

rg-45 писал(а):

обычной водопроводной и поконкретней.прям шланг и вперёд.


я собссно имел в виду промывку от отложений, а не от гуляющего по системе мусора... а отложения можно только растворить сначала чем-нибудь. вот и вопрос был - чем лучше растворять? ведь полюбому найдется, что растворить? Smile

#23:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 24 Июля 2010 00:14
AntEkb писал(а):

даже если покупать там "подороже"


чёто буквально неделю назад тёрли про бачки.надо тему копать.
AntEkb писал(а):

профилактика же!


тут сложный вопрос, hehe ато после такой профилактики кусками поотваливается и каналы засрёт.

#24:  Автор: AntEkbОткуда: Екат СообщениеДобавлено: 24 Июля 2010 06:37
ну то есть, получается, методика такая: заливаю водичку с промывкой, запускаю двиг (или чего там на промывке будет написано в инструкции по применению), потом сливаю, потом промываю под давлением со шланга, - и вот только теперь можно считать процедуру промывки системы охлаждения законченной. так?))
#25:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 24 Июля 2010 19:24
AntEkb писал(а):

можно считать процедуру промывки системы охлаждения законченной. так


Когда через пару дней тосол/антифриз порыжеет/поменяет цвет - тогда точно можно считать что промывка была неуспешной. Т.е гарантии никто не даст чего и сколько раз промывать. Ещё очень сильно зависит от засранности системы. Надеюсь с 2002 года это не первая замена ОЖ?




AUTOLADA.RU -> ГСМ и эксплуатационные материалы |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU