ARC писал(а):У меня на прикуриватель посажен магнитофон и освещение салона. Планируется еще электропривод багажника и обогрев зеркал. Не многовато будет? Может в провод прикуривателя воткнуть колодку и через нее все подключать, а то соплей много получается.
Тянуть отдельные провода от АКБ.
Глянь мою тему, у меня так же на прикуриватель посажено было и вот что случилось.
ТЫКARC писал(а):Какой толк в отдельном проводе?
грубо говоря на каждый потребитель свой предохранитель.
ARC писал(а):На прикуриватель разве не оттуда протянуто?
откуда оттуда? на прикуриватель протянуто из ЧЯ. и пред там соответствующего номинала.ARC писал(а):Какой толк в отдельном проводе? На прикуриватель разве не оттуда протянуто?
Нет. На прикуриватель идёт провод от монтажного блока, мало того на этом же предохранителе сидит ещё и обогрев заднего стекла, который кушает очень много, поэтому на прикуриватель не желательно ничего навешивать. Это я понял на своём горьком опыте.
Берём провод и цепляем его на "+" клемму акумулятора, а потом через предохранитель подключаем магнитолу, обогрев (через реле) и прочее.
И повод желательно брать потолще.ARC писал(а):Примерно понял, только зачем обогрев через реле?
Ну а как ты планируешь подключить обогрев зеркал?ARC писал(а):Просто на кнопку посадить, высохли-выключил
А если забыл выключить?
Приходишь с утра, вставляешь ключ, поворачиваешь, а в ответ тишина, акумулятор сел.ARC писал(а):Ладно Какое реле нужно, подскажи?
Обычное 4 контактное на 30А.
А вот как подключить это зависит от тебя.
ARC писал(а):
И провод - 1,5 мм хватит?
Смотря что на него вешать?
По идее должно хватить на магнитолу, обогрев зеркал, ЭСП, и так по мелочи.ARC писал(а):Спасибо , в выходные займусь
Будут вопросы, спрашивай.
Себе я уже почти переделал. Rover_61reg писал(а):Просто мимо проходил...
"Обычно" для медного провода берётся плотность тока 10А/мм.кв
Т.е. для проводки выполненной медным проводом значение тока с запасом прочности около 10А (канечно она потянет и 20, но более короткое время и падение напряжения будет чутка больше).
Тока не понимаю при чём тут вольты
16 квадрат -16 ампер, 25 квадрат -250, хоть для сварки, хоть для осветительной проводки, может в авто какие другие стандарты.
Я не знаю почему так, но сечение для 12 и 220 вольт отличаются.
Rover_61reg писал(а):Дюже умная книжка, спорить до усёру не буду.
Но как раз для "меди в трубе" - т.е. скрытая проводка, к 1 квадрат сечения провода на 10 ампер. А в авто - скрытая проводка.
Ну а по поводу постоянка/переменка имхо разница в изоляции (это уже по напряжению).
ВЧ -волновые процессы, там другие требования (скин эффект).
ВЧ в машине слава богу нет.
Джоулево тепло, оно и в африке тепло, удельное сопротивление меди одинаковое для постоянного и переменного тока.
Греет провода - активная мощность, рассеиваемая на активном сопротивлении.
Для переменного тока она равна ток*напряжение*косинус фи.
В постоянном токе косинус фи равен единице.
Как-то так
Я вообще в этом не силён, поэтому ничего сказать не могу.
Хорошо, что есть такие таблицы, посмотрел и выбрал нужное сечение.Sprite писал(а):Хорошо, что есть такие таблицы, посмотрел и выбрал нужное сечение.
Всё правильно, но иногда нужно "информацию" из таблиц проверять, т.к. данные могут отличатся.
А про постоянку/перменку - я свои доводы привёл, хотите верьте, хотите нет х123ас писал(а):чем больше напряжение, тем меньшее нужно сечение для единицы нагрузки.
Если мерять нагрузку в ваттах, то да.
А согласно таблицам получается, что через медный провод 1 мм кв. можно пропускать:
для 12 вольт - 25А
для 220 вольт - 16А (для открытой проводки)
Мощность рассеивается в нагрузке, а не в проводе и сечение выбирается исходя из тока пржде всего, а вот изоляция -да, от напруги.х123ас писал(а):Но к изоляции требования возрастают с увеличением напряжения...
+1
А во второй таблице для скрытой проводки рекомендуют одинаковый провод для тока 6, 10 и 13 ампер.