Прикуриватель [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Прикуриватель Автор: ARCОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 29 Октября 2009 14:22
У меня на прикуриватель посажен магнитофон и освещение салона. Планируется еще электропривод багажника и обогрев зеркал. Не многовато будет? Может в провод прикуривателя воткнуть колодку и через нее все подключать, а то соплей много получается.
#2:  Автор: iddОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 29 Октября 2009 14:26
а сам-то как думаешь?
тяни провод с аккумулятора. Вешай предохранитель и на этот провод все свое барахло сажай.

#3: Re: Прикуриватель Автор: SpriteОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 29 Октября 2009 14:29
ARC писал(а):

У меня на прикуриватель посажен магнитофон и освещение салона. Планируется еще электропривод багажника и обогрев зеркал. Не многовато будет? Может в провод прикуривателя воткнуть колодку и через нее все подключать, а то соплей много получается.


Тянуть отдельные провода от АКБ. Good
Глянь мою тему, у меня так же на прикуриватель посажено было и вот что случилось.
ТЫК

#4:  Автор: ARCОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 29 Октября 2009 14:32
Какой толк в отдельном проводе? На прикуриватель разве не оттуда протянуто?
#5:  Автор: -=Worm=-Откуда: Балашиха МО СообщениеДобавлено: 29 Октября 2009 14:35
ARC писал(а):

Какой толк в отдельном проводе?


грубо говоря на каждый потребитель свой предохранитель.
ARC писал(а):

На прикуриватель разве не оттуда протянуто?


откуда оттуда? на прикуриватель протянуто из ЧЯ. и пред там соответствующего номинала.

#6:  Автор: ARCОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 29 Октября 2009 14:35
Посмотрел фото, убедительно Smile
#7:  Автор: SpriteОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 29 Октября 2009 14:36
ARC писал(а):

Какой толк в отдельном проводе? На прикуриватель разве не оттуда протянуто?


Нет. На прикуриватель идёт провод от монтажного блока, мало того на этом же предохранителе сидит ещё и обогрев заднего стекла, который кушает очень много, поэтому на прикуриватель не желательно ничего навешивать. Это я понял на своём горьком опыте.

Берём провод и цепляем его на "+" клемму акумулятора, а потом через предохранитель подключаем магнитолу, обогрев (через реле) и прочее.
И повод желательно брать потолще.

#8:  Автор: ARCОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 29 Октября 2009 14:50
Примерно понял, только зачем обогрев через реле?
#9:  Автор: SpriteОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 29 Октября 2009 14:57
ARC писал(а):

Примерно понял, только зачем обогрев через реле?


Ну а как ты планируешь подключить обогрев зеркал?

#10:  Автор: ARCОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 29 Октября 2009 14:59
Просто на кнопку посадить, высохли-выключил
#11:  Автор: SpriteОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 29 Октября 2009 15:08
ARC писал(а):

Просто на кнопку посадить, высохли-выключил


А если забыл выключить?
Приходишь с утра, вставляешь ключ, поворачиваешь, а в ответ тишина, акумулятор сел.

#12:  Автор: ARCОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 29 Октября 2009 15:18
Ладно Smile Какое реле нужно, подскажи? И провод - 1,5 мм хватит?
#13:  Автор: SpriteОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 29 Октября 2009 16:04
ARC писал(а):

Ладно Smile Какое реле нужно, подскажи?


Обычное 4 контактное на 30А.
А вот как подключить это зависит от тебя.

ARC писал(а):


И провод - 1,5 мм хватит?


Смотря что на него вешать?
По идее должно хватить на магнитолу, обогрев зеркал, ЭСП, и так по мелочи.

#14:  Автор: ARCОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 29 Октября 2009 16:15
Спасибо Smile , в выходные займусь
#15:  Автор: SpriteОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 29 Октября 2009 16:22

#16:  Автор: SpriteОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 29 Октября 2009 16:23
ARC писал(а):

Спасибо Smile , в выходные займусь


Будут вопросы, спрашивай.
Себе я уже почти переделал. Smile

#17:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 29 Октября 2009 19:49
Просто мимо проходил... supercool
"Обычно" для медного провода берётся плотность тока 10А/мм.кв
Т.е. для проводки выполненной медным проводом значение тока с запасом прочности около 10А (канечно она потянет и 20, но более короткое время и падение напряжения будет чутка больше).
Тока не понимаю при чём тут вольты Pardon
16 квадрат -16 ампер, 25 квадрат -250, хоть для сварки, хоть для осветительной проводки, может в авто какие другие стандарты.

#18:  Автор: SpriteОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 29 Октября 2009 22:26
Rover_61reg писал(а):

Просто мимо проходил... supercool
"Обычно" для медного провода берётся плотность тока 10А/мм.кв
Т.е. для проводки выполненной медным проводом значение тока с запасом прочности около 10А (канечно она потянет и 20, но более короткое время и падение напряжения будет чутка больше).
Тока не понимаю при чём тут вольты Pardon
16 квадрат -16 ампер, 25 квадрат -250, хоть для сварки, хоть для осветительной проводки, может в авто какие другие стандарты.


Я не знаю почему так, но сечение для 12 и 220 вольт отличаются.

#19:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 29 Октября 2009 22:41
Дюже умная книжка, спорить до усёру не буду.
Но как раз для "меди в трубе" - т.е. скрытая проводка, к 1 квадрат сечения провода на 10 ампер. А в авто - скрытая проводка.
Ну а по поводу постоянка/переменка имхо разница в изоляции (это уже по напряжению).
ВЧ -волновые процессы, там другие требования (скин эффект).
ВЧ в машине слава богу нет.

Джоулево тепло, оно и в африке тепло, удельное сопротивление меди одинаковое для постоянного и переменного тока.
Греет провода - активная мощность, рассеиваемая на активном сопротивлении.
Для переменного тока она равна ток*напряжение*косинус фи.
В постоянном токе косинус фи равен единице.
Как-то так Pardon

#20:  Автор: SpriteОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 29 Октября 2009 23:04
Rover_61reg писал(а):

Дюже умная книжка, спорить до усёру не буду.
Но как раз для "меди в трубе" - т.е. скрытая проводка, к 1 квадрат сечения провода на 10 ампер. А в авто - скрытая проводка.
Ну а по поводу постоянка/переменка имхо разница в изоляции (это уже по напряжению).
ВЧ -волновые процессы, там другие требования (скин эффект).
ВЧ в машине слава богу нет.

Джоулево тепло, оно и в африке тепло, удельное сопротивление меди одинаковое для постоянного и переменного тока.
Греет провода - активная мощность, рассеиваемая на активном сопротивлении.
Для переменного тока она равна ток*напряжение*косинус фи.
В постоянном токе косинус фи равен единице.
Как-то так Pardon


Я вообще в этом не силён, поэтому ничего сказать не могу.
Хорошо, что есть такие таблицы, посмотрел и выбрал нужное сечение.

#21:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 29 Октября 2009 23:19
Sprite писал(а):

Хорошо, что есть такие таблицы, посмотрел и выбрал нужное сечение.


Всё правильно, но иногда нужно "информацию" из таблиц проверять, т.к. данные могут отличатся.
А про постоянку/перменку - я свои доводы привёл, хотите верьте, хотите нет supercool

#22:  Автор: volokhОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 29 Октября 2009 23:24
ARC
Что все к прикуривателю привязались? А кроме слова "прикуриватель" ты еще какие-нибудь слова знаешь? Электрическую схему глазами и мозгами видел? Интернет хоть немного читал по указанным тобой темам? Хотя бы колодку из ЧЯ вынь и посмотри на размер клеммы...

#23:  Автор: х123асОткуда: Лазаревское СообщениеДобавлено: 29 Октября 2009 23:39
Rover_61reg, при чём тут постоянный ток или переменный, чем больше напряжение, тем меньшее нужно сечение для единицы нагрузки. Но к изоляции требования возрастают с увеличением напряжения...
#24:  Автор: BibendumОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 29 Октября 2009 23:52
Завтра хочу ставить зеркала с обогревом. Хочу завести постоянный плюс в салон. Сейчас идет через резинку гидрокорректора провод на усилитель 4 Ga и тонкий (0,5 мм2 примерно) на мафон. Каждые через свой перд под капотом. Хочу вместо того тонкого завести нормальный провод 1,5 квадрата. С него уже запитать мафон, зеркала и прочую лабуду. Как лучше развести провода, чтобы не колхозно было? Тупо спаять? Болтом скрутить? Может есть специальные приспособы для этого?
#25:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 29 Октября 2009 23:59
х123ас писал(а):

чем больше напряжение, тем меньшее нужно сечение для единицы нагрузки.


Если мерять нагрузку в ваттах, то да.
А согласно таблицам получается, что через медный провод 1 мм кв. можно пропускать:
для 12 вольт - 25А
для 220 вольт - 16А (для открытой проводки)
Мощность рассеивается в нагрузке, а не в проводе и сечение выбирается исходя из тока пржде всего, а вот изоляция -да, от напруги.
х123ас писал(а):

Но к изоляции требования возрастают с увеличением напряжения...


+1
А во второй таблице для скрытой проводки рекомендуют одинаковый провод для тока 6, 10 и 13 ампер.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU