Плотность электролита в АКБ 1,30 нормально? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Плотность электролита в АКБ 1,30 нормально? Автор: ЛёнчикОткуда: Ставропольский край СообщениеДобавлено: 31 Октября 2009 20:10
Плотность электролита 1,30 нормально? Для южного региона насколько я знаю норма 1,25-1,26. У меня АКБ ista 60Ач, покупал год назад, всю зиму ездил с низким напряжением РН 13,6-13,8V , сейчас поставил 3-хуровневый РН поездил на мах. с напряжением 14,7-15,0V , до этого ниразу не мерял плотность а сейчас вдруг решился, т.к. у нас по ночам около 0 градусов заводится с 5-й попытки, когда тепло с 1-й 2-х попыток, на АКБ напряжение 12,50-12,55V , индикатор зеленый , уровень нормальный. Что делать? Может просто долить воды? И вообще можно ездить с напряжением 14,7-15,0 если я езжу немного на работу и обратно около 10-15 мин. в одну сторону? пролистал весь инет, там только говорится о понижении плотности, а про повышении не слова nea
#2:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 31 Октября 2009 20:17
уровень проверь еще.
у меня тоже плотность 1.3 была, но уровень ниже пластин.
когда добавил по норме, получил 1.1-1.2 hehe

да, напругу все таки поставь на средний уровень регулятора

#3:  Автор: МАГАОткуда: ДАГЕСТАН избербаш СообщениеДобавлено: 31 Октября 2009 20:21
Gloom писал(а):

да, напругу все таки поставь на средний уровень регулятора

эт просто с голодухи пытаемся высосать как можно больше напруги с гены временное явление

#4:  Автор: ЛёнчикОткуда: Ставропольский край СообщениеДобавлено: 31 Октября 2009 20:27
Уровень точно выше пластин, смотрел неоднократно nea
#5:  Автор: WanderlustОткуда: [62] СообщениеДобавлено: 31 Октября 2009 21:35
Цитата:

Уровень точно выше пластин


В АКБ есть метки "МАХ" для уровня. По ним как уровень?
После долива дистиллята - заряжать. Кстати, если уровень значительно ниже "мах", оставь процедуру долива до праздников - после долива можешь получить плотность под 1.2 и при сильно сульфатированной батареи плотность будешь "выгонять" неделю.

#6:  Автор: ЛёнчикОткуда: Ставропольский край СообщениеДобавлено: 31 Октября 2009 22:22
уровень проверял визуально (подсвечивал фонариком в пробки), а где находятся отметки? чето я их ненашел.
#7:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 31 Октября 2009 23:39
Лёнчик
уровень меряется либо по корпусу АКБ, а в отсутсвии на нем меток, мерной трубкой.
0.5-1см выше пластин.

#8:  Автор: WanderlustОткуда: [62] СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2009 01:45
Лёнчик, в "пробках" (в отверстиях внутрь) вниз есть такие "язычки" пластиковые. Это указатели максимума, т.е. уровень электролита должен быть четко по ним (ну чуть ниже). Если "язычок" уже в электролите - "перелив", если висит в воздухе - "недолив". Если мне не изменяет память, примерно 1 см до максимума это примерно 100 мл дистиллята, причем плотность после заливки падает с 1.27 где то до 1.15. Это я еще по теплу свой аккумулятор доливал-заряжал.
#9:  Автор: ЛёнчикОткуда: Ставропольский край СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2009 12:09
видать у меня особенный АКБ: отметки есть, но из-за темно-серого пластика толку от них, корпус не просвечивается; язычков никаких нет, есть какая-то планка внутри небольшая над пластинами посредине АКБ во всю длину, а на концах у неё бортики вверх, я бы фотки скинул для наглядности, но не знаю как. и трубки стеклянной мерной никакой нет, что еще туда можно засунуть чтоб померить?
#10:  Автор: WanderlustОткуда: [62] СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2009 13:13
Цитата:

есть какая-то планка внутри небольшая над пластинами посредине АКБ во всю длину


НАД пластинами? Расстояние от планки до пластин и до горловины пробок? Может это она и есть, заодно - во всю длину - как успокоитель-"волногаситель" задумана? Тогда по логике - пластина "минимум", бортики на концах - "максимум".
Вроде можно деревянной палочкой; про пластик не уверен, металл нельзя. Сверху плашмя линейку, и от нее замерить уровень отметки снаружи, и сравнить с внутрибаночным.

#11:  Автор: ЛёнчикОткуда: Ставропольский край СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2009 15:15
померил уровень с помощью деревянной полочки и линейки, сравнил с отметками на корпусе, во общем получилось по мин. отметке. Теперь если доливать воды его обязательно нужно заряжать внешним ЗУ или пойдет РН на мах. 15V поездить, как лучше поступить?
#12:  Автор: satellitichОткуда: Невинномысск, Ставропольский край СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2009 16:31
Правильно заряжать внешним ЗУ током 1/10 емкости (в вашем случает 6 ампер), а лучше ток заряда снизить в два раза.
#13:  Автор: satellitichОткуда: Невинномысск, Ставропольский край СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2009 16:32
Правильно заряжать внешним ЗУ током 1/10 емкости (в вашем случает 6 ампер), а лучше ток заряда снизить в два раза.
#14:  Автор: WanderlustОткуда: [62] СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2009 01:02
Цитата:

Теперь если доливать воды его обязательно нужно заряжать внешним ЗУ или пойдет РН на мах. 15V поездить, как лучше поступить?


Тут - по состоянию батареи, как ездить. Лучше - на зарядник, заряжать и сразу проверять. Тут еще какая особенность - плотность воды меньше электролита, и вода будет сверху достаточно долго пока перемешивается. Один пуск двигателя "компенсируется" за время работы минут 15. Недозаряд батареи оборачивается сульфатацией. Очень сложно проверить состояние батареи прямо на автомобиле. Может быть придется сделать цикл разряд-заряд.

#15:  Автор: youthОткуда: Поволжье СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2009 11:28
А расскажите плз чайнику, как правильно проверить и "починить" аккум? Уточняю:
1. Как мерить плотность? Сколько норма?
2. Что доливать?(я так понял дистилят только, т.к. кислота не выкипает). В каком случае доливать?
3. Как правильно заряжать(ток, время, сколько раз)?
Какие есть еще нюансы?

ЗЫ
Проблема следующая. Двиг начинает крутить и как бы заклинивает, потом оооочень не хотя продолжает, кое-как заводится. Раньше это было редко и "коинило" его на 1 проворот, на 0,5-1 сек., а сейчас, как похолодало, каждую заводку по несколько проворотов "клинить" может, еле заводится. В глазке аккума показывает что все норм. Электролит везде выше пластин, но не достает до пластикового отлива. При работе двига напряжение от 12,5В до 14В(при прогреве) по БК, на клеммах полгода назад мерил было около 14В всегда(точно не помню). После ночи простоя, БК показывает ~12-12,2В. Во время таких "клинов" падает до 10 вроде(пару раз только смотрел послендние).
В чем может быть проблема? Попробую щас с другом махнсть аккумами. Подзрение на него, либо на стартер.

#16:  Автор: 444gthjОткуда: г. Красноярск СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2009 11:49
Цитата:

Неиспавности АКБ и способы устранения:
Короткие замыкания внутри батареи.
В процессе эксплуатации происходит износ пластин, характеризующийся постепенным выкрашиванием и сползанием активной массы. Неправильная эксплуатация батареи ускоряет этот процесс, осадки в большом количестве скапливаются на дне и замыкают разноименные пластины.
Причины короткого замыкания и способы его устранения:
1 заряд батареи током большой силы и при высокой температуре, частые перезаряды. В результате этого происходит коробление и выкрашивание пластин, повреждение сепараторов. Строго соблюдать рекомендуемый режим заряда батареи, не допускать, перезарядов, когда происходит "кипение" электролита.
2 замерзание электролита. В этом случае разрушаются пластины и сепораторы, возможно повреждение корпуса батареи. следить за плотностью электролита и не допускать её уменьшения ниже рекомендуемой для каждого климатического района.
3 сильная вибрация АКБ из-за ослабления крепления. Приводит к интенсивному осыпанию активной массы пластин.



В современных АКБ короткое замыкатие вещь менее распространенная , так как сейчас каждую платину изолирут в специальной "сумке", но выкрашивание все же происходит.
Так что перезаряд так же как и недозаряд это зло.
Зимой плотность 1,3 оправдана только в северных районах с очень низкой температурой . Летом когда под капотом пекло да ещё генератор перезаряжает это плачевно сказывается на АКБ. Все это касается стандартных кислотных АКБ. Производители могут изменять требования к зарядному току и плотности, но это их дело и тогда нужно следовать их рекомендациям.

#17:  Автор: Дмитрий У.Откуда: 174rus СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2009 11:50
youth писал(а):

А расскажите плз чайнику, как правильно проверить и "починить" аккум? Уточняю:
1. Как мерить плотность? Сколько норма?
2. Что доливать?(я так понял дистилят только, т.к. кислота не выкипает). В каком случае доливать?
3. Как правильно заряжать(ток, время, сколько раз)?.



1. Купить ареометр. При полностью заряженной норма 1,27-1,29.
2. Доливать дистилированную воду, если низкий уровень электролита в АБ (оголены пластины).
3. Ток заряда-10% от емкости батареи.

#18:  Автор: youthОткуда: Поволжье СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2009 12:23
Спасибо всем за советы, проблема не в акке. Что-то со стартером. Тему здесь создал.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU