Gloom писал(а):да, напругу все таки поставь на средний уровень регулятора
эт просто с голодухи пытаемся высосать как можно больше напруги с гены временное явлениеЦитата:Уровень точно выше пластин
В АКБ есть метки "МАХ" для уровня. По ним как уровень?
После долива дистиллята - заряжать. Кстати, если уровень значительно ниже "мах", оставь процедуру долива до праздников - после долива можешь получить плотность под 1.2 и при сильно сульфатированной батареи плотность будешь "выгонять" неделю.Цитата:есть какая-то планка внутри небольшая над пластинами посредине АКБ во всю длину
НАД пластинами? Расстояние от планки до пластин и до горловины пробок? Может это она и есть, заодно - во всю длину - как успокоитель-"волногаситель" задумана? Тогда по логике - пластина "минимум", бортики на концах - "максимум".
Вроде можно деревянной палочкой; про пластик не уверен, металл нельзя. Сверху плашмя линейку, и от нее замерить уровень отметки снаружи, и сравнить с внутрибаночным.Цитата:Теперь если доливать воды его обязательно нужно заряжать внешним ЗУ или пойдет РН на мах. 15V поездить, как лучше поступить?
Тут - по состоянию батареи, как ездить. Лучше - на зарядник, заряжать и сразу проверять. Тут еще какая особенность - плотность воды меньше электролита, и вода будет сверху достаточно долго пока перемешивается. Один пуск двигателя "компенсируется" за время работы минут 15. Недозаряд батареи оборачивается сульфатацией. Очень сложно проверить состояние батареи прямо на автомобиле. Может быть придется сделать цикл разряд-заряд.Цитата:Неиспавности АКБ и способы устранения:
Короткие замыкания внутри батареи.
В процессе эксплуатации происходит износ пластин, характеризующийся постепенным выкрашиванием и сползанием активной массы. Неправильная эксплуатация батареи ускоряет этот процесс, осадки в большом количестве скапливаются на дне и замыкают разноименные пластины.
Причины короткого замыкания и способы его устранения:
1 заряд батареи током большой силы и при высокой температуре, частые перезаряды. В результате этого происходит коробление и выкрашивание пластин, повреждение сепараторов. Строго соблюдать рекомендуемый режим заряда батареи, не допускать, перезарядов, когда происходит "кипение" электролита.
2 замерзание электролита. В этом случае разрушаются пластины и сепораторы, возможно повреждение корпуса батареи. следить за плотностью электролита и не допускать её уменьшения ниже рекомендуемой для каждого климатического района.
3 сильная вибрация АКБ из-за ослабления крепления. Приводит к интенсивному осыпанию активной массы пластин.
В современных АКБ короткое замыкатие вещь менее распространенная , так как сейчас каждую платину изолирут в специальной "сумке", но выкрашивание все же происходит.
Так что перезаряд так же как и недозаряд это зло.
Зимой плотность 1,3 оправдана только в северных районах с очень низкой температурой . Летом когда под капотом пекло да ещё генератор перезаряжает это плачевно сказывается на АКБ. Все это касается стандартных кислотных АКБ. Производители могут изменять требования к зарядному току и плотности, но это их дело и тогда нужно следовать их рекомендациям.youth писал(а):А расскажите плз чайнику, как правильно проверить и "починить" аккум? Уточняю:
1. Как мерить плотность? Сколько норма?
2. Что доливать?(я так понял дистилят только, т.к. кислота не выкипает). В каком случае доливать?
3. Как правильно заряжать(ток, время, сколько раз)?.
1. Купить ареометр. При полностью заряженной норма 1,27-1,29.
2. Доливать дистилированную воду, если низкий уровень электролита в АБ (оголены пластины).
3. Ток заряда-10% от емкости батареи.