Тосол-замена [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Тосол-замена Автор: scrolling СообщениеДобавлено: 31 Октября 2009 22:53
Привет всем!!Прошу советы,как часто нужно менять тосол в машине??По пробегу,или по сроку жизни???Или вообще пока он есть менять не нужно??!
Ато у меня машине 3 года,тосол еще не менялся,так доливал периодически,он все таки выкипает!!Около литра за три года уже долил!
Подскажите!!!!!!!!!

#2:  Автор: ЕздецОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 31 Октября 2009 23:15
Тосол в исправной системе никуда не девается, у тебя где-то вытекает, нужно посмотреть, может где мокро.
#3:  Автор: Otto FrijaОткуда: Дон - Замкадье СообщениеДобавлено: 31 Октября 2009 23:21
scrolling, менять по сроку службы, или по пробегу, если он раньше наступит, или по состоянию Тосола, обычно потеря цвета означает кончину присадок. В Вашем случае, менять, залив что приличное, буржуазного изготовления. Я себе Фольксовский лью. Небюджетно, ес-сно. Про выкипает - сомневаюсь, система герметична, скорее чуть сочится где-то.
#4:  Автор: scrolling СообщениеДобавлено: 31 Октября 2009 23:38
Otto Frija писал(а):

менять по сроку службы, или по пробегу, если он раньше наступит, или по состоянию Тосола, обычно потеря цвета означает кончину присадок.



У меня он сейчас темно зеленого цвета в расширительном бачке(может забродил Pardon ).А был когда новый то светло синего цвета!!Это значит уже пора менять????

Это я к тому что скоро зима,и если он уже потерял свои свойства незамерзайки,то надо срочно менять...Боюсь чтобы блок цилиндров не порвало из за этого!!Или он все равно не замерзнет??

#5:  Автор: mik58Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2009 01:14
замерзнуть так чтобы разовало не должен при самом критическом состоянии пр температуре ниже минус 25 он может превратился к жидкую кашицу которая вернется в жидкую фракцию при начале нагрева от мотора, вобще свойства тосола можно проверить ареометром
#6:  Автор: Аццкей Ездун СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2009 09:57
Один раз в два-три года надо менять и тосол и тормозную жидкость... Если этого не сделать машина не сломается и мотор не порвет тем более, но если к машине относишься по-человечески, то пора поменять и то и другое полностью... Вообще, для машины лучше раз в два года менять, для кошелька - раз в три года, превышать этот срок это значит неуважительно относиться к автомобилю... hehe
#7:  Автор: Otto FrijaОткуда: Дон - Замкадье СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2009 11:46
scrolling, цвет лучше смотреть в радиаторе на холодную, бачок не показатель. Как правильно написали, испортиться и замерзнуть он не может, если его водой не разбавляли, но напакостить двиглу и т.д. вполне может.
Аццкей Ездун, эк абаканцы зажрались - на негарантийных машинах уже и не ездят... Smile

#8:  Автор: ForeverОткуда: Moscow СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2009 11:51
Синий тосол (у меня с завода был Феликс) г@$но ещё то.
Тот что на заводе залили, продержался 1 год, до потери цвета и выпадения осадка.
Поменял, с промывкой 2 раза Дист водой.
Через 3-4 месяца опять такая же фигня.
Слил это говнецо, промыл ЛМ промывкой, и залил 2001 антифриз синий ЛМ.
2 года уже, полёт нормальный, осадка нет, цвет как и был при заливке.
Была утечка в системе (из под хомута) и только при оборотах более 2000, в общем долил литра 2 (естесно не за один раз)
Теперь ещё год буду ездить до замены Smile

Тормозуху меняю 1 раз в 2 года.

#9: Как сменить тосол? Автор: Extreme СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2009 22:47
Пришла пора залить нормальный тосол в радиатор, вместо разбодяженного водой, а как это сделать не знаю. Расскажите пожалуйста где чего откручивать, чтоб старый полностью слить и как вообще правильно сменить ОЖ?
#10:  Автор: Otto FrijaОткуда: Дон - Замкадье СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2009 23:03
Extreme, начнем с того, что любой антифриз разбодяжен водой - говорю на всякий случай, а то были прецеденты по заливу концентрата.
А сливать с открытым краном печки с радиатора, пробка внизу и с блока, пробка сбоку слева.

#11:  Автор: Extreme СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2009 23:34
А у меня кран печки до конца не открывается(тот который с красной полосой), только до середины. Этого хватит чтобы всё слить?
#12:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2009 23:55
Extreme писал(а):

Этого хватит чтобы всё слить?

Хватит. Смена цвета, как тут уже говорилось, говорит об изменении свойств присадок (антикоррозионной, антивспенивающей, анти...), но не основы - этиленгликоля, поэтому не замёрзнет. Если тосол развести водой до отношения воды к тосолу 2:1, тоже не замёрзнет, а превратится в "кашу" - кристаллики льда, которые ничего не сделают блоку и вообще рубашке охлаждения двигателя, но ездить с такой концентрацией при минусе не следует.

#13:  Автор: ГенВикОткуда: Орел СообщениеДобавлено: 03 Ноября 2009 01:41
Otto Frija писал(а):

пробка сбоку слева.


адо вторым ключом придерживать гайку на горловине сливного отверстия радиатора. Я этого не делал, нажал ключом посильнее на пробку при отвинчивании - и вырвал на хрен все это хозяйство - пробка прикипела, а стенки радиатора куда вварена горловина слива (краник) - тонкие, много ли надо... Так что аккуратнее, гайка там спецом на горловине - придерживать ее при отворачивании.

#14:  Автор: ГенВикОткуда: Орел СообщениеДобавлено: 03 Ноября 2009 01:54
А какой тосол не паленый?
#15:  Автор: mvpОткуда: г. Новокузнецк СообщениеДобавлено: 18 Января 2010 18:51
ГенВик писал(а):

Otto Frija писал(а):

пробка сбоку слева.


адо вторым ключом придерживать гайку на горловине сливного отверстия радиатора. Я этого не делал, нажал ключом посильнее на пробку при отвинчивании - и вырвал на хрен все это хозяйство - пробка прикипела, а стенки радиатора куда вварена горловина слива (краник) - тонкие, много ли надо... Так что аккуратнее, гайка там спецом на горловине - придерживать ее при отворачивании.

+1
давече радиатор пришлось поменять из-за этого
поставил даазовский, вроде, нормальный

#16:  Автор: ГенВикОткуда: Орел СообщениеДобавлено: 30 Апреля 2010 00:55
Подскажите - какой охлаждай выбрать? До этого лил Луксойл, нареканий нет, но очень уж быстро он обесцвечивается.
Otto Frija писал(а):

менять, залив что приличное, буржуазного изготовления. Я себе Фольксовский лью. Небюджетно, ес-сно.


Это в копейку? А ничего, что там несовместимость какая-нить? И что конкретно льется? Сколько стоит? Ясно - не бюджетно, но сколько?
Тут вот продается Дзержинский тосол "Феликс". Так на этикеике распиарен - просто прямо лучший. Цена вменяемая - 510 р 10 литров. Что скажете? Есть ядовито зеленый с флуоресцином, производство подмосковный Пушкино, но что то слышал о нем нехорошее... А так - заманчиво. Яркенько. Хотя ХЗ, мож они все остальное добавить забыли...
По импорту - боязно чего то. Насчет совместимости - растворит там че нить нафиг... и потекеть...
И насчет промывки - продаван хвалил однокомпонентный "Маннол" 10 минутку. Когда я ему про двухкомпонентный "Лавр" сказал-спросил, уже менее уверенно продолжил - ну, маннол тоже неплохая промывка... ХЗ. Одно-компонентную брать или двух - с последующей нейтрализацией оставшейся после первого этапа очистки кислоты щелочью?

#17:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 30 Апреля 2010 07:24
ГенВик писал(а):

Тут вот продается Дзержинский тосол "Феликс". Так на этикеике распиарен - просто прямо лучший. Цена вменяемая - 510 р 10 литров. Что скажете? Есть ядовито зеленый с флуоресцином, производство подмосковный Пушкино, но что то слышал о нем нехорошее... А так - заманчиво. Яркенько. Хотя ХЗ, мож они все остальное добавить забыли...


У друга в пятнашке из салона такой был залит,за два года превратился в непонятную бурую жижу и был заменён на Кастроловский антифриз.

#18:  Автор: ШтейгерОткуда: город-герой Севастополь СообщениеДобавлено: 30 Апреля 2010 09:03
Для Фолькса сейчас идёт тосол алого колера, а вазовский букварь не рекомендует заливать ОЖ разных цветов.
#19:  Автор: ГенВикОткуда: Орел СообщениеДобавлено: 30 Апреля 2010 11:43
shteiger писал(а):

вазовский букварь не рекомендует заливать ОЖ разных цветов.


Я не на долив спрашиваю а на замену. Синие тосолы разочаровали. Заводской стал вообще бурой жижей. Синие теряли цвет за год - полтора. Хочу какой нить поустойчивее, хотя бы на три года. Боюсь нежелательных хим реакций импортной химии с отечественными металлами. Считаю, что лучше ориентироваться на допуски автопроизводителя. Не может ли кто кинуть ссылку на сайт автоваза, где бы приводились списки рекомендаванных заводом ОЖ. На банке Тосола (в магазе) есть такое разрешение (даже рекомендация) ВАЗа. Но бумага то все стерпит. Тем более, что пишут, что ТОсол - тот самый советский - никто на территории РФ НЕ ПРОИЗВОДИТ. Бодяжат какую то хрень подсиненную. Но в ЗР вроде об автохимии именно Дзержинской отзывались уважительно. Ваши мнения советы будут с благодарностью приняты. Заранее спасибо.

#20:  Автор: ГенВикОткуда: Орел СообщениеДобавлено: 30 Апреля 2010 11:57
Во блин ситуевина - сейчас позвонил в специализированный магаз спросить об антифризе кулстрим (г.Климовск МО), сказали - да, есть, зеленый!!!!!! А они на своем сайте пишут, что зеленый НЕ ПРОИЗВОДЯТ!!! И вот как продавану верить? Но больше всех берут ДЗЕРЖНИНСКИЙ КРАСНЫЙ!! А в ахуе - Дзержинский традиционно выпускал синий, они себя вообще позиционируют как наследники и правопреемники советского тосола, и вдруг - на тебе красный?! Короче башка кругом, жду советов.
#21:  Автор: ГенВикОткуда: Орел СообщениеДобавлено: 30 Апреля 2010 13:50
Как вы прокомментируете результаты теста охлаждающих жидкостей в журнале "За рулем" № 12 2005 г. По результатам теста короррозионная активность Тосола "Felix" с припоем ПОС-35 превышает нормы ГОСТ в 4,5 раза. Заранее благодарю за ответ.
О.: Результаты испытаний «Тосол-ТС Felix -40 Стандарт» по коррозионному воздействию на припой, опубликованные в журнале «За рулем» № 12 (894) декабрь 2005 г., не могут являться достаточным основанием для выводов о качестве выпускаемой продукции.
Реальную рабочую ценность охлаждающей жидкости (ОЖ) можно определить только с помощью более сложных экспериментов и эксплуатационных испытаний.
Используемая методика «Коррозионное воздействие на металлы» по ГОСТ 28084-89 применяется для оценки влияния ОЖ на металлические образцы в стекле в лабораторных условиях. Она используется только для оценки подавления коррозии в течение 14 суток (336 ч.).
Наиболее объективной оценкой являются стендовые и эксплуатационные (дорожные) испытания, которые дают более точное заключение о коррозионном воздействии на металлы ОЖ в течение всего срока службы.

Метод проведения стендовых испытаний охлаждающей жидкости:
Сущность метода стендовых испытаний заключается в том, что охлаждающая жидкость в течение 1064 часов при температуре 88ºС циркулирует внутри закрытой системы, состоящей из металлического резервуара, автомобильного насоса, автомобильного радиатора и соединительных резиновых шлангов, с последующей оценкой потери веса образцов, состояния узлов, деталей и охлаждающей жидкости. Внутри резервуара устанавливаются стандартные образцы металлов, изготовленные из металлов деталей системы охлаждения. Резервуар заменяет блок цилиндра двигателя.

Методика проведения дорожных испытаний:
Испытания ОЖ проводятся на новых автомобилях, без пробега. Перед началом испытаний проверяется исправность узлов и герметичность в системах охлаждения всех автомобилей. Отбор проб для проведения анализов проводится через каждые 5 тыс. км до достижения пробега 35 тыс. км на всех автомобилях.

Наличие от ОАО «АВТОВАЗ» Заключения об одобрении (№30000-35/2336 от 11 июня 2003 г.) концентрата ОЖ-К «Тосол-ТС FELIX» для применения в эксплуатации в системах охлаждения двигателей автомобилей ВАЗ всех моделей является подтверждением высокого качества ОЖ производства компании «Тосол-Синтез», так как для получения Заключения был пройден весь цикл испытаний: лабораторные, стендовые и эксплуатационные.
Обращаем Ваше внимание на статью «Ремонт и сервис» в журнале «За рулем» № 12 (894) декабрь 2005 г (стр. 166), где специалисты ОАО «АВТОВАЗ» отвечают на вопросы читателей (вопрос 4), «…Заправляемый в настоящее время на заводе антифриз «Тосол-ТС» (Felix) выпускает ООО «Тосол-Синтез» (г. Дзержинск)».

Кроме того, в соответствии с требованиями ГОСТа 28084-89 на Капролактаме ежеквартально проводятся проверки качества ОЖ
по показателю качества «Коррозионное воздействие на металлы».

Во блин - хоть ссы в глаза - все роса! Вот когда блок насквозь через 35 тык проест - тогда и поговорим! А то что на заводе заливают - так это понятно, чем дешевле для массового производства - тем лучше. Главное, чтобы машин из салона выехал, а об остальном нехай владелец заботится.
Otto Frija Чего льешь? Открой тайну
Smile

#22:  Автор: ЕздецОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 30 Апреля 2010 16:08
Не надо боятся импортных антифризов. Если не паленка, то не проест ничего. Я равенол лью, все норм. Брал в магазине.
#23:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 30 Апреля 2010 17:32
Ездец писал(а):

Не надо боятся импортных антифризов


Good Вот именно ждать когда автоваз одобрит себя не уважать пусть лучше конкурентно способные машины делать научаться,вместо того что бы рекомендовать!!!
ГенВик писал(а):

ГенВик


Заливай Нести-зелёный такой сам вот думаю такой плеснуть,потому как тосол запарил уже,каждый год кран отопителя меняю,а нынче и термостату перепало,хватит достало,буду лить только заграницу!!!

#24:  Автор: Mr_DeeОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 30 Апреля 2010 19:09
у меня залит с момента покупки (с рук) зелёный Норд (антифриз) , очень хороший и недорогой 5л - 500р , залив один раз (если нет подтёков) , то он ходит без нареканий.
#25:  Автор: ШтейгерОткуда: город-герой Севастополь СообщениеДобавлено: 30 Апреля 2010 19:16
Robinzon 54 писал(а):

Ездец писал(а):

Не надо боятся импортных антифризов


Good Вот именно ждать когда автоваз одобрит себя не уважать пусть лучше конкурентно способные машины делать научаться,вместо того что бы рекомендовать!!!
ГенВик писал(а):

ГенВик


Заливай Нести-зелёный такой сам вот думаю такой плеснуть,потому как тосол запарил уже,каждый год кран отопителя меняю,а нынче и термостату перепало,хватит достало,буду лить только заграницу!!!

Какую именно?




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU