Как часто греть [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Как часто греть Автор: RUnner.Tomsk СообщениеДобавлено: 06 Ноября 2009 11:38
Начались морозы. Машина четверка, карбюратор, БСЗ нету. Масло 5в40 полусинтетика, АКБ свежая титан сильвер 56а, свечи ngk v-line свежие. Стоит в железном гараже. Если утром завелась, то надо ли днем пока стоит у офиса греть или нет? Если да, то как часто?
#2:  Автор: SeverniyОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 06 Ноября 2009 11:52
Я грею ,если она на морозе часа 2 постояла - иначе без подсоса на ней точно никуда не поедешь)
#3:  Автор: RUnner.Tomsk СообщениеДобавлено: 06 Ноября 2009 12:04
не, ну прогреть то можно, и ехать
вопрос в том как часто надо греть, чтобы вообще она завелась, классика то

#4:  Автор: A|exОткуда: Киров (43) СообщениеДобавлено: 06 Ноября 2009 12:23
у меня помнится до -20 заводилась (масло было 10w40), а с 5w40 до -25 наверно тоже должна будет завестись.
#5:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 06 Ноября 2009 12:25
Исправная карбюраторная классика, на масле 5W40, до -30 заводится спокойно.
Если греть, то так, чтобы температура двигателя не опускалась ниже -10, соответственно при такой температуре, двигатель легко заводится и нет проблем с масляным голоданием от загустевшего масла. Как часто? Это зависит от забортной температуры и определяется методом «научного тыка».

#6:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 06 Ноября 2009 12:35
При температуре -30 и ниже,на масле 5W,прогреваю каждые три часа,можно и через четыре,но тяжеловато ей уже будет.
#7:  Автор: RUnner.Tomsk СообщениеДобавлено: 06 Ноября 2009 13:56
Вобщем решил проверять. Сегодня как раз авто с ремонта забрал, т.е. завели в СТО, в тепле, доехал до работы - минут 10. Поставил. -19 на улице. простояла 4 часа, пришел, завел, до начала зеленой зоны ушло 15 минут нагрева. завелась нормально, с первого раза. но думаю греть надо будет ходить, градусов до -25 два раза в день, до -30 раза 3 в день, а после -30 она наверное не заведется с утра в гараже )))))
изучаю тему УОПД, так и не понял хорошо это или плохо, БСЗ тоже не понятны все плюсы-минусы, ну или может электрическое что, чтобы утром завести, а днем ходить греть у офиса

#8:  Автор: 48rusОткуда: г. Липецк СообщениеДобавлено: 06 Ноября 2009 15:49
RUnner.Tomsk Не логично получается: после всей ночи не прогревая утром заводишься, а днем зачем-то необходимо периодически прогревать. Укрываю двигатель одеялом, с правой стороны его подвешиваю, чтобы на коллектор на лег, мотор дольше теплее.
#9:  Автор: Леонид из Н-скаОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 06 Ноября 2009 16:30
48rus
+1 тоже накрываю двигатель (тесть с выброшенной входной двери утеплитель снял, я из него и вырезал- там нечто типа войлока, на коллектор не падает, т.к. на кастрюле лежит).
Думаю, что т.к. каждая машина-классика уникальна в своём роде, то опытным путём можно подобрать режим прогревов. У меня гаража нет, поэтому машина всё время стоит на улице. Я прошлой зимой днём (т.е. приехал на работу и уехал с работы) вообще до -30 не грел дополнительно. Для своей подобрал такой режим - если вечером температура приближается к -30, то часов в 12 ночи выхожу прогреваю где-то до рабочей температуры и иду спать. Утром часов в 8 выхожу и прогреваю ещё раз (можно градусов до 50). Если температура олоко -25 и выше вообще дополнительно можно не греть - с вечера как приехал домой и до утра машина стояла и нормально заводилась. Если температура около -35 и ниже - тут уж самому решать как часто греть. Много факторов влияет - и состояние аккумулятора, и настройка всего остального и даже наличие-отсутствие ветра.

#10:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 06 Ноября 2009 16:53
Леонид из Н-ска писал(а):

если вечером температура приближается к -30, то часов в 12 ночи выхожу прогреваю где-то до рабочей температуры и иду спать. Утром часов в 8 выхожу и прогреваю ещё раз (можно градусов до 50).



А с 12 до 8 утра она разве не замерзает в ледышку при -30? Или войлочное одеяло так эффективно тепло сохраняет?

#11:  Автор: Руслан NVОткуда: Нижневартовск СообщениеДобавлено: 06 Ноября 2009 19:20
Andreiko писал(а):

А с 12 до 8 утра она разве не замерзает в ледышку при -30?


Многое зависит от ветра и места расположения авто. Если в закуточке, то тепло держиться достаточно долго.

#12:  Автор: Леонид из Н-скаОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 06 Ноября 2009 21:47
Andreiko
Ну я масло только 5w40 лью синьку, это во-первых. Во-вторых, в прошлом году один раз чего-то не получилось выйти прогреть в 8 (ночью было -33) и вышел прогревать в 11 утра (перед этим в 12 ночи прогревал). Так запуск был тяжёлым, запустился двигатель раза с пятого-шестого. Но, я долго аккумулятор не насиловал, и давал между запусками перерывы по минуте где-то. Вот после этого и вывел такое правило. Масло было ВР виско 5000 5w40.
Кстати, температуру даю по термометру за окном. Я это к чему - поставил летом БК и там есть датчик температуры, и можно посмотреть какая была минимальная температура. Так вот, поскольку датчик этот у меня засунут рядом с железом, соответственно и температуру показывает железа, а не воздуха на солнышке. Сегодня выхожу из дома, глянул на термометр -19. А по БК -23 и -25 минимальная была. Т.е. если на градуснике дома -20, вполне возможно что на железе температура ниже на несколько градусов (это надо учитывать).
Про одеяло - этот совет реально работает. Тёплый воздух значительно дольше держится под капотом. На охлаждение двигателя в движении практически не влияет, ездил с ним в Томск по трассе и обратно, на улице было -3-5 даже вентилятор не включался. У меня ещё намордник привязан. Рекомендую очень полезная вещь особенно если короткие поездки. Двигатель успевает прогреться значительно быстрее. А дыр для охлаждения двигателя в нашей классике и так хватает Smile Правда окошки в наморднике если поездка не короткая лучше открывать при температуре на улице -10 и выше. Иначе может ремень генератора перегреться и проскальзывать со свистом. (Было у меня один раз такое, пока не допёр, что на улице -5, и не открыл эти окошки, понять не мог, чё за посвистывание Pardon ) Я эти окошки наполовину открываю когда -10 -15. И закрытыми держу при -20 и ниже.

#13:  Автор: Sany_OmskОткуда: оWCк СообщениеДобавлено: 06 Ноября 2009 21:57
Какой бред. Зачем прогревать.
В морозы и до -30 приезжал на работу к 9, уезжал в 6-7 часов вечера. Ниразу за всё время не прогревал.
Заводилась. Раза со 2-3го уже движок пускался в работу. Главное сцепление выжать. В движке Шелл 5В40 синтетика.

#14:  Автор: Sany_OmskОткуда: оWCк СообщениеДобавлено: 06 Ноября 2009 23:19
Леонид из Н-ска писал(а):


....Так вот, поскольку датчик этот у меня засунут рядом с железом, соответственно и температуру показывает железа, а не воздуха на солнышке. Сегодня выхожу из дома, глянул на термометр -19. А по БК -23 и -25 минимальная была. Т.е. если на градуснике дома -20, вполне возможно что на железе температура ниже на несколько градусов (это надо учитывать)


Лёня опять ты перлы выдаёшь pst
Ну как на железе может быть температура ниже? wwow

Я ещё от твоего прошлого поста в разделе ГСМ просмеяться не могу:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=117259&start=25
Леонид из Н-ска писал(а):

... Замечено что одна и та же скорость достигается теперь при меньших оборотах. Раньше на 4000 об/мин ехал 100км/ч, теперь 110км/ч. ...


ROFL

Ладно, без обид Drinks or Beer

#15:  Автор: SaprankovОткуда: Иркутская область СообщениеДобавлено: 07 Ноября 2009 09:37
В движке Mannol 5w30 п/с, заводится без подогрева примерно до -35-37, дальше уже стартер задыхается и клеммы раскаляются чуть ли не докрасна. Обычно в таких условиях двиг не насилую и пользуюсь подогревом когда розетка есть поблизости. Так что, автор, ставь подогрев! Good А до -25 периодически прогревать движок смысла не вижу, только из аккума лишние амперы высасывать. Лить масло нормальное просто надо, в том числе и в коробку.
#16:  Автор: lomondОткуда: Тверская обл СообщениеДобавлено: 07 Ноября 2009 10:02
<<Ну как на железе может быть температура ниже?>>
Очень запросто. Например, при ясной погоде ночью и днем в тени. Рыбаки знают, когда лунку прихватывает на солнышке. Добавлю про сохранение тепла. Укрыв одеялом сверху, тепло уходит сбоку...через радиатор. Закрываем его синтетическим фильтром типа толстого сентипона, очень задерживает тепло при статике, в движении немного ограничивает поток холодного воздуха , защищает от песка и соли. При частом прогреве свечи более коптятся и АКБ разряжается, по-этому не забываем свечам дать просраться в движении при номинальной температуре двигателя и заряжать аккумулятор периодически от внешнего источника раза 3-4 за зиму. Как- то нашел в гараже старый маленький вулканизатор на 12 в диаметром 5 см.- ненужная вроде сейчас вещица при повальном бескамерном буме. Оказывается он прекрасно встал под впускной коллектор. Перед пуском прогреваю коллектор и АКБ током вулканизатора. Зачем лишний раз греть?

#17:  Автор: Sany_OmskОткуда: оWCк СообщениеДобавлено: 07 Ноября 2009 11:37
lomond
Засунь железку в холодильник и попробуй, чтобы её температура стала ниже температуры, чем в самом холодильнике.
Вопросы есть?

#18:  Автор: SaprankovОткуда: Иркутская область СообщениеДобавлено: 07 Ноября 2009 13:12
Жжёте, мужики Smile Про школьный курс физики спорите. Для тех, кто считает что железо на морозе холоднее: http://www.solnet.ee/sol/005/v_085.html Понятным и доходчивым языком написано ROFL
Цитата:

ответы на детские вопросы

Антонина Лукьянова

ПОЧЕМУ ЖЕЛЕЗО ХОЛОДНЕЕ?

Природа устроена так, что почти всё стремится к равновесию. Это касается и температуры. Если не вмешиваться, то от горячих предметов тепло будет перетекать к холодным, и так будет происходить до тех пор, пока их температуры не станут одинаковыми. Мы-то знаем, что тепло - это не жидкость какая-то, чтобы перетекать, это просто так говорится. На самом деле не тепло перетекает, а это молекулы друг друга толкают. В горячем предмете молекулы быстрые, поэтому толкаются сильнее. От толчков быстрых молекул молекулы холодного предмета начинают веселее шевелиться, а быстрые молекулы постепенно тормозятся. Поэтому холодный предмет нагревается, а горячий охлаждается. Но через некоторое время молекулы в обоих предметах станут двигаться примерно одинаково и будут толкать друг друга с равной силой. Это и означает, что температуры сравнялись, наступило тепловое равновесие.
Когда ты в морозный денёк выходишь на улицу, то там тепловое равновесие (или лучше сказать: холодяное равновесие?) уже установилось: у всех предметов на улице одинаковая температура, все они одинаково холодные. Если взять градусник и измерить температуру воздуха, температуру снега, температуру забора и качелей во дворе, то будет видно, что она у всех одинаковая. В природе царит полное равновесие. Но вот если потрогать голой рукой разные предметы, то сразу начинаешь сомневаться в том, что у них одинаковая температура. Зимой железо на улице на ощупь кажется гораздо холоднее, чем дерево. Так, может быть, у них разная температура, хотя кусок дерева и лежит рядом с куском железа? А как же тепловое равновесие?
Дело в том, что как только ты берёшь в руки кусок железа, то ты тем самым равновесие нарушаешь. Ведь у каждого человека внутри - тепловой механизм, он его исправно нагревает до температуры в тридцать шесть градусов. И ещё шесть десятых. А как только ты берёшь голой рукой железо, то ему приходится и эту железяку нагревать. А если берёшь деревянную доску, то приходится доску нагревать. Потому что если их не нагревать, то рука скоро остынет, а это плохо. Наш тепловой механизм изо всех сил старается, чтобы температура внутри была постоянная, ни от чего не зависящая.
Различие в том, что железо отбирает тепло с большей скоростью, чем дерево. Поэтому оно кажется холоднее. Дело в том, что железо - это металл. Главное свойство металлов, которое отличает их от всех других веществ, в том, что у них внутри много свободных электронов. А электроны - это очень маленькие и лёгкие частицы. Молекулы в тысячи раз их тяжелее. Представь-ка себе, как здоровенная молекула твоей горячей руки ударяет по маленькому электрончику. От такого удара электрон полетит с огромной скоростью. Даже сравнение такое есть, очень подходящее к данному случаю: летит, как ошпаренный. Летит он себе в глубь металла, по дороге задевая за атомы и, конечно, раскачивает их. А раз раскачивает, то, значит, нагревает. От таких "ошпаренных" электронов металл прогревается очень быстро.
Совсем по-другому обстоит дело с деревом. Там нет свободных электронов. Все они привязаны к своим местам. Молекулы твоей руки толкают молекулы дерева, которые находятся снаружи. Эти молекулы постепенно раскачиваются всё сильнее и сильнее и начинают толкать своих соседок, которые находятся немного поглубже. Те, раскачавшись, толкают ещё более глубоко расположенных соседок. И так далее. Дело это неторопливое. Тепло очень медленно проникает в дерево, значит, рука остывает тоже медленно, поэтому твоему тепловому механизму не приходится сильно напрягаться. С железом всё совсем не так. Только нагрел руку, как электроны уже "унесли" всё тепло. Опять надо нагревать. Вот именно поэтому железо и кажется холоднее. Но если кусок железа небольшой, то он быстро согреется в твоей ладошке, и тепловой механизм вздохнёт с облегчением: рука перестала остывать, можно и передохнуть.


lol1

#19:  Автор: Леонид из Н-скаОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 07 Ноября 2009 15:44
Sany_Omsk писал(а):


Лёня опять ты перлы выдаёшь pst
Ну как на железе может быть температура ниже? wwow
Ладно, без обид Drinks or Beer


Да всегда пожалуйста, смейтесь на здоровье Wink это дело говорят жизнь продлевает. А ещё говорят "хорошо смеётся тот, кто смеётся без последствий" Wink
Я не обидчивый Wink Drinks or Beer
Saprankov
Эта статья про детский вопрос совсем не о том. Я не измерял температуру рукой - я лишь говорю факты, т.е. показания термометров разных по устройству (к сожалению). Возможно эти термометры просто по разному откалиброваны, но это уже другой вопрос. Pardon То что температура бывает разной в различных местах при одной температуре это не новость. С точки зрения физики объясняется очень просто. К примеру: стоят рядом две машины, но одна на солнышке, другая в тени. Температура у двигателей будет разная, причём летом очень значительно отличаться будет. Зимой тоже будет, но меньше. За окном термометр меряет температуру воздуха , который нагревается утренними лучами солнца. Машина стоит в тени дома, там воздух холоднее, если лёгкий ветерок, то он вообще всё нагретое тепло быстро выдует. С другой стороны металл быстрее нагревается (почему - в статье приведённой Saprankov написано). Но для нагрева ему всё же необходим источник тепла, которого практически зимой на улице нет.
Все наши самодельные утепления как способствуют более медленному остыванию двигателя (т.е. отдаче тепла на улицу), так и наоборот - препятствуют потеплевшему воздуху быстрее отогреть двигатель. И есть ещё момент - чем толще железо, том больше нужно тепла, чтобы его нагреть, а если там ещё масло налито, так и его тоже надо прогреть. Поэтому наш двигатель со всеми прибамбасами не замерзает в одночасье - этот процесс растягивается на некоторое время. И чем оно больше, тем дольше он промерзает. Поэтому и прогревают люди двигатели, дабы иметь стопроцентную гарантию запуска при низких температурах.

Кто-то считает, что его авто не требуется в прогреве - и он прав, потому что там всё отлажено, аккумулятор в отличном состоянии т.д.
Другой считает, что при той же температуре его машина не заведётся, потому что не всё так гладко работает, аккумулятор уже не первой свежести, заряжается уже не так как новый и т.д.. Кто прав? Да оба! Просто каждый исходит из своих исходных данных.
Вот сам сегодня в магазине новый аккумулятор купил, потому что старый надо десульфатировать, но на это время нужно, а мне машина нужна постоянно. Поэтому теперь у меня будет два аккумулятора (тоже неплохо, старый после восстановления будет гарантией пуска в сильные морозы, ведь в жизни всякое может произойти).

#20:  Автор: Руслан NVОткуда: Нижневартовск СообщениеДобавлено: 07 Ноября 2009 17:37
Леонид из Н-ска писал(а):

За окном термометр меряет температуру воздуха , который нагревается утренними лучами солнца.


На термометр не должно попадать солнце.

#21:  Автор: lomondОткуда: Тверская обл СообщениеДобавлено: 07 Ноября 2009 20:25
Sany_Omsk писал(а):

lomond
Засунь железку в холодильник и попробуй, чтобы её температура стала ниже температуры, чем в самом холодильнике.
Вопросы есть?


Холодильник закрытый и t будет одинаковая, пример неподходящий. При ясном небе в тени зимой днем или ночью открытые поверхности вымораживаются за счет того, что теряют тепловую ЛУЧИСТУЮ энергию. Вспомним, как люди в старину спасали от заморозков, жгли костры и дымом, который стелился по поверхности на многие сотни метров спасали будущий урожай при Ясном небе. Заморозки не бывают при облачности, а так же на поверхности закрытой туманом, дымом и даже под навесом. Посмотри устройство колбы термоса, если бы не было отражающей поверхности, то и вакуум не справлялся с потерями тепла. Убедил, нет? Может про тепловизоры пофлудим? Уже в личку. Принцип тот же.

#22:  Автор: Леонид из Н-скаОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 09 Ноября 2009 16:13
Руслан NV писал(а):


На термометр не должно попадать солнце.


Smile так на него и не попадает, а вот воздух имеет свойство прогреваться лучами солнца.

#23:  Автор: Руслан NVОткуда: Нижневартовск СообщениеДобавлено: 09 Ноября 2009 21:28
Леонид из Н-ска писал(а):


Smile так на него и не попадает, а вот воздух имеет свойство прогреваться лучами солнца.


Smile сам воздух не греется солнцем, а греется от поверхностей прогретых солнцем.
Практика показывает что термометр за окном прикрытый куском жести показывает реальную температуру окружающей среды. Чему способствует даже малейший ветерок, воспринимаемый нами как полнейший штиль (1-2м/с). При условии что окно нормально теплоизолированно и в сильный мороз соседи снизу не открывают форточку (пар стоит как будто где-то прорвало.
А твой эффект низкой температуры двигателя скорее всего связан с тем что двигатель имеет большую теплоёмкость и температура ночью как правило ниже утреннего воздуха.
И не надо ребята лезть в дебри физических законов в поисках того что лежит на поверхности.

#24:  Автор: lomondОткуда: Тверская обл СообщениеДобавлено: 09 Ноября 2009 23:12
<<сам воздух не греется солнцем, а греется от поверхностей прогретых солнцем>>
Бесспорно! Перефразируем наоборот: сам воздух не так быстро остывает, как остывают открытые поверхности при явном штиле ночью при безоблачном небе. Вот теперь в точку. Синоптики говорят: на почве заморозки, а воздух плюсовой. Температура воздуха ими измеряется на уровне около 2 м, а морозный воздух стелется по земле, в низинах уровень его выше. С вымороженных выпуклых поверхностей контактирующий с ними воздух стекает вниз наподобие жидкого азота в опыте, но более медленно разница температур невелика, однако. С внутренних - просто остывает, накапливаясь внутри, если нет дырки внизу. Кстати, никто не ремонтировал морозной зимой речные суда утром до восхода? В трюме мороз крепче, чем снаружи. Летом одеяло тумана находится на границе теплого и холодного воздуха, препятствуя дальнейшему охлаждению поверхности (эффект термоса), вспомним правильную установку ПТФ.
<<эффект низкой температуры двигателя скорее всего связан с тем что двигатель имеет большую теплоёмкость и температура ночью как правило ниже утреннего воздуха. >>
Да, при условии, что воздух стал прогреваться или перемешиваться бриз-эффект.
Леонид из Н-ска<<Сегодня выхожу из дома, глянул на термометр -19. А по БК -23 и -25 минимальная была.>>
Очень большая разница, но не слишком. Термометры привирают, но по сути, разница существует. <<что и лежит на поверхности.>>

#25:  Автор: Леонид из Н-скаОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2009 12:27
Привирают, точно подмечено Smile у меня два одинаковых термометра на двух окнах с одной стороны дома висят. Так один у меня называется "реалист" т.к. его данные совпадают с температурой на канале ТНТ (там всё время температуру кажут) +-1-2 градуса, а другой "оптимист" верно показывает околонулевую температуру, а чем ниже, тем больше он привирает. Особо весело когда он показывает -25, а за окном -33-35! hehe




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU