Карлсон тупит - вкл/выкл каждые несколько сек. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Карлсон тупит - вкл/выкл каждые несколько сек. Автор: Keaper СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2009 01:47
У меня старая карбовая 99-ка со старым ЧЯ.
Траблы начались когда заменил старую релюшку (еще советская, работала годами) на новую. Менял ее вместе с предохранителями на вент и сигнал после того как летом закипел в пробке. Теперь вент вроде бы ок (не дает движку перегреться), но иногда начинает щелкать и включаться-выключаться каждые несколько секунд. Потом выходит на нормальный режим работы.

В чем может быть косяк? Датчик? (я клеммы с него снимал, карлсон ок) Реле? (менял на другое новое - та же фигня) Преды в порядке. Судя по стрелке, вент включается в районе 85-90 гр. (когда стрелка вертикально).

Заранее спасибо.

#2:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2009 01:52
Keaper писал(а):

со старым ЧЯ.


может в нём и проблемма?
Keaper писал(а):

Датчик? (я клеммы с него снимал,

а релюшка также включалась?

#3:  Автор: Keaper СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2009 02:03
rg-45 писал(а):


может в нём и проблема?


Т.е. стоит попробовать его снять и посмотреть, не сгнил ли он снизу?

rg-45 писал(а):


а релюшка также включалась?


В смысле? Релюшка воткнута, замыкаю контакты с датчика - вент работает.

#4:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2009 02:07
Keaper писал(а):

замыкаю контакты с датчика - вент работает.


а если снять контакты с датчика.то релюшка не включает вентилятор самостоятельно?

#5:  Автор: shoreОткуда: магнитогорск СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2009 07:31
мультиметр тебе в помощь - проверяй датчик... и саму релюшку
#6:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2009 10:21
Keaper писал(а):

но иногда начинает щелкать и включаться-выключаться каждые несколько секунд. Потом выходит на нормальный режим работы.


вобщемто чисто теоритически подобная трабла вполне возможна и при вполне исправных компонентах системы. какоето время температура в районе датчика меняется на уровне его включения-выключения.может стоит просто датчик поменять?цена копейки.времени 10 минут.

#7:  Автор: Keaper СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2009 05:46
rg-45 писал(а):


а если снять контакты с датчика.то релюшка не включает вентилятор самостоятельно?



Если просто снять контакты - нет, когда замыкаешь их - включается.

А как проверить датчик и реле мультиметром?

#8:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2009 06:44
Keaper писал(а):

А как проверить датчик


снимаем фишку и меряем на контактох датчика,при бор включаем на Омы.можно и на кОмы.у него два состояния должно быть,кргда холодный бесконечно большое,горячий очень маленькое.
Keaper писал(а):

реле

так оно рабочее Smile

#9:  Автор: J_rockiNОткуда: Химки, МО СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2009 16:19
Почему бесконечно, если контакты разомкнуты? При разомкнутых контактах тестер вообще не будет ничего показывать, а призамкнутых при положении прибора на "20 Ом" например оно будет около 1 Ома. То есть как будто при закороченых щупах тестера.

Я считаю, дело именно в датчике.

#10:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2009 16:24
J_rockiN писал(а):

Почему бесконечно, если контакты разомкнуты?


rg-45 писал(а):

холодный бесконечно большое


J_rockiN писал(а):

При разомкнутых контактах тестер вообще не будет ничего показывать,


абсолютно именно так.неможет измерить сопротивление,посему и не кажет ничего. Smile хочу в гаражик к тебе скромно напросится, по возможности Wink

#11:  Автор: J_rockiNОткуда: Химки, МО СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2009 16:52
См. ЛС.

Разбирал тут датчик включения вентилятора от Ауди. Принцип работы как у наших. Контакты, биметаллический диск. Когда он нагревается до нужной температуры, то становится как бы выпуклым (аналог - крышка на вакуумной консервной банке), воздействует на толкатель, который замыкает контакты.
В нашем случае возможен дефект палстинки, которая не сразу принимает конечное положение, при котором контакты замкнуты.
Можно провести эктперимент,нагревая чувствительный элемент на зажигалке. И слушать, одиночный будет щелчок или нет...

#12:  Автор: Keaper СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2009 14:34
Спасибо всем, буду проверять датчик.
#13:  Автор: J_rockiNОткуда: Химки, МО СообщениеДобавлено: 14 Ноября 2009 01:17
Да, забыл добавить. Когда этот дачтик курочил (по пичине не включения вентиля), зеленого порошка (окиси меди) на контактах было немеряно. Поэтому собственно он и не замыкал цепь. И это при по сути герметичной системе! Wink
#14:  Автор: Keaper СообщениеДобавлено: 19 Ноября 2009 20:03
Сегодня обнаружил, что еще и клаксон работает через раз. Это уже серьезно.
#15:  Автор: Aleks1970Откуда: Харьковская обл. СообщениеДобавлено: 19 Ноября 2009 23:56
Keaper писал(а):

Сегодня обнаружил, что еще и клаксон работает через раз.


Предохранитель №8 - плохой контакт! Почистить посадочное место, заменитьпредохранитель - и

#16:  Автор: J_rockiNОткуда: Химки, МО СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2009 10:45
Aleks1970 писал(а):

Предохранитель №8 - плохой контакт! Почистить посадочное место, заменитьпредохранитель - и


Я из-за него на 099 закипел.... Он не перегорел, а тупо оплавился так, что еле его вытащил...

#17:  Автор: Keaper СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2009 19:20
Спасибо, помогло. *THUMBS UP*

Старый пред вроде бы и сидел нормально, и выглядел сносно. Заменил - все стало ок, и сигнал работает, и вентиль крутит.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU