Быстрота прогрева салона. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Быстрота прогрева салона. Автор: koffickОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2009 15:43
Вопрос к тем, кто занет как работает САУО.
Вот допустим утром после первого запуска мне нужно прогреть салон до +20С. Я ставлю регулятор на 20 и вентилятор на А. И больше его не трогаю до вечера. Но вот мне уже попадалось пара человек, которые утром врубают регулятор на 28, а затем, после прогрева салона уменьшают на 20. Есть ли в этом смысл. Быстрее ли прогреется салон например до +20С, если поставить регулятор на 28, а не на 20?
Я думаю что интенсиность нагрева и при 20 и при 28 одинаковая, если температура в салоне ниже +20С. Но вот есть какие-то сомнения, а вдруг этой крутилкой еще задается и величина открытия заслонки.

ПыСы. Интересует случай когда датчик температуры на крыше рабочий. Если датчик отключить, то я знаю что регулятор определяет величину открытия заслонки.

#2:  Автор: temych_pОткуда: Украина, Харьков СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2009 15:47
Утром сел в машину, нажал кнопку рециркуляции, как машина нагрелась градусов до 40-50, включаю печку на 26-28 и скорость А. потом уменьшаю температуру до 22-24.
Конечно пргреется быстрее воздухом температурой +28, нежели +20. Ты ж голову сушитшь феном с горячим воздухом. А нафига - включи холодный, в комнате +20 +22, как раз голову сушить Smile Есть в факе по печке, там описано как праивльно утром включать и днем.

#3:  Автор: koffickОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2009 15:54
А где в десятке измеряется температура выходящего воздуха из воздуховодов? С чего ты решил, что если поставить на 28, то воздух из отопителя будет выходить +28С. Я думаю он будет выходить той же температуры что и если поставить на 20. Ведь эти цифирки на крутилке определяют до какой температуры нагревать салон, а не выходящий воздух. А температура в салоне определяется потолочным датчиком (карлсоном под крышей).
#4:  Автор: Tom669Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2009 16:16
Если включено на режим а то заслонка открывается на полную чтоб быстрее прогреть салон и только после достижения заданной температуры прикрывается для поддержания этой температуры.
#5:  Автор: makaron2112Откуда: Кострома СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2009 16:19
думаю особой разница небудет, заслонка и в положении +20 и +28 будет в максимално открытом положении. Непомню как на штатном блоке отопителя, но у меня на Гамме, как температура приближается на 2 градуса к заданной, только тогда заслонка начинает прикрываться немного.
#6:  Автор: art74Откуда: 74регион СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2009 17:01
koffick писал(а):

А где в десятке измеряется температура выходящего воздуха из воздуховодов? С чего ты решил, что если поставить на 28, то воздух из отопителя будет выходить +28С. Я думаю он будет выходить той же температуры что и если поставить на 20. Ведь эти цифирки на крутилке определяют до какой температуры нагревать салон, а не выходящий воздух. А температура в салоне определяется потолочным датчиком (карлсоном под крышей).


все дело в психологии, раз написано 28 значит теплее будет))))))))00
а так то конечно скорее всего пофиг
кстати зимой ну вот елси ставиш 26градусов, ну никак не хочется снимать одежду как бы летом было бы 26....
так что все эти циферки лажа, нужно было шкалу просто сделать

#7:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2009 17:22
Я чет не пойму, почему тут меряются пиписьками владельцы разных по конструкции кузовов? Вы б еще с кабриолетом мерялись у кого жарче. hehe 63

В седане всегда быстрее будет прогреваться!!!!! lol1

#8:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2009 19:02
Vlad B писал(а):

В седане всегда быстрее будет прогреваться!!!!!


угу, при условии одинаковых печек Wink

#9:  Автор: СергиоОткуда: Тамбов СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2009 19:53
art74 писал(а):

все дело в психологии, раз написано 28 значит теплее будет


+ Думаю так

#10:  Автор: temych_pОткуда: Украина, Харьков СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2009 17:55
Задатчик температуры управляет заслонкой. Когда сатвите +28, то и заслонка открывается на максимум. А когда +20, условно, на половину. Это в работающей системе отполения ВАЗ 2110. По мануалу точность поддержания температуры +/- 1 или 2 градуса. Если что-то нетук, надо покрутить в САУО подстроечнй резистор. Бак этой автоматики в том, что, ангрев немного салон, она тупо начинает гнать холодный воздух, вместо того, чтобы к примеру с +28 снизить темперауру до +22. И получается, что дует то горячий, то холодный воздух. Но есил деалать по мурзилке, те прогревать машину - воздух в центральные сопла, а когда едешь - ноги и стекло, центральные воздуховоды закрыть, то получается все более менее нормально. Когда еду далеко , хотя бы 30-40 минут, куртрку снимаю всегда.
#11:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2009 18:00
temych_p писал(а):

Задатчик температуры управляет заслонкой. Когда сатвите +28, то и заслонка открывается на максимум. А когда +20, условно, на половину.


nea
temych_p писал(а):

БаГ этой автоматики в том, что, ангрев немного салон, она тупо начинает гнать холодный воздух, вместо того, чтобы к примеру с +28 снизить темперауру до +22. И получается, что дует то горячий, то холодный воздух.


это не баг.
это все нормально.
тупо холодного воздуха никогда не открывает.

#12:  Автор: temych_pОткуда: Украина, Харьков СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2009 18:34
Ну ладно Smile
#13:  Автор: :lol1Откуда: ватник из Самары СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2009 18:50
я вам завидую. Как люди пользуетесь крутилками, так-сяк, да эдак. Никогда не заморачивался на эту тему, один фиг режим там вкл/выкл, во вском случае комфорта не добьёшься. А недавно датчик в потолке пердеть начал, провода перекусил и сё
#14:  Автор: ProteusОткуда: Мир СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2009 19:18
Все работает нормально -- когда долго ехал по трассе, то замечал, что дует то холодный, то горячий, но ни разу он не открыл, например, холодный полностью -- проверял так: начал дуть холод, крутанул температуру до синего кружка, воздух стал СОВСЕМ холодным.

По вопросу прогрева салона -- делаю так: завожу холодную, включаю вентилятор на 1 скорость, температуру -- в красный кружочек, до упора, рециркуляция включена. Выезжаю. Как прогреется градусов до 60, отключаю рециркуляцию, вентилятор в режим А, задатчик температуры -- 22.
Вроде, все по прогреву устраивает Smile

#15:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2009 19:22
Тема то о чём ?
Афтор, сними салонный термодатчик и высунь на улицу - всегда теплом дуть будет ...

#16:  Автор: Dimooon85Откуда: Омск СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2009 20:18
Тобишь все получается как обычный офисный кондиционер - какую ты температуру не ставь при запуске мотора при например -10 когда задатчик стоит на 24 "градусах" заслонка будет открыта полностью, тоесть будет переть максимально горячий воздух пока температура в салоне не поднимется до определенной температуры (например 20 градусов) при которой заслонка начнет понемногу приоткрываться чтобы в салоне была температура 24? В частности интересует алгоритм САУО самого последнего образца - с 4 скоростями, так как у меня когда задатчиком щелкаешь через дефлектор видно как заслонка поворачивается на каждый щелчок даже когда в машине тепло
#17:  Автор: sveinungОткуда: М.О. СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2009 20:42
ставлю на 28 как прогреется машинко, и на "а" вентилятор.
по мере прогрева уменьшаю температуру, либо на время вырубаю печку... supercool

ещё зависит от теплоизоляции машинки. У некоторых реально улицу через уплотнители видно... hehe

#18:  Автор: devastatormОткуда: Астрахань СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2009 21:42
принцип термостата ..пока 20 градусов не случится один фиг что ставить что 20 что 28....
#19:  Автор: Dimooon85Откуда: Омск СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2009 22:40
devastatorm, погодь, как нету разницы - если же всетаки положение регулятора до достижения заданной температуры примерно равно положению заслонки то тогда если у тебя стоит 28 - тоесть заслонка все пускает через радиатор то по мере прогрева двигателя и температура воздуха будет расти, но она будет равна температуре двигателя, а если стоит на 20 и заслонка открыта допустим на треть, то у тебя будет подмешиваться холодный воздух - значит прогрев будет дольше - вот почему я и хочу выяснить пользуясь случаем, как работает СУАО
#20:  Автор: ProteusОткуда: Мир СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2009 23:39
Dimooon85
Я уже писал, как довольно быстро можно согреться Wink Автоматику лучше использовать для ПОДДЕРЖАНИЯ температуры.

#21:  Автор: Dimooon85Откуда: Омск СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2009 00:22
Proteus,
так в том то и дело - спрашиваю про самый новый блок СУАО с 4 скоростями и без А и без рециркуляции....




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU