ЗДТ by Antee3z [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Дополнительное оборудование, тюнинг |

#1: ЗДТ by Antee3z Автор: Antee3zОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2009 12:22
Всем привет!

Наконец-то доделали ЗДТ! Обещанный отчет:

ЗДТ собирали на Лукасах, удачно преобретенных на разборке за целых 1700 рублей! hehe Сперва хотели собрать по традиционной схеме: на "восьмых" дисках, с план-шайбами, дистанционными втулками и переходниками под классические шланги... Но в долгих размышлениях за чашкой чая, коллективным разумом, пришли к мнению что дистанционные втулки и переходники под шланги - не айс... При работе суппорта на план-шайбу действует весьма нехилое усилие, а наличие при этом между скобой суппорта и план-шайбой дистанционных 20мм-вых втулов значительно увеличивает нагрузку на болты крепления скобы... А конструкция крепления шланга через переходник получалась неудобной, громоздкой и при определенных условиях грозила встречей болта крепления шланга с балкой...
После долгих раздумий и многочисленных примерок было принято решение: диски использовать классические - это позволило полностью избавиться от дистанционных втулок, скоба крепится непосредственно к план-шайбе; а классический шланг доработать, чтобы использовать родной Лукасовский болт крепления шланга без переходников.
План-шайбу пришлось немного усложнить: она "потолстела" до 10мм, а в месте крепления скобы сделано заглубление на 4.2мм. Классические шланги в месте крепления к суппорту "похудели" до толщины лукасовских и получили увеличенные до 12мм отверствия под родной лукас-болт.

Вот место непосредственного крепления скобы к план-шайбе:





Вот крепление доработанного классического шланга родным лукасовским болтом:





Ну и просто общий вид:







Теперь тормозная система приняла следующий вид:

ВУТ + ГТЦ - Шниво-Лукас
Контура - перед-зад
Спереди - 14" вент. Guttmann, суппорта ВАЗ
Сзади - 13" классика, суппорта Лукас
Колодки везде - Remsa
Тормозуха - Castrol


P.S. Отдельное спасибо за помощь в постройке тормозов моим друзьям - Антону и Марату. Без их теплого бокса с подъемником и всем необходимым инструментом, а главное без их непосредственного участия врятли бы ТАЗ обзовелся этими тормозами! Респект!!! Drinks or Beer

#2:  Автор: XpertОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2009 13:24
Где брал чертеж планшайбы до утолщения? Если планшайба будет одинаковой толщины, конструкция будет работать? Кстати, втулки можно было просто приварить, тогда никаких проблем бы не было.
#3:  Автор: Antee3zОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2009 13:41
Xpert писал(а):

Где брал чертеж планшайбы до утолщения? Если планшайба будет одинаковой толщины, конструкция будет работать?


При использовании классического диска скобу надо не выдвигать наружу (дистанционные втулки), а наоборот утопить глубже. То есть, посадочная плоскость скобы должна быть на 4.2мм глубже посадочной плоскости оси ступицы... Все размеры выведены экспериментально, у нас была специальная примерочная балка, ступица и т.д.

Xpert писал(а):

Кстати, втулки можно было просто приварить, тогда никаких проблем бы не было.


Это бы нисколько не уменьшило нагрузку на болты, именно болты держат скобу, а втулки только увеличивают длину этих болтов. Соответственно чем длиннее втулки, тем меньше жесткость конструкции!

#4:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2009 13:42
Antee3z
Цитата:

Соответственно чем длиннее втулки, тем меньше жесткость конструкции!


Согласен. Меня тоже в ЗДТ все время пугал колхоз в виде втулок.

#5:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2009 13:57
Хммм, а почему у меня суппорта без всяких втулок на ПШ стоят? nea
#6:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2009 14:16
Думаю у тебя суппорта несколько другие.
#7:  Автор: XpertОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2009 14:47
Кирюх, у тебя могут быть другие скобы
#8:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2009 14:50
Мож быть, мож быть nea
#9:  Автор: AxLОткуда: город трёх шурупов ***регион 02*** СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2009 16:47
Ну и самое то главное не написал! какие впечатления от новых тормозилок! стоило оно того?
#10:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2009 17:27
AxL писал(а):

Ну и самое то главное не написал! какие впечатления от новых тормозилок! стоило оно того?

Йа могу сказать. Месяц назад подрегулировал колдун (задние недорабатывали раньше) и с тех пор тормозами абсолютно доволен. Реально получаю удовольствие от общения со средней педалькой. gpn
Вкупе с почти нейтральной поворачиваемостью позволяю себе даже довольно интенсивные торможения в предельных поворотах, чувствительности педали хватает чтобы сместить поворачиваемость из нейтральной в сторону избыточной. Очень удобно при слишком быстром входе в поворот. Good

#11:  Автор: UltimateuseОткуда: Мск, СЗАО СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2009 17:46
Трэйл-брэйкинг аднако gpn
#12:  Автор: ТобиасОткуда: Донецк-Украина СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2009 17:58
Скажу за себя, на ЗДТ почуствовался приход в торможении с высокой скорости, чуствуется грань блокировки колес, низнаю из-за чего но чуствительней стало, товарищ у себя почуствовал приход только после регулировки колдуна, зад не перетормаживает

Непойму зачем шланги уменьшали, у меня только рассверлили и на фольксовский банжо болт поставили, полет нормально, друг вообще не заморачивался обычную трубку вкрутил через переходник

#13:  Автор: х123асОткуда: Лазаревское СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2009 21:45
Добавил тему в ФАК, так как решение не стандартное)
#14:  Автор: Лёха_SPBОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2009 01:41
А чертежика планшайб случайно не осталось? Smile
#15:  Автор: XpertОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2009 10:17
Antee3z, номер который у тебя на скобе - можешь посмотреть?
#16:  Автор: Antee3zОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2009 10:54
AxL писал(а):

Ну и самое то главное не написал! какие впечатления от новых тормозилок!


Впечатления очень хорошие! Good Но дело не только в ЗДТ, вся система удачная получилась... ЗДТ ставили в последнюю очередь, что изменилось после их установки? Стал еще меньше свободный ход, стопари отрегулировал чтоб сразу загорались как педаль тронешь! При интенсивном торможении интересное ощущение по сравнению с барабанами... Раньше машина тупо клевала носом, чем интенсивнее замедление тем больше был крен на нос (ходовка сток, с тормозами пока закончил, теперь за нее возмусь! Wink ), то что зад тормозит становилось понятно только когда барабаны блокировались! Теперь когда начинаешь тормозить машина сперва слегка клюет, а потом ее как будто за задний бампер кто-то хватает. При дальнейшем увеличении давления на педаль крен больше не увеличивается, а машина уверенно тормозит ВСЕМИ колесами. Очень нравится грань блокировки колес, очень прогнозируемая и легко "уловимая". Да и ручник веселей! В поворотах им пользоваться стало удобней, можно слегка подтормаживать заднюю ось добиваясь необходимого заноса. Ручник теперь работает не в двух режимах - вкл. и выкл., как на барабанах. Теперь ручником можно дозированно подтормаживать заднии колеса без их блокировки. Да, и еще огромный плюс ЗДТ - никаких "хыр-хыр-хыр-хыр" при торможении нет!!!

AxL писал(а):

стоило оно того?


Учитывая что ЗДТ обошлись мне в пределах 5 килорублей, да стоило! За те эньги, что за них просят барыги (10-15 тыр) - не уверен...

Тобиас писал(а):

Непойму зачем шланги уменьшали, у меня только рассверлили и на фольксовский банжо болт поставили


Чтоб все как родное встало. У тебя болт в суппорт на меньшую глубину завернут, может это и не критично... Но мы решили шланг доработать именно под родной...

Тобиас писал(а):

друг вообще не заморачивался обычную трубку вкрутил через переходник


Всмысле трубку сразу в суппорт? Без шланга? А колодки он менять вообще не собирается? wwow

Лёха_SPB писал(а):

А чертежика планшайб случайно не осталось?


Чертежик есть. Если нужен - отсканю...

Последний раз редактировалось: Antee3z (08 Декабря 2009 11:01), всего редактировалось 1 раз

#17:  Автор: Antee3zОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2009 10:58
Xpert писал(а):

Antee3z, номер который у тебя на скобе - можешь посмотреть?


Попробую сегодня залезть глянуть...

#18:  Автор: х123асОткуда: Лазаревское СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2009 11:07
Antee3z писал(а):

Чертежик есть. Если нужен - отсканю...


Ты бы отсканил, и в первый пост выложил...

#19:  Автор: ТобиасОткуда: Донецк-Украина СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2009 11:16
Antee3z писал(а):

Теперь когда начинаешь тормозить машина сперва слегка клюет, а потом ее как будто за задний бампер кто-то хватает. При дальнейшем увеличении давления на педаль крен больше не увеличивается, а машина уверенно тормозит ВСЕМИ колесами.


Я сначала думал это у меня косяк с тормозами, сначала морда прижимается а через мгновение и задок подключается и к машине как якорь приципили, но когда и у друга один в один, я забил так даже прикольней, и у тебя тоже также...
Antee3z писал(а):

все как родное встало. У тебя болт в суппорт на меньшую глубину завернут, может это и не критично... Но мы решили шланг доработать именно под родной...


Мож так и лучше, незнаю. У меня болт за балку не цепляет, и резьбы было достаточно. Через переходник под классический банжо болт у меня не становилось, в балку упиралось чуть чуть

Antee3z писал(а):

Всмысле трубку сразу в суппорт? Без шланга? А колодки он менять вообще не собирается? wwow


Да трубку сразу в переходник и в суппорт, Без шланга!!!
Впринципе ничего с ней не будет, колодки не скоро менять. Я так ездил на времянке, без шлангов, даже блины менял, суппорт вместе с трубкой поднимается вверх и все, меняй колодки, блины, вставляй спец ключ для вкручивания штока, никаких проблем, и не так сильно он ходит суппорт, что переломить трубку
Хотел добавить, ребята не точите блины до 8,5 мм как в ФАКе, после серии торможений им пришла хана, лучше скобу немного расширить и всунуть обычный блин

#20:  Автор: Antee3zОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2009 11:25
Тобиас писал(а):

Я сначала думал это у меня косяк с тормозами, сначала морда прижимается а через мгновение и задок подключается и к машине как якорь приципили, но когда и у друга один в один, я забил так даже прикольней, и у тебя тоже также...


Так и должно быть! Основную работу в любом случае выполняют переднии тормоза.

Тобиас писал(а):

Через переходник под классический банжо болт у меня не становилось, в балку упиралось чуть чуть


Такая же история, так и валяются эти два переходника...

Xpert писал(а):

Кирюх, у тебя могут быть другие скобы


Похоже так и есть. Сейчас внимательно посмотрел кирюхины фотки: суппорта один в один - близнецы братья, а скобы другие! nea

#21:  Автор: beavisОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2009 19:03
вообщем надо Кирилла трясти на скан или просто чертеж планшайб Pardon а потом всю эту тему в фак vfac
#22:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2009 20:03
beavis писал(а):

вообщем надо Кирилла трясти на скан или просто чертеж планшайб Pardon а потом всю эту тему в фак vfac

Меня бесполезно трясти Pardon

#23:  Автор: maclein СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2009 20:46
ну судя по картинкам моё имхо

это обычный лукас суппорт, а втулки компенсированы диском от класски
троса ручника достали до машинок?

#24:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2009 20:50
maclein писал(а):

ну судя по картинкам моё имхо

это обычный лукас суппорт, а втулки компенсированы диском от класски
троса ручника достали до машинок?

Ну это не твое имхо, это русским по белому написано в первом посте..

З.Ы. Капитан очевидность, привет! 63

#25:  Автор: beavisОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2009 21:05
Kirill111 писал(а):

З.Ы. Капитан очевидность, привет!

hehe
ах да ты же все комплектом брал




AUTOLADA.RU -> Дополнительное оборудование, тюнинг |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU