Andreiko писал(а):Нет, я о другом датчике, который в развилку в трубках завернут и поставляет данные в контроллер
Helg-001 писал(а):завернут в выпускной патрубок охлаждающей жидкости на головке цилиндров.
Мы говорим про одно и тоже, только разными словами.
На классике и на Ниве, насколько я помню, датчики одинаковые. Про передний привод не скажу, не обращал внимания.Andreiko писал(а):Интересно, а можно его ухитриться поменять, не сливая жидкость
Можно, если все делать быстро и аккуратно, да и в любом случае, много не вытечет.
Вот заодно вспомнил, где были данные по ДТОЖ, там во второй таблице есть все данные по температуре и сопротивлению ДТОЖ.
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/datch/niva.htmAndreiko писал(а):смотрю по термометру БК - забортная температура -4 градуса
Andreiko писал(а):БК показывает температуру ОЖ +16 градусов
Точно такая же фигня!Вернее,не фигня ,а реалии.Helg-001 писал(а):За ночь, температура двигателя практически полностью выравнивается с температурой окружающего пространства
Вот тут то ,похоже,собака и порылась! Не выравниваются они.Точнее,не успевают.Буйный
Часов примерно за 6-8, температура двигателя становится практически равна температуре окружающей среды и это факт. И разницы в 20 градусов быть не может.
Плюс к тому же:Andreiko писал(а):Вчера махнул этот злосчастный датчик, теперь новый показывает +6, когда за бортом 0/-1, что кажется мне гораздо более адекватным.
Или вы думаете, что после замены датчика двигатель стал быстрее остывать? Просто качество датчиков, как всегда на высоте. Попробуйте поставить Бошевский датчик и наверняка разницы в показаниях практически не будет.Уважаемый lomond, и для чего касательно данной темы вы приводите прописные истины работы ЭСУД?
Плюс в вашем тексте имеются неточности.
lomond писал(а):Сопротивление ДТОЖ колеблется от 26 кОм при -40 до 150 Ом при стольнике
На самом деле, при -40, сопротивление более 100000 Ом, а при 100 градусах, примерно 170 Ом.
lomond писал(а):Проще всего для запуска холодного двигателя, это имитировать более низкую его температуру с помощью обычного переменного резистора (потенциометра) номиналом в 5.6 - 8.2 кОм.
Вообще то ваш вариант имитирует более высокую температуру, при сопротивлении в 5,6 кОм имеем температуру +10, а при 8,2 кОм примерно +3. На практике при температуре ниже -30 применяют резистор в 27 кОм, что соответствует примерно -20 градусам, это позволяет не допустить «перелива» при запуске.Helg-001 писал(а):Просто качество датчиков, как всегда на высоте.
Отож. Сегодня еще раз проверил после ночной стоянки, вооружившись лабораторным термометром Новый датчик завышает температуру всего на 3 градуса, так что пока решил на нем остановиться.