Прогрев инжекторного двигла [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> ГСМ и эксплуатационные материалы |

#1: Прогрев инжекторного двигла Автор: V_SavinОткуда: Омск СообщениеДобавлено: 05 Октября 2003 21:25
Недавно услышал, что при трогании с недостаточно прогретым инжекторным двигателем происходит очень большой расход топлива, бензин чуть ли не выливается в трубу. Якобы, экономичней (с точки зрения расхода бензина, а не времени :-D )прогреться до рабочей температуры (скажем. 70-90) и потом только трогаться.
Правда ли это? Какие будут мнения?

#2: Re: Прогрев инжекторного двигла Автор: CAIIIA_2111GTE СообщениеДобавлено: 05 Октября 2003 21:49
Субъект, которого вы называете "недавно услышал" - мягко говоря, говорит неправду.
Инжектор тем и отличается от карбюратора, что позволяет более точно дозировать топливо при езде на непрогретом двигателе. Именно поэтому карбюраторные ДВС серийно сейчас на западе на ставят (почти). Кроме того, если авто с е2,3 то там ещё и датчик кислорода работает на более полное сгорание топлива при езде на непрогретом двигателе.
Короче, прогревать выше 30-50 (по вкусу) не имеет смысла.

V_Savin писал(а):

Недавно услышал, что при трогании с недостаточно прогретым инжекторным двигателем происходит очень большой расход топлива, бензин чуть ли не выливается в трубу. Якобы, экономичней (с точки зрения расхода бензина, а не времени :-D )прогреться до рабочей температуры (скажем. 70-90) и потом только трогаться.
Правда ли это? Какие будут мнения?


#3:  Автор: IPak 093iОткуда: Moscow СообщениеДобавлено: 06 Октября 2003 09:23
Я вот свою до 40 грею и потом потихоньку не превышая 2000 об/мин еду на низких передачах. В таких условиях движок прогревается за считанные минуты. Вообще говорят, что при длительном прогреве двигателя может образовываться конденсат на свечах или что то типа этого..
#4: Re: Прогрев инжекторного двигла Автор: V_SavinОткуда: Омск СообщениеДобавлено: 06 Октября 2003 11:44
CAIIIA_2111GTE писал(а):

если авто с е2,3 то там ещё и датчик кислорода работает на более полное сгорание топлива при езде на непрогретом двигателе.
Короче, прогревать выше 30-50 (по вкусу) не имеет смысла.



Спасибо, за совет. В принципе всегда так и поступал: прогрелся до 50 и в путь. Тем более, что на ласточке имеется е2! А знакомому этому не так сразу поверил, почему на форуме и переспросил. А ему "енту науку", якобы, гарантийщики на АвтоВАЗе втерли :grin:

#5: Re: Прогрев инжекторного двигла Автор: 603Откуда: 86 reg СообщениеДобавлено: 06 Октября 2003 13:12
CAIIIA_2111GTE писал(а):

Субъект, которого вы называете "недавно услышал" - мягко говоря, говорит неправду.
........
Короче, прогревать выше 30-50 (по вкусу) не имеет смысла.


20"С и в добрый путь!

#6: Re: Прогрев инжекторного двигла Автор: CAIIIA_2111GTE СообщениеДобавлено: 06 Октября 2003 22:50
603 писал(а):

CAIIIA_2111GTE писал(а):

Субъект, которого вы называете "недавно услышал" - мягко говоря, говорит неправду.
........
Короче, прогревать выше 30-50 (по вкусу) не имеет смысла.


20"С и в добрый путь!



у меня до 25 по штату двигатель немягко работает.
я еду при 30.

#7: Re: Прогрев инжекторного двигла Автор: 603Откуда: 86 reg СообщениеДобавлено: 07 Октября 2003 07:37
CAIIIA_2111GTE писал(а):

603 писал(а):

CAIIIA_2111GTE писал(а):

Субъект, которого вы называете "недавно услышал" - мягко говоря, говорит неправду.
........
Короче, прогревать выше 30-50 (по вкусу) не имеет смысла.


20"С и в добрый путь!



у меня до 25 по штату двигатель немягко работает.
я еду при 30.

а масло какое?

#8:  Автор: Viktor_21102Откуда: Ханты-Мансийск СообщениеДобавлено: 07 Октября 2003 16:46
Проверить экспериментально, что экономнее прогревать или ехать на холодном двигателе, по-моему, невозможно. По крайней мере мне в голову ни одного простого, доступного и точного варианта не приходит. Но думаю, что экономия от езды на непрогретом двигателе если и присутствует, то очень незначительная (или наоборот от длительного прогрева).
1. Нельзя сказать, что бензин из холодного двигателя "выливается в трубу". Смесь в таких условиях действительно значительно обогащена для поддержания ходовых характеристик автомобиля. На карбюраторных это регулируется т.н. "подсосом" или педалью "газа".
2. Датчик кислорода включается в работу при определенной температуре ОЖ, даже примерно не помню при какой.
3. При прогреве нагревается не только двигатель, но и подкапотное пространство, немного оттаивает КПП, привода и т.д. - прогретой машине ехать "легче"=>расход меньше. Так что при температуре за -20 я думаю погреть машину есть смысл, да и окна/зеркала за это время немного оттают. А за -30 необходимо чтобы оттаял еще и вакуумный усилитель тормозов и руки перестали примерзать к рулю, а брюки к сиденью.
4. Про масло. Если в коробке 85W-90, или отечественное 80W-90 или 80W-85 то все равно после 20 градусов придется некоторое время тренировать левую ногу, а после этого считаю необходимым отдохнуть и опять же дать коробке прогреться.

В общем при температуре до -15-20 я грею до 50 градусов, при более низкой больше.

А про экономию в начале сказал, по моему все компенсируется, но машине теплой "лучше" так что...


PS В прошивке перед зимой делаю обороты ХХ до 0 градусов - 1800 об., дальше снижаю на 80 оборотов каждые 5 градусов. При 50 ехать уже можно и греется быстрее.

#9: Re: Прогрев инжекторного двигла Автор: CAIIIA_2111GTE СообщениеДобавлено: 08 Октября 2003 00:32
603 писал(а):

CAIIIA_2111GTE писал(а):

603 писал(а):

CAIIIA_2111GTE писал(а):

Субъект, которого вы называете "недавно услышал" - мягко говоря, говорит неправду.
........
Короче, прогревать выше 30-50 (по вкусу) не имеет смысла.


20"С и в добрый путь!



у меня до 25 по штату двигатель немягко работает.
я еду при 30.

а масло какое?



ошибся.
проверил - при 20 уже ровно работает.
масло - несте 0-40 полная синтетика.

#10: Re: Прогрев инжекторного двигла Автор: 603Откуда: 86 reg СообщениеДобавлено: 08 Октября 2003 07:09
CAIIIA_2111GTE писал(а):

603 писал(а):

CAIIIA_2111GTE писал(а):

603 писал(а):

CAIIIA_2111GTE писал(а):

Субъект, которого вы называете "недавно услышал" - мягко говоря, говорит неправду.
........
Короче, прогревать выше 30-50 (по вкусу) не имеет смысла.


20"С и в добрый путь!


у меня до 25 по штату двигатель немягко работает.
я еду при 30.

а масло какое?


ошибся.
проверил - при 20 уже ровно работает.
масло - несте 0-40 полная синтетика.

Drinks or Beer BP Visco7000 0W-40 (на зиму вчера залил) Wink

#11:  Автор: 603Откуда: 86 reg СообщениеДобавлено: 08 Октября 2003 07:14
Viktor_21102 писал(а):

Проверить экспериментально, что экономнее прогревать или ехать на холодном двигателе, по-моему, невозможно.



нет ничего проще: обнуляешь показания расхода у Штата и смотришь...
Viktor_21102 писал(а):

Так что при температуре за -20 я думаю погреть машину есть смысл, да и окна/зеркала за это время немного оттают. А за -30 необходимо чтобы оттаял еще и вакуумный усилитель тормозов и руки перестали примерзать к рулю, а брюки к сиденью.
4. Про масло. Если в коробке 85W-90, или отечественное 80W-90 или 80W-85 то все равно после 20 градусов придется некоторое время тренировать левую ногу, а после этого считаю необходимым отдохнуть и опять же дать коробке прогреться.

зимой на летнем масле ездят только полные жлобы... а зимой полюбому греть придется чтобы салон оттаял

#12:  Автор: 603Откуда: 86 reg СообщениеДобавлено: 08 Октября 2003 08:31
Viktor_21102 писал(а):

3. При прогреве нагревается не только двигатель, но и подкапотное пространство, немного оттаивает КПП, привода и т.д. - прогретой машине ехать "легче"=>расход меньше. Так что при температуре за -20 я думаю погреть машину есть смысл, да и окна/зеркала за это время немного оттают. А за -30 необходимо чтобы оттаял еще и вакуумный усилитель тормозов и руки перестали примерзать к рулю, а брюки к сиденью.


при -30 вакуумный усилитель прогревается только воздухом из салона при подд##вании педали коробку а тем более подвеску/ШРУСы не прогреть хоть лопни, для зада есть подогрев сидений (или разные грелки) для руля - есть у меня дурная идея оплести руль термолентой Smile а вообще ставьте автономник господа - никаких проблем с прогревом - приходишь а там уже по таймеру все горячее...

#13:  Автор: LizardОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 08 Октября 2003 11:41
603 писал(а):

а вообще ставьте автономник господа - никаких проблем с прогревом - приходишь а там уже по таймеру все горячее...


издеваешься да? на до мной да? Smile

#14:  Автор: Viktor_21102Откуда: Ханты-Мансийск СообщениеДобавлено: 08 Октября 2003 11:50
603 писал(а):


нет ничего проще: обнуляешь показания расхода у Штата и смотришь...


как и нет ничего менее точного. Разность расхода будет настолько мала, что на фоне остального времени работы машины с учетом дискретности показаний и различных условий (спешишь/не спешишь, температура повысилась/снизилась и т.п., бензин привезли другой на АЗС) вычислить его таким образом невозможно. Я говорил о более-менее точном объективном измерении.


603 писал(а):


зимой на летнем масле ездят только полные жлобы...


...Или те, кому наплевать на машину, да и на себя в большинстве случаев тоже, так что обобщения тут ни к чему. У меня Castrol Syntrax 75W-90 в коробке, а про масло - это пример.

#15: Re: Прогрев инжекторного двигла Автор: V_SavinОткуда: Омск СообщениеДобавлено: 08 Октября 2003 11:52
603 писал(а):

BP Visco7000 0W-40 (на зиму вчера залил)



Раз уж тема плавно поменялась: есть мнение, что Esso 0W-40 будет получше ВР. Последнее, якобы "горит" сильновасто. Сам лето отъездил на Visco 3000 - действительно за 6 тык потемнело будь здрав!

#16:  Автор: Viktor_21102Откуда: Ханты-Мансийск СообщениеДобавлено: 08 Октября 2003 12:16
603 писал(а):

... коробку а тем более подвеску/ШРУСы не прогреть хоть лопни, для зада есть подогрев сидений (или разные грелки) для руля - есть у меня дурная идея оплести руль термолентой Smile а вообще ставьте автономник господа - никаких проблем с прогревом - приходишь а там уже по таймеру все горячее...



Учитывая теплопроводность металла и то что на месте при включенном сцеплении валы в коробке вращаются, то нетрудно предположить, что при работе двигателя на месте коробка ПРОГРЕВАЕТСЯ и изнашивается при этом значительно меньше, чем при езде на холодную. В связи с теплопроводностью нормально прогреваются также внутренние шрусы. Вот с внешними ты прав. Подогрев сидений у меня тоже есть - хорошая штука. На машине с оплетенным рулем ездил - неудобно после стандартного, хотя со временем скорее всего привыкаешь.

#17: Re: Прогрев инжекторного двигла Автор: 603Откуда: 86 reg СообщениеДобавлено: 08 Октября 2003 13:40
V_Savin писал(а):

603 писал(а):

BP Visco7000 0W-40 (на зиму вчера залил)



Раз уж тема плавно поменялась: есть мнение, что Esso 0W-40 будет получше ВР. Последнее, якобы "горит" сильновасто. Сам лето отъездил на Visco 3000 - действительно за 6 тык потемнело будь здрав!

может быть, но мне оно нравится... опять же по API оно CL а про цвет уже говорили - одно дело темное масло - поддерживает во взвеси всю гадость, другое - загустевшее. для минералки темное=старое верно, для синтетики - не обязательно...

#18:  Автор: SergioGОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 21 Октября 2003 14:55
Цитата:

Недавно услышал, что при трогании с недостаточно прогретым инжекторным двигателем происходит очень большой расход топлива, бензин чуть ли не выливается в трубу.


Тема "греть или не греть" вечна. На карбовых движках она принимала более мягкие формы - "греть пока будет ехать или пока прогреется до рабочей температуры" - т.к. холодные карбюраторные двигатели особо не ездят.
Мнений масса, аргументов еще больше. На западе греть просто запрещено - завел машину и езжай, нечего атмосферу загрязнять. С нашими впрысковыми машинами при неэкстремальных условиях (не слишком холодно на улице) греть пожалуй бессмысленно - авто и так едет без проблем, чего зря время терять...вопрос об влиянии прогрева на расход топлива так и не решен окончательно - скорее, с прогревом ли, без него, при отрицательных температурах расход не изменится.

Исключение пожалуй одно - если на улице меньше -20 и тачка все-жа завелась, три-четыре минуты может и помолотить пока не станет устойчиво работать на ХХ. Во избежании...

#19:  Автор: D_DieselОткуда: Зеленодольск, РТ СообщениеДобавлено: 01 Май 2009 10:21
В прошлом году у меня была 2111, расход зимой с ПРОГРЕВОМ составлял около 10литров/100км.
В этом году Приора с двиг 21126, зимой не грел, расход за всю зиму 7,4 л/100 км по бортовику.

#20:  Автор: SoadОткуда: Ульяновск СообщениеДобавлено: 02 Май 2009 13:02
Грею с 1200 оборотов до 1000,хз сколько это по градусам Smile
Зимой максимум минут 5-6,сейчас когда +20 вообще не грею,только пристегивание и закуривание сигареты Razz

#21:  Автор: Леонид из Н-скаОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 03 Май 2009 19:06
Всё хорошо говорите, но забываете про одну маленькую вещь - износ двигателя называется. И здесь уже совсем не важно инжектор или карб. Зазоры в двигателе рассчитаны на определённую рабочую температуру 70-90 градусов. Соответственно при движениии (т.е. двигатель работает под нагрузкой) на холодном двигателе, даже при плюсовой температуре износ многократно больше, чем на "тёплом" с температурой около 50. Про экологию - да, при прогреве реально загазованность во дворе становится больше, НО при движении на непрогретом двигателе всё это в разы больше и вредные выбросы многократно превышают выбросы на ХХ. Только выбрасывается это не во дворе, а на улицы где тоже ходят люди.
Тема огромнейший bboyan каждый просто определяет что ему ценнее - состояние двигателя и машины, время, и т.д. и исходя из этого ездит.

#22:  Автор: Дмiтро СообщениеДобавлено: 03 Май 2009 21:05
Леонид из Н-ска писал(а):

НО при движении на непрогретом двигателе всё это в разы больше и вредные выбросы многократно превышают выбросы на ХХ.


Зато двиг прогревается быстрее - т.е. быстрее перестает вред наносить и быстрее на полезный для себя режим выходит....

#23:  Автор: Леонид из Н-скаОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 04 Май 2009 10:19
Дмiтро писал(а):

Зато двиг прогревается быстрее - т.е. быстрее перестает вред наносить и быстрее на полезный для себя режим выходит....


Ага, и износ, прошу заметить, тоже в разы больше за более короткое время. А на счёт быстрее перестаёт вред наносить pst проведите эксперимент - в банку налейте воду и по каплям добавляйте краситель из пипетки в течение минуты. А потом в такую же банку этот же краситель вылейте быстро, но в концентрации в несколько раз превышающей пипеточные - эффект как говорится будет перед глазами. Приблизительно также мы засоряем окружающую среду выхлопными газами. Так что не вводите себя и других в заблуждение на счёт этого дела. Pardon Как я сказал уже выше - каждый выбирает что ему дороже, из этого и исходит при эксплуатации.

#24:  Автор: Pavle2115 СообщениеДобавлено: 04 Май 2009 19:30
А что дороже выйдет, деньги на бензин для прогрева или деньги на переборку движка с заменой изношеных элементов?
#25:  Автор: Дмiтро СообщениеДобавлено: 04 Май 2009 19:37
Леонид из Н-ска
Откуда такие данные по износу, по выхлопу? Тем более что речь про инжектор...
Это предположение или подтвержденный факт?




AUTOLADA.RU -> ГСМ и эксплуатационные материалы |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU