Колян90 писал(а):По букве можно ориентироваться лишь в том случае, если блок не был расточен до ремонтного размера.
И то только лишь ориентироваться. Измерить всё равно придётся, т.к. реальный износ может быть значителенLDM писал(а): Двигатель 21126 . Там по всем докам 3 группы - А, B и C.
LDM тут "классическая" ветка и народ в основном не в курсе по переднеприводным .
126-ой (приоровский) двиг имеет пять размерных групп цилиндров и всего три поршней
48rus писал(а):Менять поршня без расточки- бестолковое дело- выброшенные деньги и убитое время.
Цилиндр изнашивается не равномерно, получается "бочка" по вертикали и "не цилидр" в сечении- а элипс, нормальный зазор по всему ходу поршня не получиться никак, что цилиндр-поршень, что цилиндр-кольца.
Работа та-же самая, только +1500р за расточку- но будет НОВАЯ поршневая, с хоном как положено, и размер цилиндра подобран под каждый поршень индивидуально-даже в пределах допуска одной группе поршней, купленный заранее,но размер скажет расточник- на заводе так не делают.
Позвольте с вами не согласиться. Если на Жигулях классике произвести замену поршней, колец, коренных вкладышей, притереть клапаны, то можно ездить без расточки до 300 тыс. км.
А расточка - это еще бабушка на двое сказала. Тут все зависит от опыта и аккуратности мастера, изношенности оборудования. Тщательности хонинговки. Иначе получишь не зеркало цилиндров, а наждак.baraban писал(а):Позвольте с вами не согласиться. Если на Жигулях классике произвести замену поршней, колец, коренных вкладышей, притереть клапаны, то можно ездить без расточки до 300 тыс. км.
Как может серьезно помочь замена поршней и колец, если на цилиндре в верхней части выработка- "кромка" которая ногтем задевается (и она обязательно есть, а если ее нет, то зачем лезть в мотор), а внизу цилиндра более менее нормальный размер? И в каком месте установить новое поршневое кольцо, чтобы измерить зазор и подточить торцы, в какой части цилиндра? Если вверху, где выработка, то будет клинить внизу, если внизу, то зазор замка в верху будет большой, а именно в в верхней части нужна корошая компрессия.
Такие действия были актуальны, когда народ изначально на это готовился, ставил "мягкие" Мичуринские кольца- кольца стирались- цилиндр нет и менял их через 50ткм и движки ходили по 300ткм, но сейчас завода как такового нет, есть конторки, которые по маркой Мичуринские кольца гонит всякую лобуду.
Я сам по такому пути пошел, но настоящими мягкими кольцами не запасся, завод накрылся, и продают везде "супер хромированные" кольца. На вопрос в магазинах;- Какие кольца сейчас мягкие- везде ответ- кольца супер прочные- вечные. Но только в паре трения кто-то должен уступить или кольца или цилиндр.