SeGa4852 писал(а):.е. лучше разрядить аккум перед снятием с авто
Ну раз в год можно цикл провести. Чаще большого смысла не вижу.
SeGa4852 писал(а):Разряжать можно так - включить потребители
Постоянной нагрузкой. Лучше 0,05-0,1 от емкости батареи.
SeGa4852 писал(а):До 11В и не больше
Не ниже 10,5 В.Цитата:чтобы заставить работать нижние части пластин, которые в реальной эксплуатации практически не работают
Разряжать "глубоко" не нужно. Тем более не каждый "автомат" возьмётся за АКБ с напряжением меньше 10 В - там вроде немного другой алгоритм зарядки.
Как я понимаю - разряжать нужно что бы "запустить" все пластины в одной банке; они включены параллельно, и как только самая "активная" заканчивает заряжаться - на банке появляется напряжение "полная".SeGa4852 писал(а):На авто я думаю самое то, включить потребители и ждать с тестером на АКБ
Сними с машины и подключи лампочку на 60 Вт.
Wanderlust писал(а):активная" заканчивает заряжаться - на банке появляется напряжение "полная".
Вот поэтому лучше пользоваться обычным ЗУ, а не автоматом SeGa4852 писал(а):не знаю теперь стоит ли этим заморачиваться
Если есть столько свободного времени можно попробовать.Цитата:Разряжать "глубоко" не нужно
Тем более что Ca\Ca аккумуляторы (если у вас такой) не любят глубоких разрядов и после 2-3 таких событий могут приказать долго жить из-за осыпания активного слоя. Не стоит проводить аналогию с никель-кадмиевыми (Ni-Cd) аккумуляторами для бытовой аппаратуры которые действительно если их не разряжать до конца постепенно теряли емкостьSeGa4852 писал(а):D_K_
спасибо за инфу дружище! а то наделал бы делов-разрядил...
До 10,5 можно спокойно разряжать, писали уже об этом, и дело не в эффекте памяти, а в тренировке, после которой аккум работает лучше.Рена писал(а):До 10,5 можно спокойно разряжать, писали уже об этом, и дело не в эффекте памяти, а в тренировке, после которой аккум работает лучше.
+1
D_K_ писал(а):Тем более что Ca\Ca аккумуляторы (если у вас такой) не любят глубоких разрядов
От тренировочных циклов ему хуже не будет. Ты ведь не собираешься эксплуатировать его с глубоким разрядом.
D_K_ писал(а):могут приказать долго жить из-за осыпания активного слоя
Из-за цикла никакого осыпания не будет, а вот если не заряжать, то возможен необратимый процесс сульфатации, с осыпанием массы пластин.Цитата с одного из сайтов (в принципе такой инфы в интернете полно приводить адреса не буду)
Цитата:Так, малосурьмянистые аккумуляторы подвержены наибольшему саморазряду и выкипанию воды из раствора электролита. Зато они не боятся глубоких разрядов, их легко зарядить.
С точностью до наоборот обстоит дело с кальциевыми батареями. Подверженность саморазряду у них на 70% ниже, чем у малосурьмянистых, а выкипание минимально. Но если такой аккумулятор разрядится до критического значения, то зарядить его будет проблематично – после трех-четырех глубоких разрядов батарею будет не восстановить (и это не будет гарантийным случаем).
Гибридные батареи, как вы уже догадались, являются своего рода «золотой серединой». Они довольно стойки к глубоким разрядам, при этом значительно меньше подвержены выкипанию и саморазряду по сравнению с малосурьмянистыми.
. Да и вообще стартерные аккумуляторы спроектированны чтобы отдавать большие токи в малые промежутки времени и при этом быть все время заряжеными. И любой разряд в ноль (это плотность 1,1 и напряжение 11,7В) для них противоестественен (в отличие скажем от аккумулятора бытовой аппаратуры которые специально спроектированы для безопасного разряда до нуля), а ниже этого значения - вообще может быть губителен смотря по какой технологии сделан аккумProteus писал(а):Обычно, после ночной стоянки на ней напряжение = 12,5В
в идеале 12.7 должно быть.Цитата:Измеряю напряжение заряда - 15,1 В. Почему так много? Аккумулятору капец?
В каждой банке пластиный включены параллельно, и напряжение банки - это напряжение самой заряженной пластины. 12,1В это 1,18 плотность - поаккуратней с морозами. Маленький ток, и заряжать, заряжать, заряжать, подливая водички. Попробовать чередовать - ночь на 1А, днем на заряд 4А. Если не осыпался - плотность можно выгнать.Bibendum писал(а):У меня такая трабла: уж очень вяло крутить стартер на морозе стал мой акум (Аком 55Ач Са). Поставил заряжать, а зарядник сразу сидывает ток до 1 А, как будто акум заряжен (режим подзарядки при хранении). Хотя плотнсть 1,22 и напряжение на клеммах было 12,1 В. Т. е. он вхлам разряжен. Измеряю напряжение заряда - 15,1 В. Почему так много? Аккумулятору капец?
Машина ночует в гараже, поэтому завожусь легко. А постоит час полтора на морозе - еле крутит. Мороз минус 27.
Капец аккумулятору, у меня не сразу скидывает, но слишком быстро заряжается.
В общем аккумулятор работает почти как конденсатор большой ёмкости, скорее произошла сульфатация пластин.
Код:Наиболее характерные электрохимические признаки
засульфатированности пластин аккумулятора следующие:
- повышенное внутреннее сопротивление;
- повышенное напряжение в начале заряда (если U>2.4B при
нормальном токе разряда, то степень засульфатированности уже
занчительна);
- преждевременное обильное газовыделение;
- пониженная емкость аккумулятора;
- концентрация электролита ниже, чем у исправного
аккумулятора;
- пониженное напряжение при разряде.
Bibendum, можно потренировать заряд-разряд, типа десульфатировать пластины, если не поможет аккум на замену.
D_K_, см чуть выше для чего нужно разряжать.Bibendum писал(а):Но все равно непонятно, почему на почти дохлой батарее зарядое напряжение такое большое?
Потому, что дохлая у тебя батарея и повышенное внутреннее сопротивление.