алексей555 писал(а):Взять картонку желательно больше размера радиатора и прекрепить хорошенько........
Вот и интересное самое,к чему и на что цеплять)))NAUexx писал(а):Уважаемый Helg-001, Вы уж простите меня, неразумного, но как из-за шторки двигатель может прогреться быстрей, если тосол при прогреве гоняется по "малому" кругу, т.е. радиатор отключён?!
Уважаемый NAUexx, скажу честно, это мои субъективные ощущения, точных данных по прогреву у меня нет, возможно, я и не прав. Если говорить с точки зрения температуры двигателя, то у меня, например, на Ниве, что с намордником, что без, температура двигателя стабильно стоит немного более 90 градусов и тут вопросов не возникает. Но вот замерзающий при длительной поездке по трассе бачок омывателя, несмотря на незамерзайку и вообще ледяное подкапотное пространство, лично меня нервируют, мне приятнее, когда под капотом, все тепленькое. Вот такой я любитель тепла. Впрочем, свое мнение не навязываю, каждый мается дурью по своему.Helg-001 писал(а):температура двигателя стабильно стоит немного более 90 градусов и тут вопросов не возникает.
Вот это и есть самая главная отправная точка! У меня тоже 90 как вкопанная стоит, кстати, на 4-ке термостат родной! Т.е. ему скоро 17 лет! Он уже жёлто-зелёно-чёрно-грязно-непонятнокакого цвету, но своё дело делает справно. Вопрос в том, как быстро авто наберёт температуру его переключения. А это, имхо, зависит от помпы и окружающей температуры. И шторка из-за огромного количества других дыр под капотом как-то радикально ускорить этот процесс не сможет, ну...во всяком случае, если при - 40 сразу после пуска не рвануть с места до 100 с выпученными глазами и пеной у рта ...
Р.S.: не знаю как на Ниве, но у меня на прогретом движке бачок омывайки не замерзает...После долгой стоянки - да, прихватывает слегка...Мож дело в омывайке?NAUexx писал(а):не знаю как на Ниве, но у меня на прогретом движке бачок омывайки не замерзает
На Ниве, бачок омывателя установлен на правом крыле, почти около радиатора, так что холодный воздух с улицы, через холодный радиатор, да еще с помощью вентилятора (у меня их два, дополнительный электрический и родной, механика), попадает точно на бачок. Хотя конечно согласен, что на классике, это менее актуально.
А в прочем все это дело привычки, мне с утеплителем больше нравится, особенно, когда у нас последние дни приходилось ездить при температуре от -35 до -49…. Собственно после такого «потепления», намордник и одел, а до этого катался без него.Helg-001 писал(а):А в прочем все это дело привычки, мне с утеплителем больше нравится...
Аминь! DIMA321 писал(а):Ну вот наконец то настали морозы!!
Бр-р-р-р...
Удивляюсь с каким желанием ты дождался морозов. NAUexx писал(а):Очень хотелось бы увидеть какой-нибудь Лексус с подобной приблудой...
Да всё это конечно так.
И я всю жизнь так и поступал, а вот сейчас чуток прикрываю.
Так стал делать после того, как установив новый радиатор летом, зимой как обычно не прикрыл его.
А вот после зимы заметил, что пропускать стал мой радиатор (а ту зиму я часто ездил в дальние поездки при довольно ниизких температурах, под -30).
Понимаю, что вроде как не может он разморозится, но.... сомнения непонятные остались - вот и "подстраховуюсь" на этот случай.
К тому же, если не прикрываю, то рабочая температура при длительной езде по трассе при температуре ниже-22 уже порядка 80-85 градусов.
А так стабильные средние 90 градусов.