Мороз -20 и ВАЗ 2106 [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Мороз -20 и ВАЗ 2106 Автор: wassupОткуда: Подольск СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2009 00:45
Ребят, выручайте, пипец погибаю))
Поставил свою шестёру во дворе позавчера. Было -15, как вы знаете.
С утра не смотря на то, что были морозы, завелась раза со второго.
Завожу с недавних пор так:
Включаю дальний свет на пару секунд, чтобы акк-ор активировался.
Выжимаю сцепление.
Вытягиваю подсос на максимум (без него уже и летом не заводилась, карб наверное засрался уже)
И всё...поворачиваешь ключик и заводится с первого раза.
Немного жду, отжимаю сцепление, поддаю газку и задвигаю обратно подсос, т.е. просто заменяю подсос на газ.

Так вот, сегодня днём хотел поехать, хрен там. Не заводится и всё тут. Сначала были каки-то похожие звуки на поворачивание стартера (ведь он крутится, правильно Smile ), а потом и вовсе они превратились в щелчки.
Машину не насиловал, между подходами чистил её от снега, т.е. ждал секунд по 40.
Сейчас снял акк-ор, принёс домой в тепло, может лучше будет.
И ещё такой момент, я это заметил ещё когда с утра её перегонял (когда она всё таки завелась)...сигнализация при открытии дверей срабатывает не с привычным звуком, а с приглушённым и искажённым, как буд-то и сирена замёрзла Smile видимо акк-ор сел, да?
Выручайте, братцы)

#2:  Автор: ksv71Откуда: Тула СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2009 01:06
сел конечно, если поездки короткие, то зарядки от гены ему мало, чтобы успевать восстановить потерянную емкость, подзаряжай от зарядки периодически.
#3:  Автор: wassupОткуда: Подольск СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2009 02:16
ksv71
Аха, значица по любому заряжать придётся?
То, что он в тепле ночь простоит не прокатит?
Поездки действительно короткие, Вы угадали)
И сколько машина должна поработать, чтобы ак-ор зарядился?
И периодически это как часто?

#4:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2009 05:11
Напрямую зависит от того, как долго крутили стартером. Допустим, если крутили 10 секунд и стартер потреблял ток 100 А, то чтобы восстановить запас энергии, заряжая АКБ, например, током 10А потребуется 100 с (~3 минуты с учетом потерь). При зарядке на автомобиле ток заряда зависит от глубины разряда АКБ, её состояния, температуры окружающей среды и напряжения в бортовой сети. Так полностью разряженная АКБ может взять с генератора несколько десятков ампер, что равносильно короткому замыканию и приведет к его отказу (поэтому не рекомендуют ставить АКБ большой емкости на автомобили со слабым генератором). А заряженная почти полностью батарея напротив, будет подзаряжаться током в несколько десятых ампера.
Вот здесь приведены экспериментальные данные http://www.diesel.auto.ru/472/476/480/articles/1202.html согласно которым "в первые 0-15 с после пуска ток в АКБ поднимался до 5-10 ампер, затем в течение пары минут опускался до значения 0.5 ампера".

Исходя из вышеизложенного, я делаю вывод, что большую часть потраченной энергии батарея восполнит в течение нескольких минут работы двигателя, после чего будет подзаряжаться малым током и для полного востановления потребуется длительное время (предел в бесконечности, потому что ток будет все уменьшаться и уменьшаться...)

Таким образом, если часто и подолгу заводиться и мало ездить батарея будет каждый раз терять небольшую часть заряда. Вместе с тем она будет охотнее принимать зарядный ток в результате чего установится какой-то процент заряженности. Считается хорошо, если батарея заряжена на 90-95%. Соответственно чем больше ездить, тем ближе к 95%.

По моим субъективным ощущениям, если заводить с "пол-пинка", то достаточно 30-ти минутной поездки для поддержания АКБ в добром здравии. Если пару раз по 3 секунды, то час-полтора. Кстати, не обязательно заряжать АКБ сразу. Если через несколько дней запланирована длительная поездка по шоссе, то во время нее батарея компенсирует накопленный за неделю "недозаряд".
Также важно иметь ввиду, что если на холостых оборотах двигателя снижается яркость фар и шум отопителя, то это прямой признак того, что аккумулятор разряжается (на светофорах, в пробках).

Оптимальное решение проблемы с "недозарядом" для городского цикла - полностью заряжать АКБ дома раз в месяц-два.

#5:  Автор: Otto FrijaОткуда: Дон - Замкадье СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2009 07:56
wassup, еще масло бы нормальное в мотор, а то многие насилуют двигло зимой чем-то вроде 20W40.
#6:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2009 08:59
Вячеслав Карпов, в общем вы все правильно сказали, есть только несколько дополнений что ли. Чем ниже температура аккумулятора, тем меньший зарядный ток при постоянном напряжении он способен принять (чем ниже температура, тем выше внутреннее сопротивление АКБ и соответственно ниже ток, закон Ома, однако), отсюда следует, что в мороз, время зарядки от генератора, для компенсации потерь при запуске, примерно в 2-3 раза больше, чем в теплую погоду.
Ну и еще, считается, что на автомобиле аккумулятор не может быть заряжен более чем на 85%, так как для полного заряда нужно напряжение до 16-16,5 вольт, так что действительно, если есть подозрение на недозаряд, то периодическая подзарядка зарядным устройством, решает эту проблему.

#7:  Автор: wassupОткуда: Подольск СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2009 12:59
Вячеслав Карпов
Фундаментально, спасибо)
Ну ездил я где-то минут по 20-30 (учитывая прогрев), так что думаю "недозаряд" АКБ всё таки не из-за этого.
А вот шум вентилятора менялся, в зависимости от того, включён ли свет и обогрев заднего стекла, но я думаю это впорядке вещей.
Испугало вот что:
Вячеслав Карпов писал(а):

Так полностью разряженная АКБ может взять с генератора несколько десятков ампер, что равносильно короткому замыканию и приведет к его отказу


Надеюсь мой ген не накрылся.

Otto Frija
У меня Shell 10W40 залито.

Ладно, спасибо всем огромное, сейчас достану акб из тепла и попробую завестись. Если не получится придётся где-то искать зарядку.
Кстати не в тему будет сказано, какую порекомендуете купить, если не найду? Что нибудь подешевле)

#8:  Автор: Turist64Откуда: Омск СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2009 20:16
У меня ипульсная-Кедр-не дорогая,Но одна минусовая весчь-Начинает заряд только когда аккумулятор его немного имеет. Smile
#9:  Автор: wassupОткуда: Подольск СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2009 01:25
Turist64
Сегодня вынес акб после прогревки дома - эффект ноль, даже хуже чем было.
При повороте раздался один щелчок и все лампочки погасли. Больше на поворот ключа машина не реагировала.
Попытался клеммы пошевелить, сирена стала издавать какие-то странные звуки - громкий писк и шорохи. Не стал больше мучиться, отнёс акб обратно домой.
Зарялку таки достал она оказывается уже была куплена роднёй - Bosch Batmaxx 8
Завтра попробую зарядить.

#10:  Автор: Turist64Откуда: Омск СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2009 06:26
Как вариант- возможно АБ приходит хана. Но попробуй зарядить.Кстати,АБ обслуживаемая?Если да-то проверь плотность электролита.Если нет-то зарядка покажет ,пора менять или нет...Ну руль тебе в руки. Wink
#11:  Автор: realistОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2009 09:56
Turist64 писал(а):

Кстати,АБ обслуживаемая?Если да-то проверь плотность электролита.

... и, вообще, его уровень))

#12:  Автор: ВинтурОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2009 15:46
Turist64 писал(а):

У меня ипульсная-Кедр-не дорогая,Но одна минусовая весчь-Начинает заряд только когда аккумулятор его немного имеет.




Turist64

у меня тоже зарядник КЕДР (если КЕДР-М). Достался мне он от отца без описания.
Не знаю у кого спросить, может ты знаешь:
У него два тумблера
1. "заряд-дозаряд";
2. "непрерывный-циклический"

2-й тумблер держу всегда в "непрерывном"

Когда 1-й тумблер ставлю в положение "заряд", ток держится 1-2 Ампер в течение 30 с падает в ноль, загорается лампа "окончание заряда".
Потом перевожу тумблер в положение "дозаряд". И в таком режиме заряжаю часов 10. Ток держится 0,8-1 Ампер.

Не сможешь пояснить, заряжается ли вообще мой АКБ таким способом?

#13:  Автор: ВинтурОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2009 15:47
Винтур писал(а):

(если КЕДР-М)



сорри, (если точнее: КЕДР-М)

#14:  Автор: luchsergeyОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2009 16:17
в режиме дозаряд идет заряд как бы без автоматики,которая отключает автоматический заряд по причине малого установившегося тока.циклический-беспонтовая фича для восстановсления сульфатированных акумов-нуно цеплять паралельно лампочку 5 вт.(20сек заряжает,40 разряжает ,те просто горит лампа а зарядки нет).
#15:  Автор: Turist64Откуда: Омск СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2009 18:24
У меня Кедр СЦ - только одна клавиша. Автомат-Ручная (установка зарядного тока) и все... wwow
#16:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2009 18:34
У меня просто Кедр,две кнопки автомат и цикл,автомат уже не работает да и не надо в цикле заряжается дольше но лучше,циклический заряд это заряд затем разряд,вот бы еще нагрузку подобрать тогда было бы вообще круто ,уставшие АКБ тогда можно раскачивать.
#17:  Автор: Колян90Откуда: Город шахтеров и таксистов СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2009 18:42
+1 к кедру-полуживые аккумуляторы удавалось оживлять (в начале заряда берет где-то 2,5-3 ампера). сначало погоняешь на непрерывном(часов 6-8), затем ставишь на автомат, на ночь(часов на 8-9). С утра готов относительно бодрый аккумулятор Good
#18:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2009 18:52
Семина тема! А к стати где он, у меня к нему предложение есть АКБ которой судя по всему не очень хорошо,готов заплатить денег и купить у него лекарство от изжоги,пусть напишет в личку если батарея умрет при операции то собственно не особо и жалко было бы.Обещаю отписаться о результатах,не Сема я на полном серьезе все равно умирать,только с инструкцией пожалуйста,я не в долг прошу а за указанную вами сумму.
#19:  Автор: rodnoy68 СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2009 22:52
wassup писал(а):

Turist64
Сегодня вынес акб после прогревки дома - эффект ноль, даже хуже чем было.
При повороте раздался один щелчок и все лампочки погасли. Больше на поворот ключа машина не реагировала.
Попытался клеммы пошевелить, сирена стала издавать какие-то странные звуки - громкий писк и шорохи. Не стал больше мучиться, отнёс акб обратно домой.
Зарялку таки достал она оказывается уже была куплена роднёй - Bosch Batmaxx 8
Завтра попробую зарядить.



Массу попробуй проверить от кузова на двигатель. Это внизу в районе рабочего цилиндра сцепления.

#20:  Автор: luchsergeyОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2009 07:37
если масса плохой то на карбо машинах дымится пластик на тросе подсоса.
#21:  Автор: wassupОткуда: Подольск СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2009 14:15
Всё нормально, завелась таки.
Правда пришлось помучиться. Даже с полностью вытянутым подсосом и нажатом сцеплении, когда обороты обычно достигали 2500, здесь они еле теплелись на 8000 и так минут 15.
И машина при этом тряслась как припадочная.
Но потом ничего, отошла...и сигналка нормально запикала, всё таки видимо это сама сирена замёрзла, потому что как только поставил заряженный ак-ор, её всё равно было еле слышно.
Короче всё нормуль, но вот только новая хрень появилась. Пару тройку раз было такое - машина как буд-то вырубалась. Не глохла, а именно вырубалась, как буд-то ей энергии ак-ора не хватало.
Т.е. еду я еду, потом бац и печка вдруг ни с того ни с сего перестаёт работать, но через секунды две опять включается, как буд-то зависает.
А потом и вовсе был случай похожий, но всё вообще вырубилось (т.е. типо заглохла, но без рывков, а тихо спокойно) и лампа ак-ра загорелась.
При этом работал ближний свет, печка на максимуме и обогрев заднего стекла.
Может ей правда мощи не хватало, а генератор ещё не на полную работал?
Со временем правда прекратилось, но всё равно интересно что это за хрень была...

#22:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2009 15:20
Энто скока у вас минусов то было, а мобудь промерзла.Какое масло залито и какие морозы в ваших краях самые злые?
#23:  Автор: wassupОткуда: Подольск СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2009 15:48
Robinzon 54
мобудь? Smile
Да морозов и не было уже давно. В этом году -20 впервые за несколько лет наверное.

И кстати, может кто скажет вкратце, как на классике пользоваться печкой зимой? Я имею ввиду 2 бегунка, которые к печке относятся. Я так понимаю одной регулируется температура воздуха из печки, а второй степень открытия заслонки, т.е. пропускания воздуха из под капота в салон, так?
Я просто видел в каком-то совете, что нельзя при максимальной температуре закрывать заслонку полностью (или что-то типо того)

#24:  Автор: samtam СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2009 21:45
2 бегунка, которые к печке
Когда холодный закрыт- не получится нормального обогрева, в мороз возможно сильное или обмерзание стекол. запотевание. Рычаг доступа холодного воздуха(из-под капота) держать полностью открытым!

#25:  Автор: wassupОткуда: Подольск СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2009 01:43
samtam
Во-во, это моя проблема...обмерзание стёкол.
Т.е. 2 бегунка, которые рядом с печкой выкручивать до упора вправо, прально?
А "рычаг доступа хв из под копота) этот тот, который над газом с ходом вверх/вниз?




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU