Вентиляторы от компутера вместо моторчика печки [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Вентиляторы от компутера вместо моторчика печки Автор: IvanovAS СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2009 15:51
Давно еще на форуме проскачила инфа, что кто-то ставил в воздуховод обогрева ветрового стекла карлсоны от компутера, и энергии меньше берет и дует лучше.
Может кто чего слыхал, как эту хрень вмонтировать?
Вспомнил про это когда стал скрипеть стандартный вентилятор,
пока не прогреется возникает, а поскольку он стоит ниже радиатора, то уже такая ситуация, что двигатель уже горячий, тепло в салон потихоньку идет, а моторчик все еще скрипит.

#2:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2009 16:22
Думаю, что этим моторчикам ещё быстрее поплохеет, чем родному, особенно после стоянок на морозе. nea
#3:  Автор: AlexOОткуда: г.Екатеринбург СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2009 16:49
Тоже интересна эта идея, как раз хотел погуглить....
Щас моторчик тоже стал собака скрипеть. Борюсь включением на максимальной скорости - визжит как потерпевший секунд 20-30, а потом успокаивается. Способ довольно варварский, но иначе он хрюкать будет намного дольше. Думал снять, почистить, смазать, но щас морозы и к тому же по мурзилке он там в недрах стоит, так просто одним движением не снять.

#4:  Автор: УткинОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2009 17:14
Есть моторчик на шарикоподшипниках,он не визжит
1.Мотор печки 2101-07,ОКА (МЭ-255-010-04) на подшипниках
2.двигатель ДО (2105-810107 ООО “МИЦАР” (Мичуринск).
3. Спрашиваешь у продавца"на подшипниках".
СтОит 500р.
Поставил летом-теперь не пищщит.

#5:  Автор: Egor_KA СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2009 17:25
была такая тема, года полтора два назад, ацкий кот (есле не ошибаюсь, старички поправте) делал из 4ки супер авто, у него ещё сайт был, где он всё подробно расписывал с фотками. печка у него от бмв была, как и торпеда. поиском поищи.
потом ещё кто-то ставил в боковые сопла 4,5,7ки маленькие вентиляторы. обдув улучшался.

#6:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2009 17:25
IvanovAS писал(а):

.....кто-то ставил в воздуховод обогрева ветрового стекла карлсоны от компутера, и энергии меньше берет и дует лучше.

Сударь!
Вы надеюсь в школу хотя бы ходили?
Уроки общей физики не прогуливали?
Ведь если судить по Вашему мнению, то когда потребление будет близко к нулю, то должно дуть так сильно, как смерч "заворачивает", так что ли?
Чудес в технике не бывает!
Уткин писал(а):

Есть моторчик на шарикоподшипниках,он не визжит

Только это и есть полный выход из данного положения - никакого визка уже далеко не один год..... supercool
Egor_KA писал(а):

печка у него от бмв была, как и торпеда.....потом ещё кто-то ставил в боковые сопла 4,5,7ки маленькие вентиляторы. обдув улучшался.

Так это уже другой подход, а автор хочет получить всё "зашибись" и даже лучше в сущестующую штатную конструкцию, поменяв 20 Вт-ый двигатель на минимощные от компьютера.
Ну должна же быть хоть какая-то логика к подходу желаемого?... supercool

#7:  Автор: Deniska040278 СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2009 20:02
Насчет ветрового стекла не слышал, а в боковые воздуховоды ставят. Вот ссылка: http://semerka.info/node/132
#8:  Автор: lomondОткуда: Тверская обл СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2009 20:08
Моторчики на подшипниках визжать точно не будут, они по некоторым данным немного шумнее втулочных. В старые времена ставил централизованную систему смазки собственного изготовления. Она включала в себя 2 трубки вставленные в предварительно просверленные отверстия в крышках металлографитовых подшипников скольжения. Внизу у заслонки на метал. трубки одеты гибкие ПВХ. Потом смазывал мед. шприцом. Масло впитывалось в войлок у втулок, хватало года на 2.
#9:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2009 20:51
Deniska040278 писал(а):

а в боковые воздуховоды ставят

Это другое дело, там уже своего рода набегающий поток присутствует при движении машины.
Сам давно хотел такое установить, но всё.... как всегда... на когда-нибудь потом..... может быть! ROFL

#10:  Автор: Руслан NVОткуда: Нижневартовск СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2009 20:58
Rezo писал(а):

Ведь если судить по Вашему мнению, то когда потребление будет близко к нулю, то должно дуть так сильно, как смерч "заворачивает", так что ли?


+1 63
Вот только вопрос задам: Никто так и не решил проблему обдува на 2107. Почему влево дует хуже чем вправо?

#11:  Автор: lomondОткуда: Тверская обл СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2009 21:13
Попробуй поменять вращение моторчика и одновременно крыльчатку с обр. лопастями, чтоб вниз дуло. По-моему будет наоборот, слева лучше, чем справа.
#12:  Автор: Руслан NVОткуда: Нижневартовск СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2009 22:05
lomond писал(а):

крыльчатку с обр. лопастями


Разве есть такие?

#13:  Автор: УткинОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2009 11:03
lomond писал(а):

Попробуй поменять вращение моторчика и одновременно крыльчатку с обр. лопастями, чтоб вниз дуло. По-моему будет наоборот, слева лучше, чем справа.



Дык в семёрах и так вниз дует...

А я,при случае, наверное сделаю в левом воздуховоде,вставляющийся на зиму вместо направляющих поток шторок, блок с компьютерным вентилятором,но не таким маленьким как в ссылке с "семёрки инфо",а побольше и под углом к стеклу.
Мне кажется при установке внутрь воздуховода такого маленького вентилятора большого толку не будет...
При опыте со спиртовкой(на фото) позади вентилятора ничего нет,поэтому и поток такой сильный.
Делать работу в успех которой с трудом верю,да ещё так аккуратно- я ленюсь.

#14:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2009 12:36
Уткин писал(а):


Мне кажется при установке внутрь воздуховода такого маленького вентилятора большого толку не будет...



Правильно кажется, не дует вообще, пробовал сам и вовремя отказался от этой глупости.
Да и в целом идея дурацкая. Комповые карлсоны малопроизводительны и очень ненадежны.

#15:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2009 12:42
Andreiko писал(а):

Да и в целом идея дурацкая. Комповые карлсоны малопроизводительны и очень ненадежны.


+100...А ещё они мёрзнуть будут, от чего ещё быстрей умирать... Smile
P.S.: и затыкать и без того малопроизводительное проходное сечение воздузовода. hehe

#16:  Автор: Руслан NVОткуда: Нижневартовск СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2009 13:54
Andreiko писал(а):

Комповые карлсоны малопроизводительны и очень ненадежны.


Производительность бывает разная при выборе надо ориентироваться на CFM. Насчёт надёжности думаю лучше брать шарикоподшипниковые чтоб на морозе не застревал.

#17:  Автор: IvanovAS СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2009 16:53
Чего-то с цитатами проблема.
Для REZO
"Вы надеюсь в школу хотя бы ходили?
Уроки общей физики не прогуливали?
Ведь если судить по Вашему мнению, то когда потребление будет близко к нулю, то должно дуть так сильно, как смерч "заворачивает", так что ли?
Чудес в технике не бывает! "

По физике 5
Мощность двигателя не показатель, на холостых при включеных фарах вообще плохо дует, потребляемый ток у штатного 3-4 ампера, а у компурного карлсона 0,13А, слысл в том, что он будет дуть непосредственно на стекло из шахты воздуховода, а не распылять как штатный по всему пространству.

Для AlexO
тут проскальзнула мысль про подшибниковый моторчик, и для себя думаю, что можно попробовать, судя по мурзилке, если в теплом гараже можно за вечер управиться.

Для Руслан NV
"Производительность бывает разная при выборе надо ориентироваться на CFM. Насчёт надёжности думаю лучше брать шарикоподшипниковые чтоб на морозе не застревал."
Согласен, поскольку занимаюсь компутерами, мажу вентиляторы обычным вазелином, после этого вентиляторы годами не гудят.
Другое дело мороз в 30-40 после двух-трех часовой простойки.
по практике: поднимал тему "карлсон в кастрюле" http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=233166&highlight=
даже при долгой стоянке все работало.

#18:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2009 17:30
У меня друг в своё время использовал комповый кулер,как дополнительное устройство воздухообмена и вентиляции в салоне автомобиля ,у него тогда девятка была ну и заднее стекло долго отходило,вот он и поставил этот кулер назад,а что бы использовать такое вместо вентилятора отопителя,ну не знаю только затем что бы отморозить семейные ценности наверное.
IvanovAS писал(а):

Согласен, поскольку занимаюсь компутерами, мажу вентиляторы обычным вазелином, после этого вентиляторы годами не гудят.


Это они дома не гудят,а вы его по улице погоняйте пусть он дерьма полной ложкой хапнет ,да его за день укатать можно,особенно по весне когда подсыхать начнет,ну уж на вазелине то сносу ему точно не будет, когда этот вазелин через километр в пескообразивную кашу не превратится,машина не комп и тут сравнивать и тем более применять нечего ,слишком разные условия эксплуатации.

#19:  Автор: Egor_KA СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2009 17:34
Руслан NV писал(а):

Никто так и не решил проблему обдува на 2107. Почему влево дует хуже чем вправо?


там изначально конструкция такая, решается спиливанием рёбер, я тоже хотел сделать се, но лень матушка hehe
кто-то даже выкладывал со слайдами, было в ФАКе.

#20:  Автор: lomondОткуда: Тверская обл СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2009 17:52
Руслан NV писал(а):

lomond писал(а):

крыльчатку с обр. лопастями


Разве есть такие?


Конечно, для жиги нет. Я просто предполагаю, что есть связь в направлением вращения и недоработками направляющих каналов. Тем более Egor_KA что-то нарыл, подтверждая мыслю.

#21:  Автор: Руслан NVОткуда: Нижневартовск СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2009 18:33
Egor_KA писал(а):

там изначально конструкция такая, решается спиливанием рёбер, я тоже хотел сделать се, но лень матушка
кто-то даже выкладывал со слайдами, было в ФАКе.


Сможешь найти? Какие ещё рёбра? А то зимы у нас больно суровые.

#22:  Автор: host8888 СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2009 19:32
Я в свое время - 9 лет назад решил эту проблему так - попросил у соседа по гаражу кусок фторопласта. Отдал его токарю - он мне выточил втулку в двигатель печки, их там две , но я заменил только переднюю, с задней проблем никогда нет. И все - с тех пор никаких звуков и проблем с двигателем печки. Этот фторопласт шел в виде цилиндра диаметром примерно 4 - 5 см. За 9 лет эксплуатации ни одной проблемы и никакой смазки не надо и тихо работает.
#23:  Автор: Egor_KA СообщениеДобавлено: 24 Декабря 2009 12:29
Руслан NV
держи
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=137568&postdays=0&postorder=asc&start=125
и ещё
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=70023&postdays=0&postorder=asc&start=325

#24:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 24 Декабря 2009 13:49
IvanovAS писал(а):

Мощность двигателя не показатель,....

Разве?... wwow
Ну кроме некоего показателя "лучше дуть", существует ещё такой параметр, как производительность.
А вот для того, чтобы больше произвести чего бы то ни было, нужно затратить больше энергии, при прочих равных условиях.
IvanovAS писал(а):

слысл в том, что он будет дуть непосредственно на стекло из шахты воздуховода, а не распылять как штатный по всему пространству.

Ага!
Только вот ты же изначально ставишь вопрос как раз не так (локальный обдув), а именно как альтернативу штатному:
IvanovAS писал(а):

Давно еще на форуме проскачила инфа, что кто-то ставил в воздуховод обогрева ветрового стекла карлсоны от компутера, и энергии меньше берет и дует лучше....
Вспомнил про это когда стал скрипеть стандартный вентилятор,
пока не прогреется возникает, а поскольку он стоит ниже радиатора, то уже такая ситуация, что двигатель уже горячий, тепло в салон потихоньку идет, а моторчик все еще скрипит.

По-другому понять вряд ли можно, ведь ты хочешь и тепло дуть хорошо и моторчик что б не скрипел при этом.
Веь кроме стёкол нужно ещё и салон и ноги греть!
Установив вентиляторы только для локального обогрева стекла, вряд ли ты согласишься отказаться от основного вентилятора что бы он не досаждал своим скрипом (тогда нет смысла и дополнительные городить).
А выражение
Цитата:

"...и энергии меньше берет и дует лучше...."

как раз и подтверждает, что речь идёт о замене штатного на компьютерные.
Так что..... нужно как минимум с твоей стороны хотя бы правильно вопрос или идею ставить.
И всё будет понятно и нормально.... supercool

#25:  Автор: KirguduОткуда: Волгоград -> Раменское, МО СообщениеДобавлено: 24 Декабря 2009 18:21
Ерунда это все. Сколько там надо вентиляторов, чтобы заменить штатный. Лучше уж приколхозить мотор 08-ой, куда лучше сифонит из него. Тут пару лет назад был FAQ, как это сделать.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU