mns писал(а):Кто-нибудь может рассказать как регулировать фазы ГР с помощью РШ.
в принципе, делается это методом тыка - повернул, выставил зажигание (если мотор карбовый), проверил что получилось. Кто бы что ни говорил, в итоге делается именно так. отличие в том, что опытный настройщик лучше поймает фазу. Метки тут, как вы понимаете, бесполезны. если у вас нет опыта, то лучше даже не пытаться. если и станет лучше, это будет чудо. И надо ли париться? операция настройки стОит копейки! посмотрите как делают мастера, потом можно будет и самому попробовать.
на карбовом моторе при повороте шестерни нужно заново выставлять УОЗ, т.к. р/вал смещается относительно к/вала. если этого не делать, вы никогда не поймете от чего стало по-другому - от натсройки шестерни или смещенного УОЗ.
Цитата:То есть как надо изменять её форму и что даст то или иное изменение формы.
в каком смысле "форму"??? форма шестерни меняется разве что напильником. Но такая операция приведет шестреню в негодность. зачем это делать????? mns писал(а):Кто-нибудь может рассказать как регулировать фазы ГР с помощью РШ. То есть как надо изменять её форму и что даст то или иное изменение формы.
Самый простой способ выглядет так:
1. Ослабляешь ремень ГРМ, скидываешь его, снимаешь стандартную шестерню, одеваешь РШ, и ремень
2. Теперь крутишь коленвал до совмещения метки на блоке и на шестерне коленвала - СТОП.
3. Снимаешь клапанную крышку ослабляешь болтики на РШ, теперь нужно повернуть РАСПРЕДВАЛ относительно РШ (на то она и РШ), что бы кулачки 4 цилиндра спокойно ЛЕЖАЛИ на толкателях
5. Затяни болтики на РШ - ВСЕ!
6. Сборка в обратном порядке
Но эта самая простая и не совсем точная регулировка.
Если делать уж совсем правильно у опытного моториста занимает околко 3-х часов, на коленвал одевается диск градуированны на 360 градусов, прокручивают коленвал, вносится в таблицу угол открытия, закрытия и продолжительность открытия КАЖДОГО клапана начиная с первого, строится график, по нему смотрят разбег фаз для каждого цилиндра - короче геморрой полныйSkydive(21083_16V) писал(а):mns писал(а):Кто-нибудь может рассказать как регулировать фазы ГР с помощью РШ. То есть как надо изменять её форму и что даст то или иное изменение формы.
нужно повернуть РАСПРЕДВАЛ относительно РШ (на то она и РШ), что бы кулачки 4 цилиндра спокойно ЛЕЖАЛИ на толкателях
а что значит "лежали"? совсем без зазора или с каким-то зазором? можно подробнее в этом месте? это ведь и есть "оно" - остальные операции и ежу понятны... zakis'azota писал(а):Skydive(21083_16V) писал(а):mns писал(а):Кто-нибудь может рассказать как регулировать фазы ГР с помощью РШ. То есть как надо изменять её форму и что даст то или иное изменение формы.
нужно повернуть РАСПРЕДВАЛ относительно РШ (на то она и РШ), что бы кулачки 4 цилиндра спокойно ЛЕЖАЛИ на толкателях
а что значит "лежали"? совсем без зазора или с каким-то зазором? можно подробнее в этом месте? это ведь и есть "оно" - остальные операции и ежу понятны...
В смысле, что бы кулачки впускного и выпускного клапанов не давили на толкатели, т.е клапана что бы в 4 цилиндре были закрыты......